Тесты, олимпиадные задания
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Урбагарова Елена Дамбиевна

      Тесты, олимпиадные задания по русскому языку, математике, бурятскому языку и  окружающему миру в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку для 1-2 классов

Школьный тур Олимпиады

Рекомендации: олимпиадные задания рассчитаны на 1 час. Участники олимпиады  выполняют задания непосредственно на заранее приготовленных листах.

1. Обведи слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки.

1) столица           2) здоровье          3) поход        4) свобода

2. Дай название каждой группе:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - …
б) Стол, диван, кресло, стул - …
в) а, о, е, ы, ю - …
г) с, п, р, щ, з - …
д) Январь, март, май, июль - …
е) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …
ж)Зима, лето, весна, осень - …  

3. В каком слове неправильно названы буквы? Обведи это слово, исправь ошибки.

Поле – пэ, о, эль, е.
Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е.
Человек – ча, е, эль, о, вэ, е, кэ.

4. Зачеркни лишний слог, чтобы получилось слово, запиши это слово в строке:

СОРЫБАКА_____________________, КОРОНАВА___________________________,

МАМОШИНА_____________________, ДОРОВАГА__________________________.

5. Соедини фразеологизмы  (устойчивые выражения) со словами:

Душа в пятки ушла     *          очень мало

Как снег на голову     *          испугаться

Как кот наплакал       *          внезапно

6. Измени одну букву в словах, чтобы получились имена людей. Запиши, какие имена получились:

Пена, Зима, Каша, Воля, Баня, Калина

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

7. Поставь нужные знаки в конце предложений:
     

      Что за птица с красной грудкой(…)
     Пусть всегда будет солнце(…)
    Дети вышли на опушку леса(…)

8. Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный рассказ:
    (….) Потом поднялся сильный ветер.

(….. ) Зимой на широкой реке рыбаки сделали во льду лунки.

(….. ) Рыбаки поспешили домой.

(….. ) Сначала рыбалка шла хорошо.

(….. )Началась метель.

9. Замени устаревшие слова современными общеупотребительными синонимами:

 Ланиты -

 Град-

 Живот-

10. Разгадай ребусы:

……………………………….          …………………………………..                

буква                           

Задания для 1-2 класса с ответами:

1. Обведи слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки.

1) столица           2) здоровье          3) поход        4) свобода

2. Дай название каждой группе:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - …

б) Стол, диван, кресло, стул - …

в) а, о, е, ы, ю - …

г) с, п, р, щ, з - …
д) январь, март, май, июль - …

е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …

ж) зима, лето, весна, осень - …

3. В каком слове неправильно названы буквы? Обведи это слово, исправь ошибки.

Поле – пэ, о, эль, е.
Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е.
Человек – ча, е, эль, о, вэ, е, кэ.

4. Зачеркни лишний слог, чтобы получилось слово, запиши это слово в строке:

СОРЫБАКА

КОРОНАВА

МАМОШИНА

ДОРОВАГА

5. Соедини фразеологизмы  (устойчивые выражения) со словами:

Душа в пятки ушла     *          очень мало

Как снег на голову     *          испугаться

Как кот наплакал       *          внезапно

       

  6. Измени одну букву в словах, чтобы получились имена людей. Запиши, какие имена получились:

      Пена, Зима, Каша, Воля, Баня, Калина

       7. Поставь нужные знаки в конце предложений:
       Что за птица с красной грудкой

      Пусть всегда будет солнце

     Дети вышли на опушку леса

8. Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный рассказ:
Потом поднялся сильный ветер.

Зимой на широкой реке рыбаки сделали во льду лунки.

Рыбаки поспешили домой.

Сначала рыбалка шла хорошо.

Началась метель

          9. Замени устаревшие слова современными общеупотребительными синонимами:

Ланиты

 Град -  

 Живот

10. Разгадай ребусы:                                            

буква       



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса

Школьный тур Олимпиады

Рекомендации: олимпиадные задания рассчитаны на 1 час. Участники олимпиады  выполняют задания непосредственно на заранее приготовленных листах.

  1. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный

костюм: 

'А Т ']  - ____________________________________________

[В ' О  С ] -  ____________________________________________

[Л ' Э  С ] -  ____________________________________________       

  1. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

     Найди лишнее слово и зачеркни его:

ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;

КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ -  _____________.     

  1. Какие слова нельзя переносить (подчеркни):

Фея, книга, рой, улей, лодка, осень, обед, уха, Олег.   

  1. Каким фонетическим признаком объединены слова? Напиши ответ:
    Голубь, сыроежка, морковь, берег - ……………………………………………
    Сборы, молотьба, отдать - ……………………………………………………..
  2. Допиши к данным словам по два слова с таким же составом:
        Стол – ….., ……,

   поездка – ………, ……….,

  полёт – …..…,……. …,
 верхушка – …….…, …………..,

 стрела – …………, …………,

мостик – ……...

  1. Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения: 

Деревня, лошадь, девочка, лиса. __________________________________________________________________

Я, мы, друг, он. __________________________________________________________________

Тополь, дождь, дверь, олень. __________________________________________________________________

Быстрый, скорый, проворный, тихий.

__________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки:

Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир качяет  голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.

  1. Замени устаревшие слова современными общеупотребительными синонимами:

Страж -..............

 Грядущее - .................

Кладезь - ................

  1. Поставь существительные в форму родительного падежа множественного числа:

    Яблоко, помидор, теленок, килограмм, чулки, носки, облака, места, туфли, сапоги, ботинки, валенки, лужа, круча, Даша, встреча.

………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

  1. Составь и запиши сложные слова:

Мух, ловит; овец, разводит; варит, кашу; волны ,режет; хранит, воду; звезды,  падают

 ……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

  1. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной  букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так  не получается. Из какого? Запиши числительные, которые получились:

Сорока, семя, сито, шерсть, дева.

…………………………………………………………………………

  1. Угадай слова и запиши их:  элек3к, о5, с3ж , пи100лет, 7я

………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….

       

Задания для 3 класса  с ответами и критериями оценки:

  1. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный

костюм: 

'А Т ']  - Ответ: мять.

[В ' О  С ] -  Ответ: вёз.

[Л ' Э  С ] -  Ответ: лес.                                                 3 балла

  1. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

     Найди лишнее слово и зачеркни его:

Ответы: ПАШАК - шапка; ОЖИВТ -живот, ААЗЛГ- глаза;

КАМАЙ - майка ; КЮАБ -  юбка.  

Лишнее слово глаза, т.к. это имя существительное в форме множественного числа, все остальные слова – имена существительные в форме единственного числа.                                                  6 баллов

(По 1 баллу за каждое слово + 1 балл за найденное правильно лишнее слово)

  1. Какие слова нельзя переносить (подчеркни):

Фея, книга, рой, улей, лодка, осень, обед, уха, Олег.           7 баллов

  1. Каким фонетическим признаком объединены слова? Напиши ответ:
    Голубь, сыроежка, морковь, берег – согласные звуки б,ж,в,г находятся в слабой позиции и оглушаются, слышим звуки мягкий п, ш, мягкий ф и звук к.
    Сборы, молотьба, отдать – согласные звуки произносятся звонко
    з, д мягкий и звук д.                                                                                    2 балла
  2. Допиши к данным словам по два слова с таким же составом:
        Стол – Ответ: в составе слов должно быть окончание и основа равная корню.

   поездка – Ответ: приставка, корень, суффикс и окончание.

  полёт – Ответ: приставка, корень и окончание.
 верхушка – Ответ: корень, суффикс, окончание.,

 стрела – Ответ: окончание и основа равна корню.

мостик –  Ответ: корень, суффикс и окончание.                      6 баллов

(Каждый приведенный правильно пример оценивается в 0,5 балла)

  1. Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения: 

Деревня, лошадь, девочка, лиса.

Ответ: лишнее слово деревня, т.к. это неодушевленное существительное, остальные слова одушевленные имена существительные и обозначают живых существ.

Я, мы, друг, он.

Ответ: лишнее слово друг, т.к. это имя существительное, а остальные слова – это местоимения.

Тополь, дождь, дверь, олень.

Ответ: лишнее слово дверь, т.к. это имя существительное женского рода, а остальные существительные мужского рода.

Быстрый, скорый, проворный, тихий.

Ответ: лишнее слово тихий, т.к. не является синонимом к словам и имеет противоположное им значение.                                                       4 балла

  1. Исправь ошибки:

Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир качяет  голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.

Ответ: НАступила поздняя осЕнь.  ЛистЬя на дЕревЬях опали. ВетЕр качАет голые сучья. ДожДь лЬёт как из вЕдра. Сыро осЕнЬю. 12 баллов

(По одному баллу за каждую исправленную ошибку)

  1. Замени устаревшие слова современными общеупотребительными синонимами:

Страж – Ответ: сторож.

 Грядущее – Ответ: будущее.

Кладезь – Ответ: колодец.                                                              3 балла

  1. Поставь существительные в форму родительного падежа множественного числа:

    Яблоко, помидор, теленок, килограмм, чулки, носки, облака, места, туфли, сапоги, ботинки, валенки, лужа, круча, Даша, встреча.

Ответ: Яблок, помидоров, телят, килограммов и килограмм, чулок, носков, облаков, мест, туфель, сапог, ботинок, валенок, луж, круч, Даш, встреч.

                                                                                                                16 баллов

  1. Составь и запиши сложные слова:

Мух, ловит; овец, разводит; варит, кашу; волны ,режет; хранит, воду; звезды,  падают

 Ответ: мухолов, овцевод, кашевар, волнорез, водохранилище, звездопад.

                                                                                                           6 баллов

  1.  Почти из всех этих существительных можно убрать по одной  букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так  не получается. Из какого? Запиши числительные, которые получились:

Сорока, семя, сито, шерсть, дева.

Ответ:  Не получится числительное из слова семя.

             Сорок, сто, шесть, два                                                        5 баллов

12.Угадай слова и запиши их:  элек3к, о5, с3ж , пи100лет, 7я

Ответ: электрик, опять, стриж, пистолет, семья.                  5 баллов

Максимальное количество баллов – 75 б.

Проходной балл для участия в следующем туре – 50 б.

                                                                                                     

       

                                                                 

                                                                 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Школьный тур oлимпиады

  1. Подчеркни слова, в которых звучат только твёрдые согласные звуки:

 малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

  1. Перед тобой транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запиши эти предложения буквами по правилам орфографии.
    [п а ш о л й а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и]

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Укажи слова, в которых  про является приставкой:

1) просьба        2) простуда                3) проба        4) проходить        

5)проверить  6) прочный                7) противник  8) протанцевать

4. О каком слове идёт речь?

Мой корень родственник  «сраженью».

Приставка в слове  «заявление»,

В «наборщике» есть суффикс  мой,

А весь тружусь я под землёй.    ……………………………………………………..

5. Исправь   ошибки:

 Марозныи  узоры.

За  ноч  сильна  пахаладало.   На  стёклах   паевились   узоры.  Кто   наресовал  их?  На   халоднам   стикле   асидают   тёплые   поры. Ночю  ани   зостывают.  На них   нолипают другие  капелки.  Так   вы    растает   чюдесный   ресунак. 

6. Объясни значение слова «язык» в каждой фразе:

Больно прикусил язык. _____________________________________
Язык до Киева доведёт. ____________________________________
Разведчики взяли языка. ___________________________________
Без языка и колокол нем. ___________________________________
Язык под чесночным соусом. ________________________________

7. Определи значения заимствованных слов комплимент, гравюра, эмблема.  Употреби эти слова в составе предложений, которые бы раскрывали их значения:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

8. Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения: 

Дупло, курятник, муравейник, берлога…………………………………..

Лес, степь, бор, тайга………………………………………………………

Сыр, масло, мясо, кефир……………………………………………………

Ира, Оля, Рита, Светлана…………………………………………………..

Печка, свечка, костер, кочка………………………………………………

9. Определи род имен существительных:

Мебель, тюль, такси, рояль, шампунь, пони, хрусталь, кенгуру, вермишель, бюро, кафе, кино, купе, жюри, пальто, радио, торт, алоэ, ателье, домино, драже, эскимо, интервью, какаду, какао, конфетти, лото, метро, фойе, пюре, табло, фламинго, кашне.

10. Из букв каждой пары слов составь название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________

 11. Разгадай ребусы:

img2     img1

12. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог:

Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

 Задания для 3 класса  с ответами и критериями оценки:

  1. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный

костюм: 

'А Т ']  - Ответ: мять.

[В ' О  С ] -  Ответ: вёз.

[Л ' Э  С ] -  Ответ: лес.                                                 3 балла

  1. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

     Найди лишнее слово и зачеркни его:

Ответы: ПАШАК - шапка; ОЖИВТ -живот, ААЗЛГ- глаза;

КАМАЙ - майка ; КЮАБ -  юбка.  

Лишнее слово глаза, т.к. это имя существительное в форме множественного числа, все остальные слова – имена существительные в форме единственного числа.                                                  6 баллов

(По 1 баллу за каждое слово + 1 балл за найденное правильно лишнее слово)

  1. Какие слова нельзя переносить (подчеркни):

Фея, книга, рой, улей, лодка, осень, обед, уха, Олег.           7 баллов

  1. Каким фонетическим признаком объединены слова? Напиши ответ:
    Голубь, сыроежка, морковь, берег – согласные звуки б,ж,в,г находятся в слабой позиции и оглушаются, слышим звуки мягкий п, ш, мягкий ф и звук к.
    Сборы, молотьба, отдать – согласные звуки произносятся звонко
    з, д мягкий и звук д.                                                                                    2 балла
  2. Допиши к данным словам по два слова с таким же составом:
        Стол – Ответ: в составе слов должно быть окончание и основа равная корню.

   поездка – Ответ: приставка, корень, суффикс и окончание.

  полёт – Ответ: приставка, корень и окончание.
 верхушка – Ответ: корень, суффикс, окончание.,

 стрела – Ответ: окончание и основа равна корню.

мостик –  Ответ: корень, суффикс и окончание.                      6 баллов

(Каждый приведенный правильно пример оценивается в 0,5 балла)

  1. Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения: 

Деревня, лошадь, девочка, лиса.

Ответ: лишнее слово деревня, т.к. это неодушевленное существительное, остальные слова одушевленные имена существительные и обозначают живых существ.

Я, мы, друг, он.

Ответ: лишнее слово друг, т.к. это имя существительное, а остальные слова – это местоимения.

Тополь, дождь, дверь, олень.

Ответ: лишнее слово дверь, т.к. это имя существительное женского рода, а остальные существительные мужского рода.

Быстрый, скорый, проворный, тихий.

Ответ: лишнее слово тихий, т.к. не является синонимом к словам и имеет противоположное им значение.                                                       4 балла

  1. Исправь ошибки:

Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир качяет  голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.

Ответ: НАступила поздняя осЕнь.  ЛистЬя на дЕревЬях опали. ВетЕр качАет голые сучья. ДожДь лЬёт как из вЕдра. Сыро осЕнЬю. 12 баллов

(По одному баллу за каждую исправленную ошибку)

  1. Замени устаревшие слова современными общеупотребительными синонимами:

Страж – Ответ: сторож.

 Грядущее – Ответ: будущее.

Кладезь – Ответ: колодец.                                                              3 балла

  1. Поставь существительные в форму родительного падежа множественного числа:

    Яблоко, помидор, теленок, килограмм, чулки, носки, облака, места, туфли, сапоги, ботинки, валенки, лужа, круча, Даша, встреча.

Ответ: Яблок, помидоров, телят, килограммов и килограмм, чулок, носков, облаков, мест, туфель, сапог, ботинок, валенок, луж, круч, Даш, встреч.

                                                                                                                16 баллов

  1. Составь и запиши сложные слова:

Мух, ловит; овец, разводит; варит, кашу; волны ,режет; хранит, воду; звезды,  падают

 Ответ: мухолов, овцевод, кашевар, волнорез, водохранилище, звездопад.

                                                                                                           6 баллов

  1.  Почти из всех этих существительных можно убрать по одной  букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так  не получается. Из какого? Запиши числительные, которые получились:

Сорока, семя, сито, шерсть, дева.

Ответ:  Не получится числительное из слова семя.

             Сорок, сто, шесть, два                                                        5 баллов

12.Угадай слова и запиши их:  элек3к, о5, с3ж , пи100лет, 7я

Ответ: электрик, опять, стриж, пистолет, семья.                  5 баллов

Максимальное количество баллов – 75 б.

Проходной балл для участия в следующем туре – 50 б.

                                                                                                     

       

                                                                 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по бурятскому языку (3 класс)

Часть 1

А1.Буряад хэлэнэй алфавит соо хэды  зэг бэ?

а)  20

б)  33

в)  25

г)  36

А2. Дуунай хабаадалгатайгаар   .г..лэгдэдэг хашалгануудые  ямар  гэдэг бэ?

а)  хатуу

б)  б.дэхи

в)  зоолэн

г)  хонгёо

А3.Эдэ хашалганууд к, п, с, т, h, ц, ч, ш, щ.

а) хонгёо  хашалганууд

б) б.дэхи  хашалганууд

А4.Точконуудай  орондо  таараха  .ен..дые  нэмээд,  .гэ  болгон   бэшэгты:

Сон…,  хон…,  таа…,  шар…, мэдэ…, заа…,  гара…,  са…,  ха…,  да….

А5. .гтэhэн  .гэн…дые    .е    .еэр  таhалжа бэшэгты:

Малгай,  ургамал,   набшаhад,  hалхин,  hурагша,  хартаабха.

А6.  Точкын орондо  у  г.,  али .  аялганиие табигты:

Б..ргэд  тэнгэридэ  элинэ. Минии  н..хэр  найдамтай  х.н.  Би  х..дагhаа  уhа  асарааб.  Ахамни  ш..лэг  хэлэхэ  дуратай. Ш..бууд  хорхой  шумуул  эдидэг.

А7. Абтаhан  ..гэн…дые  заагты:

а) наран, морин, хурьган

б) hурагша, самбар, ургамал

в) ёлко, парта, концерт

г) хандагай, шандаган, hармагшан

А8. ..л..  ..гэ  ологты:

а) нарhан, хуhан,  долоогоно,  загаhан

б) нюдэн,  нюур,  гар,  оймhон

в) hалхин, ургы,  саhан,  бороо

г) багша, абга, аха, нагаса

А9.  ..гэн..дые  тааруулан, холбогты:

сэсэн

глагол

борбилоо

юумэнэй  нэрэ

набшаhан

тэмдэгэй  нэрэ

уншана

А10. Юрэ  хоорэhэн  мэд…лэл  заагты:

а)  Юунтэй  жэшээлтэйб  ..лгы  hайхан  нютагаа?

б)  Х..н  нэрэеэ  х..ндэлжэ  ябыт!

в)  Эхэ  орондоо  туhатай  байхабди.

Часть 2

В1.  ..гэн..дые  з..боор  тааруулан,  мэд…лэл  болгогты:

Бэрхээр, hурагшад,  гурбадахи,  уншана,  классай.

Зураг,  басагад,  гоё,  зураа.

Байгаали,  манай,  hайхан,  ехэ.

В2. Т..рэл  ..гэн…дэй  ..ндэhыень  заагты:

Наран, наруули,  намар,  нарhан,  нарата.

Х..хэ,  х..хэрэ,  х..хэр….лэ,  х..хы,  х..нды.

Сэсэг,  сэсэглэ,  сэсэгхэн,  сэсэн,  сэсэрлиг.

В3. Суффиксэнуудые  нэмэжэ,  шэнэ  ..гэн…дые  бии  болгогты:

Ажал…, уя…, hура…., оёдол….., урга….,  хонин…. .



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  

Задание № 1. Закончи каждое предложение:

Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - это ------------------------------------------

•Материк, на котором мы живём - это ------------------------------------------------

•В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро?--------------------------------------------------------------------------------------

Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны.

- Это река -----------------------------------------------------------------------------------

Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор -------------------------------------------------------------------------------------------------------

•Эмблема государства, его отличительный знак,  символизирующий страну в официальных ситуациях и на международной арене.  Это -   ------------------

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за ------------------------------------

 Главный закон страны называется ---------------------------------------------------

Задание № 2

Что предсказывают  эти народные приметы:

а) Лягушка прыгает на берегу и квакает – к ...

б) Лошадь фыркает – к …

в) Овцы стучат лбами – к ...

Задание № 3. Учащиеся начальных классов собрали семена редиса в целлофановый пакет, в котором они пролежали несколько дней. Когда дети решили сдать семена учителю, то обнаружили, что семена влажные (хотя собирали их в сухую погоду) и чёрные. Ребята никак не могли понять, что же произошло. Объясни, какую ошибку  допустили ученики.

Задание № 4.

Ранней весной по оврагам, перелескам, на берегах рек качаются на тоненьких стебельках белые цветки. Листья у растения красивые, резные. Словно «юбочку» каждый стебелёк надел. Ох, и хитрые эти цветы. Стоит небу нахмуриться и собраться дождю или снегу, как цветки закрываются, словно никогда их и не было. Но лишь солнце приласкает землю своими лучами, цветы оживают. Опять начинают кивать головками лёгкому весеннему ветерку. (Они и название свое получили родственное слову «ветер»).

О каких растениях идет речь?

Задание № 5.

Как называется дерево, о котором идёт речь: «Высокое,
стройное, с желтовато-красной или бурой корой ствола. Ветви только на вершине. Видоизмененные листья длинные, с одной стороны выпуклые, расположены попарно, шишки маленькие».

Задание № 6.

 Лесные исполины — лоси — предпочитают болотистую тайгу, где питаются сочными болотными растениями, побегами и молодыми веточками деревьев. Каким образом эти великаны (длина самца до 3-х м, масса тела более 500 кг) пробираются через зыбкую поверхность лесных болот?

Задание № 7. Узнай по описанию:

а) Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Кто это?

б) Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода, но не бери её в рот — она ядовита. Что это за растение?

Задание № 8.  Рассказ-задача: «Сидит лягушка на кочке, озирается, головой вертит и удивляется. Рядом с ней растёт росянка, травка такая с большими листами, похожими на ладошку человека. Как только сядет на листочек комар или муха, листочек начинает сжиматься в кулачок. А когда раскрывается — там ни мухи, ни комара уже нет. Непонятно: куда деваются мухи и комары? Сидит, думает лягушка, рассуждает, а догадаться не может».
Куда исчезают комары и мухи?

Задание № 9. 

Интересная страна Австралия! Почти все животные там с сумками на животе бегают. В них они своих детёнышей выкармливают. Каких сумчатых  животных ты знаешь?

Задание № 10. 

Какого животного не встретишь в тундре:17

А)                            Б)                                 В)                                 Г)                       Д)  

Задание № 11.

На уроке природоведения Костя, Игорь и Денис делал доклады о водоёмах. Один из них делал доклад о реке, другой – об озере, третий – о море. Костя не рассказывал о солёных водоёмах. Денис не описывал водоемы, которые могут быть как пресными, так и солёными. О каких водоёмах делал доклад Игорь?

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С ОТВЕТАМИ – 2014

(Максимальное количество – 23,5 балла)

За задание № 1 максимальное количество баллов - 4.

Правильные ответы:

Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну -  Уральские горы;

•Материк, на котором мы живём - это Евразия;

•В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Это озеро Байкал;

Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны.    Это река Волга.

Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор -     Восточно-Европейская или Русская равнина;

•Эмблема государства, его отличительный знак,  символизирующий страну в официальных ситуациях и на международной арене -    герб;

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа  или за сутки;

 Главный закон страны называется  -    Конституция;

За задание № 2 максимальное количество баллов - 1,5.

Правильные ответы:

а) Лягушка прыгает на берегу и квакает – к дождю;

б) Лошадь фыркает – к теплу;

в) Овцы стучат лбами – к сильному ветру;

За задание № 3 максимальное количество баллов - 2.

Правильный ответ:

Свежие семена интенсивно дышат, выделяя тепло и пары воды. Находясь в целлофановом пакете, они сопрели (зародыши в семенах погибли) и стали непригодны для посева. Ребятам необходимо было сразу после сбора семян разложить их тонким слоем, чтобы они просохли.

За задание № 4 максимальное количество баллов - 1.

Правильный ответ:
Ветреница дубравная.

За задание № 5 максимальное количество баллов - 1.

Правильный ответ:

Это дерево -  сосна.

За задание № 6 максимальное количество баллов - 2.

Правильный ответ:

Острые копыта лося рассечены, могут расходиться в стороны. Кожистая перепонка между пальцами и боковые копытца не дают ногам провалиться в топях. Пробираясь через болота, лоси вытягивают передние ноги горизонтально вперед, а брюхом прикасаются к земле. Отталкиваясь задними ногами, лось скользит в таком положении по болоту, пока не выберется на более устойчивый грунт.

За задание № 7 максимальное количество баллов - 1.

Правильный ответ:   трясогузка, ландыш;

За задание № 8 максимальное количество баллов - 2.

Правильный ответ:

Росянка - растение хищник. Оно питается мелкими насекомыми.

За задание № 9 максимальное количество баллов - 5.

Правильный ответ:

Кенгуру,  ехидна,  лисий кузу,  волк,  вомбат - медведь,  номбат-муравьед, мыши,  кроты,  опоссумы,  тигры и т. д.   Всего около 180 видов.

Задание № 10. 

Какого животного не встретишь в тундре:

А)                               (Б)                         (В)                         (Г)                               (Д)  17

 За задание № 10  максимальное количество баллов - 1.

Правильный ответ:

Пингвина не встретишь в тундре.

За задание № 11  максимальное количество баллов - 3.

Правильный ответ:

река

озеро

море

Костя

+

-

-

Игорь

-

+

-

Денис

-

-

+



Предварительный просмотр:

Тесты по литературному чтению

1. «Летописи. Былины. Жития.»

1. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый

Б) Славный

В) Вещий

2. С кем воевал Олег?

А) с греками

Б) с турками

В) с немцами

3. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

4. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

5. В какое дерево попала стрела Ильи?

А) клён

Б) дуб

В) сосна

6. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

7. Где Илья нашёл сокровища?

А) под крестом

Б) в пещере

В) в лесу под деревом

8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

9. Сколько детей было у родителей С.Радонежского?

А) 1

Б) 2

В) 3

10. Как звали мать преподобного Сергия?

А) Мария

Б) Анна

В) Ольга

11* Объясни, что такое летопись. __________________________________________________________________________________________________________

2. Чудесный мир классики.

1. Через сколько дней кобылица родила для Ивана коней?

А) через 3

Б) через 5

В) через 7

2. Что сделали братья с конями Ивана?

А) украли

Б) выпустили на волю

В) зарезали

3. Кто купил коней Ивана?

А) городничий

Б) купец

В) царь

4. Как звали няню Саши Пушкина?

А) Нина

Б) Арина

В)  Ирина

5. Какое время года Пушкин называет унылой порой?

А) зиму

Б) осень

В) весну

6. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Елисей

Б) Алексей

В) Енисей

7. Что значит  «сенная девушка»?

А) подруга

Б) служанка

В) кукла из соломы

8. Как звали пса семи богатырей?

А) Соболько

Б) Дружок

В) Соколко

9. Кто подсказал королевичу, где искать невесту?

А) солнце

Б) месяц

В) ветер

10. Сколько лет странствовал Ашик-Кериб?

А) 7

Б) 5

В) 3

11.Что дал человек на белом коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел огромное расстояние?

А) золотое блюдо

Б) сааз

В) комок земли

12. Что означает имя Ашик-Кериб?

А) богатый купец

Б) нищий певец

В) храбрый

13. Как мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство»?

А) Коленька

Б) Николенька

В) Колюшка

14. Чем занимался герой рассказа «Детство» перед сном?

А) молился

Б)  читал

В) смотрел телевизор

15. Сколько денег заработал мужик, убравший камень с дороги?

А) 100 рублей

Б) 200 рублей

В) 300 рублей

16. В каком классе учился Чечевицын из рассказа «Мальчики»?

А) в 1

Б) во 2

В) в 3

17. Сколько сестёр было у Володи в рассказе А.Чехова?

А) 1

Б) 2

В) 3

18. Куда собирались бежать мальчики?

А) В Африку

Б) В Австралию

В) В Америку

19* Составь кроссворд по данному разделу.

3. Поэтическая тетрадь.

Узнай, из какого стихотворения эти строки и заполни таблицу (под каждой цифрой, поставь соответствующую букву).

  1. Две капли брызнули в стекло,

     От лип душистым мёдом тянет,

     И что-то к саду подошло,

     По свежим листьям барабанит.

  1. «Я вернусь, когда, малютки,

        Вы уж будете читать!»

  1. Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

А - «Школьник»

Б -  «Весенний дождь»

В – «Дети птичка»

Г – «Листопад»

1

2

3

4

5* Перечисли авторов стихотворений: ___________________________________

____________________________________________________________________

4. Литературные сказки.

  1. Как назывался городок в табакерке?

А) Динь-динь

Б) Дон- дон

В) Дзынь – дзынь

2. Кто был надзирателем в городке?

А) Винтик

Б) Валик

В) Болтик

3. Кем была Пружинка?

А) царевна

Б) королева

В) принцесса

4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком?

А) жабу

Б) ежа

В) кота

5. Почему весной мальчик не выходил в сад?

А) был болен

Б) переехал

В) не хотел

6. Что хотела сделать жаба с розой?

А) сорвать

Б) понюхать

В) съесть

7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

В) Бурёнка

8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой?

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

В) Бурёнка

9. Какое животное автор назвал  Серебряным копытцем?

А) оленя

Б) козла

В) лося

10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»?

А) старшая

Б) средняя

В) младшая

11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного?

А) на правый мизинец

Б) на указательный правый палец

В) на средний левый палец

12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу?

А) спрятали перстень

Б) уговорили остаться

В) перевели часы назад

13.Сколько лет провёл принц в образе чудища?

А) 30

Б) 12

В) 33

14* Опиши одного из понравившихся тебе сказочных героев.

1. «Делу время – потехе час».

  1. Что потеряли дети, в сказке  Е.Шварца?

А)  деньги

Б)  время

В) дружбу

2.  На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?

А) 12

Б) 65

В) 77

3. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Никакой горчицы я не ел»

4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?

А) Шопен

Б)  Бах

В)  Шостокович

5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

6.*  Какое произведение тебе больше понравилось?__________________

Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Страна детства.

  1. В рассказе «Как я ловил человечков» мальчик использовал в качестве приманки

А) леденец

Б) шоколад

В) пряник

2. Какое из слов не имеет отношения к пароходу?

А) мачта

Б) корма

В) патент

3. Эдвард Григ был

А) композитором

Б) художником

В) врачом

4. Во сколько лет Дагни Педерсен получила подарок от Э.Грига?

А) 16

Б) 18

В) 20

5. Как называется большое музыкальное произведение для оркестра?

А) опера

Б) симфония

В) фонограмма

6. Какой подарок в рассказе «Ёлка» мама, вместо Миньки,  подарила другому мальчику?

А) робота

Б) машинку

В) паровоз

7. Какую игрушку разбили Минька и Лёля?

А) фарфоровую кружку

Б) фарфоровую лошадку

В) фарфоровую куклу

8*. Как ты думаешь, почему раздел называется «Страна детства?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Поэтическая тетрадь.

Ответь на вопросы «да», «нет».

     1.И сидим мы, еле дышим,

        Время к полночи идёт,

        Притворимся, что не слышим,

        Если мама спать зовёт.

Эти строки из стихотворения А. Брюсова «Детская»

Да                                   нет

  1. Верно ли написаны фамилия, имя и отчество поэта – Сергей Александрович Есенин?

Да                                   нет

  1. В стихотворении М.Цветаевой «Наши царства», речь идёт о царстве взрослых и царстве детей.

Да                                   нет

  1. Мне опять приснились дебри…

Дебри – это крутой берег, обрыв.

Да                                   нет

5* Соедини автора и название произведения.

С. Есенин                           Наши царства

В.Брюсов                           Бабушкины сказки

М.Цветаева                       Опять сон

                                           Детская

4. Природа и мы.

1.Какая настоящая фамилия у Д.Н.Мамина- Сибиряка?

А) Мамин

Б) Сибиряк

В) Мамин-Сибиряк

2. Приёмышем называли…

А) собаку

Б) лебедя

В утку

3. Как поступили с Жулькой, из рассказа А.Куприна, кагда она совсем ослабела?

А) отнесли к ветеринару

Б) перенесли в дом

В заперли в дровяном сарае

4. Как изначально назвали собаку в рассказе «Выскочка»?

А) Бия

Б) Вьюшка

В) Выскочка

5. Выскочкой автор называет…

А) собаку

Б) ворону

В) сороку

6. Чем занимался Е.Чарушин в рассказе «Кабан»?

А) рисовал животных

Б) гулял

В) кормил оленя

7. Что случилось с папой стрижонка Скрипа?

А) унёс сокол

Б) сшибли из рогатки

В) проглотила гадюка

8. Как звали вожака стрижей в рассказе «Стрижонок Скрип»?

А) белое брюшко

Б) чёрная спинка

В) серая шейка

9. Что произошло с мамой стрижонка Скрипа?

А) унёс сокол

Б) сшибли из рогатки

В) проглотила гадюка

10. В каком рассказе встречался олень Серёжа?

А) «Приёмыш»

Б) «Выскочка»

В) «Кабан»

11* Придумай вопрос для одноклассников по данному разделу.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поэтическая тетрадь.

Выбери верные утверждения и отметь их знаком «+».

  1. Б.Л.Пастернак в стихотворении «Золотая осень» сравнивает осеннюю природу с выставкой картин.
  2. С.А.Клычков  написал стихотворение «Весна в лесу».
  3. Бабьим летом называют начало весны.
  4. Н.М.Рубцов в стихотворении «Сентябрь» радуется громкому лаю, листьям, корове, грачу.
  5. На лебёдушку из стихотворения С.Есенина напал коршун.
  6. Лебёдушка была хорошей матерью и оберегала детей.

7*. Чем похожи стихи из данного раздела?

________________________________________________________________
________________________________________________________________

  1. Родина.

Допиши недостающие слова в четверостишьях.

1.Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина _________________________

  1. Во всей тебе и мощь видна,

И сила с красотой,

Недаром ты и названа

Великой и ______________________

  1. Лошади умеют плавать,

Но – не хорошо, недалеко.

«Глория» по-русски значит «________________»

Это вам запомнится легко.

4. И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над _________________

И низкий холмик со звездой…

5* Соедини имя отчество автора с его фамилией и произведением, которое он написал.

Иван Савич                                        Жигулин               Русь

Спиридон Дмитриевич                    Слуцкий                Родине

Анатолий Владимирпович               Дрожжин              Лошади в океане

Борис Абрамович                              Никитин              О, Родина! В неярком блеске

7. Страна фантазия.

1. Какая фамилия была у профессора, придумавшего Электроника?

А) Вьюгов

Б)  Снегов

В) Громов

2. Чем подкреплялся Электроник?

А) электрическим током

Б) бензином

В) обычной пищей

3. Как назывался разведкатер Алисы?

А) Лотос

Б) Пегас

В) Вегас

4. Как Алиса усмирила кустики?

А) полила водой

Б) подстригла ножницами

В) отогнала шваброй

5. Что любил пить самый маленький кустик?

А) воду

Б) чай

В) компот

6* Придумай необычный предмет, дай ему название и объясни для чего он.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Зарубежная литература.

Из каких произведений эти отрывки?

  1. Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек, и поднял руку.

А) Путешествие Гулливера

Б) Русалочка

 В) Приключения Тома Сойера

2. Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня, с большими мраморными лестницами; одна из которых спускалась прямо к морю.

А) Святая ночь

Б) Русалочка

В) Приключения Тома Сойера

3. Он сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик, отодвинулась от него подальше.

А) Приключения Тома Сойера

Б) Святая ночь

В) Путешествие Гулливера

4. Он увидел, что пещеру окружают множество ангелов с серебряными крыльями и в белоснежных одеждах.

А) В Назарете

Б) Путешествие Гулливера

В) Святая ночь

     5. Мальчик с радостью рассказывал ему, что у каждой птички будет свой имя   и все они будут петь.

А) В Назарете

Б) Святая ночь

В) Приключения Тома Сойера

6* Какие ещё произведения зарубежных писателей ты читал?

_________________________________________________________

Ответы к тестам

1. «Летописи. Былины. Жития.»

1- в

2- а

3- а

4- б

5- б

6- в

7- а

8- в

9- в

10- а

2. Чудесный мир классики.

1-а,  2-а, 3-в, 4-б, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-а, 11-в, 12-б, 13-б, 14-а, 15-б, 16-б, 17-в, 18-в

3. Поэтическая тетрадь.

1

2

3

4

б

в

а

г

4. Литературные сказки

1-а, 2- б, 3- а, 4- б, 5- а, 6- в, 7- а, 8- б, 9- б, 10- б, 11-а, 12- в, 13- а.

2 полугодие.

1.«Делу время – потехе час».

  1. Б, 2- в,3- а, 4- а, 5- б,

2.«Страна детства»

1- а

2- в

3- а

4- б

5- б

6- в

7 –в

3.Поэтическая тетрадь

  1. Нет,   2-да,         3-да,      4- нет

С. Есенин                           Наши царства

В.Брюсов                           Бабушкины сказки

М.Цветаева                       Опять сон

                                           Детская

4.Природа и мы

  1. – а,
  2. – б
  3. – в
  4. – а
  5. – в
  6. – а
  7. – б
  8. – а
  9. – а
  10. – в

5.Поэтическая тетрадь

1 +, 2+, 3 -, 4 +, 5 -, 6 +

6.Родина

  1. православная
  2. святой
  3. слава
  4. колокольней

5. Иван Савич                                    Жигулин               Русь

Спиридон Дмитриевич                    Слуцкий                Родине

Анатолий Владимирпович               Дрожжин              Лошади в океане

Борис Абрамович                              Никитин              О, Родина! В неярком блеске

7.Страна фантазия.

1.- в

2.- а

3.- б

4.- а

5.-в

8. Зарубежная литература.

1- а

2- б

3-а

4- в

5- а



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя                                                                   Класс                 

Вариант 2

Блок А

1. Прочитай задачу. К каждой записи в первом столбике найди пару во втором и соедини их линиями.

             Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете было по 5 груш. Сколько было маленьких пакетов?

Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете было по 5 груш.

Вопрос

(95 – 20 • 4) : 5 = 3 (п.)

Решение

Сколько было маленьких пакетов?

Условие

3 пакета

Выражение

(95 – 20 • 4) : 5

Ответ

2. Укажи только арифметическое действие  ( +, -, •, : ), которое ты выполнишь, чтобы ответить на вопрос задачи.

1)   Сколько халатов можно сшить из 48 м ткани, если на каждый халат идёт по 4 м ткани?  (....)

2)   Бабушке 75 лет, а внуку 15. На сколько лет бабушка старше внука?  (.....)

       Во сколько раз бабушка старше внука?  (.....)

3)  В фильме снималось 6 детей, что в 3 раза меньше, чем взрослых. Сколько взрослых снималось в фильме?  (....)

4)  Ученик тратит на решение одного примера по 3 минуты. Сколько минут он затратит на решение 12 примеров?  (.....)

5)  Сколько конфет в вазе, если 1/5  их числа составляет 12?  (.....)

6)  Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 минут?  (.....)

3. Преобразуй текст задачи в модель (краткое условие, схему, чертёж, таблицу, рисунок). Реши задачу и напиши ответ.

            С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля по 50 кг в каждом, а со второго – на 110 кг больше, чем с первого. Сколько всего килограммов картофеля собрали с двух участков?

4. Отметь верные равенства и неравенства.

А)  1 ч 10 мин > 80 мин           А)  3 т > 300 ц           А)  9 км 3 м > 9030 м        

Б)  1 ч 10 мин < 80 мин            Б)  3 т < 300 ц            Б)   9 км 3 м < 9030 м  

В)  1 ч 10 мин = 80 мин            В)  3 т = 300 ц           В)  9 км 3 м =  9030 м

5. Вырази в более мелких единицах измерения.

9 т 20 кг =  ....

7 дм = .......

3 ч 35 мин = .......

6. Расположи в порядке возрастания.

3 кг, 3 т, 3 г, 3 ц                                                                 

10 км, 10 дм, 10 мм, 10 см, 10 м                                                                 

1 мес., 1 век, 1 сут., 1 мин, 1 ч                                                                 

7. Выполни действие:  9 ц 20 кг : 2.

А)  470 кг             Б)  4600 кг                     В)  460 кг

8.  Выбери и укажи расстояние, которое может быть между двумя городами.

А)  120 м                 Б)  120 дм                    В)  120 км

9. Укажи, как вычислить площадь прямоугольника.

 

8

см

3см

А)  8 • 3 • 2                 Б)  8 • 3             В)  8 + 3 + 8 + 3              Г)  8 + 3

10. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 6 см. Запиши ответ.

Ответ:  периметр квадрата равен                                         

             площадь квадрата равна                                         

11. Периметр квадрата равен 20 см. Найди площадь квадрата.

Блок В.

12. Запиши решение задачи выражением.

              В магазин в первый день  привезли  a курток, а во второй день – b курток.  Продали  c курток. Сколько курток осталось продать?

Блок С.

13. Составь задачу, обратную данной. Запиши текст задачи без решения.

                    С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля по 50 кг в каждом, а со второго – на 110 кг больше, чем с первого. Сколько всего килограммов картофеля собрали с двух участков?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

14. Запиши два различных способа нахождения площади многоугольника.

6

см

2

см

4

см

2

см

4

см

1-й способ.

2-й способ.

15. Правильно ли выполнено сравнение? Обоснуй свой ответ. Поставь, если нужно, другой знак сравнения.

              300 мм + 800 мм < 1 м

             35 дм – 5 дм > 2 м

Фамилия, имя                                                                   Класс                 

Вариант 1

Блок А

Выбери и обведи букву рядом с выбранным тобой ответом.

1. Укажи цифрами запись числа  тридцать тысяч одиннадцать.

А)  300011            Б)  30011                 В)  3011                    Г)  3000011    

2. Вставь пропущенные числа.

21 748,  ..............,  ...............,  21 751

1002,  .............,  ................,  999

3. Сравни числа и поставь знак ( >, < или = ).

23 085  ....  23 805

4. Отметь верную запись.

А)  3 126 = 300 + 1 000 + 20 + 6             В)  3 126 = 3 000 + 100 + 20 + 6

Б)  3 126 = 300 + 20 + 6                           Г)  3 126 = 3 + 1 + 2 + 6

5. Отметь число, у которого всего 923 десятка.

А)  4 923               Б)  9 235                   В)  3 298                       Г)  8 329

6. Подпиши названия компонентов.

100 – 20 = 80

15 : 3 = 5

7. Закончи предложение.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно                                                                                                                                                         

  Чтобы найти неизвестный множитель, нужно                                                                                                                                                 

8. Отметь уравнение, для которого  x = 30.

А)  50 + x = 70      Б)  50 – x = 20      В)  3 • x = 30        Г)  60 : x = 20

9. Укажи правильно составленное выражение: «К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6».

А)  261 : 4 + 96 : 6

Б)  (261 – 4) + 96 : 6

В)  261• 4 + 96 : 6

Г)  261 : 4 + (96 – 6)

10. Укажи правильный порядок действий в выражении  10 200 – (4 500 + +1 500 : 3) • 2.

                  1                 2              3      4    

А)  10 200 – (4 500 + 1 500 : 3) • 2

               

                  3                2               1      4

Б)  10 200 – (4 500 + 1 500 : 3) • 2

                   3               1              2      4

В)  10 200 – (4 500 + 1 500 : 3) • 2

                  4                2               1      3            

Г)  10 200 – (4 500 + 1 500 : 3) • 2

11.  Вычисли:  600 – 390 : 3 + 230.

А)  760               Б)  240                  В)  300              Г)  700

12. Выполни действия и сделай проверку.

768 + 249                           1 275 – 896

13. Выполни действия.

300 • 6 = ......                          8 100 : 300 = .......

720 : 4 = ......                          750 000 : 1 000 = ........  

130 • 70 = ......                       56 000 • 100 = .........

14. Вычисли:  367 : 1 + 121 • 0.

А)  1                     Б)  367                  В)  488                      Г)  122

15. Выполни деление с остатком.

А)  83 : 9 = ...... (ост. ....)

Б)  57 : 8 = ....... (ост. ....)

В)  87 : 20 = ..... (ост. .....)

16. Выполни действия письменно.

518 • 63                                                               25 050 : 25

5

1

8

2

5

0

5

0

2

5

6

3

Блок В.

17. Укажи общее у чисел 1074, 1876, 1478.

А) Четырёхзначные и имеют цифру 7 в разряде сотен.

Б)  Трёхзначные и имеют цифру 7 в разряде десятков.

В)  Четырёхзначные и имеют цифру 7 в разряде десятков.

18. Запиши и реши уравнение.

Частное 160 и неизвестное число равно разности двух чисел 40 и 32.

Блок С.

19. Выбери правило, с помощью которого можно найти каждое последующее число в последовательности: 2, 6, 14, 30, ....

А) Предыдущее число умножить на 4, а затем вычесть 2.

Б) Предыдущее число умножить на 5, а затем вычесть 4.

В) К предыдущему числу прибавить 4, а затем умножить на 1.

Г)  К предыдущему числу прибавить 1, а затем умножить на 2.

Напиши в рамке следующее число последовательности.

2

6

14

30

 20.  Запиши способ решения уравнения.

a

:

x

=

b

x

=

   

21. Поставь вместо звёздочек нужные знаки действий, соблюдая указанный порядок действий.

                     3                             1                          2

                *    (                 *                )   *                    

22. Заполни пропуски.

x

3

5

4

+

3

4

0

7

6

2

5

2

*

9

4

+

1

*

7

0

*

6

9

*

0

*

0

8

*

8

5

0

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания в форме тестов по окружающему миру

Олимпиадные задания в форме тестов по окружающему миру...

1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий

1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Тесты, олимпиадные задания

    Тесты, олимпиадные задания по русскому языку, математике, бурятскому языку и  окружающему миру в начальной школе....