Интерактивные приемы, используемые на уроках окружающего мира для формирования естественнонаучной грамотности
учебно-методический материал (3 класс)

Ушакова Галина Валерьевна

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
  • Повышение познавательной мотивации
  • Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
  • Воспитание лидерских качеств
  • Умение работать с командой и в команде
  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvennonauchnaya_gramotnost_priyomy.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные  приемы, используемые на уроках окружающего мира для формирования естественнонаучной грамотности:

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
  • Повышение познавательной мотивации
  • Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
  • Воспитание лидерских качеств
  • Умение работать с командой и в команде
  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

«Мозговая атака».

      Детям предлагается какая-либо «образовательная ситуация». Далее дети высказывают по этой ситуации свои мысли. Принимается любой  вариант ответа. Затем на основе собранной информации делается вывод.

«Работа с планом»

    Приём, в котором детям предлагается рассказать о понятии или конкретном объекте по плану.

              «Синквейн»

     Суть приема заключается в работе ассоциаций. Задается какая-то тема. Она вписывается в первую строку синквейна. Вторая строка - это два прилагательных, которые описывают свойства и признаки предмета или явления выбранной темы. Здесь могут быть и причастия. В третьей строке - глаголы, которые рассказывают о действиях темы

«Предвидение», «Предугадывание»

      По названию темы урока или  по названию  текста в учебнике перед чтением  детям предлагается предположить о чём пойдёт речь. После ознакомления с материалом,  задаётся вопрос: «Совпали ли ваши предположения с тем, о чём узнали?»

«Незаконченное  предложение»

           Детям предлагается начало предложения, которое они должны закончить опираясь на имеющиеся знания. Приём подходит как  при  проверке пройденного материала, так и при изучении новой темы.

«Микрофон»

      У детей берут импровизированное интервью . «Что понравилось на уроке?» «Что было наиболее интересным?» «О чём услышали сегодня впервые?» и т. д.

«Займи позицию»

    Детям предлагается два ситуативных варианта. Например: «Кому нравится зима?» и «Кому зима не нравится?» Далее дети приводят свои аргументы.

          «Сборщики»

         Дети из списка слов собирают предложение-тему урока.

«С мира по нитке»

    Каждый участник образовательного процесса что-то набрасывает по новой теме, затем информация обрабатывается и составляется рассказ.

«Чтение с пометками» 

    Дети читают текст и карандашом делают пометки «v»- «Это я знаю» , «-«-«Это я не знаю».

«Общий галдеж»

    Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная  физминутка, возможность общения в парах, в группах.

        «Кластер»

        Это графическая форма организации информации, когда выделяются основные  смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Использование исследовательских методов на уроках окружающего мира для формирования познавательных УУД обучающихся начальных классов

Исследовательский метод занимает центральное место в проблемном обучении. Исследовательский метод предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление осно...

Формирование естественнонаучной грамотности

Разработка системы заданий для обучающихся - основа для новых методик формирования функциональной грамотности....

Конспект урока окружающего мира с элементами функциональной грамотности

Предлагаю вашему выниманию конспект урока окружающего мира на тему "Город на Неве"....

Статья "Естественнонаучная грамотность – пути развития на уроках окружающего мира."

Функциональная грамотность.Естественнонаучная грамотность – пути развития на уроках окружающего мира.Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что школьни...

Развитие естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира методом проектной деятельности

Развитие естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира методом проектной деятельности...

Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественнонаучная грамотность) Тема «Тайга» 4 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»

Сюжет задания связан с особенностями жизни насекомых. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями наблюдать за насекомыми.Комплексное задание включает 10 заданий без выбора о...