Педагогическая компетентность. Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса. Адаптация первоклассников к школе
материал (1 класс)

Грунюшкина Юлия Борисовна

Заседание методического объединения учителей начальной школы "Педагогическая компетентность. Специфика организации образовательного процесса

для учащихся 1 класса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_no_2_mo.pptx90.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание № 2 «Педагогическая компетентность. Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса . Адаптация первоклассников к школе » Руководитель МО: Грунюшкина Ю.Б.

Слайд 2

План работы МО : 1. Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса. Адаптация учащихся 1 классов. 2. Итоги 1 четверти. 3. Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. 4. План работы со слабоуспевающими и одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам. (обсуждение)

Слайд 3

1. Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса. Положения и рекомендации, которые указаны в следующих документах, помогают минимизировать сложности, которые могут возникнуть в начальный период обучения. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( далее-СанПиН ). Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период». Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

Слайд 4

обучение 1-х классов должно быть организовано только в первую половину дня ; учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе ; в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый ; в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый ; январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый ; для обучающихся 1-х классов объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры ; рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 ми нут. СанПиН предъявляет четкие требования к особенностям организации режима образовательного процесса первоклассников:

Слайд 5

Урок рекомендуется вести с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая. Физкультминутки рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока . В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»). Рекомендации по планированию и организации уроков

Слайд 6

После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут. При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее. Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, труду целесообразно проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика и др.) — последними (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» ). Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день — четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры.

Слайд 7

Адаптация учащихся 1 класса Школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видом деятельности, режиму жизнедеятельности. Адаптированный ребенок – это ребенок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде . задачами адаптационного периода являются – помочь учащимся познакомиться друг с другом, учителями, с новой учебной ситуацией, со школой, со школьными правилами.

Слайд 8

Задачи адаптационного периода помочь учащимся познакомиться друг с другом, учителями, п ознакомиться с новой учебной ситуацией, со школой, со школьными правилами .

Слайд 9

Факторы, влияющие на первоклассника классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.

Слайд 10

Общие характеристики всех познавательных процессов п роизвольность продуктивность устойчивость

Слайд 11

Факторы , обуславливающие высокий уровень адаптации: Положительный стиль отношения к детям учителя Адекватное осознание своего положения в группе сверстников Ребенок чувствовал себя комфортно.

Слайд 12

2. Итоги 1 четверти.

Слайд 13

3. Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

Слайд 14

4. План работы со слабоуспевающими и одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам. (обсуждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации самостоятельной работы учащихся на уроках в начальной школе

В статье рассказывается об эффективных формах самостоятельной работы на уроках в начальной школе....

Доклад "Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"

Доклад на тему: "Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"...

Технология проблемного обучения — важный путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе

Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учить...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Технология проблемного обучения - важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе

Технология проблемного обучения - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их раз...

План взаимодействия учителя начальных классов с участниками образовательного процесса в период адаптации первоклассников к школе

План взаимодействия состоит из направлений взаимодействия, сроков выполнения и нацелен на систематизирование взаимодействия учителя с участниками образовательного процесса в период адаптации первоклас...

Организация образовательного пространства с инженерной составляющей в начальной школе.

Данная работа предназначена для учителей начальной школы. В ней представлены несколько направлений по организации образовательного пространства инженерной направленности. Это фрагменты уроков, занятий...