Развитие навыков сотрудничества в начальной школе
учебно-методический материал (4 класс)

Развитие навыков сотрудничества

В современном обществе навыки сотрудничества крайне важны. Однако на все могут четко сформулировать, что же относится к навыкам сотрудничества.  Сотрудничество подразумевает ряд аспектов, и требует создания определенных условий  и применения различных приемрв групповой работы для достижения успеха

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_navykov_sotrudnichestva.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе

Слайд 2

Навыки сотрудничества – это доведенные до привычек способы поведения детей в ситуациях, когда нужно найти более эффективное назначение личному потенциалу в совместном деле

Слайд 3

Навыки сотрудничества Открытость (готовность выслушать, обсудить и. если надо, принять чужую точку зрения) Общение (умение объяснять свои мысли другим, донести свою мысль или точку зрения) Организация рабочего процесса (умение распределять роли) Долгосрочное мышление (умение представлять конечный результат) Адаптивность (умение подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства) Дискуссия (умение тактично и вежливо обсуждать свои идеи не вдаваясь в подробности и не оскорбляя других членов команды)

Слайд 4

Задачи: Создание у детей мотивации на сотрудничество Формирование у детей привычки согласовывать свои интересы с интересами других Обучение детей правилам эффективной организации совместной работы Развитие эмоциональной сферы детей

Слайд 5

Условия организации работы

Слайд 6

Требования к заданиям Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех участников давала значительно лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников группы, если бы работал одни Содержание работы должно быть интересно детям Задания должны быть доступны по уровню сложности

Слайд 7

Принципы взаимодействия и сотрудничества Обучение деятельности Предоставление детям самостоятельности в организации деятельности группы Обеспечение детям позитивного опыта деятельности Работа учителя в стиле сотрудничества Приоритетное внимание учителя к отношениям между детьми в ходе работы

Слайд 8

Методы разделения на группы

Слайд 9

Приемы групповой работы

Слайд 10

«Пила» Учебный материал поделен на фрагменты. Каждая группа изучает свой фрагмент. После ребята из разных групп обмениваются информацией между собой

Слайд 11

«Ручеек» Задания выдаются на карточках в конверте. Каждый участник по очереди достает карточку из конверта и выполняет задание. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданиями

Слайд 12

«Четверки» Один из учеников (ведущий) дает задание другим участникам, а после проверяет его выполнение. После роль ведущего переходит следующему участнику

Слайд 13

«Интервью» Ведущий готовит вопросы по теме. Задача других членов команды отвечать на них наиболее полно

Слайд 14

«Учимся вместе» Каждая группа получает задание, которое является подзаданием большой темы. После работы всех групп объединяются для достижения результата

Слайд 15

Правила работы в группе В группе должен быть лидер Работать должен каждый на общий результат Один говорит, другие слушают Свое несогласие выражай вежливо Если не понял, переспроси Не согласен – предлагай!

Слайд 16

Неожиданные связи

Слайд 17

Возможные ответы Отличия Сходства Размеры Автомат и морковь можно держать в руках Способ применения Ствол автомата напоминает морковь Морковь можно вырастить, а автомат-нельзя У АК-47 рукоятка оранжевого цвета Предложение: Солдат начал стрелять из автомата по банкам, но вдруг понял, что стреляет в зайца, бегающего среди грядок моркови.

Слайд 18

Что это?

Слайд 19

Возможно это: Человек в костюме с галстуком бабочкой, защемленный дверью лифта Бабочка, взбирающаяся по веревке вверх Геометрическая задача Флюгер на крыше дома (или какой-либо рисунок на крыше) Песочные часы, стоящие на столе Два громкоговорителя на столбе Шкаф с ручками Два клювика птиц Подарочная коробочка Ручки двери с двух сторон Закрытое окно Стрекоза над дорогой

Слайд 20

Подведем итоги Чемодан – буду применять в соей работе Корзинка – не буду использовать в дальнейшем Мясорубка – нужна обработка перед применением

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития навыков чтения учеников начальной школы.

Упражнения для развития навыков чтения учеников начальной школы....

Становление и развитие учебного сотрудничества в начальной школе,

Что такое учебное сотрудничество? Формы учебного сотрудничества. Групповые и парные формы учебного взаимодействия....

Развитие навыка чтения в начальной школе

Работа содержит упражнения, способствующие развитию навыка чтения у младших школьников и текст для проверки техники чтения вслух и про себя....

Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».

В рамках педсовета, в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по  развитию навыков сотрудничества нами был проведен мастер-класс для педагогов: «Методы и приёмы раб...

Организация рефлексии и развитие навыков рефлексии в начальной школе.

Рефлексия - обязательный этап урока по ФГОС, имеющий важное значение в обучающем процессе. Преподавателю рефлексия поможет определить эффективность урока и уровень усвоения школьниками информации, дет...

Методический семинар «Развитие навыков скорочтения в начальной школе»

Методический семинар «Развитие навыков скорочтения в начальной школе»...

Мастер-класс «Развитие навыков скорочтения в начальной школе»

Мастер-класс «Развитие навыков скорочтения в начальной школе»...