Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_rech_tvorch_1.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие № (тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

 Формируемые умения

К. – коммуникативные

П. –познавательные

Р. –регулятивные

Л. -личностные

1-3

Настроение - всему начало

Беседа-размышление на тему «От чего зависит настроение?»

Уточнить представления детей о школе и значении обучения в ней; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, сообщить правила поведения в школе. Дать понятие настроения. Руководство деятельность по анализу текста

Участвовать в обсуждении вопросов,   выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы викторины, решать весёлые задачи

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

 П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.  

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. 

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;   

 4-7

 Гордись своим именем!

Интеллектуальные игры

Познакомить со значением слов «имя», «отчество», «фамилия»;    руководить игровой деятельностью обучающихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Активно играть, расшифровывать выражения, рисовать и иллюстрировать.   Объяснять  пословицы

К.: учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей,

 Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе 

8-12

Буква к букве – слово получается

Игры со словами

Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Активно участвовать в диалоге, анализировать сказку, составлять предложения по заданию придумывать небольшие рассказы на заданную тему, рисовать портрет буквы О

К.: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

Р : классификация

объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;

П.: развитие

 любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

13-15

Вырасти плоды родственных слов!

Творческая работа

Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития. Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации. Подбирает родственные слова, придумывает словосочетания, сочиняет рассказ на «снежную» тему, используя в тексте родственные слова

П.: планирование своих действий под руководством учителя. Приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости 

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

16-17

Люби и береги свой родной язык!

Игры со словами

Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. «Оживляет», «очеловечивает» теорию и практику учебного предмета. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Рисует по воображению, как видит мир культуры своего народа  

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: преодоление психологической инерции мышления.

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность

 Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*.

мения ред

18-22

Книга – друг и помощник!

Мини-проект

Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Составляет и записывает предложения с заданными словами, пересказывает текст. Составляет и записывает текст «Как нужно относиться к книге?». Рисует.

П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Л.: формирование рефлексии*.

23-28

Делать добро спеши!

Ролевые игры

Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Подбирает слова, пересказывает, анализирует текст, оценивает поступки героев, рисует

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: преодоление психологической инерции мышления.

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность

 Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*.

29

Подведём итоги

Творческая работа

Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Составляет словарик настроений

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

 П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.  

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. 

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;   

30-33

ТЛШ (Творческая лаборатория школьника) «Издательство», в котором дети выпускают, оформляют свои творческие работы.

Творческая работа

Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: преодоление психологической инерции мышления.

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность

 Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*.

34-35

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" для второго класса

Рабочая программа включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся и формируемые УУД...

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 3 класс

В целях развития логического мышления учащимся пред­лагаются задачи, при решении которых им необходимо само­стоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить де­дуктивные умозаключения.Способн...

Рабочая программа учебного курса "Развитие познавательных способностей".

Рабочая программа учебного курса "Развитие познавательных способностей" разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволапо...

Рабочая программа по курсу "Развитие познавательных способностей" для 4 класса

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных способностей составлена на основе авторского комплекта учебно-методического  пособия курса &la...

Рабочая программа по курсу "Развитие познавательных способностей" для 1 класса

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных способностей составлена для 1 классов на основе авторского комплекта учебно-методического  пособия курса «РПС» О.А.Холодова ...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие познавательной сферы и формирование коммуникативного поведения" обучающихся с РАС (вариант 8.4)

Программа коррекционно-развивающего курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на создание системы комплексной помощи детям с РАС в освоении основной образова...

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности для учащихся с задержкой психического развития» 2 класс

Коррекционный курс разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ....