Статья по теме: " Отчет по теме самообразования " Формирование самооценки младшего школьника"
статья (1 класс)

Отчет и самоанализ учителя по самообразованию по теме :" Формирование самооценки младшего школьника".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт самообразования

 за 2020-2021 учебный год

 учителя начальных классов ГБОУ СОШ №484 Московского района

                                       Владимировой Елены Борисовны

Общешкольная тема: « Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ”.

Тема самообразования«Формирование  самооценки   младшего  школьника”.

Цели:-повышение  уровня  качественной  успеваемости  учащихся, направленное  на становление  сознания  и  личности  ученика  в  целом.

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

Результат деятельности (оценка по бальной системе- от 1-3)

Замечания, рекомендации.

Систематичес-кое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации  «Оценивание для обучения» в Автономной Некоммерческой организации Дополнительного образования «Школа анализа данных»

              

11.02.2021уч. год

 

 Выполнено:

полностью- частично- 2б

не выполнено-

 Чаще участвовать  в семинарах, лекциях, вебинарах.

Педагогическое общение

    Выступление на городском семинаре «Организация успешного взаимодействия с ребенком: Слышать, слушать ,слушаться» Тема: «Приемы формирования социальных форм поведения у детей»

 Выступление на городском семинаре «Критериальное оценивание как средство достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС» Тема: «Мои критерии оценки урока».

 Выступление на всероссийском семинаре «Первый раз в первый класс, или способы преодоления трудностей в обучении первоклассников»  Тема: «Педагогическое обеспечение преемственности образовательного процесса в условиях перехода дошкольника в начальную школу».

Выступление на всероссийском семинаре «Формирование функциональной грамотности-приоритетная задача ФГОС» Тема: «Формирование читательской грамотности(опыт работы)

Принятие участия  2 Международной онлайн-конференции «Учи.ру и лучшие образовательные практики а России и за рубежом»

 Посещение уроков коллег

 Выступление на педагогических советах: «Анализ результатов по ВПР».

16.04.2020г

 

 

 

 

27.02. 2020

 

 

02.09.2020

 

 

 

.

 22.01.2020 

 

 

8 апреля

 2021 г.

 

Выполнено:

полностью- 3б

частично-

не выполнено-

 Замечаний нет.

 

Практика

 

  • Разработка рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования. 
  • Корректировка рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования

       Разработка программы по внеурочной деятельности.

   Реализация программы по внеурочной деятельности.

 

        Разработка программы по ГПД

   Реализация программы по ГПД

       Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий:

  • метода проектов;
  • блочно – модульных технологий
  • метода «Портфолио»  
  • личностно - ориентированных технологий

 Публикация на портале «Общеобразовательная социальная сеть» статьи «Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программ начального образования и в 1 классе»

Создание, разработка собственных  уроков, наглядных пособий,  дидактических материалов,  и публикация их на своих сайтах, на уроках.  

Авторский опубликованный материал на портале Инфоурок методической разработки по теме урока « Зачем нужны поезда?»

 

 

2020-2021 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2020– 2021 г

 

 

13.11.2020

07.04.2021

Выполнено:

полностью- 3б

частично-

не выполнено-

Замечаний нет.

  • Изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов района и школы      
  • Приобретение новейшей методической литературы  
  • Информирование коллег о своих достижениях через собственный сайт на образовательном портале

2020-2021

постоянно

Выполнено:

полностью- 3б

частично-

не выполнено-

  • Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности. 

В своей работе по теме самообразования: «Формирование  самооценки   младшего  школьника”   для выполнения поставленной цели: «Повышение  уровня  качественной  успеваемости  учащихся, направленное  на становление  сознания  и  личности  ученика  в  целом» в течении 2020-2021 учебного года , моя деятельность была направлена на  

- изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования,

- изучение локальных нормативных правовых актов района и школы,      

- приобретение новейшей методической литературы,

- знакомилась и анализировала статьи  педагогов,

- выступала на семинарах разного уровня,

- обучение на курсах повышения квалификации  «Оценивание для обучения»
- создание  и публикации методических разработок, рабочих программ на различных сайтах,

-  информирование коллег о своих достижениях через собственный сайт на образовательном портале,                                          

- изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий:

  • метода проектов;
  • блочно – модульных технологий
  • метода «Портфолио»  
  • личностно - ориентированных технологий

При изучении  данной темы мало ознакомилась со статьями, очерками научных сотрудников по изучению психологии для определения пути коррекции, которая направлена на формирование адекватного уровня самооценки младшего школьника.

Тема  «Формирование  самооценки   младшего  школьника” является актуальной проблемой младшего школьного возраста, где важным периодом для становления самооценки школьника, дальнейшего  ее развития и влияния на личность. Для более усовершенствование образовательных поцессов буду продолжать  работу по данной теме самообразования на следующий учебный год.

 

Учитель начальных классов: Владимирова  Елена Борисовна _______________

Дата: 26.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Влияние семьи на формирование самооценки младшего школьника"

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.  Самооценка является важным регулятором поведения личности. Основа формирования адекватной с...

Тема самообразования " Формирование самооценки младших школьников"

Материал содержит мастер- класс по теме самообразования " формирование самооценки младших школьников" и презентацию по данной теме....

Мастер– класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

Материал предназначен для учителей начальных классов...

Материал по теме самообразования "Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения"

С 2015 года и по настоящее время ( 2 – 3 класс) поставила перед собой следующую тему самообразования «Формирование навыков самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО», к...

Тема по самообразованию : «Формирование у младших школьников познавательных универсаль-ных учебных действий в процессе обучения литературному чтению»

Современное общество, в котором мы живём, характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых    информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь люд...

План самообразования учителя начальных классов. Тема "Формирование самооценки младшего школьника"

План самообразования учителя начальных классов. Тема работы учителя "Формирование самооценки младшего школьника"...

Обобщение опытом. Тема "Формирование самооценки младших школьников"

Цель: Совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса.Задачи:1. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности.2. Развитие интеллектуальной...