Разработка учебных заданий для формирования предметных, матапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Практическая работа №5.
рабочая программа

Трегубова Надежда Петровна

 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

Учебные  задания

Результаты

1

Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен и поэтому альпинистам требуется кислородная маска. Нужна ли она на вершине горы Хан-Тенгри? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

А. Да.  

Б. Нет.   

В. Данных для ответа   недостаточно.

 Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает __________________

  • Метапредметные результаты: осуществлять контроль (регулятивные УУД);
  • позволяет проверить умение определять, какая информация нужна для решения задачи(познавательные УУД).

2

Ты хочешь найти рецепт приготовления блинов. Укажи в списке книг, в каких из них ты можешь найти нужные сведения, а в каких - нет. Запиши буквы (А, Б, В), соответствующие твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.

  1. Книги, в которых я скорее всего найду ответ.
  2. Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.
  3. Книги, в которых я не найду ответа.

Список книг

  1. Толстой А. Золотой ключик.
  2. Блюда русской кухни.
  3. Хозяйке на заметку.
  4. Блюда средиземноморской кухни.
  5. Поваренная книга.
  6. История России.

Метапредметные результаты:

  • проверяет умение отбирать источники информации, необходимые для решения задачи (познавательные УУД).
  • осуществлять контроль (регулятивные УУД)

3

Представь себе ситуацию.

Девочка посадила на клумбе цветы. Она ухаживала за цветами: поливала их, выпалывала сорняки, рыхлила землю. Цветы выросли и распустились. Проходившие люди радовались цветам и хвалили девочку. Но однажды девочка вышла из дома и увидела клумбу с увядшими цветами.

Какое решение ты бы принял на месте этой девочки? Выбери среди предложенных ответов свой и обведи соответствующую ему букву.

A.        Убежать, чтобы не видеть увядшие цветы.
Б. Полить цветы, чтобы они ожили.

B.   Поплакать, чтобы её пожалели.

Г. Порадоваться, что теперь не надо   ухаживать за цветами.

Метапредметные результаты:

  • проверяет умение самостоятельно формулировать цель деятельности. (регулятивные УУД).
  • осуществлять контроль (регулятивные УУД)

4

Оцени данные в списке поступки.

A.        Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B.        Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

  1. Подсказывать на уроке своему товарищу.
  2. Опаздывать на встречу с товарищем.
  3. Вступать в разговор двух взрослых людей.
  4. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.
  5. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.
  6. Читать чужие SMS-сообщения и письма.
  7. После еды говорить: «Спасибо».
  8. Есть мороженое в переполненном автобусе.

Личностные результаты:

  • проверяет умение оценивать поступки с позиции нравственных ценностей.

Метапредметные результаты:

  • проверяет умение самостоятельно формулировать цель деятельности. (регулятивные УУД).
  • понимать и принимать позицию другого участника коммуникации (коммуникативые УУД).

5

Заполни таблицу, используя предложенный план квартиры.найди общую площадь квартиры.

а

в

S

Комната

Кухня

Прихожая

                                               3 м

6 м          Комната                             Кухня

 

                                          Прихожая         2 м

                                    8 м                                  

Предметные результаты:

  • находить площадь прямоугольника по заданным величинам.

Метапредметные результаты:

  • умение работать с информацией, анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. (познавательные УУД).
  • осуществлять контроль (регулятивные УУД)
  • понимать и принимать позицию другого участника коммуникации (коммуникативые УУД).

6

Распредели математические выражения на две группы, дай название каждой группе.

3+9;   38-у;  37-15; 29+58;   х+7;   9-3

Предметные результаты:

  • находить значения заданных выражений чисел, распределять  по заданному правилу.

Метапредметные умение:

  • выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов (познавательные УУД).
  • осуществлять контроль (регулятивные УУД)

7

В красное ведро вмещается 16 л воды, а в зеленое на 5 л  меньше. Поместится ли в эти два ведра 30 литров воды ?

РЕШЕНИЕ: __________________________________________________

Предметные результаты:

  • уметь решать задачи  с

Метапредметные результаты:

  • уметь   формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения(познавательные УУД).
  • понимать и принимать позицию другого участника коммуникации (коммуникативые УУД).

8

Выбери и отметь значком v изображения ребят, которые заботятся о своём здоровье.

Личностные результаты:

  • проверить умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»

Метапредметные результаты:

  • уметь   формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения(познавательные УУД).
  • понимать и принимать позицию другого участника коммуникации (коммуникативые УУД).

9

Какие действия нужно выполнить, чтобы вычислить площадь прямоугольника АВСD?

а) Построить прямоугольник АВСD.

б) Измерить длину и ширину прямоугольника АВСD.

в) Узнать, на сколько длина прямоугольника АВСD больше его ширины.

г) Вычислить произведение длин всех сторон прямоугольника АВСD.

д) Умножить длину прямоугольника АВСD на его ширину.

е) Сложить длины всех сторон прямоугольника АВСD.

Предметные результаты:

  • иметь представление о площади прямоугольника и способе ее вычисления.

Метапредметные результаты:

  • планировать деятельность (регулятивные УУД).

10

С какими заданиями не справится ученик, если он знает, что 1 см меньше 1 м, но забыл, на  сколько меньше?

а) Сравни 3 м и 3 см.

б) Сравни 3 км 518 м и 3 615 м.

в) Вычисли: 1 м – 1 см.

г) Вычисли: 3 м 15 см – 2 м 12 см.

д) Вычисли: 3 м 5 см + 604 см.

е) Сравни 325 см и 3 м.

Предметные результаты:

  • знать соотношения между единицами длины.

Метапредметные результаты:

  • устанавливать причинноследственные связи (познавательные УУД).
  • осущест влять контроль (регулятивные УУД).

На какие вопросы ты можешь найти ответ в энциклопедии «Мир растений»?

1.Когда появились первые паровозы?

2.Из каких частей состоит цветковое растение?

3.Какой мох использовали для перевязок вместо ваты?

4.Какие желания девочки Жени выполнил цветик-семицветик?

Предметные результаты:

  • уметь работать с текстом.

Метапредметные результаты:

  • уметь задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений. (познавательные УУД).

11

Рассмотри содержание энциклопедии

«199 страниц об экстремальных видах

спорта». Обрати внимание, что каждая

статья начинается с новой страницы. На

страницах, номера которых заканчиваются

цифрой 5 (5, 15 и т. д.), помещены 2 фото

графии.

Ответь на вопросы.

1. На какой странице заканчивается

статья об альпинизме? (21)

2. Сколько всего страниц в энциклопе

дии? (199)

3. Сколько всего фотографий в энцикло

педии? (40)

4. Сколько фотографий посвящено

каньонингу? (4)

5. Сколько страниц текста без фотогра

фий посвящено дайвингу? (36)

6. К статье о каком виде спорта отно

сятся фотографии на странице 75? (К дай

вингу.)

7. Егор прочитал 10 страниц статьи о

дайвинге. Сколько страниц этой статьи ему

осталось прочитать? (30)

8. Если бы в этой энциклопедии была

статья о бейсджампинге, то между статья

ми о каких видах спорта она располагалась

бы? (Между статьями об альпинизме и

вейксерфе.)

Предметные результаты:

  • выполнять табличное и внетабличное умножение, вычитание в пределах 1 000; сравнивать числа в пределах 1 000.

Метапредметные результаты:

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД).
  • планировать деятельность (регулятивные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио как средство оценки предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП младшими школьниками.

Материал из опыта работы по созданию и критериям оценки портфолио обучающихся начальных классов с соотвествии с ФГОС....

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Разработала учебные задания, используя учебные пособия по математике 1 кл, УМК "Планета Знаний"...

Формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП на основе учебных заданий

Данная работа содержит пакет заданий для формирования предметных, метапредметных, личностных результатов при изучении темы: "Составление таблицы умножения 3 и на 3.Решение задач".Место в уче...

"Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы"

По данной теме разработан пакет заданий на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП. Разработаны отдельные учебные задания по математике по теме: "Спо...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...

Аналитическая справка о результатах освоения образовательных программ, по итогам ВПР обучающихся в 4 «Б» классе МАОУ «Прогимназии «Созвездие» в 2022-2023 учебном году.

Аналитическая справка о результатах освоения образовательных программ, по итогам ВПР  обучающихся в 4 «Б» классе МАОУ «Прогимназии «Созвездие» в 2022-2023 учебном го...

Система мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов усвоения образовательных программ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательн...