Выступление на МО классных руководителей: «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС»
консультация

Марченкова Ольга Павловна

 

Выступление на МО классных руководителей: «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_mo_kl_ruk.22g.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г.Смоленска».

Выступление на МО классных руководителей:

«Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС»

                                                               Программу составила:

                                                       Учитель высшей категории  

                                                         Марченкова Ольга Павловна

Смоленск 2022

 

В ФГОС УО (ИН) ведущая роль отводится развитию взаимодействия семьи и школы. Поэтому необходимость и важность взаимодействия школы и семьи однозначны. Тесное взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе коррекционной школы и каждого учителя.  

Мы живём в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Сокращается время, которое родители могут уделять общению с учителем и взаимодействию со школой. Поэтому важная информация для развития ребёнка с ОВЗ и преодоления сложностей в его обучении может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

В последние годы в коррекционной школе наблюдается, что посещаемость родителей на родительских собраниях ослабевает по разным причинам. Основные – в силу их занятости по работе или часто по причине нестабильного состояния здоровья их ребёнка. Однако сами родители обращаются к классному руководителю и специалистам школы с различными вопросами, с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с образовательным процессом, воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие с 2018/2019 учебного года в своей работе с родителями класса использую интерактивную форму работы посредством социальной сети (ВКонтакте) и мобильные мессенджеры* (viber, WhatsApp).  

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей обучающихся, можно отнести:

¾    возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

¾    возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

¾    возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

¾    возможность быстро доводить информацию до родителей;

¾    возможность вносить информационные изменения и дополнения;

¾    возможность оперативно получать обратную связь от родителей;

¾    возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнёрства и диалога.

       Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями было запланировано с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия классного руководителя и родителей класса.

В процессе реализации цели решались следующие педагогические задачи:

¾    Повысить педагогическую грамотность родителей;

¾    Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребёнка;

¾    Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между школой и семьёй;

¾    Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;

¾    Информировать родителей по вопросам образовательного процесса и режимными моментами жизни ребёнка в школе;

¾    Повысить ответственность родителей за организацию внеурочной деятельности ребёнка.

Активная работа с родителями через социальную сеть проводилась мною два года, 3 и 4 класс. Посредством опроса для своего класса мы определили 2 информационные площадки, наиболее популярные среди родителей, через которые мы общаемся и на которых всегда размещаем самую актуальную информацию – это WhatsApp и социальная сеть ВКонтакте. Адрес сообщества: https://vk.com/correctional_school_41. (Слайд 5) Наша классная группа ВКонтакте является закрытой, т.к. для большинства родителей было важно не допустить распространения фото детей в открытом доступе в интернете. 80% родителей стали участниками группы класса в ВКонтакте. Привлечь большинство родителей в качестве подписчиков на нашу страницу помог правильно оформленный и грамотно подготовленный контент. В нашей группе в ВКонтакте были выделены следующие тематические разделы:

1.      Вопросы – открытый чат с родителями позволяющий быстро и оперативно ответить на возникающие у них вопросы или поделиться наболевшим.

2.      Домашнее задание – в данном разделе выкладываются рекомендованные занятия с детьми, которые помогают закрепить базовые учебные действия обучающихся.

3.      Конкурсы, выставки, праздники – данный раздел содержит информацию об актуальных творческих и праздничных мероприятиях, проходящих в классе, в школе и районе в рамках внеурочной деятельности. Цель раздела приобщить родителей к совместному с детьми времяпрепровождению и привлечь их к активному участию в жизни школы.

На страничке в группе сообщества родители размещали не только вопросы, но и благодарность классному руководителю за проведённые мероприятия .

Мобильные мессенджеры (WhatsApp) используются для обмена короткими сообщениями с родителями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашего класса.

Важным и необходимым стало использование интерактивной формы работы с родителями при введении дистанционной формы обучения с 16 марта 2020 по 22 мая 2020 года. Всё обучение было построено на общении через группу ВКонтакте, где классным руководителем размещались конспекты уроков по предметам, ссылки на обучающие видеоуроки, тесты, разъяснения и дополнения по выполнению заданий для родителей и ребят (Контроль и мониторинг освоения программы так же осуществлялся посредством  социальной сети и мобильных мессенджеров.

4 класс – выпускной класс. К сожалению, в связи со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, провести праздничное мероприятие «Прощание с начальной школой» не представлялось возможным. Прощание с классом было проведено в формате онлайн с использованием социальной сети. Нами было подготовлено видео-поздравление для ребят и родителей .

По итогам двух лет работы с родителями класса с использованием интерактивных технологий можно сделать следующие выводы:

1.      Родители активнее стали участвовать в жизни класса и школы. С интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки совместно с детьми и делиться результатами друг с другом.

2.      Более тесное общение  в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.

3.      В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребёнка.

Таким образом, посредствам использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли достичь поставленных изначально задач. Мы убедились, что такая работа действительно необходима, достаточно  эффективна и имеет большой  потенциал. Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров учителем является одним из эффективных современных средств  для оптимального построения связи «семья – школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Организация внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления по программе плавание в условиях реализации ФГОС НОО

Внеурочная деятельность удовлетворяющая потребности учащихся в содержательном досуге, участие в общественно -полезной деятельности, развитие своих интересов на основе свободного выбора....

Организация взаимодействия классного руководителя с родителями в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

В данной статье мною раскрыты общие педагогические технологии работы с родителями из опыта работы. К ним относятся: применении технологии системно- деятельностного метода Л.Г. Петерсон при проведении ...

Статья. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

Выступление на ШМО по теме «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Выступление на ШМО по теме «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»...

Формы работы с родителями в условиях реализации обновленного ФГОС

Формы работы с родителями в условиях реализации обновленного ФГОС...