Участие в методических днях 23-24 марта 2023 года
статья (3 класс)

Кирова Ольга Анатольевна

В настоящее время существенное ухудшение здоровья детей, связанное с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, взаимоотношений «ученик-учитель», недостатком двигательной активности, неправильным питанием обучающихся, несоблюдением гигиенических требований в организации учебного процесса и отсутствием у обучающихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми.

В связи с этим, одним из направлений моей работы является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья и формирование ценного отношения к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx19.69 КБ
PDF icon rmo.pdf2.53 МБ

Предварительный просмотр:

 Слайд 2.-“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

Вопрос к педагогам: Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема моего сегодняшнего  выступления   «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения».

 Слайд 3- Почему же эта тема так актуальна?

Потому, что здоровье ученика в норме, если:

* в физическом плане – здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

* в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

* в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

* в интеллектуальном плане – он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;

* в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Слайд 4 - Цель моей работы: предоставить каждому обучающемуся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) возможность приобретения умений, знаний, навыков необходимых для здорового образа жизни.

Задачи которые я ставлю перед собой:

1. Создание условий для развития, обучения, оздоровления учащихся;

2. Создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения;

3. Сохранение здоровья учащихся и повышения двигательной активности и умственных способностей.

Слайд 5 - В настоящее время существенное ухудшение здоровья детей, связанное с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, взаимоотношений «ученик-учитель», недостатком двигательной активности, неправильным питанием обучающихся, несоблюдением гигиенических требований в организации учебного процесса и отсутствием у обучающихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми.

В связи с этим, одним из направлений моей работы является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья и формирование ценного отношения к нему.

Слайд 6- 7 Здоровьесберегающие  технологии в моей работе начинаются с самого  утра, к ним относятся: (ФОТО)

  • —технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • Каждое утро, сопровождая детей в автобусе, я слежу за тем, чтобы дети правильно сидели на своих местах.
  •  —медико-гигиенические технологии;

У каждого ребенка в гардеробе имеется 2 разноцветных мешка для обуви один из них для школьной, а другой для уличной обуви. Так как медико-гигиенические технологии не позволяют хранить в одном мешке чистую  и грязную обувь.

(ФОТО)Слайд 8

—физкультурно-оздоровительные технологии;

Каждое утро перед началом урока мы с детьми выполняем оздоровительную гимнастику. Она проводится как в классе, на улице, спортивном зале.

Вся работа на моих уроках построена на взаимодействии с педагогами : логопедом, психологом, дефектологом. Все задания специалистов обучающиеся закрепляют во время физминуток, артикуляционной гимнастики.

Слайд 10 - Некоторые моменты реализации ЗСТ в моей работе:

  • Для предупреждения утомляемости во время учебного процесса школьникам необходим отдых (1,5-2 минуты). Физминутки благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус, снимают статистические нагрузки, предупреждая тем самым нарушение осанки.

В состав упражнений для физминуток мы включаем:

Слайд 11 - Таким образом, главной задачей реализации здоровьесберегающих технологий является организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Спасибо за внимание!

Игра «Волшебный мешочек»

Опустить руку в мешочек, достать из него предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) палочка (аромотерапия, витаминизация)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

 Динамическая пауза с мячем.

Зарядка для ног

 И. п. – сидя на краю стула: 1) Растирать голени одной ноги стопой другой ноги и наоборот; 2) «Гармошка» – энергично вращать стопы внутрь, кнаружи; 3) сведение и разведение стоп, не отрывая носков от пола (поочередно и вместе).

И.п. – сидя на краю стула: 1) сведение и разведение стоп, не отрывая пяток от пола (поочередно и вместе); 2) «гусеница» – ползающие движения стоп вперед и назад за счет пальцев ног; 3) хлопки подошвами стоп; 4) «рисуем солнышко» – поочередные и одновременные круговые движения стопой.

Упражнения у стены


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации адаптивного типа по применению подвижных сюжетных игр на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте» (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 17 марта 2010 года).

Методические рекомендации имеют физкультурно-спортивную направленность и рассчитаны на обучение детей младшего школьного возраста.Несомненным достоинством методических рекомендаций является разнообраз...

Активное участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде Учи.ру по русскому языку в марте 2018 года

laquo;Заврики» по русскому языку — это масштабное соревнование, которое проходит на образовательной онлайн-платформе Учи.ру.Главные герои задач — знакомые нашим ...

Активное участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде Учи.ру по русскому языку в марте 2019 года

laquo;Заврики» по русскому языку — это масштабное соревнование, которое проходит на образовательной онлайн-платформе Учи.ру.Главные герои задач — знакомые нашим ...

3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.

3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....

Справка об участии МБОУ «Ермаковская СШ No2» в конкурсах, предметных олимпиадах за 2020-2023 годы

Справка об участии МБОУ «Ермаковская СШ No2» в конкурсах, предметных олимпиадах за 2020-2023 годы...

презентация "Число имён прилагательных" март 2023 год

Презентация к открытому уроку русского языка в 3 классе....