ПЛАН РАБОТЫ МО
материал

АФАНАСЬЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_21-22.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дячкинская средняя общеобразовательная школа

Тарасовского района  Ростовской области

ПЛАН РАБОТЫ

методического   объединения

учителей начальных классов

 

на 2020- 2021 учебный год

 

Руководитель МО:

 учитель высшей квалификационной категории

 Афанасьева Н.Н.

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

на 2021 – 2022 учебный год.

Тема работы методического объединения начальных классов: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в условиях ФГОС»

Цели методической работы:        

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. 

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
  2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
  4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
  5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
  7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
  8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Направления методической работы:

  • заседания МО;
  • аттестация учителей;
  • повышение квалификации учителей (самообразование, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
  • проведение мониторинговых мероприятий;
  • внеурочная деятельность по предмету;
  • обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических материалов) на различных уровнях;
  • обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
  • организация работы с одаренными детьми;
  • организация инклюзивного обучения;
  • презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • творческие группы;
  • круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
  • фестивали педагогических идей;
  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Деятельность работы МО учителей начальных классов на 2020- 2021 учебный год:

1.Информационная деятельность:

* Изучение инновационных технологий в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение   программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 

* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

3.Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2020 – 2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

     * Анализ посещения открытых уроков.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

4.Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

5.Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Межсекционная работа:

    1. Открытые уроки.

    2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

    3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

    4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

    5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

    6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика  учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2.Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.

Работа по преемственности.

  1. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

      2. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.

3. Проведение педагогического консилиума по адаптации первоклассников, 5 – классников.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1

Тема:   Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2020 – 2021 учебный год.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель:   Обсудить  план  работы  МО  учителей начальной  школы  на  2020  –  2021  учебный  год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный  год.

2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов.

3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме.

4. Обсуждение   плана работы

методического объединения на 2020 – 2021 учебный год.

5. Рассмотрение   рабочих программ по предметам,  учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС.

6. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение  программ  внеурочной деятельности.

7. Корректировка   тем самообразования учителей.

8. Рассмотрение и обсуждение плана  проведения Предметной недели в начальной школе.

9. Обсуждение участия учителей и учащихся  начальных классов в различных конкурсах.

10. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

Август

-- - - - - - - - - - - - -

- - - -- - - - - - - - - -

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МО

Руководитель МО

Заседание № 2

Тема:   «ФГОС: преемственность при переходе из начальной школы в основную школу»

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель:    Обеспечение принципа преемственности начального и основного звеньев обучения.

                        Повестка:

1.  Принцип преемственности начального и основного звеньев обучения»

2. Итоги адаптационного периода первоклассников.

«Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».

3.   Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников.

4.  Разное.

Ноябрь

Заседание № 3

Тема:  «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в  рамках ФГОС НОО». 

Форма проведения: круглый стол, обмен опытом

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель:  организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность.

                        Повестка:

1.  «Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми».

2. «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению».

 

3. Использование природного материала на логопедических занятиях в целях улучшения почерка.

4. Разное.

январь

 

Заседание № 4

 Тема:   «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».

Форма проведения:  научно-практический семинар, «круглый стол»

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель:  использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

                    Повестка:

1. «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».

 

2. Влияние современных технологий на

повышение учебной и творческой мотивации

учащихся.

3. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с тяжелым нарушение речи в условиях реализации ФГОС.

4. Развитие связной монологической речи у детей, поступивших в первый класс.

5.Разное.

март

Заседание № 5

Тема:   Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. 

Форма проведения:  круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: подвести итоги  работы МО начальных классов, определить проблемы, требующие решения в новом учебном году.

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 -2021 учебный год.

 

2.Итоги Всероссийских проверочных работ по предметам.

3.Итоги комплексных , административных контрольных работ, проверки техники чтения.

4. Творческая самопрезентация по теме самообразования.

 

5.  Обсуждение плана работы и задач МО  на 2020 -2021  учебный год.

Май

Завуч по УВР

Завуч по УВР

Учителя МО

Руководитель МО

Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов, средств ИКТ.

В течение года

Администрация школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...