"Прощание с 1 классом". Классный час в кругу школьной семьи (дети, родители, учитель)
классный час (1 класс) по теме

Никитенко Зоя Борисовна

Данный классный час является "семейным" праздником, так как родители восхищаются знаниями и умениями, в том числе артистическими, своих детей; каждый ребенок принимает участие в подготовке к проведению классного часа. Учитель является тьютором, что необходимо в современной системе образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx20.88 КБ
Office presentation icon proshchanie_s_1_klassom_hod_prazdnika.ppt1.14 МБ
Файл pesnya_vmeste_veselo_shagat.docx14.25 КБ
Файл razdatka_stihov.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Сергею Есенину посвящается..."

Этот классный час является точкой в изучении биографии и творчества Есенина в 9 классе. Перед этим были уроки литературы и поездка в село Константиново. Считаю, что классное коллективное дело должно состоять не из одного мероприятия, а из блока: уроки, поездка, классный час. И обязательно на классный час приглашаются родители, которые должны видеть работу классного руководителя в комплексе. Обязательно участие других учителей, так как в процессе репетиций учителя по-новому раскрываются перед учащимися, что их сближает для дальнейшей деятельности.  Поездки, которые я организую, носят не хаотичный характер. Каждая поездка заканчивается либо литературно-музыкальной композицией, либо классным часом.

Учитель.  Здравствуйте, ребята и их родители.  В октябре весь наш класс побывал на родине великого поэта России Сергея Есенина в селе Константиново. На уроках литературы мы затронули  творчество Есенина. Сегодня мы подводим итоги всей нашей деятельности по изучению биографии и творчеству Сергей Есенина.

Романс "Отговорила роща золотая" в исполнении ученицы с показом презентации 1-15 слайд

Ученики  читают свои сочинения в сопровождении  презентации 16-19

Ученик в образе Есенина -автобиография слайды 20-24

Звучит скрипка (играет ученик)и выходит чтец со стихотворением "Не жалею. Не зову . Не плачу." (слайд 25)

Не жалею, не зову, не плачу,

 Все пройдет, как с белых яблонь дым.

 Увяданья золотом охваченный,

 Я не буду больше молодым.

 Ты теперь не так уж будешь биться,

 Сердце, тронутое холодком,

 И страна березового ситца

 Не заманит шляться босиком.

 Дух бродяжий! ты все реже, реже

 Расшевеливаешь пламень уст

 О, моя утраченная свежесть,

 Буйство глаз и половодье чувств!

 Я теперь скупее стал в желаньях,

 Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

 Словно я весенней гулкой ранью

 Проскакал на розовом коне.

 Все мы, все мы в этом мире тленны,

 Тихо льется с кленов листьев медь...

 Будь же ты вовек благословенно,

 Что пришло процвесть и умереть.

Звучит скрипка и выходит чтец  со стихотворением "Я покинул родимый дом" (слайд 26)

Я покинул родимый дом,

 Голубую оставил Русь.

 В три звезды березняк над прудом

 Теплит матери старой грусть.

 Золотою лягушкой луна

 Распласталась на тихой воде.

 Словно яблонный цвет, седина

 У отца пролилась в бороде.

 Я не скоро, не скоро вернусь!

 Долго петь и звенеть пурге.

 Стережет голубую Русь

 Старый клен на одной ноге.

 И я знаю, есть радость в нем

 Тем, кто листьев целует дождь,

 Оттого, что тот старый клен

 Головой на меня похож.

Презентация "Отчий дом Есенина" в сопровождении  песни "Над окошком месяц" (слайды 26-33)

Выходит чтец  со стихотворением "Спит ковыль. Равнина дорогая"

Спит ковыль. Равнина дорогая,

 И свинцовой свежести полынь.

 Никакая родина другая

 Не вольет мне в грудь мою теплынь.

 Знать, у всех у нас такая участь,

 И, пожалуй, всякого спроси -

 Радуясь, свирепствуя и мучась,

 Хорошо живется на Руси.

 Свет луны, таинственный и длинный,

 Плачут вербы, шепчут тополя.

 Но никто под окрик журавлиный

 Не разлюбит отчие поля.

 И теперь, когда вот новым светом

 И моей коснулась жизнь судьбы,

 Все равно остался я поэтом

 Золотой бревенчатой избы.

 По ночам, прижавшись к изголовью,

 Вижу я, как сильного врага,

 Как чужая юность брызжет новью

 На мои поляны и луга.

 Но и все же, новью той теснимый,

 Я могу прочувственно пропеть:

 Дайте мне на родине любимой,

 Все любя, спокойно умереть

Выходит чтец  со стихотворением "Возвращение на родину" (слайд 34)

Я посетил родимые места,

 Ту сельщину,

 Где жил мальчишкой,

 Где каланчой с березовою вышкой

 Взметнулась колокольня без креста.

 Как много изменилось там,

 В их бедном, неприглядном быте.

 Какое множество открытий

 За мною следовало по пятам.

 Отцовский дом

 Не мог я распознать:

 Приметный клен уж под окном не машет,

 И на крылечке не сидит уж мать,

 Кормя цыплят крупитчатою кашей.

Звучит скрипка  и выходит ученик-Есенин с автобиографией (слайды 35-37)

Звучит скрипка , внимание на кафе с людьми, которые вспоминают о Есенине, Есенин присаживается  на стул в центре кафе

Звучат воспоминания о Есенине от учеников, которые представляют

1. Максим Горький    38

2.Крандиевская-Толстая    39

3. M. О. МЕНДЕЛЬСОН  ( В дальнем углу комнаты снова распахнулась дверь. Легко было догадаться, что вышла Айседора Дункан. Но она тут же исчезла. А несколько минут спустя эта стремительная, как бы летящая женщина снова появилась в комнате. Краем глаза я увидел Дункан, -- на ней было какое-то свободное одеяние, развевавшееся, точно от порывов ветра. Позднее мне случалось несколько раз видеть эту великолепную танцовщицу на сцене. Но в памяти ярче всего живет первое впечатление. )     40

Звучит скрипка, выходит танцовщица, небольшой танец и Есенин убегает за танцовщицей .   41

4. Георгий Адамович       43

5. Андрей Белый     42

6. Бениславская      44

 Он весь стихия, озорная, непокорная, безудержная стихия, не только в стихах, а в каждом движении, отражающем движение стиха. Гибкий, буйный, как ветер, о котором он говорит, да нет, что ветер, ветру бы у Есенина призанять удали. Где он, где его стихи и где его буйная удаль -- разве можно отделить. Все это слилось в безудержную стремительность, и захватывают, пожалуй, не так стихи, как эта стихийность.

   Думается, это порыв ветра такой с дождем, когда капли не падают на землю и они не могут и даже не успевают упасть.

   Или это упавшие желтые осенние листья, которые нетерпеливой рукой треплет ветер, и они не могут остановиться и кружатся в водовороте.

   Или это пламенем костра играет ветер и треплет и рвет его в лохмотья, и беспощадно треплет самые лохмотья.

   Или это рожь перед бурей, когда под вихрем она уже не пригибается к земле, а вот-вот, кажется, сорвется с корня и понесется неведомо куда.

   Нет. Это Есенин читает "Плюйся, ветер, охапками листьев...". Но это не ураган, безобразно сокрушающий деревья, дома и все, что попадается на пути. Нет. Это именно озорной, непокорный ветер, это стихия не ужасающая, а захватывающая. И в том, кто слушает, невольно просыпается та же стихия, и невольно хочется за ним повторять с той же удалью: "Я такой же, как ты, хулиган".

Слайды с революцией в сопровождении песни (слайды  45-47)

ученик-Есенин с автобиографией  (слайд 48)

Ученик с воспоминаниями о революционном времени

   Однажды он читал стихи рабочим, главным образом выходцам из России, стихи о русской природе и о преобразовании России. Возможно, революционная струя в есенинской поэзии была для этой аудитории даже дороже, чем ее лирическое звучание. Понимая это, он выбирал для чтения стихи, которые позволяли слушателям лучше всего представить себе близость поэту того нового, что происходит на его родине. И тогда на лице Есенина появилось выражение счастья.

Учитель литературы про революционное время в жизни Есенина

Стихотворение "Черный человек" (слайд 50)

ученик-Есенин  с автобиографией (слайд 53)

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

         Вместе весело шагать

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

1. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка—будет ёлочка!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.

2. В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка—будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.

3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка—будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.

Вместе весело шагать

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

1. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка—будет ёлочка!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.

2. В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка—будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.

3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка—будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.

Вместе весело шагать

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

1. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка—будет ёлочка!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.

2. В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка—будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.

3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка—будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.

Вместе весело шагать

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

1. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка—будет ёлочка!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.

2. В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка—будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.

3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка—будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка—будет лесенка!
Раз словечко, два словечко—будет песенка!
Припев.



Предварительный просмотр:

Девочка:

Давайте вспомним, как мы жили

Год первый школьный, непростой,

Как очень быстро подружились,

На перемене бегая гурьбой.

Мальчик:

Как хорошо нам

Всем вместе учиться,

Окружающий мир познавать,

На уроках с азартом трудиться,

Знаний багаж

Каждый день пополнять.

Девочка: (звенит звоночком)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Девочка:

Вот мы и букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Мальчик:

Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!

Через сказку и игру

Книги учат детвору!

№1

Мама: Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?

Сын: Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если выходит, то прячет журнал в учительской.

№1

Мама: Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?

Сын: Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если выходит, то прячет журнал в учительской.

№2

Сын: мама, а учительница сегодня ошиблась.

Мама: Как это?

Сын: Она спросила у меня, сколько будет, если из 8 вычесть 5. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место», А будет 3, а не 2.

№2

Сын: мама, а учительница сегодня ошиблась.

Мама: Как это?

Сын: Она спросила у меня, сколько будет, если из 8 вычесть 5. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место», А будет 3, а не 2.

№3.

Мама: Сыночка! Почему в дневнике написано, что ты на уроке ничего не делал?

Сын: Как это ничего не делал?! А Ленку кто толкал?

№3.

Мама: Сыночка! Почему в дневнике написано, что ты на уроке ничего не делал?

Сын: Как это ничего не делал?! А Ленку кто толкал?

№4

Мама: Сынок, сколько получится, если к двум прибавить два?

Сын: Ну, мама, тебе не стыдно такое спрашивать? Это ты должна сама знать!!!

№4

Мама: Сынок, сколько получится, если к двум прибавить два?

Сын: Ну, мама, тебе не стыдно такое спрашивать? Это ты должна сама знать!!!

Девочка:      Всем, кто нас доброму учит,

Мальчик:     Всем, кто нас кормит и лечит,

Девочка:      И тем, кто нас просто любит,

Мальчик:    Мы говорим: «Спасибо!»

Девочка:      Всем, кто нас доброму учит,

Мальчик:     Всем, кто нас кормит и лечит,

Девочка:      И тем, кто нас просто любит,

Мальчик:    Мы говорим: «Спасибо!»

Девочка 1:

Весело и дружно нам было жить в первом классе

Мальчик 2:

Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда!

Девочка 3: Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, эта дружба навсегда.

Мальчик 4: Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

Девочка 5: Наша дружба с нами учится,

Отдыхает  с нами вместе….

Мальчик 6: Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей, звонкой песней.

Девочка 1:

Весело и дружно нам было жить в первом классе

Мальчик 2:

Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда!

Девочка 3: Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, эта дружба навсегда.

Мальчик 4: Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

Девочка 5: Наша дружба с нами учится,

Отдыхает  с нами вместе….

Мальчик 6: Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей, звонкой песней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В кругу семьи"

Классный час "В кругу семьи" проводился в 3 классе. Присутствовали родители, гости. В моём сценарии много стихов, конкурсов, песен. Праздник прошёл в доброжелательной радостной обстановке....

Классный час "В кругу семьи"

В ходе классного часа учащиеся раскрывают понятия «семья» и «счастливая, дружная семья», определяют ее особенности. Работа в группах, использование ИКТ делают материал доступным, интересным. ...

Классный час "В кругу семьи"

классный час "В кругу семьи"...

классный час "В кругу семьи"

Имеется конспект классного часа с презентацией...

Классный час "В кругу семьи".

Тема семейного классного часа "В кругу семьи" способствует  воспитанию у детей чувства любви и уважения к  близким людям, формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотно...

СЕМЕЙНЫЙ КРУГ. Праздник для детей и родителей в 4-м классе

Цель:  дальнейшее формирование и становление детского коллектива.Задачи:  - способствовать сплочению коллектива детей, родителей, учителей.            ...

Классный час «В кругу семьи»

Классный час «В кругу семьи»Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье...