Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».
учебно-методический материал

Никифорова Инна Николаевна

В рамках педсовета, в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по  развитию навыков сотрудничества нами был проведен мастер-класс для педагогов: «Методы и приёмы работы по  развитию навыков сотрудничества в начальной школе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по  развитию навыков сотрудничества в начальной школе».

Актуальность. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО, Стандарт) умение работать в группе рассматривается, как один из компонентов УУД в перечне умений организовывать свою деятельность и сотрудничество с другими участниками образовательного процесса, приобретаемых ребенком в начальной школе. Важную роль в этом играет организация парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию субъекта, становится равноправным участником обучения. Важнейшим средством достижения этой цели является организация учебного сотрудничества в образовательном процессе, под которым подразумевают разные виды совместной работы обучаемых, направленной на решение учебных задач.

В требованиях ФГОС к условиям организации учебной деятельности младших школьников, сотрудничество определено как основная форма организации деятельности, а на практике преобладают фронтальная и индивидуальная формы работы. Факт редкого использования учебного сотрудничества на уроке объясняют следующим: отсутствием достаточной информации об этой форме организации обучения, малочисленностью методической литературы и дидактических материалов.

Данное положение указывает на существующее противоречие: между необходимостью развития учебного сотрудничества как основной формы организации деятельности младших школьников и недостаточной методической и практической обоснованностью реализации данного процесса.

В рамках педсовета, в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по  развитию навыков сотрудничества нами был проведен мастер-класс для педагогов: «Методы и приёмы работы по  развитию навыков сотрудничества в начальной школе».

Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по  развитию навыков сотрудничества в начальной школе».

Никифорова Инна Николаевна

Учитель начальных классов

МАОУ «Лицей №121»

город Казань

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по развитию навыков сотрудничества.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе, который будет проходить в форме деловой игры с применением метода «Мозговой штурм».

Сегодня мы работаем группами (участники делятся на группы).

Вы познакомились с нашей презентацией по теме «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе.»

Всем известный факт, что учителя — это ответственные, творческие и любознательные личности.

В продолжении нашей темы, предлагаю игру «Неожиданные связи».

Приветствуется оригинальность и гибкость мышления, творческое воображение и фантазия; сотрудничество.

У каждой группы на столе есть памятка работы в группе,  два листа бумаги А4: чистый для ответов и с картинками для последующей рефлекси, стикеры.

На слайде картинка— «автомат» и «морковь».

Задание для всех групп – одинаковое.

Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними одно предложение. (Время работы 2 мин)

Время закончилось(сработал таймер на часах)

Обратите внимание на экран. Выведены возможные ответы. 

Отличия — размеры, способ применения, морковь можно вырастить, а автомат нельзя.

Сходства — автомат и морковь можно держать в руках, ствол автомата напоминает морковь, у АК-47 рукоятка оранжевого цвета. Предложение со словами: «Солдат начал стрелять из автомата по банке, но вдруг понял, что стреляет в зайца, бегающего среди грядок моркови».

 Прочитайте и сравните с ответами своей группы.

А сейчас, я, предлагаю лидерам  групп зачитать свои варианты ответов. Просьба, не повторятся. ( Слушаем ответы)

Вы отлично поработали!

НО, это была разминка! А теперь, по-настоящему сложное задание. Всем вам знакомы «Друдлы». На слайде, один из них. Что это?

Задача каждой команды - написать несколько вариантов того, что изображено на рисунке. Чем больше вариантов даст команда, тем больше баллов она наберет. (Время работы 3 мин)

А сейчас, проверка. НА слайде показаны стандартные ответы по этому заданию. Возможно, это:

•        Человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта.

•        Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.

•        Геометрическая задача.

•        Флюгер на крыше дома (или какой-либо рисунок на крыше).

•        Песочные часы, стоящие на столе.

•        Два громкоговорителя на столбе.

•        Шкаф с ручками.

•        Два клювика птиц.

•        Подарочная коробочка.

•        Ручки двери с двух сторон.

•        Закрытое окно.

•        Стрекоза над дорогой.

Эти ответы повторять не надо.

Прошу лидеров групп зачитать свои нестандартные варианты ответов.

(Слушаем ответы)

Замечательно, спасибо за работу. Подведём итог.

У вас на столе есть лист с изображением чемодана, мясорубки, корзины и стикеры.

  Я предлагаю оценить нашу работу.

Если материал с нашего выступления вас заинтересовал и войдёт в методический багаж, то вы смело можете крепить стикер на чемодан. Если материал требует переработки и только после этого его можно применить в своей работе- стикер клеем на мясорубку. Возможно, вам, это было известно и интереса не представляет. Для этого есть корзина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности письменной речи у детей с детским церебральным параличом - методы и приёмы коррекции. (Взаимодействие и интеграция методов и приёмов работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.)

Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП...

Мастер класс для педагогов "Использование кинезиологии в работе педагогов"

Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.           Это комплекс упражнен...

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах  уроков православной к...

Методы и приёмы работы на уроках чтения учителя начальных классов Токаревой Л.Н.

Методы и приёмы работы на уроках чтенияучителя начальных классов Токаревой Л.Н. Стремление видеть и растить лучшее в человеке определяет методику моей работы и стиль общения с детьми и книгой. На...

Методическая разработка по теме «Методы и приёмы работы со словарными словами в начальной школе»

В методической разработке даны приемы работы со словарными словами на уроках в начальнгой школе....

Методы и приемы по совершенствованию навыка чтения учащихся начальной школы (таблица Шульте)

Технику чтения, как известно, составляют 4 компонента (осознанность, беглость, выразительность, правильность). Каждый из этих компонентов сначала формируется, отрабатывается как умение и посредством у...

Развитие навыков сотрудничества в начальной школе

Развитие навыков сотрудничестваВ современном обществе навыки сотрудничества крайне важны. Однако на все могут четко сформулировать, что же относится к навыкам сотрудничества.  Сотрудничество подр...