Разработка плана выступления на методическом форуме ОУ
методическая разработка

Нестерова Вера Андреевна

В данном файле представлена разработка плана выступления на методическом форуме ОУ на тему: «Решение наглядно – действенных задач на уроках математики с использованием ИКТ». К файлу также имеется презентационное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.pptx900.58 КБ
Файл zadanie_no_2.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Решение наглядно – действенных задач на уроках математики с использованием ИКТ » ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Подготовила: студентка 4 курса группы 4 4Н Нестерова В. А .

Слайд 2

Цель и задачи работы Цель: теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования современных информационных технологий для решения наглядно – действенных задач на уроках математики. З адачи : 1. развить межпредметные связи математики и информатики; 2. сформировать элементарную компьютерную грамотность; 3. развить самостоятельную работу учащихся на уроке; 4. реализовать индивидуальный, личностно-ориентированный подхода.

Слайд 3

План работы 1 . Введение. 2. Использование ИКТ в образовательном процессе. 3. Основные направления применения ИКТ при обучении математики. 4 . Заключение.

Слайд 4

Введение Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен учебный процесс. Применять информационные технологии можно на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.

Слайд 5

Использование ИКТ в образовательном процессе Данные возможности позволяют проводить уроки: -на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация, видео); -обеспечивает наглядность; -привлекает большое количество дидактического материала; -повышает объём выполняемой работы на уроке; -обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 6

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: -повышает качество знаний; -продвигает ребёнка в общем развитии; -помогает преодолеть трудности, -вносит радость в жизнь ребёнка; -создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряется в практической деятельности. Использование ИКТ в образовательном процессе

Слайд 7

Основные направления применения ИКТ при обучении математики 1) Презентации – позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физминутку . 2) Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. 3) Использование интерактивной доски значительно расширяет возможности учителя, она позволяет управлять процессом презентации.

Слайд 8

4) Система интерактивного мониторинга и оценки знаний открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников по любой теме предмета или простого анкетирования, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе. 5 ) Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы. 6 ) В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Основные направления применения ИКТ при обучении математики

Слайд 9

Заключение На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.



Предварительный просмотр:

Задание №2

Разработка плана выступления на методическом форуме ОУ

Выполнила: Нестерова Вера Андреевна

Оценка_____________

Выступление на МО учителей начальных классов

по теме: «Решение наглядно – действенных задач на уроках математики с использованием ИКТ».

Цель работы: теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования современных информационных технологий для решения наглядно – действенных задач на уроках математики.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1. развить межпредметные связи математики и информатики;

2. сформировать элементарную компьютерную грамотность;

3. развить самостоятельную работу учащихся на уроке;

4. реализовать индивидуальный, личностно-ориентированный подхода.

План:

1. Введение.

2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

3. Основные направления применения ИКТ при обучении математики.

4. Заключение.

Введение

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен учебный процесс.

Поэтому применение информационных технологий является неотъемлемой частью сферы образования в современном мире и позволит оптимизировать процесс обучения учащихся, увеличить насыщенность образовательного процесса.

Применять информационные технологии можно на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.

Использование ИКТ в образовательном процессе

Данные возможности позволяют проводить уроки:

-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация, видео);

-обеспечивает наглядность;

-привлекает большое количество дидактического материала;

-повышает объём выполняемой работы на уроке;

-обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

-повышает качество знаний;

-продвигает ребёнка в общем развитии;

-помогает преодолеть трудности,

-вносит радость в жизнь ребёнка;

-создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряется в практической деятельности. Задачи, которые необходимо поставить при этом: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование элементарной компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

ИКТ можно и надо использовать на различных этапах урока математики: при изучении нового материала, при подготовке и проверки домашнего задания, на этапе активации умений и навыков, проведении самостоятельных, проверочных работ, во внеклассной и внеурочной работе, при работе над проектами.

Основные направления применения ИКТ при обучении математики:

1) Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физминутку.

2) Применение на уроке компьютерных тестов. Это позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока, а также позволяет применять разноуровневые задания.

3) Использование интерактивной доски значительно расширяет возможности учителя, она позволяет управлять процессом презентации. С помощью интерактивных досок можно:

-делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;

-демонстрировать и использовать материал веб-сайтов;

-изменять текст в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;

-сохранять на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Интернет;

-сохранять во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;

-демонстрировать учебные видеоролики;

-создавать рисунки, схемы и карты во время проведения урока.

4) Система интерактивного мониторинга и оценки знаний открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников по любой теме предмета или простого анкетирования, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.

5) Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы.

6) В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Полезность проведения онлайн уроков, консультаций, математических конкурсов и олимпиад неоспорима.

Заключение

На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом форуме: "Технология разработки и оформления портфолио ученика начальной школы"

Рекомендации по оформлению портфолио ученика начльной школы с презентацией...

"Выйти за рамки" выступление на Педагогическом форуме по теме "Здоровьесбережения"

Материал сожержит информацию для учителей, как внедрить в своей ежедневной практике здоровьесозидающие и здоровьесберегающие технологии....

Выступления на методическом форуме на тему: «Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски».

Выступления на методическом форуме на тему: «Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски». В данном материале представлен материал, как научить ребёнка не бояться отвечать у доски....

Презентация по теме разработки выступления на методическом форуме ОУ по теме:"Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе".

Презентация по теме разработки выступления на методическом форуме ОУ по теме:«Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе»...

Выступления на методическом форуме ОУ по теме: "Обогащение словарного запаса на уроках литературного чтения"

В начальной школе практическое овладение русским языком невозможно без знания определенного количества слов. Следовательно, при первоначальном обучении учащихся русской речи одно из главных мест заним...