Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Карнаухова Татьяна Александровна
4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДОЕМЕ

1. По льду надо передвигаться:

а) бегом; б) скользя на подошвах; в) спокойным шагом.

Ответ: скользя на подошвах.

2. При передвижении нескольких человек по льду надо идти:

а) друг за другом на расстоянии;

б) взявшись за руки;

в) рядом друг с другом.

Ответ: друг за другом на расстоянии.

3. Пешня нужна для:

а) измерения глубины сугробов;

б) проверки прочности льда;

в) оказания помощи утопающему.

Ответ: проверки прочности льда.

4. Выбравшись на лед, надо:

а) бежать к берегу;

б) передохнуть, затем ползти к берегу;

в) откатиться, затем катиться к берегу.

Ответ: ткатиться, затем катиться к берегу.

3. Незамерзшее место на поверхности водоема зимой – это...

а) сугроб; б) полынья; в) проталина.

Ответ: полынья.

6. Спасательное средство:

а) круг; б) рюкзак; в) компас.                                            

Ответ: круг.

7. Подземный водный источник – это ...

а) река; б) озеро; в) ключ.                                                    

Ответ: ключ.

8. Рассмотри рисунки. Напиши, какие правила купания на водоеме нарушают дети.

Ответ: а) Нельзя прыгать с высоты в водоеме; б) нельзя играть в водоеме; в) нельзя купаться, где стоит запрещающий знак; г) Нельзя купаться в грязных водоемах.

9. Какие факторы увеличивают опасность провалиться под лед?

Ответ: Температура воздуха, загрязненность воды, время года, суток, место на водоеме.

10. Что является основными причинами попадания под лед?

Ответ: Грубое нарушение мер безопасности на льду, детская шалость.

11. Какие правила надо выполнять, чтобы не провалиться под лед?

Ответ: Идти скользящим шагом, проверять прочность льда перед собой с помощью палки, быть внимательным, если вы двигаетесь на лыжах, нужно снять рюкзак с одного плеча, расстегнуть крепления и взять палки от лыж в одну руку.

12. Как выбираться из полыньи, если вы провалились?

Ответ: Раскинув руки, наползать на лед равномерно, выбравшись, не вставать на ноги сразу, а осторожно отползти или откатиться от края полыньи на более прочный участок льда.

13. Что нужно сделать, выбравшись на лед?

Ответ: Раздеться, отжать одежду, одеться и бегом двигаться к жилью.

14. Как оказать помощь человеку, который провалился под лед?

Ответ: Осторожно подползти поближе и подать ему палку, веревку, лестницу или одежду. Оказавшись на прочном льду, помочь пострадавшему, обогреть его.



Предварительный просмотр:

БЛИЦ-ВОПРОСЫ ПО ВСЕМУ КУРСУ

1. Комбинация ветра и снега. (Метель.)

2. Атмосферное явление, часто приводящее к наводнениям. (Буря.)

3. Опасный водоем, наполненный дурно пахнущей грязью, однако необходимый для поддержания водного баланса в природе. (Болото.)

4. Полное безветрие, часто предвещающее шторм. (Штиль.)

5. Стихийное бедствие – вихрь, возникающий в грозовом облаке, поднимающий столбом воду, песок, строительные объекты. (Смерч.)

6. Опасность, поджидающая как пешехода, так и водителя на зимней дороге. (Занос.)

7. Орган охраны порядка, куда необходимо обратиться в случае опасности. (Милиция.)

8. Место, где нужно укрыться при чрезвычайной ситуации. (Убежище.)

9. Нарушение целостности кости. (Перелом.)

10. Стихийное бедствие, сильная буря на море. (Шторм.)

11. Простейший оптический прибор для лечения близорукости у школьников. (Очки.)

12. Вещество (алкалоид) в листьях табака, вредное для здоровья человека. (Никотин.)

13. Место существования лавинных очагов. (Горы.)

14. «Белая смерть», по словам жителей горных районов. (Лавина.)

15. Действие, которое производят с помощью артиллерии для искусственной регулировки схода снега. (Обстрел.)

16. Временный поток воды с большим содержанием камней, песка и других твердых материалов. (Сели.)

17. Специалист по ликвидациям ЧС. (Спасатель.)

18. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. (Оползень.)

19. Одна из причин возникновения лавин. (Обвал.)

20. Одна из причин возникновения селей. (Ливень.)

21. В переводе с латинского – «заражение». (Инфекция.)

22. Болезнь, при которой горло сдавливает, как будто душит. (Ангина.)

23. Медицинский препарат, состоящий из убитых или ослабленных микробов. (Вакцина.)

24. Распространение инфекционного заболевания, захватывающее боль-шое количество людей. (Эпидемия.)

25. Микроорганизм, вызывающий какое-либо заболевание. (Микроб.)

26. Введение в организм специального медицинского препарата. (Прививка.)

27. Невосприимчивость к болезни. (Иммунитет.)

28. Временная изоляция человека на период болезни. (Карантин.)

29. Травма, в результате которой появляется синяк. (Ушиб.)

30. Место хранения лекарственных препаратов. (Аптечка.)

31. Вещество, находящееся в градуснике. (Ртуть.)

32. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.)

33. Он создал из обезьяны человека. (Труд.)

34. Что даёт человеку энергию? (Пища.)

35.Что милей всего на свете? (Сон.)

36. Массовое заболевание людей. (Эпидемия.)

37. Рациональное распределение времени. (Режим.)

38. Тренировка организма холодом. (Закаливание.)

39. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь.)

40. Часть тела, кратная 32. (Зубы.)

41. Наука о чистоте. (Гигиена.)

42. Орган, выполняющий в теле роль насоса. (Сердце.)

43. Добровольное отравление никотином. (Курение.)

44. Место, где находится «микробное гнездо». (Горло.)

45. Орган, регулирующий температуру тела. (Кожа.)

46. Без этой составляющей человек не может прожить больше трех суток, на нее отводится больше всего времени. (Сон.)

47. Спасает от усталости, от лени, от сонливости, улучшает работу мозга, помогает оставаться бодрым и сильным. (Движение.)

48. Бесценный дар природы, средство закаливания, тренирует наши легкие, нервы, кровеносные сосуды. (Свежий воздух.)

49. Эту часть тела называют «зеркало души». Она такая же хрупкая и восстановить её чрезвычайно трудно. (Глаза.)

50. А с этой части тела лучше всего начинать закалку. (Ноги.)

51. Какой средство можно применить, если человек упал в обморок? (Аммиак.)

52. Что можно выпить, если тошнит или заболел живот? (Активированный уголь.)

53. Мы неуверенны в чистоте воды в походе, вскипятить её негде, а пить хочется. Что можно добавить в воду? (Йод.)

54. Синяки и ушибы – самые распространенные травмы. Лечатся они очень просто – нужно... (приложить холод.)

55. Чего ни в коем случае нельзя делать при ожоге? (Мазать жиром.)

56. Вы упали и ободрали колено или локоть. Что достаточно сделать? (Промыть и обеззаразить.)

57. Вы натерли ногу, у вас воспалилась и начала нарывать старая царапина. Что можно приложить? (Подорожник.)

58. В походе вы поранили руку. У вас есть носовой платок, чтобы перевязать рану, но он не очень чистый. Соком, какого растения можно обеззаразить рану? (Крапива.)

59. Весной в степи радует каждая травинка, каждый цветок хочется понюхать, а то и потрогать. Но это растение обходят стороной даже коровы, потому что оно ядовито. (Горицвет.)

60. Про какую привычку говорят, что она вперед нас родилась? (Лень.)

61. Змеи – существа ядовитые, коварные и издавна внушали человеку опасение. Какую из вредных привычек назвали «зеленый змий». (Алкоголь.)

62. Главная опасность на дороге. (Транспортные средства.)

63. Из-за его поломки может произойти затопление жилища. (Водопроводный кран.)

64. Одно из средств спасения на воде. (Спасательный круг.)

65. Электроприбор, используемый для обогрева жилища. (Электрообогреватель.)

66. По этой лестнице можно покинуть здание в случае возникновения в нем пожара. (Боковая спасательная лестница.)

67. Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.)

68. Опасность зимних водоемов. (Тонкий лед.)

69. Природное явление, при котором возможны разрушения зданий. (Землетрясение.)

70. Транспортное средство, которое нужно обходить спереди. (Трамвай.)

71. Электроприбор, при обращении с которым нередки ожоги. (Утюг.)

72. Рядом с этою трубой не купайся, дорогой! (Труба с промышленными стоками в водоем.)

73. Средства, используемые для остановки кровотечения. (Жгут, бинт, вата, йод.)

74. Автоматический регулировщик на дорогах. (Светофор.)

75. Прибор для определения сторон света. (Компас.)

76. Небесное светило, которое в дневное время служит для путешественников одним из ориентиров. (Солнце.)

77. Сумка туристов. (Рюкзак.)

78. Вид временного укрытия туриста. (Палатка.)

79. Небесное светило, которое в ночное время служит для путешествен-ников одним из ориентиров. (Полярная звезда.)

80. Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар в лесу. (Костер.)

81. Его используют для преодоления болота. (Шест.)

82. С его помощью можно преодолеть водную преграду. (Плот.)

83. Место, где река берет свое начало. (Исток.)

84. Как растущие рядом с деревом грибы могут служить одним из ориентиров на местности. (Грибы растут с южной стороны дерева.)

85. Ее используют для освещения, она бывает восковой, стеариновой. (Свеча.)

86. Опасность, связанная с разрушением горных пород. (Камнепад.)

87. Лесная ягода, обладающая жаропонижающим свойством. (Малина.)

88. По его кольцам можно определить направление пути, стороны горизонта. (Пень.)

89. С помощью его дыма можно подать сигнал о помощи. (Костер.)

90. В нем можно приготовить пищу в лесу. (Котелок.)

91. Временное укрытие, построенное из природных материалов. (Ша-лаш.)

92. Опасное природное явление, от которого нельзя прятаться под деревьями. (Гроза.)

93. Подробный план местности. (Топографическая карта.)

94. Вещи, необходимо пользоваться в жаркую погоду. (Головной убор, солнцезащитные очки, зонтик.)

95. Лекарственное растение, используемое в качестве кровоостанавли-вающего средства. (Подорожник.)

96. Болотная ягода, богатая витамином С. (Клюква.)

97. Природное явление, вызывающее затопление местности. (Ливень.)

98. Как муравейник в лесу может служить ориентиром. (Указывает южное направление.)

99. Ее укус может быть смертельным. (Змея.)

100. Снег с сильным ветром. (Снежная вьюга.)

101. Встреча с «хозяином леса» может закончиться бедой. (Медведь.)

102. Форма рельефа Земли, где наиболее часты землетрясения. (Горы.)

103. Высокая волна на море. (Цунами.)

104. Дымит, воняет и легкие уничтожает. (Курение.)

105. Наши предки – славяне – делали бани в виде временных шалашей из веток и листьев разных деревьев. Аромат там зависел от выбранного дерева. Мылись в жаре, а затем обливались холодной водой. В древнем Новгороде строили бани деревянные, «нагревали их сколько возможно, били себя ветвием и обливались после студеной водой». С тех пор изменилась и форма бани, и способ мытья, но от предков нам остался один очень важный обычай. Что это за обычай? (Париться веником.)

106. Этого былинного героя вылечили «живой водой», которая после расшифровки её состава оказалась соком очитка большого, или в просто-речье «заячьей капусты». Герой этот просидел на печи 30 лет и 3 года. (Илья Муромец.)

107. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребенком. Но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали ведер 10 холодной воды и всегда два ведра вдруг. (А. В. Суворов.)



Предварительный просмотр:

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА

Ответь на вопросы, выбрав один из ответов.

1. При возникновении пожара звони 01.                Да        Нет

2. Если начался пожар, а у тебя в квартире

        нет телефона, то нужно громко плакать,

        чтобы услышали соседи.                                Да        Нет

3. Не паникуй, если начался пожар.                        Да        Нет

4. Если горит телевизор, залей его водой.                Да        Нет

5. Если горит утюг – отключи его.                        Да        Нет

6. Всегда надо самому бороться с огнем.                Да        Нет

7. Если в комнате что-то загорелось,

        нужно спрятаться подальше от огня.                Да        Нет

8. Если в троллейбусе появился запах дыма,

        нужно сообщить об этом водителю.                Да        Нет

9. При пожаре в салоне автобуса

        нужно попытаться потушить огонь.                Да        Нет

10. При пожаре в школе нужно спрятаться

        в укромном месте.                                        Да        Нет

11. Если начался пожар в школе, необходимо

        организованно эвакуироваться,

        точно выполняя указания учителя.                        Да        Нет

Отгадай ребусы.

а)                                        

   

                                                                                         

Ответ: а) пожар; б) уголь; в) спички; г) хлопушка; д) свечка.

Выбери и подчеркни ответ: «Да» или «Нет».

а) Верно ли, что в любой чрезвычайной

ситуации нужно сохранять чувство юмора?        Да        Нет

б) Верно ли, что при попадании в район снежных

        заносов лучшее всего закопаться в снег?                Да        Нет

в) Верно ли, что, находясь вблизи действующего

        вулкана, нужно смотреть на него

        через темные очки?                                        Да        Нет

Ответ: а) да; б) нет; в) да.

Выбери правильный ответ.

1. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:

а) палящие лавины;

б) раскаленные потоки лавы;

в) тучи пепла и газов;

г) водяные и грязекаменные потоки.

Ответ: в) тучи пепла и газов.

2. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

а) укрытие в убежищах; б) эвакуация;

в) использование средств индивидуальной защиты;

г) движение в сторону от движущихся лавовых потоков.

Ответ: б) эвакуация.

Если правило верно, поставь знак «+», если неверно – поставь «–».

а) Нельзя оставлять включенные электроприборы

        после их использования.                                        

б) Если отключили электричество, и у тебя нет

        фонарика, воспользуйся для освещения спичками.

в) Нельзя без взрослых брать такие средства,

        как бензин, керосин.                                                

г) Баллоны из-под использованных дезодорантов,

        лаков можно сжечь.                                                  

д) Спичками можно играть, не зажигая их.                

е) Если тебе срочно нужно идти, но у тебя                

мокрая обувь, высуши ее у плиты.

Ответ: а) +; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +.

Из перечисленных предметов зачеркни те, игры с которыми могут привести к пожару.

1. Тетрис                                7. Конструктор

2. Телевизор                                8. Бенгальские огни

3. Зажигалка                                9. Спички

4. Кубики                                10. Утюг

5. Свечка                                11. Мяч

6. Фломастер                                12. Компьютер.

Ответ: телевизор, зажигалка, свечка, бенгальские огни, спички, утюг, компьютер.

Выбери правильный ответ и подчеркни его.

При возникновении пожара ты наберешь 01 и расскажешь:

а) как начался пожар;

б) как тебе страшно;

в) сообщишь адрес и номер квартиры.

Ответ: в).

Выбери правильный ответ и подчеркни его.

При возникновении пожара в школе первоклассник должен:

а) начать его тушить;

б) бежать от него спасаться;

в) строго следовать указаниям учителя.

Ответ: в).



Предварительный просмотр:

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Узнай лекарственное растение.

1. На Руси для здоровья и долголетия часто использовали «закаливающие» подушки, которые делали из душистой богородской травы. В этой траве содержится эфирное масло, не уступающее по действию новейшим антибиотикам и поражающее микробов на расстоянии. Что это за трава, бели известно, что она растёт в нашей Оренбургской степи и цветёт почти всё лето? (Чабрец.)

2. Ветки этого дерева русские войны использовали для обеззараживания болотной воды. Через некоторое время вода теряла даже свой болотный запах и была пригодна для питья. О каком дереве идёт речь? (Рябина.)

3. Это растение называют копилкой витаминов. Витамина С в нем в два раза больше, чем в смородине, витамина А больше, чем в моркови и облепихе, есть в нём и витамины В, Е, К. оно останавливает кровь и повышает уровень гемоглобина. В Японии сок из листьев этого растения используют вместо йода. Что это за растение? (Крапива.)

4. А это растение называют «помощником сельского труженика». Если вы поранили руку, достаточно размять листья и приложить их к ране, чтобы она зажила без следа. Приятный запах его мелких белых и розовых листочков-цветов, собранных в корзинки, успокаивает нервную систему, а настой очищает кожу. Молодые листочки, если их растереть, помогут остановить кровотечение из носа. (Тысячелистник.)

5. Древние римляне называли это растения «часы-календарь». Цветы его напоминают солнце, раскрываются с восходом и закрываются с восходом и закрываются после заката. И первое его название произошло от слова календарь. Семена же его похожи на когти животных, и отсюда пошло его второе название. Сок этого растения заживляет раны, и в годы войны оно спасло от обезображивания рубцов многих воинов. (Календула – ноготки.)

6. Латинское название этого растения переводится как «здоровье», греки называли его «артемизия» в честь богини охоты Артемиды, напиток из него подносили победителям Олимпийских игр по бегу. Запах его укрепляет нервы и способствует крепкому сну. Целители называют это растение «матерью целебных трав». (Полынь.)

7. Корни этого растения слаще яблока, листья укрепляют кости и зубы, сок очищает кровь, а пыльца и нектар цветов помогают росту человека. (Одуванчик.)

8. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа.)

9. Растет она вокруг,

Она – и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок

На кожу – хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад,

Весной ее едят. (Крапива.)

10. Есть корень кривой и рогатый,

 Целебною силой богатый,

 И может, два века он ждет человека

 В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень.)

11. Почему я от дороги

        Далеко не отхожу?

        Если ты поранишь ноги,

        Я им помощь окажу.

        Приложу ладошку к ране –

        Боль утихнет, и опять

        Будут ноги по дороге

        В ногу с солнышком шагать. (Подорожник.)

12. Он шипы свои выставил колкие,

        Шипы у него, как иголки.

        Но мы не шипы у него соберем –

        Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник.)

13. Травка та растет на склонах

        И на холмиках зеленых.

        Запах крепок и душист,

        А ее зеленый лист

        Нам идет на чай.

        Что за травка? Отвечай! (Душица.)



Предварительный просмотр:

ПРИРОДНЫЕ СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

1. Как называется сильный ветер в Америке?

а) Торнадо; б) буря; в) цунами.                                        

Ответ: торнадо.

2. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

а) Поток; б) наводнение; в) цунами.                          

Ответ: наводнение.

3. Специально обученные люди, оказывающие помощь потерпевшим бедствие:

а) Спасатели; б) пожарные; в) врачи.                            

Ответ: спасатели.

4. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

а) Ураган; б) вулкан; в) землетрясение.                

Ответ: землетрясение.

5. Сильный ветер, скорость которого около 120 км/ч.

а) Ураган; б) буря; в) торнадо.                                          

Ответ: ураган.

6. Если землетрясение застало вас на улице:

а) бегите домой;

б) отойдите на открытое место;

в) сесть в машину.                            

Ответ: отойдите на открытое место.

7. Если вы оказались в завале:

а) Осмотрите себя, уберите острые обломки, зовите на помощь, когда слышны голоса других спасателей;

б) громко кричите, паникуйте;         

в) ничего не делайте.

Ответ: осмотрите себя, уберите острые обломки, зовите на помощь, когда слышны голоса других спасателей.

8. Как вести себя при смерче или урагане?

а) Спрячьтесь в укрытие (подвал, погреб, под мостом);

б) остерегайтесь оборванных электрических проводов;

в) останьтесь в открытом месте.

Ответ: спрячьтесь в укрытие (подвал, погреб, под мостом



Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ВСЕМУ КУРСУ

 Выбери правильный ответ.

1. Как вы поступите, возвращаясь вечером домой с прогулки?

а) пойду по улице, прижимаясь к стенам домов, вдоль производст-венных корпусов;

б) пойду по хорошо освещенным, многолюдным улицам;

в) выберу маршрут по пустынным скверам и дворам, плохо осве-щенным подземным переходам.                                                  

Ответ: б).

2. Если вас кто-то преследует, каковы ваши действия?

а) подойду к преследователю и выясню причину преследования;

б) если преследователь настигнет меня, буду громко кричать, звать на помощь;

в) зная окрестность своего дома, микрорайона, а также места, где часто бываю, уйду от преследователя.                                                  

Ответ: б).

3. Как вы поступите, если навстречу вам идет группа подростков, а поблизости нет людей?

а) пойду и спрошу, который час;

б) продолжу путь, держась агрессивно;

в) перейду на другую сторону или поверну назад.

 Ответ: в).

4. На вас напали и отняли у вас вещи. Ваши действия?

а) приду домой и расскажу родителям, после чего позвоню в милицию;

б) сразу сообщу в милицию о нападении и как можно подробнее изложу все, что со мной произошло;

в) расскажу друзьям о нападении.                                          

Ответ: б).

5. Где должен остановиться пешеход, если посередине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

а) вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части;

б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противопо-ложной стороне дороги;

в) должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.                                                

Ответ: в).

6. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если в преде-лах видимости нет пешеходного перехода и перекрестка?

а) на повороте дороги;

б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

в) на крутом подъеме.                                                          

Ответ: б).

7. Что нужно сделать человеку, попавшему в снежную лавину?

а) не цепляться за неподвижные предметы;

б) не бросать лыжные палки, лыжи, рюкзаки;

в) закрыть нос и рот от снега.                                                  

Ответ: б).

8. Дополните определение: «Оползни – это...»

а) ветер большой разрушительной силы;

б) поток смеси воды, песка и грязи;

в) скользящее смещение участков земной поверхности вниз по склону под действием собственного веса.                                                  

Ответ: б).

9. Что собой напоминает по звуку селевой поток?

а) журчащий ручей;

б) грохот идущего на большой скорости грузового поезда;

в) пение соловья.                                                                  

Ответ: б).

10. Что надо сделать, покидая жилище при оповещении о приближа-ющемся селевом потоке?

а) открыть окна и двери;

б) открыть форточки, закрыть двери и окна;

в) перекрыть газ, выключить свет и электроприборы.                  

Ответ: в).

11. Где чаще всего происходят оползни?

а) на горных склонах;

б) на возвышенности;

в) на равнине.                                                    

Ответ: на равнине.

● Выбери ответ: «Да» или «Нет»

1. Можно ли выходить на дорогу. Если не видно,

        свободна ли она от машин?                                Да        Нет

2. Опасно или нет внезапное появление

        человека на дороге?                                        Да        Нет

3. Можно обходить машины спереди?                        Да        Нет

4. Если на середине дороги при ее переходе

        загорелся красный свет,

        нужно ли остановиться?                                Да        Нет

5. Опасно ли идти по обочине дороги

        навстречу транспортным средствам?                Да        Нет

6. Можно ли обходить трамвай спереди?                Да        Нет

7. Правильно ли заходить в переднюю

        дверь автобуса?                                                Да        Нет

8. Нужно ли для безопасности пассажирам

        стоять лицом к водителю

        автобуса (трамвая, троллейбуса)?                        Да        Нет

9. Можно ли спрашивать у водителя,

        когда будет нужная вам остановка?                        Да        Нет

10. Можно ли погибнуть, катаясь,

        уцепившись за борт машины?                        Да        Нет

11. Дорогу нужно переходить в любом месте?        Да        Нет

12. Рекомендуется ли собирать грибы

        около трассы?                                                Да        Нет

13. Можно ли вступать в разговоры

        с незнакомым человеком?                                Да        Нет

14. Опасен ли кустарник волчье лыко?                Да        Нет

15. Надо ли дышать через влажную ткань

        при пожаре?                                                Да        Нет

16. Можно ли класть себе в карман острые

        предметы при нахождении в транспорте?                Да        Нет

17. Ты согласишься прокатиться

        с незнакомцем на автомобиле?                        Да        Нет

18. Можно ли при стихийном бедствии

        укрываться под деревьями?                                Да        Нет

19. Можно ли при наводнении

        спасаться в подвале?                                        Да        Нет

20. Можно ли спрыгивать

        с крутящейся карусели?                                Да        Нет

21. Можно к ране прикладывать

        листья растений?                                                Да        Нет



Предварительный просмотр:

ТРАВМА. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

1. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:

а) приложить что-нибудь холодное;

б) наложить повязку;

в) срочно обратиться к врачу.

Ответ: приложить что-нибудь холодное.

2. Для того чтобы сбросить провода с пораженного током человека, можно воспользоваться:

а) своими руками; б) деревянной ручкой от щетки; в) железной линейкой.                                            

Ответ: деревянной ручкой от щетки.

3. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:

а) баночка с кремом; б) холодная вода; в) йод или зеленка.

Ответ: холодная вода.

4.Собрать пролитую ртуть можно:

а) пылесосом; б) медной фольгой; в) веником.

Ответ: медной фольгой.

5. Какие действия ты можешь производить с телевизором:

а) нажимать кнопки переключения каналов;

б) заменить детали;

в) открыть заднюю крышку и разобраться, почету исчез звук.

Ответ: нажимать кнопки переключения каналов.

6. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким или острым:

а) порез; б) царапина; в) укол.                                      

Ответ: царапина.

7. Смещение костей в суставе:

а) вывих; б) перелом; в) растяжение.                         

Ответ: вывих.

8. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками:

а) ушиб; б) сотрясение; в) потрясение.                    

Ответ: сотрясение.

9. Рана от чего-либо режущего:

а) укол; б) ожог; в) порез.                                         

Ответ: порез.

10. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ:

а) отравление; б) повреждение; в) ожог.                    

Ответ: отравление.

11. Нарушение целостности, повреждение кости:

а) растяжение; б) перелом; в) вывих.                                

Ответ: перелом.

12. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим:

а) порез; б) ссадина; в) ожог.

Ответ: ожог.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

           

           

           

Ответ:

2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 01.

Ответ: вызвать пожарных по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания, ведь горит не в твоей квартире.

Ответ: нужно выйти и посмотреть, где и что горит.

4. В квартире прорвало трубу. Что нужно делать прежде всего?

а) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

Ответ: завернуть специальный вентиль и позвонить родителям.

5. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно;

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;

в) зажечь спичку.

Ответ: сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04.



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Тесты

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

Ответ: анатомия.

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кишечник;

в) печень, селезенка, уши, желчь.

Ответ: сердце, головной мозг, почки, кишечник.

4. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7;

б) 6;

в) 5.

Ответ: 5.

5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника;

б) без головного мозга;

в) без селезенки.

Ответ: без головного мозга.

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

Ответ: стройный, сильный, ловкий, статный.

7. Соедини линиями:

О т в е т :

8. Что помогло нашим предкам превратиться в людей?

а) движение;

б) труд;

в) питание;

г) рождение детей.

Ответ: труд.

9. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

а) сердце;

б) органы зрения;

в) головной мозг;

г) органы слуха.

Ответ: головной мозг.

10. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?

а) Глаза;

б) уши;

в) кожа;

г) язык.

Ответ: глаза.

11. Все органы чувств с мозгом соединяют:

а) мышцы;

б) нервы;

в) сосуды;

г) сухожилия.

Ответ: нервы.

12. Что является опорой тела человека?

а) мышцы;

б) сердце;

в) скелет;

г) нервная система.

Ответ: скелет.

13. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчи-вается переваривание пищи?

а) пищевод;

б) желудок;

в) печень;

г) кишечник.

Ответ: кишечник.

14. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) желудок;

б) сердце;

в) язык;

г) нoc.

Ответ: сердце.

15. Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?

а) нервы;

б) сосуды;

в) кости;

г) мочеточники.

Ответ: сосуды.

16. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?

а) Легкие;

б) кишечник;

в) почки;

г) мышцы.

Ответ: почки.

17. К органам чувств не относятся:

а) кожа;

б) глаза;

в) уши;

г) мышцы.

Ответ: мышцы.

18. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

Ответ: с пищей человек получает питательные вещества.

19. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

Ответ: благодаря крови.

20. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорой тела.

Ответ: скелет является опорой тела.

21. Назови орган, расположенный внутри черепа.

а) почки;

б) головной мозг;

в) селезенка.

Ответ: головной мозг.

22. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

Ответ: от скелета и мышц.

23. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

О т в е т : с пищей человек получает воду и витамины.

24. Где начинается пищеварение?

а) во рту;

б) в желудке;

в) в кишечнике.

Ответ: во рту.

25. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему организму?

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.                                                         

Ответ: благодаря крови.

26. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот.

Ответ: кислород.

27. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а) в носу;

б) в бронхах;

в) в легких.

Ответ: в бронхах.

28. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

Ответ: через кожу, почки, легкие.

29. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

а) сердце;

б) легкие;

в) мозг.

Ответ: сердце.

30. Извилистый лабиринт «внутренней кухни» – это ...

а) мозг;

б) кишечник;

в) печень.

Ответ: кишечник.

31. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов – это ...

а) желудок;

б) печень;

в) мозг.

Ответ: мозг.

32. Главное отделение «внутренней кухни» – это ...

а) желудок;

б) печень;

в) кишечник.

Ответ: желудок.

33. Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него – это ...

а) мозг;

б) сердце;

в) печень.

Ответ: печень.

34. С помощью какого органа человек дышит?

а) мозг;

б) сердце;

в) легкие.

Ответ: легкие.

35. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.

36. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, то, что относится к внутреннему строению человека, не подчеркивай.

Легкие                        Голова

Туловище                Сердце

Мозг                        Шея

Живот                        Печень

Ответ:

Легкие                        Голова

Туловище                Сердце

Мозг                        Шея

Живот                        Печень

37. Рассмотри схему «Строение тела человека». Соедини внутренние органы с их названиями с помощью стрелок.

38. Главные ценности в жизни человека – это:

а) благополучие семьи;

б) экологическая безопасность;

в) здоровье.

Ответ: здоровье.

39. Главные принципы рационального питания – это:

а) энергетическое равновесие;

б) высокое потребление сахара;

в) сбалансированное питание;

г) режим питания.                          

Ответ: с пищей человек получает воду и витамины (в); режим питания (г).

40. Отрицатель влияет на здоровье избыточное употребление:

а) фруктов;

б) соли;

в) молока и молочных продуктов;

г) сахара.

Ответ: сахар, соль.

41. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:

а) алкоголя;

б) витаминов;

в) микроэлементов.                  

Ответ: витаминов (б); микроэлементов (в).

42. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:

а) хлебобулочные изделия;

б) йодированную соль;

в) молочные продукты;

г) морепродукты.

Ответ: йодированную соль (б), морепродукты (г).

43. Наиболее полезный способ приготовление продуктов:

а) жарение;

б) варка на пару;

в) в микроволновой печи.                

Ответ: варка на пару.

44. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:

а) экзотические, привозные;

б) местные.

Ответ: местные.

Задания

1. Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идёт быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно, согнувшись на бок. Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – в сумке (портфеле, пакете) или в ранце? Почему? От чего зависит осанка?

2. В зубном кабинете сидела девочка и плакала из-за сильной зубной боли. Что не соблюдала девочка? Как нужно ухаживать за зубами и деснами? Какие вы знаете зубные пасты?

3. На перемене Вася стоял у окна и смотрел на падающий снег. Неожи-данно к нему подбежал Сережа и очень громко крикнул в ухо «Привет!» можно ли так поступать? На что влияет громкость звука? Как нужно ухаживать за ушами?

4. Каждый вечер Оля ложилась в кровать и начинала читать книгу. Она читала до тех пор, пока не засыпала. Можно ли читать лежа? Как должен падать свет при чтении? От каких факторов у человека может ухудшиться зрение?

5. Ежедневно Витя ложиться спать, предварительно открыв форточку. Сережа перед тем, как лечь спать, наглухо закрывает форточку, боясь простудиться. Нужно ли спать с открытой форточкой? Как правильно надо закаливаться? Как ещё можно закаливать свой организм?



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

1. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

Ответ: собранным, внимательным, осторожным.

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) С 10 лет; б) с 14 лет; в) с 18 лет.

Ответ: с 14 лет.

3. Как выглядят запрещающие знаки?

а) Знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

Ответ: круглые знаки с красным ободком.

4. Знаки в виде красного треугольника, это...

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

Ответ: предупреждающие знаки.

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

а) «движение прямо»;

б) «место остановки автобуса»;

в) «движение запрещено».

Ответ: «движение запрещено».

6. Какое из утверждений верное?

а) Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности;

б) Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

в) Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

Ответ: все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах

7. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

а) Левой; б) правой.

Ответ: правой.

8. Если человек находится внутри транспорта, путешествует а) пасса-жир; б) водитель; в) пешеход.

Ответ: пассажир.

9. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...

а) тротуар; б) шоссе; в) улица.

Ответ: тротуар.

10. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

а) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

б) красный треугольник с изображением человека.

Ответ: синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека.

11. Переходя улицу, надо сначала посмотреть а) налево; б) направо.

Ответ: направо.

12. Рассмотри картинки. Вспомни правила дорожного движения и раскрась сигнал светофора на каждом рисунке.

13. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

а) Всегда, если это безопасно.

б) Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Ответ: Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны.

14. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

а) Можно начинать переход дороги.

б) Скоро будет включен зеленый сигнал. Приготовиться к переходу.

Ответ: Скоро будет включен зеленый сигнал. Приготовиться к переходу.

15. Где следует идти пешеходу, ведущему велосипед?

а) По внешнему краю тротуара.

б) По краю проезжей части.

в) По правому краю тротуара.

Ответ: по краю проезжей части.

16. Где должны двигаться организованные группы?

а) По тротуару в два ряда;

б) по краю проезжей части в два ряда;

в) по краю проезжей части не более чем в 4 ряда.

Ответ: по краю проезжей части не более чем в 4 ряда.

17. Какие лица Правилами отнесены к «участникам движения»?

а) пешеходы; б) дорожные рабочие; в) водители; г) пассажиры.

Ответ: пешеходы, водители, пассажиры.

18. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?

а) Разрешается во всех случаях;

б) не разрешается;

в) разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.

Ответ: разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.

19. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

а) Нарушение контакта в светофоре;

б) переходить улицу запрещено;

в) время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал.

Ответ: время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал.

20. Какими правилами должен руководствоваться человек, везущий ручную тележку?

а) Правилами для водителей; б) правилами для пешеходов.

Ответ: правилами для пешеходов.

21. Можно ли переходить дорогу, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном зеленый сигнал?

а) нельзя; б) можно.                                                 

Ответ: можно.

22. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

а) Правилами для водителей; б) правилами для пешеходов.

Ответ: правилами для пешеходов.

23. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

а) безразлично; б) левой; в) правой.

Ответ: правой.

42. Первый трехцветный светофор появился на улицах Москвы:

а) в 1920 г.; б) в 1926 г.; в) в 1930 г.

Ответ: в 1930 г.

43. Где разрешается пешеходам ожидать общественный транспорт?

а) Где удобно пешеходам;

б) на проезжей части;

в) где удобно пешеходам, не мешая проезду транспортных средств;

г) на тротуаре, на остановке.

Ответ: на тротуаре, на остановке.

44. Что означает мигание желтого сигнала светофора на перекрестке?

а) Можно переходить улицу, убедившись в безопасности, – перекресток не регулируется;

б) переходить дорогу запрещается.

Ответ: Можно переходить улицу, убедившись в безопасности, – перекресток не регулируется.

45. Где нужно ожидать трамвая на трамвайной остановке?

а) На тротуаре или посадочной площадке;

б) на проезжей части не дальше метра от рельс.

Ответ: На тротуаре или посадочной площадке.

46. Можно ли стоять при проезде в кузове грузового автомобиля?

а) Можно, если есть за что держаться; б) нельзя.

Ответ: нельзя.

47. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

а) Начинать движение нельзя; б) начинать движение можно.

Ответ: начинать движение нельзя.

48. Разрешается переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?

а) Разрешено, если нет движущихся транспортных средств;

б) запрещено.                                                            

Ответ: запрещено.

49. Какие требования Правил должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

а) Переходить под прямым углом;

б) не останавливаться без необходимости;

в) не курить.

Ответ: Переходить под прямым углом; не останавливаться без необходимости.

50. Какие запрещения действительны для людей, проезжающих в кузове грузового автомобиля?

а) Не стоять;                                                 б) не сидеть на бортах;

в) не располагаться на грузе выше бортов;         г) не курить.

Ответ: Не стоять, не сидеть на бортах, не располагаться на грузе выше бортов.

51. Как должны поступить пассажиры после выхода из трамвая на остановке?

а) Во всех случаях немедленно перейти на тротуар;

б) перейти на тротуар, если остановка не оборудована посадочной площадкой.

Ответ: перейти на тротуар, если остановка не оборудована посадоч-ной площадкой.

52. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал. А в пешеходном красный сигнал?

а) не имеет права;                                 б) имеет право.

Ответ: не имеет права.

53. «Участник дорожного движения – это... ».

а) транспортное средство, управляемое водителем;

б) транспортное средство, управляемое водителем, и пассажир или пассажиры, находящие в кабине (салоне);

в) лицо, не принимающее непосредственно участия в процессе движе-ния как пешеход, водитель, пассажир транспортного средства, погонщик животных;

г) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения как пешеход, водитель, пассажир транспортного средства, погонщик животных.

Ответ: Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения как пешеход, водитель, пассажир транспортного средства, погонщик животных.

54. Для кого обязательны и должны выполняться Правила дорожного движения?

а) Для водителей легковых транспортных средств;

б) водителей грузовых транспортных средств;

в) водителей любых транспортных средств и пешеходов;

г) водителей, пешеходов, пассажиров и для погонщиков животных.

Ответ: водителей, пешеходов, пассажиров и для погонщиков животных.

55. К чему может привести несоблюдение правил дорожного движения?

а) к несчастному случаю;                 б) экологической катастрофе;

в) травмам и даже смерти;         г) чрезвычайной ситуации.

Ответ: травмам и даже смерти.

56. Впервые регулировщик дорожного движения появился на улицах:

а) Берлина;                 б) Парижа;                         в) Лондона.

Ответ: Лондона.

57. Что является основной причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Отсутствие знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

б) отсутствие знаний, наличие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

в) наличие знаний, отсутствие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

г) таких причин не существует.

Ответ: Отсутствие знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

58. Где и как должны идти пешеходы по дорогам вне своего населенного пункта?

а) По середине дороги, как удобно пешеходу;

б) по обочине дороги, по одному, в одном направлении с движением транспорта;

в) по обочине дороги, по одному, навстречу транспортным средствам;

г) по обочине как удобно пешеходу.

Ответ: по обочине дороги, по одному, навстречу транспортным средствам.

59. Что следует сделать пешеходу, который при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

а) Следует перебежать улицу;

б) следует поступить так же, как и другие пешеходы;

в) следует вернуться назад на тротуар;

г) следует дойти до островка безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки.

Ответ: следует дойти до островка безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки.

60. Как следует поступить, если вы вышли из автобуса и вам необходимо перейти на другую сторону улицы?

а) Следует обойти автобус спереди;

б) следует обойти автобус сзади;

в) следует дождаться, пока автобус уедет;

г) не следует дожидаться, пока автобус уедет.

Ответ: следует обойти автобус сзади.

61. Как следует поступить, если вы вышли из трамвая и вам необходимо перейти на другую сторону улицы?

а) Следует обойти трамвай спереди;

б) следует обойти трамвай сзади;

в) следует дождаться, пока трамвай уедет;

г) не следует дожидаться, пока трамвай уедет.

Ответ: следует обойти трамвай спереди.

62. Как следует поступить, если вы вышли из троллейбуса и вам необходимо перейти на другую сторону улицы?

а) Следует обойти троллейбус спереди;

б) следует обойти троллейбус сзади;

в) следует дождаться, пока троллейбус уедет;

г) не следует дожидаться, пока троллейбус уедет.

Ответ: следует обойти троллейбус сзади.

63. Назовите зоны повышенной опасности на железнодорожном транспорте.

а) Таких зон не существует;

б) железнодорожные пути и переезды;

в) вокзалы, платформы, вагон;

г) подъездные автотранспортные пути.

Ответ: железнодорожные пути и переезды.

64. Какие правила необходимо соблюдать пешеходам и пассажирам, чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта?

а) Таких правил не существует;                 б) правила поведения на улице;

в) правила пользования железнодорожным транспортом;

г) правила дорожного движения.                                          

Ответ: в).

65. Какие правила необходимо соблюдать пешеходам на электрифици-рованных участках?

а) Следует подниматься на опоры, чтобы первыми увидеть приближа-ющийся поезд;

б) следует опираться на спуски, идущие от опоры к рельсу при сходе с платформы;

в) не следует подниматься на опоры;

г) не следует прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу, и лежащим на земле проводам.

Ответ: в), г).

66. Где и как необходимо переходить железнодорожные пути?

а) Следует переходить в любом месте, где удобно пассажиру;

б) следует переходить по настилам, где установлены специальные указатели;

в) следует переходить в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами;

г) следует ориентироваться на большинство пассажиров и делать, как все.

Ответ: Следует переходить в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами.

67. Что необходимо сделать в целях личной безопасности перед переходом путей по пешеходному настилу?

а) Следует убедиться, что на семафоре горит красный свет;

б) следует убедиться, что на семафоре горит зеленый свет;

в) следует убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;

г) не следует пропускать приближающийся локомотив, можно быстро перебежать по пешеходному настилу.

Ответ: Следует убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава.

68. Какая существует опасность при переходе через железнодорожные пути и подлезания под вагоны и через автосцепки?

а) Никакой опасности не существует;

б) следует быстро подлезать под вагонами и таким образом осуществлять ближайший переход через железнодорожные пути;

в) следует быстро перелезать через автосцепки и таким образом осуществлять ближайший переход через железнодорожные пути;

г) не следует подлезать под вагонами и через автосцепки, так как можно слать жертвой железнодорожного транспорта.

Ответ: не следует подлезать под вагонами и через автосцепки, так как можно стать жертвой железнодорожного транспорта.

69. За чем необходимо следить, подходя к железнодорожному переезду, чтобы правильно перейти через пути?

а) Не следует ни за чем следить;

б) следует следить за приближающимся составом;

в) следует следить за световой и звуковой сигнализацией;

г) следует следить за положением шлагбаума.

Ответ: следует следить за положением шлагбаума.

70. Когда следует подходить непосредственно к вагону поезда?

а) Следует бежать по платформе рядом со своим вагоном;

б) следует подходить к вагону в удобное время для пассажиров;

в) следует подходить только после полной остановки поезда;

г) специальных правил не существует.

Ответ: следует подходить только после полной остановки поезда.

71. С какой стороны необходимо осуществлять посадку пассажиров в вагон (или выход из него)?

а) С любой стороны;                                 б) со стороны перрона;

в) со стороны посадочной платформы;         г) не знаю.

Ответ: со стороны посадочной платформы.

72. Почему не рекомендуют на ходу поезда открывать наружные двери тамбуров?

а) Во избежание сквозняков;

б) во избежание насморка;

в) во избежание получения травмы;

г) таких рекомендаций не существует.

Ответ: во избежание получения травмы.

73. Почему не рекомендуется высовываться из окон вагонов?

а) Во избежание сквозняков;

б) во избежание насморка;

в) во избежание получить травму или вообще погибнуть, так как может идти встречный поезд;

г) таких рекомендаций не существует.

Ответ: во избежание получить травму или вообще погибнуть, так как может идти встречный поезд.

74. Почему не следует при остановке поезда на перроне выходить из вагона?

а) Можно заболеть;                         б) могут украсть вещи;

в) можно отстать от поезда;         г) таких рекомендаций не существует.

Ответ: можно отстать от поезда.

75. Как необходимо вести себя, находясь на эскалаторе в метро?

а) Следует располагаться на эскалаторе, как удобно пассажирам;

б) следует стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень;

в) следует, если торопитесь, бежать по эскалатору;

г) следует, если не торопитесь, посидеть на ступеньках эскалатора.

Ответ: б).

76. Как вы будете подходить к вагону поезда?

а) Следует делать так, как удобно пассажирам;

б) следует заблаговременно подойти к вагону поезда, если он даже не остановился;

в) не следует подходить к вагону до полной остановки поезда;

г) не следует заблаговременно подходить к вагону поезда, забежать в него можно в последний момент.

Ответ: не следует подходить к вагону до полной остановки поезда.

78. Как необходимо размещаться в ожидании поезда на платформе?

а) Следует располагаться, как удобно пассажирам;

б) следует занять очередь за последним пассажиром;

в) следует располагаться равномерно по длине поезда, не заходя при этом за ограничительную линию у края платформы;

г) следует располагаться, ориентируясь на большинство пассажиров.

Ответ: в).

79. Как следует поступить, если вы обронили вещь на железнодорож-ные пути в метрополитене?

а) Следует спуститься на пути и подобрать оброненную вещь;

б) следует позвать на помощь пассажиров;

в) следует обратиться к дежурному по станции;

г) следует считать, что вещь пропала (смириться с пропажей).

Ответ: следует обратиться к дежурному по станции.

80. Какое, на ваш взгляд, наиболее безопасное место в вагоне поезда?

а) В начале вагона;                         б) в середине вагона;

в) в конце вагона;                         г) в тамбуре.

Ответ: в середине вагона.

81. Почему не рекомендуется становиться непосредственно у дверей вагона?

а) Чтобы не опираться о двери вагона;

б) чтобы не поддерживать двери вагона;

в) чтобы не мешать входу и выходу пассажиров;

г) таких рекомендаций не существует.

Ответ: чтобы не опираться о двери вагона.

82. Если тебе нужно перейти дорогу, и зажегся красный сигнал светофора, то надо:

а) быстро переходить дорогу;

б) сразу же остановиться и посмотреть по сторонам, нет ли машин, а потом переходить;

в) подождать, когда загорится зеленый сигнал светофора, посмотреть налево, направо, еще раз налево, убедиться, что нет машин, и только тогда переходить дорогу.                                                                  

Ответ: в).

83. Если тебе нужно перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода и светофора, то надо:

а) переходить дорогу там, где нет разделительной полосы и огражде-ний, прямо. А не наискосок, где она хорошо видна в обе стороны и нет машин, посмотрев вокруг, еще раз налево, а дойдя до середины – направо;

б) побыстрее переходить, где удобнее.                                  

Ответ: а).

84. Переходя нерегулируемый перекресток, пешеход не успел закончить переход, дойдя до середины проезжей части. Из-за поворота появилось сразу много машин. Что нужно сделать?

а) Быстро перебежать дорогу;

б) стоять посередине проезжей части дороги, не двигаясь и ждать, когда проедут все машины, осматриваясь во все стороны;

в) повернуть назад, если нет машин.

Ответ: б).

85. Как называется расстояние, которое пройдет автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое-либо препятствие на дороге, до полной остановки машины.

а) Остановочный путь;

б) тормозной путь.                                        

Ответ: остановочный путь.

86. Как называется расстояние, которое проходит машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

а) Остановочный путь;

б) тормозной путь.                                              

Ответ: тормозной путь.

68. Соедини с помощью стрелок термин и его определение.

Ответ:

железнодорожный переезд – место перехода (переезда) железнодорож-ных путей; шлагбаум – подвижная перекладина. Если она опущена – путь закрыт, если поднята – открыт; настил – деревянное полотно на рельсах, чтобы при переходе (переезде) не споткнуться о рельсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания в форме тестов по окружающему миру

Олимпиадные задания в форме тестов по окружающему миру...

1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий

1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Тесты, олимпиадные задания

    Тесты, олимпиадные задания по русскому языку, математике, бурятскому языку и  окружающему миру в начальной школе....

Тесты, олимпиадные задания

    Тесты, олимпиадные задания по русскому языку, математике, бурятскому языку и  окружающему миру в начальной школе....


 

Комментарии

Булавская Вера Александровна

Татьяна Александровна, спасибо за ваш материал.
Дубровина Наталья Валерьевна

Татьяна Александровна, огромное спасибо за ваш труд.