Теоретические аспекты деятельности учителя по преодолению неуспеваемости
презентация к уроку на тему

Баганова Татьяна Васильевна

В данной презентации представлен следущий материал: 1)Этапы формирования положительного отношения к учению. 2)Оказание помощи неуспевающим ученикам на разных этапах урока. 3)Профилактика неуспеваемости. 4)Психотерапия неуспеваемости.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретические аспекты деятельности учителя с неуспевающими школьниками Заместитель директора по УВР МБОУ «ОШ-ИС(П)ОО» Баганова Т.В.

Слайд 3

ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ I группа Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков) сочетается с положительным отношением к учению.

Слайд 4

Дефицит школьно-значимых функций учащихся 2-4 классов

Слайд 5

ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ II группа Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению. III группа Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания.

Слайд 6

Что делать? Организовывать занятия по формированию познавательных процессов – внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения; формировать учебные навыки. Мотивировать, побуждать к активности в определённом направлении.

Слайд 7

Приёмы мотивации Создавать проблемные ситуации. Активизировать самостоятельное мышление. Организовывать сотрудничество учащихся на уроке. Ориентировать на самооценку деятельности. Проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

Слайд 8

Этапы формирования положительного отношения к учению Формируемые отношения I этап I I этап III этап К содержанию учебного материала Наиболее лёгкий материал независимо от значимости Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Существенный, важный, но непривлекатель-ный материал К процессу усвоения знаний Действует учитель. Ученик воспринимает. Ведущий -учитель. Участник – ученик. Ведущий – ученик, Учитель – участник. К себе, к своим силам Поощрение успехов в учёбе, не требующей усилий. Поощрение успехов в учёбе, требующей некоторых усилий Поощрение успехов в учёбе, требующей значительных усилий.

Слайд 9

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. ЭТАПЫ УРОКА ВИДЫ ПОМОЩИИ В УЧЕНИИ Контроль подготовленности • Атмосфера доброжелательности • Опора на план ответа, наглядные пособия • Стимулирование подбадриванием Изложение нового материала • Вопросы, выявляющие степень понимания учебного материала • Привлечение к высказыванию при проблемном обучении Самостоятельная работа учащихся на уроке • Напоминание алгоритма выполнения задания • Более тщательный контроль деятельности учащихся Организация самостоятельной работы вне класса • Выбор посильных заданий • Более подробное разъяснение • Использование карточек-консультаций

Слайд 10

Профилактика неуспеваемости ЭТАПЫ УРОКА АКЦЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ Контроль подготовленности • Анализировать ошибки • Контроль за усвоением материала у пропустивших Изложение нового материала • Проверка степени понимания материала • Стимулировать вопросы со стороны учащихся • Использовать разнообразие методов обучения Самостоятельная работа на уроке • Включать задания для работы над ошибками • Учить планировать работу и контролировать процесс её выполнения Самостоятельная работа вне урока • Обеспечивать повторение • Давать задания по работе над типичными ошибками • Чётко инструктировать о порядке выполнения работ.

Слайд 11

ПСИХОТЕРАПИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для учащихся. Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение. Оценивайте деятельность дифференцированно. Возникнет деловая мотивация учения: «Ещё не знаю, но могу и хочу знать». Обучайте самооценке. Умение оценивать себя самостоятельно - средство преодоления трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого педагогические аспекты деятельности учителя в период адаптации первоклассников

В работе представлены психологические особенности готовности детей к школе, деятельность учителя в период адаптации первоклассников....

Теоретические аспекты проектирования в образовании.

Проектная деятельность  является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логическ...

Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

 Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДЩИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

Актуальность исследования. Патриотическое воспитание детей - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных цен...