методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме

Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc94 КБ
Office presentation icon volshebniki.ppt757 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  

« Стань волшебником»

3 класс. IV четверть.

Цели:

  1. продемонстрировать способность детей решать нестандартные учебные задачи по предметам, знание учебного материала, умение работать по тестам;
  2. показать воспитывающую часть урока, как неотъемлемую часть учебного процесса;
  3. развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, интерактивная

, черновики.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

  1. Постановка задач урока.

    Сегодня мы проводим с вами непростой урок. Он, можно сказать необыкновенный, такое маленькое чудо из нашей повседневной жизни. Скажите, а часто ли  в нашей жизни встречаются чудеса? ………(ответы детей)

А мне кажется, что чудо живёт рядом с нами, его лишь надо разглядеть.

    Например, не чудо разве – весеннее пробуждение природы? Когда на чуть оттаявшей земле то тут, то там появляются подснежники.

Из под снега вышел друг

И весной запахло вдруг…

   Не чудо ли первым увидеть, как зацвёл  колючий кактус, за которым вы так заботливо ухаживали?

    А иногда бывает, что мы сами вершим чудеса, сами того не подозревая, становимся волшебниками. Это случается когда мы желаем здоровья и скорейшего выздоровления своим близким, друзьям. И они, действительно, поправляются….

 В сказках, где живут эти самые волшебники, есть ещё и волшебные предметы. Какие?.... (ответы детей).

    Во многих сказках, добрых молодцов, когда они пускаются на поиски чудес, у развилки дорог встречает придорожный камень, на котором начертано….(ответы детей). Такой камень вы уже заметили и на своих картах. Что на нём написано? Сегодня  карта проведёт нас по чудесным дорожкам знаний, и, может быть, поможет стать  чуточку волшебниками….

Открываю презентацию « Стань волшебником». Слайд №1

Какую же дорожку выбрать первой? Давайте спросим один известный непростойцветик.- Цветик-семицветик из сказки В.Катаева. №2.

Вот он тот самый цветик, который Женя получила от волшебницы-старушки.

Помните, какой лепесток оторвали первым?..... (ответы детей)

   

Отрываем ЖЁЛТЫЙ лепесток. Слайд №3

Проговариваем слова: Лети, лети лепесток,

                                       Через запад на восток…

Попадаем мы в царство математики. Слайд №4

Найдите на картах дорожку к математике и лепесток с буквой «М». Закрасим его в жёлтый цвет. Ну а теперь пришло время магических заданий.

  1. Задание от Царицы математики:
  1.  №5                            Реши цепочку примеров:

5 х 11 + 40 -5=…..

(90-60) х10 +30=….

  1.  №6                       Переведи единицы измерения:

6 лет= ….мес

9ч=…..мин

42дм=….м….дм

  1.  №7                             Задача на смекалку.

                                    Шапка –невидимка лежит от скатерти –самобранки

                                    на расстоянии 2м. Сколько метров будет между ними,

                                       если оба предмета переложить вправо на 2м?  

                                                                               Ответ: 2м

  1.  №8                           Задача в стихах:

В карманах у Коли

Монеты звенели,

Когда он бежал,

они песенку пели.

По 10 копеек

шесть было монет,

40 копеек ушло на обед,

8 копеек друзьям одолжил.

Осталось в кармане

Лишь самая малость.

Сколько копеек

                                      У Коли осталось?                  Ответ: 12

  1.  №9                                Логическая задача: 

                         ( воспользуемся табличками). Заполняйте по ходу условия.

Когда три подруги- Надя, Валя и Маша- вышли погулять, на них были белое, красное и синее платья. Туфли их были тех же цветов, но только у Нади цвета туфель и платья совпадали. При этом у Вали ни платье, ни туфли не были синими, а Маша была в красных туфлях. Определите цвет платьев и туфель каждой из подруг.

 №10

платье

туфли

белое

красное

синее

белые

красные

синие

Валя

Маша

Надя

Теперь вернёмся к тексту задачи, а таблички найдите у себя на столе. Заполните их.

Теперь давайте проверим. Выслушиваются ответы детей (1-2), потом проверка по таблице.

 №11

С заданиями от математики вы успешно справились. Надо снова выбирать дорожку. Слайд № 12

    Отрываем КРАСНЫЙ лепесток. Попадаем на странички великого и могучего, волшебного русского языка. Слайд №13. 

  Найдите на картах дорожку к математике и лепесток с буквой «Р». Закрасим его в красный цвет.

  1. Задания от русского языка.

  1.   №14               «Вырасти волшебные деревья.»      

                                                     Задание по  группам.

                              Придумай как можно больше однокоренных слов.

                         1ряд-море             2 ряд –сад             3 ряд- вода

Группам детей раздаю рисунки-схемы деревьев. Дети заполняют.

                Подводим итоги, чьё дерево оказалось более ветвистым?

2.  № 15, 16.                    Составь новые слова             

    Фронтальная работа.

А) залез- приставка                      Б) расписка- приставка

                               Приготовить- корень                    садик- корень

Ночка- суффикс                             звезда- окончание

                                Коса- окончание

( заготовка)                                          ( рассада)

 №17                                      « Верни пропажу».

Индивидуальная работа.

Прочитайте текст. Каую пропажу нужно вернуть?(буквы и запятые)

Выполняем на карточках.

Вчера мы были в зоопарке. Видели сл…на тигра м..дведя бегемота. В вольерах л…тали попугаи щеглы др….зды дятлы сн…гири. Птицы пели св..стели тр…щали каждый по-своему. Мы видели попугаев страусов орлов.

Слайд №18                            Проверка с текстом на доске. 

Благополучно преодолели и эту дорожку, нужно выбирать новую. Слайд №19

Отрываем СИНИЙ лепесток. Попадаем на странички Литературного чтения.

 № 20 

Найдите на картах дорожку к литературному чтению и лепесток с буквой «Л». Закрасим его в синий  цвет.

  1. Литературное чтение.

Сегодня мы путешествуем по сказочным дорожкам. А любите ли вы читать сказки? (ответы детей). В сказках есть особые слова, которые позволяют её не перепутать ни с каким другим произведением. Это зачины, концовки, присказки, а ещё есть сказочные фразеологизмы.

  1.  № 21                  Дополни сказочные фразеологизмы:

             

скоро сказка сказывается……

я там был….

стали они жить- поживать……..

долго ли…..

избушка на …………

 № 22                                   « Творчество писателя»                   

Демонстрируем портреты любимых детских   писателей.

-.Н.Носов, В.Ю. Драгунский, М.М. Зощенко.

Д № 23             Расскажите о них , используя вопросы:

(Домашние заготовки)

  1. Какие рассказы читали?
  2. Какой из них вам запомнился? Почему?
  3. Кто является главными героями его произведений?

4. Как вы думаете , этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чём они?

(Ответы детей)

Удачно справились и с этими заданиями, пора на другую дорожку. Слайд № 24

Отрываем ЗЕЛЁНЫЙ лепесток. Попадаем на странички Окружающего мира.

Слайд №25

Найдите на картах дорожку к этому предмету и лепесток с буквой «О». Закрасим его в зелёный цвет.

  1. Окружающий мир.

Можно сказать, что окружающий мир самый чудесный из всех. Столько новых открытий на уроке.

   На последних уроках мы знакомимся с разными странами, ближними и дальними. Узнаём о чудесных местах каждой страны. Надеюсь, что вы уже, опираясь на свои знания, не спутаете страны Европы и Востока. Предлагаю провести игру, которая так и называется « Узнай страну по описанию, т. е. по ключевым словам.»

Узнайте страну по ключевым словам.

 №26

  1. Северная страна. Президент.  Хельсинки. Озёра. Рыба. Санта –Клаус. (Финляндия)

 №27

  1. Крупнейший зоопарк. Бременские музыканты. Кёльнский собор. Бранденбургские ворота. Рейн (Германия)

 №28

  1. Королевство. Фьорды. Осло. Рыболовство. ( Норвегия)

 №29

  1. Самый восточный сосед России. Фудзияма. Император. Токио. Кимоно. (Япония)

 № 30

  1. Страна Бенилюкс. Цветоводство. Амстердам. Каналы. Сыр. ( Голландия)

Молодцы! Сколько дорожек пройдено? Сколько осталось? Пора отдохнуть.

Физминутка.

(на внимание)

Ну а теперь, можно и на следующую дорожку. Слайд № 31

Отрываем  оранжевый  лепесток. Попадаем на странички информатики.

Слайд № 32

Найдите на картах дорожку к этому предмету и лепесток с буквой «И». Закрасим его в оранжевый  цвет.

  1. Информатика.

  №33                              Что это такое?       

                                                       (рисунки бусин)

Какими могут быть бусины по форме? По размеру?

  № 34                                      Что это?

(цепочка бусин)

Определите истину и ложь следующих высказываний для данной цепочки.

……………………………………………………………………………………………………

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания. Все предметы обошли, но дорожки не закончились… Слайд № 35

   Отрываем ФИОЛЕТОВЫЙ лепесток.. Он приводит нас на дорожку на которой лежит лепесток с буквой «П». Пойдя все испытания, мы оказались на пороге страны волшебников. Как в любой стране в ней есть свои законы, правила. Есть правила, которые, как говорил в своём рассказе Михаил Зощенко, стоит золотыми буквами записать в своём сердце. Ими руководствуются волшебники, когда хотят исполнить чьё-то желание. Ведь не каждое желание исполняется…. Может и нам стоит изучить эти правила, если мы поставили себе цель сегодня превратится в волшебников.

- Как вы думаете, какие желания будут исполнять волшебники?

(1. Желание должно быть добрым.)

Кому оно должно быть адресовано?

2. Желание должно загадываться для других.

Какие чувства должен испытывать человек, когда желание исполнится?

  1. Желание  должно дарить радость.

Давайте посмотрим, совпадают ли наши мысли с правилами этой волшебной страны….

 № 36

А для вас- задание. Чтобы правила лучше запомнилось, надо чтоб возникла ассоциация. (что вы представляете себе под этим правилом)

Придумайте и зарисуйте схематический значок для каждого желания.

(Дети рисуют значки- схемы на свитке)

  1. И вот остался последний заветный  ГОЛУБОЙ лепесток. Вспомните, как потратила его Женя. Можно ли сказать, что это был единственный лепесток, который она потратила с пользой? Какое чувство она испытала? Почему?

 Теперь, когда мы изучили правила для волшебников, давайте  попробуем составить своё желание или пожелание. Пусть оно принесёт и вам радость.

   Для этого я каждому раздам лепесток,  а каждой группе (ряду) шаблон цветика. Записав желание, вы можете собрать свой Цветик- семицветик. Помните о правилах настоящих волшебников. Родители составляют свой цветик.

Дети записывают свои желания на лепестках, приклеивают к шаблону. Цветы прикрепляются на доску. Теперь осталось пожелать, чтобы наши желания исполнились и, может быть, кого-то осчастливили…

Слад №37                               Желаем…

 

Слайд №38                      Вот какой получился цветик!

Это потому, что вы вместе с лепестком прикрепили к нему своё сердечное тепло. Можно сказать , что наш цветик согрет теплом ваших сердец. Значит, не страшны ему ни зной, ни ветра, ни морозы.

  1. Итог урока:

Учитель: сегодня мы не только загадали желание, мы стали чуточку волшебниками, позволив вашим родителям на время окунуться в детство. Вы достойно прошли путь к волшебной стране, преодолев многие испытания. Вы исполнили заветное

желание учителя видеть вас добрыми, сообразительными, воспитанными.

А значит, вы зажгли теплом и моё сердце. В нём горит вера в то, что из каждого из вас, пока ещё маленьких человечка- волшебника, в будущем вырастет настоящий человек! 

 № 39


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стань волшебником !

Слайд 3

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!

Слайд 4

Математика. Магические задания

Слайд 5

Реши цепочку примеров: 5 х 11 + 40 - 5=... (90 – 60) х 10 + 30=...

Слайд 6

Переведи единицы измерения: 6 лет= …мес 9 ч =…мин 42 дм =…м…дм

Слайд 7

Задача на смекалку Шапка –невидимка лежит от скатерти –самобранки на расстоянии 2м. Сколько метров будет между ними, если оба предмета переложить вправо на 2м?

Слайд 8

Задача в стихах В карманах у Коли Монеты звенели, Когда он бежал, они песенку пели. По 10 копеек шесть было монет, 40 копеек ушло на обед, 8 копеек друзьям одолжил. Осталось в кармане Лишь самая малость. Сколько копеек У Коли осталось? Ответ: 6 х 10 - 40 - 8 = 12

Слайд 9

Логическая задача: Когда три подруги- Надя, Валя и Маша- вышли погулять, на них были белое, красное и синее платья. Туфли их были тех же цветов, но только у Нади цвета туфель и платья совпадали. При этом у Вали ни платье, ни туфли не были синими, а Маша была в красных туфлях. Определите цвет платьев и туфель каждой из подруг.

Слайд 10

платье туфли белое красное синее белые красные синие Валя Маша Надя

Слайд 11

платье туфли белое красное синее белые красные синие Валя + - + - - Маша + _ + _ Надя + _ - +

Слайд 12

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!

Слайд 13

Русский язык

Слайд 14

. «Вырасти волшебные деревья.» Придумай как можно больше однокоренных слов. 1ряд- море 2 ряд – сад 3 ряд- вода

Слайд 15

Составь новые слова … Залез - приставка Приготовить - корень Ночка - суффикс Коса – окончание Ответ: заготовка

Слайд 16

Расписка – приставка Садик – корень Звезда – окончание Ответ: рассада

Слайд 17

« Верни пропажу». Вчера мы были в зоопарке. Видели сл…на тигра м..дведя бегемота. В вольерах л…тали попугаи щеглы др….зды дятлы сн…гири. Птицы пели св..стели тр…щали каждый по-своему. Мы видели попугаев страусов орлов.

Слайд 18

Проверь! Вчера мы были в зоопарке. Видели сл о на , тигра , м е дведя , бегемота. В вольерах л е тали попугаи , щеглы , др о зды , дятлы , сн е гири. Птицы пели , св и стели , тр е щали каждый по-своему. Мы видели попугаев , страусов , орлов.

Слайд 19

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!

Слайд 20

Литературное чтение.

Слайд 21

Дополни сказочные фразеологизмы: скоро сказка сказывается…… я там был…. стали они жить- поживать…….. долго ли….. избушка на …………

Слайд 22

« Творчество писателя» Н.Н.Носов. В.Ю. Драгунский. М.М. Зощенко

Слайд 23

Расскажите о писателе, используя вопросы Какие рассказы читали? Какой из них вам запомнился? Почему? Кто является главными героями его произведений? Как вы думаете , этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чём они?

Слайд 24

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!

Слайд 25

Окружающий мир.

Слайд 26

Узнайте страну по ключевым словам. Северная страна. Президент. Хельсинки. Озёра. Рыба. Санта –Клаус. (Финляндия)

Слайд 27

Крупнейший зоопарк Бременские музыканты Кёльнский собор Бранденбургские ворота Рейн (Германия)

Слайд 28

Королевство. Фьорды. Осло. Рыболовство. ( Норвегия)

Слайд 29

Самый восточный сосед России. Фудзияма. Император. Токио. Кимоно. (Япония)

Слайд 30

Страна Бенилюкс. Цветоводство. Амстердам. Каналы. Сыр. ( Голландия)

Слайд 31

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!

Слайд 32

Информатика.

Слайд 34

В этой цепочке красная бусина идёт раньше треугольной…. В этой цепочке зелёная бусина идёт раньше жёлтой…. В этой цепочке треугольная бусина идёт раньше круглой…

Слайд 35

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!

Слайд 36

Правила для настоящих волшебников. Желание должно быть добрым. Желание должно загадываться для других. Желание должно дарить радость.

Слайд 37

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!

Слайд 39

СПАСИБО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Учебно - методическая разработка интегрированного урока "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение. I класс, 5 вид коррекции"

Повторение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Развитие творческих способностей, самомассаж с помощью шишек. Инсценеровка задачи....

Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение

Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"

Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...

Методическая разработка интегрированной олимпиады 3 класс

1.Итегрированная олимпиада для 3 класса.УМК школа России2.Ответы к интегрированной олимпиде - 3 класс....