Исследовательский проект "Благоустройство пришкольной территории"
материал (4 класс) на тему

В данной работе дети исследовали пришкольную территорию, наметили пути по улучшению внешнего вида, разработали макеты клумб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_proekt_blagoustroystva_URC1.doc130 КБ
Package icon blagoustroystvo.zip1.78 МБ

Предварительный просмотр:

                Отраслевой орган администрации Серовского городского

                                  округа «Управление образования»

                      Муниципальное образовательное учреждение

                         Средняя общеобразовательная школа № 7

                               «Учебный развивающий центр»

            Благоустройство пришкольной территории.

                   Создание клумб на школьном дворе.

                                                                       Выполнили    ученики 4 класса

                                                        Кортышева Анна Васильевна

                                                        Криворучка Александра Витальевна                                                                        

                                                                       Пыхтеев Андрей Владимирович

                                                                   

                                                         Руководитель: Диденко Елена                                                                                           Геннадьевна,

                                                                               учитель начальных классов

                                                                               1 квалификационная категория

                                                                           

 

                                                     г. Серов, 2009

                                          Содержание.                    

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Анализ состояния пришкольной территории……………………....4

Глава 2. Клумбы………………………………………………………………..6

2.1 Значение цветов……………………………………………………………6

2.2 Виды цветников и клумб………………………………………………….6

2.3 Оценка места будущего цветника………………………………………...6

2.4 Таблица цветения растений………………………………………………10

2.5 Цвет растения тоже важен………………………………………………..10

Глава 3. Практическая часть………………………………………………….11

Заключение…………………………………………………………………….14

Литература……………………………………………………………………..15

Приложения…………………………………………………………………....16

   

                                            Введение

        В этом году нашей школе исполняется 20 лет. На юбилей принято дарить подарки, и  мы задумались,  какой  подарок мы можем сделать своими руками для школы.

Тема нашей работы: «Благоустройство пришкольной территории»

Тип проекта: исследовательский

Целью работы стало: облагораживание школьного двора.

Для достижения своей цели, необходимо было решить следующие задачи:

  1. Провести анкетирование среди детей школы о состоянии территории вокруг школы.
  2. Изучить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
  3. Изучить литературу по данной теме.
  4. Определить, что возможно сделать силами самих учеников.
  5. Наметить пути улучшения территории.
  6. Наметить способы решения.
  7. Ознакомить учащихся и их родителей, учителей с результатами проделанной работы.
  8. Привести план в исполнение.

         В своей работе мы использовали следующие методы:

  • Работа с книгами, энциклопедиями, Интернетом.
  • Анкетирование.
  • Измерение
  • Беседа
  • Практическая работа.
  • Анализ полученных данных.

                                         Глава 1

                 Анализ состояния пришкольной территории.

        Наша школа № 7 «УРЦ» расположена в центре города, по улице Карла Маркса, 23. Школа небольшая, расположена в старом здании. 20 лет назад в данном здании разместился «Учебный развивающий центр». По данным архитектуры территория школы занимает площадь, равную 3970 кв.м. Из них 854,4 кв.м занимает здание школы.

                             (Приложение 1, 2, 3)

Изучив санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002г. № 44, мы узнали:

  • Территория школы должна быть обнесена забором  высотой 1,5 метра

и вдоль него зелёными насаждениями.

  • Вокруг школы должна быть объездная дорога.
  • Озеленение участка предусматривается не менее 50 % площади его территории. На участке не должно быть ядовитых растений.

        Тогда мы решили проверить так ли это. Из беседы с завхозом школы мы узнали, что дорога сделана, а на забор денег пока нет. Тем не менее, мы решили пофантазировать и предположили, каким может быть наш забор.

Изучив по книгам и посмотрев  в Интернете виды заборов, мы выбрали один из них. (Потому, что у данного забора нет сверху опасных для школьников штырей.) Так как с данной работой мы самостоятельно справиться не сможем, то мы стали дальше думать, что ещё можно сделать.

        Мы составили анкету для учащихся нашей школы.

                                              (Приложение № 4)

        Анализ результатов показал, что

 56 человек (93,3 %) не довольны  состоянием пришкольной территории,                          

60 человек (100 %) хотели бы улучшить внешний вид территории.

Что предлагают дети для улучшения:

  • Спортплощадку
  • Футбольное поле
  • Покрасить школу
  • Сделать лавочки
  • Поставить урны
  • Сделать забор
  • Улучшить клумбы
  • Убрать гаражи

        Анализ информации позволил определить цели и задачи по улучшению пришкольной территории своими силами. Мы решили, что создание клумб своими силами вполне осуществимо.

Цель: сформировать зелёные уголки на отдельных территориях

Задачи:

  • - перепланировать имеющиеся  клумбы
  • - вырастить рассаду
  • - высадить цветы на клумбы

                                         Глава 2.

                                         Клумбы.

                                2.1 Значение цветов

        Цветы являются неотъемлемым элементом сада, они его не только украшают, но и выполняют ряд других полезных функций. В сочетании и с камнями, водой, травами, скульптурой, газонами можно создать целые комплексы цветочных композиций. С помощью цветников оформляют планировочные решения в саду, облагораживают территорию. Цветники являются неотъемлемым элементом парков, садов, бульваров, скверов, домашних садов, да и просто используются в необходимых местах. Правильное использование цветочных растений даёт большие возможности, например, можно гармонизировать ландшафты, подбирать такие сочетания, которые будут оказывать благотворное влияние на людей, на настроение.

        Основное назначение цветников – украшать ландшафт, так как они «оживляют», радуют глаз, создают комфорт и уют.

                            2. 2 Виды цветников и клумб.

        Среди цветников выделяют:

  • клумбы различных размеров,
  • рабатки (прямые цветочные обрамляющие полосы),
  • арабески (узорчатые элементы цветников на газонах),
  • цветочные миксбордеры (преимущественно многолетние цветы),
  • бордюры.

             2. 3 Оценка места будущего цветника и клумбы

        Практически в любом стиле ландшафтного дизайна при проектиро-вании разрабатывают цветники, соответствующие данной местности, предпочтениям людей, зональному расположению и функциональному назначению. Это важно учитывать, так как их размещение является ключевым моментом, например, наиболее эффектно смотрятся цветники на фоне газонов, в сочетании декоративно – лиственными кустарниками, контрастными инертными материалами. При определении площади цветников на территории обычно пользуются правилом «золотого сечения», то есть 3, 5 или 8 частей по площади, но следует учитывать, что это не является ограничением.

        Расположение нужно выбирать освещённое, только если это не тенелюбивые растения, причём оно должно быть по возможности видным, осматриваемым со всех сторон. Однако цветочные насаждения не должны подавлять другие элементы сада. Доминирующие положение должны занимать самые привлекательные и красивые цветы, как правило, это центральное положение.

        При составлении цветников не следует делать мелких деталей, так как они сольются при визуальном осмотре. Эффектность достигается крупным рисунком с простыми очертаниями. Сейчас модные тенденции иногда, наоборот, используют контраст, мозаику, однотонность глубины цвета. Всё зависит от задумки мастера и предназначения цветочной композиции.

        Цветники по функциональному и эстетическому назначению различны, поэтому следует знать различия между ними.

1. Парадный цветник – это первый, основной, цветник, который располага-ется прямо перед зданием, улицей, либо площадью, либо домом. Его ещё иногда называют партером. Он является важной, ответственной частью всей садово-парковой композиции, так как должен быть выдержан в грамотном цветочно-декоративном оформлении, отвечать всем правилам цветоводства и садоводства. Его составляющими являются, газоны, дорожки, декоративно-лиственные и цветочные насаждения, малые архитектурные формы и другое. Размеры парадного цветника в первую очередь зависят от размера здания, перед которым он расположен, а также архитектурного стиля. Его исполнение может быть от пейзажно-романтического до классического.

На территории партера может доминировать газон, однако торжественность и привлекательность его в большинстве случаев зависит от цветников. В партерной части также может располагаться водный элемент – бассейн или фонтан. Центром композиции при фасадах здания может стать скульптура или же долгоживущее дерево с красивым развитием кроны, причем их выполняют в едином стиле садово-паркового ансамбля. Таким образом, партерный цветник - важный элемент ландшафтной композиции. Он занимает одно из главных местоположений в саду или улице города и на нём лежит ответственная, парадная функция.

2. Клумба.  К клумбам относятся цветники с правильной геометрической формой, причем они должны на 15 – 20 см возвышаться над поверхностью земли. Геометрические композиции могут быть различными – от квадратов, прямоугольников, до окружностей, овалов. Внутренние элементы не должны быть сложными, следует избегать запутанного рисунка. Внешний вид клумбы отвечает следующим принципам: сохраняет как можно дольше привлекательный вид и стационарен (то есть его элементы по возможности не должны изменяться), поверхность её выпукла, уклон 5.. 10 *. В зависимости от декоративного использования различают два вида клумб:

  • ковровые
  •  цветочные.

        Первые состоят из цветов (или декоративно-лиственных кустарников) низкой высоты, они покрывают почву густой «шапкой», а вторые – преимущественно из крупных красивоцветущих цветов, которые как можно долго сохраняют свою декоративность. В весенний период на сменяющихся клумбах высаживают луковичные и растения быстрого развития (нарциссы, тюльпаны, незабудки, гиацинты и др.) .

         Цветы в клумбах можно подбирать как и однолетники (петуния, агератум, алиссум, табак душистый, лобелия, тагетис, бегония и др.), так и многолетники (хоста, астильба, мак декоративный, незабудка, пион).

Миксбордеры (смешанные бордюры)

3. Смешанные цветники, состоящие из групп цветов, которые обеспечивают непрерывное цветение. В композиционном плане он относится к сложному цветнику, так как в нём чередуются различные по высоте и текстуре растения. Главным при составлении такого цветника следует учесть гармоничное расположение цветовых пятен, это должно быть одновременно похоже и на природную композицию и чем-то удивлять, притягивать внимание. Растения можно подбирать таким образом, чтобы цветение продолжалось от вены до начала заморозков, использование при этом декоративно-лиственные кустарники, только украсит миксбордер.

        Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы, цветники создают из однолетних и многолетних цветов. Многие предпо-читают многолетние цветы. Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн проекте ландшафта. Поэтому клумбы, цветники начинают создавать, когда закончены работы по благоустройству. Создание цветников – один из самых трудоёмких видов озеленения.

        Прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования. Самый важный фактор, влияющий на выбор, какие цветы взять для клумбы, цветника, - освещённость. Есть цветы, любящие солнце, есть теневыносливые цветы.

        Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.

                     

                       2. 4 Таблица цветения растений

Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими. Такой цветочный сад в зависимости от времени дарит вам разные, постоянно меняющиеся картины: нежность первых весенних красок, яркие оттенки середины лета, золотистые цвета осенней палитры. Достигается это правильным подбором ассортимента цветов и правильной компоновкой на клумбе, в цветнике. Кроме того, в миксбордере даже на небольшой площади можно разместить много видов и сортов цветов, а также основой сделать невысокие деревья и кустарники, вроде вейгелы, сирени, барбариса, лапчатки кустарниковой. Можно использовать для «каркаса» и хвойные: тую, сосну горную, можжевельники. Вот пример цветения по месяцам:

Май - июнь

Сирень, лапчатка кустарниковая, примулы, бадан, молочай кипарисовый, нарциссы, крокусы, тюльпаны.

Июнь - июль

Ирисы, василёк горный, пион, лапчатка непальская, дельфиниум, гвоздика – травянка.

Июль - август

Астильба, колокольчики, флоксы, ромашки садовые

Август - сентябрь

Астра многолетняя, хризантема корейская

                                2.5 Цвет растения тоже важен.

        При создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать. Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий. Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый...) Контрастные сочетания — бодрят, плавно переходящие друг в друга цвета настраивают на спокойствие. Сочетания пастельных тонов (розовые с бледно-голубыми, голубые с тускло-жёлтыми...) хороши для мест отдыха. Белый успокаивает и хорошо виден в сумерки, когда красные и синие цветы кажутся тёмными.

        Кроме того, на дальнем плане лучше заметны цветы светлые, а синие тона вдали придают глубину пространству, зрительно увеличивают его. Красные и жёлтые тона зрительно приближают к нам место, где они растут. Это важно при озеленении участков широких и коротких или длинных и узких.

                           

                  Глава 3 Практическая часть                

        Мы сфотографировали и замерили территорию перед школой.

В результате мы определили 3 зоны для работы:

  1. Деревья и кусты.
  2. Статуя Пушкина.
  3. Клумбы.

        По первому направлению мы решили, кусты сирени очень красивы, но их нужно облагородить – подрезать.

        По второму направлению – изучая журналы, мы увидели, что уголок участка можно оформить фигурками из картона, камня, подручного материала. Кроме этого у Пушкина есть интересные сказки. Так у нас возникла идея – вокруг статуи Пушкина организовать сказочный зелёный уголок. Мы предложили детям придумать, каких героев сказок  они хотели бы увидеть у школы.  Появились следующие идеи:

  • Посадить в клумбу голубые или синие цветы и около неё поставить фигурки из картона в виде Царевны - лебедь, золотой рыбки.
  • На высокую палку посадить золотого петушка.
  • Можно поставить избушку и рядом Бабу – Ягу, Лешего или Кощея, умного кота.

        По третьему направлению – мы изучили литературу, посмотрели картинки, сходили в магазин и выяснили:

  1. Нам нужна хорошая плодородная земля. (Решили найти спонсоров и обратиться к ним с просьбой)
  2. Сделать новые красивые клумбы. (Яркие и необычные клумбы можно сделать практически из любого материала.

        Мы узнали, что клумбы могут быть сделаны из:

  • Камней
  • Из кирпичей
  • Из шин автомобилей
  • Из старых корзинок
  • Из старых вёдер, ванн….
  • Из брёвен, коряг
  • Из пластиковых бутылок

        Камни можно набрать на речке, шины и покрышки от машин – в шиномонтажной мастерской. Краску – купить в магазине или обратиться за помощью к родителям.

Чтобы клумбы были красивыми,  заранее приобретем для рассады семенной материал:

      Мелкие цветы:                                          

  • Анютины глазки                  
  • Нарциссы                                
  • Настурция
  • Ромашки
  • Лобелия
  • Бархатцы
  • Тюльпаны
  • Петунья
  • Годеция
  • Лаватера  

Высокие цветы:

  • Мимоза
  • Многолетние астры      
  • Пион
  • Ирис
  • Лилия      

         Все цветы лучше садить группами, так они будут лучше смотреться. Ещё в магазине нам сказали, что для нашей местности подойдёт смесь – цветущий газон «Сибиряк», где цветы подобраны таким образом, что цвести они будут целое лето.

        Таким образом мы составили план будущей работы.

                              Этапы работы  над проектом:

  1. Составить перечень необходимого  инвентаря, посадочного материала и т.д.
  2. Очистка территории от мусора и  разбивка партерных газонов у фасадной части здания;
  3. Создание плана – схемы пришкольного участка с новыми цветниками.
  4. Разметка участка.
  5. Заготовка материалов для клумб.
  6. Подготовка почвы.
  7. Удаление травяного покрова.
  8. Вскапывание участка.
  9. Разбивка клумб.
  10. Оформление границ клумб. Внесение удобрений.
  11. Выкладывание дорожек внутри клумб.
  12. Посев семян.
  13. Высадка рассады.
  14. Уход за растениями.

   

                                Заключение

        Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво.  

        Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего города.

        Как бы жизнь не летела,

        Дней своих не жалей.

        Делай доброе дело

        Ради счастья людей.

                                

 

                                   Список литературы.

  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002г. № 44
  2. Журнал «Сезон удачи», № 16, 17, 2009г.
  3. Журнал « Моя прекрасная дача», № 9, 10, 11, 2009г.
  4.  Журнал «Мастер цветов» № 12, 2009Г.
  5.  Журнал «Дом в саду», сентябрь, октябрь, 2009г.
  6. Журнал «Цветочный мир», октябрь, 2009г.
  7. Журнал «Мои любимые цветы» № 19, 22, 2009г.
  8. Журнал «Вокруг цветов» № 10, 11, 2009г.
  9. Журнал «Цветок» № 19, 2009г.

 



Подписи к слайдам:


Проект благоустройства пришкольной территории

МОУ СОШ №7 «УРЦ»

группа учеников 4 класса




Цель работы - облагораживание школьного двора.










Тип проекта: исследовательский










Анализ результатов показал




56 человек (93,3 %) не довольны состоянием пришкольной территории













60 человек (100 %) хотели бы улучшить внешний вид территории.







Что предлагают дети для улучшения:

Спортплощадку Ура! Есть идея!

Футбольное поле

Покрасить школу

Сделать лавочки

Поставить урны

Сделать забор

Улучшить клумбы

Убрать гаражи

Цель: сформировать зелёные уголки на отдельных территориях




Задачи:

- перепланировать имеющиеся клумбы

- вырастить рассаду

- высадить цветы на клумбы

В результате мы определили 3 зоны для работы:




Деревья и кусты.

Статуя Пушкина.

Клумбы.

Клумбы могут быть сделаны из:

Камней

Из кирпичей

Из шин автомобилей

Из старых корзинок

Из старых вёдер, ванн….

Из брёвен, коряг

Из пластиковых бутылок

Какие цветы можно посадить?

Мелкие: Высокие:

Анютины глазки мимоза

Нарциссы многолетние астры

Настурция

Ромашки

Лобелия

Бархатцы

Все цветы лучше

садить группами.







Время цветения

Май - июнь

Июнь-июль

Июль-август

Сирень, примулы,

молочай, крокусы,

тюльпаны…

Ирисы, василёк,

пион, гвоздика

Астильба,

колокольчики,

ромашки

Август-сентябрь

Астра,

хризантема,

мимоза

жёлтый

красный

синий

План наших клумб

Нарциссы 4. Ромашки 7. Лилия 10. Виола

2. Тюльпаны 5. Петунья 8. Годеция 11. Лаватера

3. Мимоза 6. Бархатцы 9. Лобелия

Вывод

Наш проект нужен многим людям.













Делай доброе дело

Ради счастья людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно – исследовательская работа: « Технология выращивания и распространения чайного гриба на территории села Егоровка»

Эта работа посвящена удивительному живому организму – чайному грибу.Его настой служит прекрасным средством профилактики многих болезней, используется в народной медицине нашего села Егоровка. В резуль...

Исследовательская работа "Какой была территория Кубани в прошлом"

Исследовательская работа учащегося 3 класса...

Исследовательская работа "Изучение растительного и животного мира в лесах Покрово-Ситской территории Брейтовского района в зимний период"

С помощью данного исследования мы попытались ответить на вопрос: есть ли жизнь в зимнем лесу?...

Отчёт "Проект "Лесовичок" для украшения пришкольной территории

Проект был выполнен в рамках акции по облагораживанию пришкольной территории....

Исследовательский проект по озеленению пришкольной территории "Юные экологи"

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где обучающиеся проводят свое свободное ...

03. Социальный проект: «Проект озеленения пришкольной территории»

Настоящий проект разработан для комплексного подхода  к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а...


 

Комментарии

Спасибо! Отличная работа! Я в этом году работаю со своими третьеклассниками над проектом "Огород на окне". Зимой выращиваем укроп, чеснок. Дети в восторге. Сейчас хотим вырастить рассаду цветов, а потом сделать клумбу. Спасибо за подсказки в вашем проекте. Будем работать дальше.