План самообразования учителя начальных классов .
материал

Синицына Инна Модестовна

Тема самообразования:  «Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobrazovaniya_17-22g.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Субботниковская основная школа

План работы

по теме самообразования

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Синицыной Инны Модестовны

                                                 д. Субботники

                         Школа работает над темой:

«Совершенствование процесса обучения  на основе введения ФГОС»

Тема самообразования:  «Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе»

        «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

                                                   А. Дистервег

Образование: средне – специальное,  окончила в 1986  году  Смоленское педагогическое училище.

Квалификационная категория – I.  (февраль 2017г.)

Обучалась на курсах:

1.ККПК «Современная четырёхлетняя начальная школа в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения»  2010год

2.ЦКПК «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в условиях реализации требований ФГОС нового поколения» 2012год

3.КПК « Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС» 2016год

4.Всероссийский дистанционный курс для педагогов «Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в соответствии с ФГОС» 2018год.

5. «Содержание и методика преподавания в начальной школе в условиях ФГОС» (целевые курсы СОИРО) 2019 г.;

6.«Организация оказания первой медико-санитарной помощи пострадавшим», 2019 г.;

7.«Актуальные вопросы содержания и технологий деятельности педагога в условиях новых государственных стратегий развития дополнительного образования» 2020г

8.«Психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего  обучения и  воспитания обучающихся разного возраста» (СОИРО) 2020г

9. «Преподавание предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях цифровых и пространственных изменений» (СОИРО)2020г.

10.«Дистанционный куратор- оператор образовательных, просветительских социально значимых проектов» 72 часа. (СОИРО) 2021г.

11.«Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного  процесса в онлайн  в условиях реализации» (Екатеринбург)2021г

12. «Организационно-педагогическое обеспечение реализации рабочих программ воспитания в организациях основного общего образования» (СОИРО)2021г

13.-курс «Медицина в образовательной организации» (24ч)

- курс «Электронные учебные материалы для учителей и школьников» 4ч

-курс «ИКТ по ФГОС в образовании» 4ч

-Развитие творческих способностей по ФГОС» 2ч

-Экологические практикумы в естественнонаучном образовании» 4ч

- Пленарное заседание (Форум «Педагоги России: Методическое ОБЕДИНЕНИЕ»

) 2021г.

14. Курсы «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям граждан» (Центр дополнительного образования Смоленского филиала РАНХиГС) 2021г.

14. Курсы «Оказание первой помощи» (36 часов), На сайте Портала дистанционного образования Смоленского государственного медицинского университета https://sdo.smolgmu.ru/) 2021г.

Самообразовательная работа над темой:

1. Общешкольная тема: «Совершенствование процесса обучения  на основе введения ФГОС».

2Индивидуальная тема самообразования: 

«Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе»

3Работа над темой начата в 2017 году.

4. Предполагается закончить работу над темой в 2022году.

5. Цели и задачи самообразования:

Основная  цель  -  повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность обучающихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.

            Я поставила перед собой задачи:

  •   развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;
  •   способствовать укреплению здоровья младших школьников;
  •   изучать материал по реализации личностно-ориентированного    обучения;
  •   отслеживать результат обученности  обучающихся;
  •   создание условий для раскрытия личности обучающихся;
  •   повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
  •   совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения   квалификации на базе школы, РМО, КПК.

     Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей обучающихся.

        Основные идеи в моей работе, это:

  • личностный подход к обучающемуся;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • сотрудничество педагога и обучающихся;

Цель моего самообразования:

Повышение своего теоретического, научно – методического уровня профессионального мастерства и компетентности учителя.

Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

  • Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   педагогической практики;
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  • Выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся.
  • Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального  комфорта  и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого обучающегося.
  • Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
  1. Разработка рабочих программ по предметам.
  2. Разработка календарно – тематического планирования по классам;
  3. Разработка рабочей программы воспитания;
  4. Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике, русскому языку, ознакомлению с окружающим миром (в течение учебного года;)
  5. Подбор пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
  6. Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса;
  7. Разработать задания по диагностике знаний обучающихся – проводить диагностику 1-2 раза в год.

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам года.

  • Ожидаемые результаты: 

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, повысить успеваемость и уровень обученности обучающихся по предметам, а также в реализации педагогической темы школы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018

1.Изучение ФГОС начального общего образования.

2.Определение целей и задач темы.

3.Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Теоретическое изучение темы. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.
5.Изучение  литературы по реализации личностно-ориентированного обучения.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

  1. г.

1.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2.Корректировка работы.

3.Выступление на ШМО по теме: «Использование мультимедиатехнологий при организации внеурочной деятельности» «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2019-2020

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
2.Выступление на педсовете по теме самообразования.
3.Выступления на заседаниях ШМО «
Личностно - ориентированное обучение

 в условиях реализации ФГОС»

Требования к современному уроку.
4.Участие в олимпиадах, конкурсах.

5. Прохождение курсов повышения квалификации.

6. Участие в работе РМО.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2020-2021

1.Участие в работе районного  МО учителей начальных классов.
2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учителям и обучающимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2022 г.

1.Выступления на ШМО школы, участие в различных мастер-классах, конкурсах.

Открытый урок или  доклад для районного МО.

5.Аттестация на подтверждение первой квалификационной категории.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Вебинары
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Изучить литературу по теме: Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе.

Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.

Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования/Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.

Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Характерные черты личностно-ориентированного урока // Завуч. 2000. № 6.

Дереклеева Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003. - 240 с.

Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе./ М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2000. - 342с.

Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.

Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)/ Л.М. Митина– М.: «Дело», 1994. – 216с.

 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.

 Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование: концепции и технологии.  Волгоград,1996. – 152с.

 Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.

 Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока.  Ростов н/Д.: Учитель, 2003.

 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с.

 Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе/ И.С. Якиманская. М. – 2000. - 176с.

 

 По данной теме предполагается изучить опыт – учителей новаторов из методических газет и журналов, а также изучать психолого - педагогическую литературу.

 Творческое сотрудничество по теме самообразования с Сёминой С.В. – учителями  начальных классов нашей школы и учителями начальных классов нашего района.

  Практические выходы (доклады, рефераты) – на РМО учителей                   начальных классов, на занятиях школьного МО, на  педагогических советах школы. 

   Изучение передового опыта:  посещение уроков, внеклассных мероприятий  учителей школы, района с целью обогащения опыта  в обучении и воспитании учащихся.

2017/2018

Ф.И.О.учителя

Тема урока

Школа

Никитенкова С.М.

РМО №1 на начало учебного года

МБОУ Сычёвская СОШ №1

Семёнова С.В.

Открытый урок :Русский язык. Тема:«Окончание»-3 класс

МКОУ Дугинская СОШ

Никитенкова С.М.

Окружающий мир «Результаты научных открытий» 3класс

МБОУ Сычёвская СОШ №1

2018/2019

Никитенкова .М.

РМО №1 на начало учебного года

МБОУ Сычёвская СОШ №1

Пушкова Г.А.

Открытый урок: Литературное чтение «К. Паустовский «Кот ворюга» 3кл

МКОУ Вараксинская ОШ

Нечаева И.И.

Открытый урок :Литературное чтение «Баратынский «Весна, весна…» 4 класс

МКОУ Караваевская ОШ

Панченкова В.Н.

«Наши права», «Знатоки птиц», «День смеха»

МКОУ Субботниковская ОШ

Панченкова В.Н.

Сёмина С.В.

Выпускной в ГКП «Солнышко»

Выпускной в 4 классе

МКОУ Субботниковская ОШ

2019/2020

Учитель начальных классов МКОУ Субботниковской ОШ Синицына И.М.

декабрь 2019г

Открытый урок: Окружающий урок во 2 классе «Органы чувств»

МКОУ Субботниковская ОШ

2020/2021

Учитель нач. кл. МБОУ СШ N1 Логинова С.А.

Доклад-презентация: «Начальная инновационная школа. Особенности работы по данному УМК»

МКОУ Никитская ОШ

Учитель нач.кл. МКОУ Юшинская ОШ Бондарева С.И.

бб

Доклад на тему«Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития УУД у младших школьников»

Учитель нач.кл. МКОУ Никитская ОШ Пашкова С.Г.

Открытый урок: Цель: показать технологию деятельностного типа (технологию продуктивного чтения, проблемного диалога) Класс: 4 Предмет: литературное чтение Тема: …..

Учитель нач. кл. МБОУ СШ N1 Байкова Я.В.

Доклад-презентация: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества обученности»

МКОУ Суторминская ОШ.

Учитель нач.кл. СШ N2 Кольцова О.В.

Сообщение на тему: «Внеурочная деятельность с применением ИКТ»

Учитель нач.кл. МКОУ Караваевс-кая ОШ Нечаева И.И.

Выступление на тему: «Использование ИКТ в работе с родителями»

Учитель нач.кл. МКОУ Сутормин- ская ОШ Жарова И.А.

Учитель нач.кл. МКОУ Варак-синская ОШ Ушкулова Ю.П.

Открытый урок

Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: Где и когда (обобщение по разделу).

1)Сообщение из опыта работы: «Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС»

МКОУ Елмановс кая ОШ

Учитель нач. кл. МКОУ Елмановская ОШ Прошлякова А.Д

Доклад на тему: «Самообразование как основа успешности учителя»

Учитель нач. кл. МКОУ Елмановская ОШ Сафонова О.В.

Открытый урок Цель: представление опыта работы по организации развивающей образовательной среды для обучающихся начальных классов. Класс: 4 Предмет: окружающий мир.

2021-2022

Уч.нач.кл. МБОУ СШ№1 Можарова Н.В.

Творческий отчёт на тему: «Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях перехода на ФГОС НОО»

Дистанционно МКОУ Дугинская ОШ

Уч.нач. кл. МКОУ Дугинская ОШ Евстафьева И.Е.

Доклад на тему: «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся»

Уч.нач. кл. МБОУ СШ N2 Иванова О.Л.

Выступление на тему: «Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся»

Уч.нач. кл. МКОУ Дугинская ОШ Семёнова С.В.

Открытый урок: Класс: 3 Предмет: русский язык Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Уч. нач. кл МКОУ Субботниковской ОШ Синицына И.М.

Доклад на тему : «Роль учителя в формировании положительной мотивации обучающихся к обучению»

Дистанционно

МКОУ Юшинская ОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...