Социально-образовательный проект Детское движение «ЭКОЛЯТА»
проект

Матафонова Наталья Николаевна

Отчёт по социально-образовательному проекту "Детское движение «ЭКОЛЯТА»".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_wecompress.com_.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-образовательный проект Детское движение «ЭКОЛЯТА»

Слайд 2

Цель Проекта Формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия . Задачи Проекта • дать учащимся общеобразовательных организаций знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы; • способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы; • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека; • расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей; • помочь самоопределиться в построении взаимоотношений с Природой и окружающим его миром; • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций новые инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приёмы, способные сформировать чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к Природе; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Слайд 3

Прогнозируемые результаты: • формирование у учащихся основ экологической культуры и культуры природолюбия ; • повышение общей культуры; • формирование духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; • развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; • расширение общего кругозора учащихся, развитие их творческих способностей. Срок выполнения: 1-4 класс (2021-2025 г).

Слайд 5

Система поощрения У учащихся есть лесенка добрых дел. В конце каждого учебного дня дети проводят совместно с классным руководителем рефлексию, анализируют, какие добрые дела сделал каждый ребенок, «шагнул» ли он сегодня по лесенке. Если все дети в классе «шагнули» по лесенке, то на дереве поощрения класса появляется цветочек. По количеству цветочков дети награждаются памятными призами в конце четверти, а к цветам на дереве поощрения добавляется яблочко. В конце учебного года подсчитывается количество яблочек, по итогам учащиеся награждаются грамотами, дипломами. Если ребята соблюдают законы класса, то им на посвящении в « Эколята » вручается зеленый галстук. Если гимназисты нарушают законы « Эколят », то коллектив может принять решение временно лишить ученика такого значка. По окончанию 4 класса дети получат сертификат участника программы « Эколята ".

Слайд 6

Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции, подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

Слайд 7

Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта « Эколята »: • урок; • тематическое мероприятие; • чтение; • беседа; • наблюдение; • обсуждение; • прослушивание тематических сказок и рассказов; • игра; • просмотр фрагментов художественного, телевизионного, учебного, научно-популярного или документального фильма; • прослушивание радиопередачи; • викторина; • конкурс; • тематическое оформление классов и помещений; • встреча; • прогулка; • работа на природе; • проведение опыта; • экскурсия; • поход; • акция.

Слайд 8

Сетевое взаимодействие в рамках проекта « Эколята »: Детское движение « Эколята » Городская библиотека МАУК“Художественно-историческое объединение” Заповедное Подлеморье Отдела по молодежной политике АМО «город Северобайкальск»

Слайд 9

Выставки, литературные гостиные, круглые столы, мастер-классы, праздники в городской библиотеке.

Слайд 10

Мастер-классы, экскурсии в музее.

Слайд 11

Социальное партнерство с отделом молодежной политики. Экоуроки , по итогам которых каждому ребенку выдан значок экоагента .

Слайд 12

Сотрудничество с ФГБУ «Заповедное Подлеморье ». Участие в экологических конкурсах, викторинах, просветительских проектах.

Слайд 13

Творческая деятельность

Слайд 14

Поделки из бросового материала

Слайд 15

Акция «Гости у моей кормушки»

Слайд 17

Рисунки на камнях

Слайд 18

Рисунки на пищевой плёнке

Слайд 19

Тематические выставки

Слайд 20

Проекты по окружающему миру

Слайд 21

Праздники, уроки по окружающему миру и экологии

Слайд 22

Уроки Цифры

Слайд 23

Уроки об анатомии и физиологии человека

Слайд 25

Веселые состязания н а природе

Слайд 26

Квесты

Слайд 27

Квесты

Слайд 28

Опытно-экспериментальня деятельность

Слайд 30

Учебно-исследовательская деятельность

Слайд 31

По итогам разноуровневых мероприятий учащиеся награждены грамотами, призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколята

Эколята...

Проект "Эколята

Проект "Эколята "расчитан на  6 месяцев....

«Эколята защищают чистоту воздуха»

Содержание классного часа будет способствовать    привлечению внимания детей к экологической проблеме, познакомит учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии че...

Экоинновационная деятельность младших школьников в рамках работы школьного научного сообщества «Эколята»

В публикации рассказыается об опыте экоинновационной работы младших школьников в рамках работы школьного научного сообщества "Эколята"...

Программа летнего оздоровительного лагеря при школе "Эколята"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Эколята". Экологическая программа расчитана на 18 дней. Подружиться с природой, понять и полюбить её помогут сказочные герои Эколята - Тихоня, Ёлоч...

Проект "Эколята"

Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы. Развивать желание вносить посильный вклад в природоохранительную деятельность. Расширять круг...

Классный час "Эколята-друзья и защитники природы"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.        Школа сегодня - это ...