Сообщение "Рациональное использование ИКТ возможностей на уроках окружающего мира"
статья

Шашкина Елена Алексеевна

Сообщение "Рациональное использование ИКТ возможностей на уроках окружающего мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shashkinoy_eleny_44n._soobshchenie.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рациональное использование ИКТ возможностей на уроках окружающего мира

Шашкина Елена Алексеевна, ГБПОУ ВО «ГПК», учитель начальных классов

Сегодня информационно-коммуникативные технологии плотно входят во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. Компьютерные технологии широко используются на уроках, ни одно школьное мероприятие не обходится без мультимедийных презентаций, а урок — без использования инновационных образовательных ресурсов.

Приоритетной целью предмета «Окружающий мир» является формирование целостного взгляда на познаваемый ребенком мир, поэтому использование ИКТ на уроках «Окружающего мира» возможно на любом этапе.

Ученики начальных классов, как известно, имеют наглядно-образное мышление. Однако получение визуальной информации в учебном процессе очень затруднено, так как большая часть учебной информации, предназначенной для ученика, передаётся посредством письма на бумажных носителях. Эту проблему позволяет преодолеть использование ИКТ в учебном процессе.

Для начала необходимо понять, какие же ресурсы ИКТ удобно использовать на уроках и почему.

Мультимедийная презентация - одна из активных форм обучения, предполагающая использование компьютерных технологий. Её цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю.
В презентацию можно поместить схемы, таблицы, изображения, видео, аудио – самые важные ресурсы для урока окружающего мира. С их помощью дети могут увидеть, например, растения, которые растут на другом континенте, научиться различать пение птиц, увидеть, как выглядит наша планета из космоса и многое другое.

Электронные образовательные ресурсы для начальной школы — это отличная возможность сформировать интерес к предмету, обогатить знания и развить творческие навыки школьников. Перечень некоторых из них:

  • LECTA — образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей.
  • Учи.ру — образовательная онлайн-платформа с интерактивными уроками по основным школьным предметам. Здесь учитель может зарегистрироваться и отслеживать в личном кабинете статистику по каждому ученику. Задания на платформе увлекательные и красочные, интерфейс интуитивно понятен каждому педагогу и школьнику.
  • Ресурс «Начальная школа» рассчитан на детей, родителей и учителей. Детям будут интересны игры, проекты, конкурсы и общение со сверстниками. Родители смогут узнать об интересующих их вопросах и почитать о проблемах воспитания, а учителя — пообщаться с коллегами и обсудить насущные дела.
  • «Страна мастеров» — кладезь идей для креативных учителей, детей и их родителей. На этом ресурсе можно найти различные техники рисования, лепки и конструирования. А ещё здесь содержится информация о различных выставках, конкурсах, мастер-классах и онлайн-мероприятиях для всех, кто хочет раскрыть свой творческий потенциал.

    Данные ресурсы можно использовать как для подготовки уроков окружающего мира, так и во время проведения занятия.

Онлайн-сервисы для создания интерактивных заданий – сайты, с помощью которых во время онлайн-урока можно разбудить интерес с помощью игры. Примеры таких сервисов:

  • LearningApps
  • Wordwall
  • Wizer

Эти сервисы можно использовать для создания заданий на закрепление и проверку знаний.

На уроках окружающего мира возможно использование всех ресурсов ИКТ, главное – выбрать тот, что будет полезнее на данном занятии.


Список используемых источников:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательного материала на уроках окружающего мира

Интересно узнать что-то новое, познавательное....

"Использование информационных технологий на уроках окружающего мира"

В данной работе представлены теоретические вопросы актуальности выбранной темы, дано обоснование практической значимости информационных технологий....

Статья "Использование информационных технологий на уроках окружающего мира"

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Сегодня в традиционную ...

Использование конструктора ТИКО на уроках окружающего мира

Использование конструирование на уроках окружающего мира при изучении темы Млекопитающие животные,Животные леса и другие....

Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.

Цель урока: Формирование представлений обучающихся  с назначениями различных приборов и инструментов.   Развитие  умений  исследовать микропрепараты под  микроскопом.Зада...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТРКМЧП НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ». Фрагменты уроков.

Практическое использование  приёмов ТРКМЧП на уроках окружающего мира в 3 классе УМК "Планета знаний". Можно использовать в других УМК....

Использование приёмов ТРИЗ (паспорт) с обучающимися разных образовательных возможностей на уроке окружающего мира

Использование приёмов ТРИЗ (паспорт) с обучающимися разных образовательных возможностей на уроке окружающего мира...