Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности.
методическая разработка (3 класс)

Силантьева Елена Владимировна

Формирование естественно - научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx48.47 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности.

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»

                                                             (Б.Паскаль).

  • Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
  • При определении уровня сформированности естественно-научной грамотности выяснилось, что учащиеся имеют достаточный уровень овладения предметными знаниями и умениями и испытывают затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни.
  • Как сделать процесс формирования естественно - научной грамотности продуктивным и вместе с тем интересным для ребёнка?

Решение открытых задач
(исследовательских, изобретательских)

  • Вы и ваша семья уезжает в отпуск на месяц. Поливать цветы некому. Как быть?
  • Как предохранить сосуды с водой от растрескивания или вспучивания в очень сильные морозы?

     Актуальной проблемой в современной школе стало искривление осанки учащихся, появление сколиоза, а значит нарушения деятельности внутренних органов. Предложите способы сохранения осанки учащихся.

  • Предложите, как можно больше разных вариантов решения данной задачи.
  • - Какой вариант, на ваш взгляд, является идеальным конечным решением?

Проектные задачи

Содержание проектной задачи:

1. Описание конкретно-практической, проблемной ситуации.

2. Формулировка задачи.

Вам нужно выполнить задания и составить рекламный буклет или презентацию.

3. Система заданий для решения задачи.

4. Представление результатов выполненных заданий.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ

Содержание проектной задачи:

    1. Описание конкретно-практической, проблемной ситуации.

     Нам предложили отправиться в путешествие по Золотому кольцу России – одному из популярных туристических маршрутов. Он был создан в конце 1960-х гг. и проходит по старинным русским городам, внесшим значительный вклад в историю страны и ее культуру. Каждому человеку обязательно стоит посетить все эти места, увидеть памятники русской истории и прочувствовать неповторимую атмосферу этих мест.

2. Формулировка задачи.

  • В связи с этим, мы должны подготовить наше путешествие, в котором познакомимся с историей, достопримечательностями.
  • Вам нужно выполнить задания и составить рекламный буклет или презентацию.
  •  Вы можете использовать иллюстрации, дополнять текст своими сведениями об истории городов, пользоваться дополнительной литературой.
  • 3. Система заданий для решения задачи.

 Задание 1.

   Вам нужно выбрать наиболее удачный период времени для поездки по Золотому кольцу с точки зрения погоды, чтобы не было очень холодно  или дождливо, или быстро темнело. А для этого внимательно посмотрите на графики погоды на маршруте. Объясните свой выбор.

Средние значения погоды на Золотом Кольце

           

Задание 2.

  •  Города Золотого кольца, соединяясь  дорогами,  выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе они составляют сокровищницу русской культуры. Если мы будем ехать по Золотому кольцу на автобусе со скоростью 80 км/ч (без остановок), то будем ехать примерно 10 часов. Посчитайте общую длину нашего путешествия и протяженность Золотого кольца.

Задание 3.

  • В своё путешествие по Золотому кольцу мы отправимся из Москвы. Мы поедем на северо-восток. Какой же город мы посетим первым? (Работа с картой).
  •  Из какого города мы вернемся в Москву, когда наше путешествие по Золотому кольцу России закончится? Поместите карту в свой буклет.

Задание 4.

  • Игра «Портрет города»
  • 1. Один из старейших русских городов. Стольный град, Первопрестольная, Златоглавая, Белокаменная называют его. (Москва).
  • 2. Красота города и его окрестностей всегда привлекала художников. Его так и называют – Город художников. Особенно его любил И. И. Левитан. (Плёс)
  • 3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. (Владимир)
  • 4. Название города произошло от слова «угол». Река Волга здесь изгибается, течёт «углом». (Углич)
  • 5. Этот город ещё в древние времена с уважением называли Великий. (Ростов)
  • 6. Название города переводится с древнерусского, как «перенявший славу». Одна из главных его ценностей – озеро Плещеево, изумительное по красоте и чистоте. (Переславль-Залесский)
  • 7. Самый крупный город Золотого кольца. Его называют родиной русского театра. (Ярославль).
  • 8. Улицы этого города имеют веерную форму. По легенде Екатерина II на вопрос каким бы она хотела видеть этот город, развернула веер и город сделали таким необычным. (Кострома)
  • 9. В этом городе есть всемирно-известный Музей деревянного зодчества. (Суздаль)

Задание 5.

  • Представьте себя экскурсоводами и опишите достопримечательности этих городов. Данные занесите в сводную таблицу Достопримечательности городов Золотого кольца России.

  • Оформите свой рекламный продукт или презентацию, включив текст с ответами на вопросы:
  • 1. Почему эти города России стали «Золотым кольцом»?
  • 2. В каком значении употреблено словосочетание «Золотое кольцо», в прямом или переносном?
  • 3. Можно ли сказать, что маршрут назван «Золотым кольцом» потому, что эти города украшают нашу Родину, а достопримечательности их бесценны?

 

Опыты и эксперименты

  • «В два стакана налили воду: в один – кипячёную, в другой – воду из-под крана. Рассмотри результаты опыта, показанные на схематическом рисунке. Запиши вывод из опыта и ответ на вопрос».

    Вывод из опыта: в воде из-под крана содержится больше воздуха, чем в кипячёной воде.

  • «Рыбам в аквариум наливают кипячёную воду. Почему они гибнут, если не продувать через воду воздух специальным насосом?»
  • Если не продувать через воду воздух, рыбы в аквариуме гибнут, так как дышат воздухом, растворённым в воде, с помощью жабр. А в кипячёной воде воздуха мало.

Моделирование

  • В основе моделирования лежит принцип замещения реального предмета, явления, факта другим предметом, изображением, знаком, символом. При работе с моделями обучающиеся учатся работать с информацией, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, информационная модель), представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, преобразовывать информацию из одного вида в другой, выбирать наиболее удобный вид.
  • Создание модели безопасного поведения на водоёмах.
  •  Дидактические игры
  • Игру можно использовать и как приём, и как организационную форму работы. В зависимости от поставленных целей, используют те или иные виды игр: игра — упражнение, игра-эксперимент, игра — соревнование, сюжетно — ролевая игра, игра — путешествие, игра – драматизация и др. При правильном руководстве, состоящем в побуждении детей к активной деятельности, в совместной с ребенком игре формируется умение находить путь решения нестандартной задачи, проявлять инициативу, творчество.

«Найди соответствие» («Исправь ошибки»).

  • Цель: Выявление свойств воздуха по описываемым явлениям.
  • «Петя, выполняя задание, должен был соединить линиями свойства воздуха и наблюдения, через которые эти свойства проявляются». Правильно ли мальчик выполнил задание? Объясните свой ответ».

Кейс-технология
(Ситуационные задачи
).

  • В современном образовании, время от времени, принято пользоваться не «сплошными» учебными текстами, а, на первый взгляд, достаточно хаотичным набором разнообразных текстов, состоящих из отрывков художественной и публицистической литературы, информации из СМИ, статистических данных (в виде таблиц, графиков, диаграмм), описания событий из повседневной жизни и др.
  • Для чего так «непричёсанно» подаётся обучающая информация? Это делается специально. Причина в том, что в реальной жизни мы информацию, чаще всего, именно так и получаем.

Модель ситуационной задачи

  • 1. Личностно-значимый познавательный вопрос.
  • 2. Набор текстов, представленный в разнообразном виде (выдержки из газет, журналов, энциклопедий, других источников; таблицы, графики, статистические данные и т.д.).
  • 3.  Заданий по работе с текстом (на ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез, оценку).
  • 5. Итоговый ответ на личностно-значимый вопрос .

Личностно-значимый познавательный вопрос.

  • Вода входит в состав любого живого организма. Наш организм на 3/4 состоит из воды. За год человек выпивает около 750 литров воды. Потеря организмом жидкости оказывается более опасной, чем недостаток продуктов питания. Без воды человек не может прожить больше недели, а без еды гораздо дольше.

       Согласно недавним исследованиям, наше здоровье зависит от воды, которую мы пьем. Поэтому вода, которую ты пьёшь, должна быть чистой. Некачественная, загрязненная вода вызывает ухудшение состояния здоровья и даже гибель человека, особенно она губительна для детей. По санитарным нормам любая вода, которая течёт из крана, должна отвечать государственным стандартам качества питьевой воды. Но уже давно в своих докладах, на научных конференциях, ученые биологи всё чаще говорят, что из нашего крана течёт далеко не питьевая вода, а скорее техническая.

  • Задумывался ли ты, каким образом вода попадает в твой дом?
  •  Хотите научиться простым природным способам проверки чистоты воды и способам очистки воды?

  • Текст 1. Чтобы вода приносила пользу, её необходимо очистить от всяких вредных примесей и доставить чистой человеку. На водопроводных станциях вода проходит стадии очистки и в результате оказывается довольно чистой, соответствует нормам ГОСТа (Государственного стандарта качества). Современные станции по очистке воды представляют собой сложный комплекс специальных сооружений и устройств .
  • Рассмотрите схему городско  водоочистительной станции.
  • Какие этапы очистки проходит  вода, прежде чем попасть   к нам в дом?

 Текст 2   В нашем мире существует множество источников загрязнения природной воды, порожденных деятельностью людей.

  •    Вода в промышленности используется в огромных количествах, и после использования сбрасывается в промышленную канализацию. Промышленные сточные воды подвергают очистке, но полностью очистить их невозможно. Многочисленные заводы, фабрики и производства являются источниками загрязнения воды.
  •    Для промышленности и транспорта требуется топливо, для изготовления которого используется нефть. Нефть добывают как на суше, так и на море. Добытую нефть перевозят огромные морские танкеры. В случае аварий на местах нефтедобычи или транспортных аварий происходят разливы нефтяных продуктов по водной поверхности. Достаточно нескольких граммов нефти, чтобы на морской поверхности образовалась пленка площадью в десятки квадратных метров.
  •    Ухудшению качества природной воды способствуют тепловые станции. Они используют воду в больших количествах для процессов охлаждения и сбрасывают нагретую воду в открытые водоемы. Температура воды в таких водоемах повышается, они начинают зарастать вредными водорослями, уменьшается количество кислорода в такой воде. Все это негативно отражается на живых организмах, обитающих в таких водоемах. Нарушается экологический баланс, и качество воды ухудшается.
  •    Вода нужна людям, в первую очередь, в быту. В каждом доме, в каждой квартире вода используется для приготовления пищи, для мытья посуды, для уборки помещений, а также в санузлах. Использованная вода выводится из жилых помещений через системы канализации. Такая вода впоследствии очищается в специальных очистных устройствах, но полной ее очистки добиться очень сложно. Поэтому одним из источников загрязнения воды в природе являются коммунальные сточные воды. Эти воды содержат в себе вредные химические вещества, различные микроорганизмы и мелкий бытовой мусор.
  •    Еще одним источником загрязнения природных вод является сельское хозяйство. Для этого вида деятельности человека требуется огромное количество воды. Необходимо поливать многочисленные поля с посевами. Также вода нужна и для выращивания сельскохозяйственных животных. В растениеводстве применяется много искусственных удобрений. Вода, использованная для полива удобренных полей, загрязняется этими удобрениями. А сточные воды, отводимые из животноводческих комплексов, несут в себе отходы жизнедеятельности животных.
  • Найдите в текстах источники загрязнения природной воды.  Составьте схему.

    Что ещё с вашей точки зрения будет загрязнять воду?

 

  • Текст 3. Служба новостей, 18.07.2022 г.:
  •     Произошло загрязнение реки Быстрая. Водоснабжение в городе N может быть прекращено. «В реку попали нефтепродукты. Нефтяное пятно движется по направлению к городу. В связи с этим власти настоятельно рекомендуют жителям создать двухдневный запас питьевой воды, так как подача жидкости с водозабора может быть экстренно остановлена. Категорически не рекомендуется плавать в реке Быстрой и набирать из нее воду для питьевых и гигиенических целей».
  •       Представьте ситуацию: вы проживаете в сельской местности, на берегу реки. О загрязнении воды нефтепродуктами вы ничего не слышали. Набрав воды из реки, вы увидели на её поверхности жирную «разноцветную» плёнку. Как вы поступите в данном случае? Объясните.
  •      
  • Кипячение
  • Воду нужно кипятить в эмалированном чайнике или кастрюле. Кипячение убивает микроорганизмы. Однако, некоторые микробы и вирусы выживают в кипящей воде. Поэтому кипятить воду нужно в кастрюле без крышки и не менее 5—7 мин.
  • Обработанную таким образом воду нужно закрыть крышкой, чтобы не проникали бактерии из воздуха, остудить и разлить в трехлитровые стеклянные банки, плотно закрыв их полиэтиленовыми крышками. Хранить воду лучше в холодильнике.
  • Одна таблетка активированного угля способна отфильтровать порядка 0.9-1 л воды с эффективностью очистки до 85-90%, затем производительность резко падает и таблетку необходимо менять.
  • 10—15 листьев рябины на 1—3 л воды делают ее чистой через 2 часа (даже болотную, охотники это знают). Листья можно использовать повторно, только надо осторожно промыть чистой водой и затем уже настаивать не менее 3 часов. Листья высушивают в тени и для хранения складывают в деревянный ящик или картонную коробку.
  • - Если рядом нет проверенного родника и возникают сомнения в хорошем качестве водопроводной или ключевой воды, то надо ее вскипятить, остудить и залить кислые ягоды — клюкву, бруснику, облепиху, кожуру или сердцевину яблок и т. д. После того как вода немного настоится, ее можно пить. Очень полезны также настои малины, шиповника, черной смородины.

         Метод йодирование

            Очень хорошо подходит для обработки воды йод (в виде его спиртовой настойки). Как метод йодирование воды - это метод дезинфекции, при котором применяются йодсодержащие соединения. Как бактерицидный агент, йод известен довольно давно и широко применяется в медицине.

Текст 5. Существуют разные способы определения степени качества воды, которые можно применить, не выходя из дома:

Опыт 1 Определение цвета воды.

Что понадобится для исследования?

•  вода (1 стакан),

• прозрачный высокий стакан (высотой 10 см или выше),

• белый лист бумаги,

• чёрный лист бумаги,

• фломастер

• окраску от слабо-жёлтой до бурой придают воде растворимые соли, органические примеси;

• зеленоватую или красноватую окраску имеют воды с микроорганизмами, например, водорослями;

• зеленовато-голубую окраску имеют воды с железом или сероводородом.

Что надо делать?

1. Измерь высоту 10 см от дна стакана, нанеси метку фломастером.

2. Исследуемую воду налей в стакан до метки.

3. Рассмотри воду сверху на белом фоне. Какого она цвета? Отметь цвет воды: слабо-желтоватая, светло-желтоватая, жёлтая, интенсивно жёлтая, ко-ричневатая, красно-коричневатая, другая (укажи цвет или оттенок).

             Если ты не заметил(а) цвета, то вода считается бесцветной.

4. Сделай вывод.

         Опыт 2. Определение прозрачности воды.

В этом опыте ты оценишь прозрачность воды. Опыт нужно проводить при дневном освещении. Тебе понадобится стакан с меткой, который ты использовал(а) в первом опыте.

Прозрачность воды зависит от количества и размеров содержащихся в ней веществ (глины, ила и других). Если таких веществ много, то вода становится мутной.

Что понадобится для исследования?

•  вода (1 стакан),

• прозрачный высокий стакан (из первого опыта),

• лист бумаги с любым напечатанным текстом

Прозрачность воды оценивают по одной из трёх характеристик: прозрачная, малопрозрачная, непрозрачная.

Мутной называют воду, непрозрачную и в проходящем свете.

Что надо делать?

1. Поставь пустой стакан на лист бумаги с напечатанным текстом.

2. Налей в стакан немного воды.

3. Подними стакан на расстояние 5 см от текста. Попробуй прочитать текст через воду. Ты видишь чёткий текст?

4. Постепенной доливай воду в стакан и читай текст. Отметь уровень, на котором не можешь прочитать текст.

5. Замени лист бумаги с напечатанным текстом на чёрный лист.

6. Рассмотри воду сверху на чёрном фоне. Определи характеристики мутности воды:

• мутность не заметна,

• слабо мутная,

• мутная,

  • • очень мутная.

7. Сделай вывод.

  • 3.  Для анализа воды на вкус в чистой емкости прокипятите небольшой объем воды в течение 5 мин, затем остудите до +20°(+25°) С.
  • Если вода имеет сладковатый вкус, она содержит гипс, горький — соли магния, терпкий — соли железа.  Гнилостный вкус придают воде продукты распада растительных или животных организмов.
  • 5.   Запах воды также может многое рассказать о ее чистоте. Сначала погрейте воду до 20 ° С, затем — до 60 °. Гнилостный запах воды говорит о наличии в ее составе сероводорода.
  • 4. Намыливанием можно определить жесткость воды, если в воде плохо пенится мыло — вода жесткая. .Мягкая вода полезней для организма.

      5. Фильтрацией можно определить наличие в воде посторонних частиц. Для этого воду необходимо отстоять в течение некоторого времени, после чего профильтровать.
6. На стекло или зеркало нанесите небольшую каплю воды. Подождите, пока жидкость испарится. После этого посмотрите на поверхность: если она осталась чистой — вода также чистая. Если на стекле образовались какие-то пятна — это признак низкого качества воды.

Наиболее полную информацию о качестве Вашей воды можно получить, заказав полный анализ воды у специалистов.

Проведите тестирование воды трёх разных источников. Составьте отчёт, сделайте выводы. 

Текст 6. Просмотр фильма «Берегите воду»

   Составьте обращение к своим товарищам, учащимся вашей школы, (в виде текста, плаката, стихотворения и др.) «Почему надо беречь воду?».

Оценочный лист

О «Нажить много денег - храбрость;                     сохранить их - мудрость,

    а умело расходовать – искусство».

  •                                              (Бертольд Авербах)

    Занятия, направленные на изучение финансовой грамотности, ориентированы на перенос полученных знаний на самостоятельные мотивированные действия обучающихся начальной школы, выражающиеся в финансово грамотных моделях поведения.

    Финансовая грамотность для младшего школьника – это умения пользоваться терминами финансовой грамотности, понимать их значение, решать задачи, связанные с экономическими понятиями и рассчитывать бюджет в малых объемах.

Активные методы обучения, используемые на занятиях по финансовой грамотности

Эффективность формирования знаний о финансовой грамотности в значительной степени будет зависеть от разнообразия приёмов и методов, которые учитель использует в своей работе. 

Дерево решений - При выполнении заданий на классификацию.

Мозговой штурм - В групповых проектах при решении какой-либо познавательной или организационной задачи.

Мини-проект - Направлен на подготовку учащимися какого-то продукта, имеющего практическое значение для других людей (правила, сборник советов, стенгазета).

    Мини-исследование - Исследовательская деятельность в процессе изучения курса является одним из самых эффективных методов обучения.

Аукцион - Проверка знаний и умения логически мыслить успешно проходит в форме аукциона.

Мозаика - Этот метод может быть использован при ответе на вопросы или решении задач.

Игра - Цель метода заключается в организации освоения учениками практического опыта взаимодействия в области семейных (личных) финансов в игровой ситуации.

     Один – два – вместе - Тестовые задания с открытым ответом, а также задания, связанные объяснением смысла пословиц или каких-либо высказываний.

Кластер  -  Кластеры использую для систематизации материала. Предлагаю ребятам ответить на вопрос, какие бывают деньги и составить кластер со словом «Деньги», кроме того можно составить кластеры по темам «Бюджет». «Расходы», «Доходы».

Работа с кроссвордами и ребусами  - Работая с кроссвордами и ребусами, обучающиеся познакомятся с такими понятиями, как планирование, товар, скидка, аукцион, распродажа, качество, деньги.

Задания с поговорками и пословицами - Задания с поговорками и пословицами позволяют четко сформулировать основные рекомендации по совершению покупок, закрепляют выводы, сделанные при работе, о значимости планирования покупок и финансово грамотном поведении в магазине.

  • Без копейки рубля нет.
  • Запас человека не портит.
  • За ничто ничего и не купишь.
  • Не смотря зубов во рту, лошадь не покупают.
  • Хорошего не купишь дешево.

Проекты – Темы проектных работ могут быть следующие: «Какие деньги предпочитают в моей семье: наличные или безналичные», «Детский экономический словарь» , «Деньги будущего».

Творческие работы

Нарисовать покупки: нужные - ненужные

Инсценировка «Еще одно платье».

Конкурс «Финансовый мир глазами ребенка»

Интеллект-карта - Схему можно строить вручную, иллюстрировать собственными рисунками, готовыми картинками.

Интернет-ресурсы

  • Для организации работы по формированию у младших школьников финансовой грамотности нужно использовать интернет-ресурсы. В помощь учителю есть образовательные сайты и платформы. Так на сайте «Мои финансы РФ», во вкладке «Меню» можно скачать бесплатно учебные тетради «Финансовой грамотности» для 2-3 классов в 2-х частях, а также методические рекомендации для учителя, учебную программу и материалы для родителей.
  • На образовательной платформе doligra.ru. можно найти игры по финансовой грамотности, финансовые ребусы, лабиринты и другие материалы.
  • Методические материалы по финансовой грамотности в начальной школе и онлайн-игры для обучающихся 2-4 классов размещены на сайте Финзнайка.рф, кроме того, там можно найти набор заданий по темам финансовой грамотности "Деньги", "Налоги", "Семейный бюджет", "Семья и государство", "Банки", "Валюта", "Страхование", "Бизнес". Онлайн-сервис Монеткины.рф, знакомит обучающихся основам ведения бюджета для 2-8 классов.
  • Создан интерактивный развлекательный просветительский мультсериал «Богатый бобрёнок» для детей от 6 лет.

Советы по преподаванию финансовой грамотности для детей

  • Вопросы побуждают мотивацию
  • Задание всегда должно начинаться с заголовка, который пробудит у учеников желание задавать вопросы. Он должен содержать в себе уже имеющиеся знания с одновременным призывом к уточнению деталей и, возможно, даже вызовет удивление со стороны детей.
  • Разберем заголовок «Сколько стоит отпраздновать день рождения?». Ситуация знакомая. Каждый ребенок в своей жизни имел такой праздник. Это подтолкнет участников к обсуждению. Где можно собрать гостей? Какой торт будет на торжестве? Все вопросы желательно фиксировать на доске с указанием автора. Это покажет ученикам, что процесс обучения затрагивает всех. Каждый увидит, что его вопрос стал источником новых знаний.
  • После разбора ситуации будут поступать вопросы. Их важно соотносить с теми, которые были записаны на доске. Это будет фактором мотивации, особенно если указано авторство.
  • Давайте для разбора жизненные ситуации
  • Жизненная ситуация в задании позволит вызвать определенные эмоции по отношению к ней у детей. Это подтолкнет их к озвучиванию своих доводов и предположений. Приведенный выше пример с днем рождения подойдет как нельзя кстати. Мало кто задумывается о том, сколько родители тратят средств на организацию праздника.
  • Это не только даст практические знания и опыт в составлении и анализе сметы, но и затронет моральные принципы: праздник должен радовать не только виновника торжества, но и приглашенных гостей. Этот нравственный аспект повлияет и на то, как по итогу будет выглядеть смета.
  • Используйте для анализа реальные документы
  • Анализ реальных финансовых документов формирует функциональную грамотность как мета-навык. Можно предоставить их в пособии или попросить учащихся принести реальные квитанции ЖКХ из дома. Задавайте детям вопросы на рассуждение. Какие услуги стоят наиболее дорого? Что влияет на итоговую сумму? Анализировать документы необходимо всем вместе.
  • Подходите к обучению творчески

Креативность также является частью функциональной грамотности. Давайте учащимся задания, которые стимулируют воображение. Например, взять интервью у денег. Школьники обычно возвращаются к заданиям, выполненных на дополнительных занятиях, и отмечают наиболее интересные работы. Чем креативнее будет задание, тем больше шанс, что знание будет усвоено хорошо.

Приобщение учащегося начальной школы к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Знание финансовой грамотности помогает рационально использовать свои средства, даёт возможность сформировать правильное мировоззрение и реальное взаимодействие младшего школьника с окружающим миром. Реализуя экономическое развитие ученика начальной школы, мы обучаем будущего успешного человека, который умеет управлять своими финансами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы школы по формированию у младших школьников математической грамотности во внеурочной деятельности

Главная цель моей педагогической деятельности – формирование личности, желающей и умеющей учиться.Ведь ученик сегодня должен быть гибким, умеющим отбирать, перерабатывать и отстаивать инфо...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...