Интеллектуальная игра "Эрудит"
методическая разработка (3 класс) по теме

Пыхова Ольга Алексеевна

Игра проводилась на параллели третьих классов. В предложенном материале представлен полный сценарий от открыти до закрыти, а также задания для команд, презентация с заданиями и ответами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Турнир «Эрудит»

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский. (Собр. Пед. Сочинений. Москва, 1979г., т.1, стр 103-104)

Сказка о том, откуда взялся «Турнир эрудитов».

        Если ты выйдешь из дома, повернёшься три раза на каблуке, пройдёшь 37 шагов на север и 15 на восток, то увидишь в земле небольшое отверстие. Его можно не сразу заметить, а то и вовсе не разглядеть. Не удивляйся – это вход в царство гномов. Что0что, а маскироваться они умеют.

        В столице гномов обычная суета. Тот бежит с киркой за алмазами, те собрались в харчевню поболтать, этот пытается продать осколок фарфоровой чашки, остальные усердно работают.

        Лишь в одном месте спокойно – в королевской библиотеке. Здесь два гнома, Эрик и Рудик, с утра до ночи разбирают словари, энциклопедии, собирают шарады, головоломки и ребусы. Им бы помощника, но кто в стране достоин звания Придворный Эрудит? Гномы-мудрецы ломают над этим голову не первый год.

И вот однажды…

В подземном царстве ночь была,

Когда, захлопнув толстый том, -

«Идея, Эрик! Брось дела!» -

Воскликнул Рудик – мудрый гном.

- Давай устроим мы турнир.

И тот, кто всех опередит,

Прославится на целый мир

Великим званьем – Эрудит.

И Эрик, тоже гном мудрец,

Сказал: «Затея не плоха.

Сундук раскроем, наконец,

Задач достанем вороха».

Уже на следующий день глашатаи объявили по всему царству:

- Турнир эрудитов – скорее спешите!

Мы верим, что вы все задачи решите!

К победе приведут вас без сомнения

Фантазия, смекалка и терпение.

Эрудит – человек, обладающий глубокими познаниями в какой-либо науке.

Наш турнир будет проходить под девизом: «

На сцену приглашаются команды.

Представление команд: название, девиз

Представление членов жюри.

Жюри, послушайте нас.

Мы хотим приложить сейчас:

Все способности, все старания,

Чтобы выиграть состязание!

Мы сегодня пришли, чтоб сразиться здесь.

Но противник силён, надо нам учесть.

Но противник силён, что не говори.

Вся надежда на Вас, милое жюри!  (На мотив песни «Если б я был султан»)

Давайте, судьи, болейте за нас.

А то не будет удачи у нас.

Номинация «Животный мир»

Номинация «Мульти-пульти»

Номинация «Сказочный мир»

Сказки перепутались. Назовите сказки, которые перепутались.

  1. К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо;

Смотрит – видит дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней,

Поперёк его лежит

Чудо-юдо Рыба-кит.

(А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

П.Ершов «Конёк-горбунок»)

2.Жил-был поп

         Толоконный лоб,

        Как искры глазёнки,

        Как пух волосёнки.

        Он жил меж цветочков

        В тени их листочков.

       (А.Пушкин «Сказка о попе…

       В.Жуковский «Мальчик-с-пальчик»)

 

  1. Ей в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело:

«На пиру я не была,

Но подарок принесла:

На шестнадцатом году

Повстречаешь ты беду».

(А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»

В.Жуковский «Спящая красавица»)

  1. Бедный поп

Подставил лоб.

На Гаврилу он взглянул,

левым глазом подмигнул

И прикашлянул легонько,

Указав огонь тихонько;

Тот в затылке почесал,

«Эх, как тёмно!» - он сказал.

(А.Пушкин «Сказка о попе…

П.Ершов «Конёк-горбунок».)

Брейн – ринг

Каждая команда записывает ответы на доске.

  1. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может такое быть?
  2. Когда часовой ходит вверх головой?
  3. Что общего у крокодила и чемодана? (Кожа)
  4. Универсальное лечебное средство с точки зрения доктора Пилюлькина.
  5. Капитан команды берёт карточку, на которой написано слово. Затем пишет это слово в воздухе. Члены команды читают это слово и записывают на доске. Слова на карточках: ручка, ранец, книга, пенал.

Номинация «Сочини сказку»

Номинация «Математика вокруг нас»

Награждение победителей олимпиады по математике.

Выступление первоклассников.

Дорогие олимпийцы!

Мы вас уважаем,

Стать такими же, как вы,

Твёрдо обещаем.

Вам пришлось немало сделать:

Книг прочесть, задач решить.

Ваших мудрых педагогов

Нужно поблагодарить!

Будем тоже мы стараться

И пятёрки получать!

Умницами, умниками

Хочется нам стать!

В знании – сила! это помнит

Каждый умный человек.

С этой силой мы шагаем

В новый, 21 век!

Олимпийцы, вы красивы!

Олимпийцы, вы умны!

Все вы – гордость нашей школы,

Надежда всей страны!

Желаем вам в науке

Свой новый путь открыть!

Нобелевскую премию

Желаем получить!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турнир «Эрудит» Эрудит – человек, обладающий познаниями в какой-либо науке.

Слайд 2

Девиз турнира: «Один за всех в ответе, И все за одного! Хочу знать всё на свете, Мне не страшно ничего!»

Слайд 3

Пожелания игрокам команд: «Помните: играть надо честно, дружно. Победив, не зазнавайся! Не смейся над проигравшими! Помните: в игре вы соперники, вне игры – друзья!»

Слайд 4

Номинации Брейн-ринг Животный мир 1 2 3 4 Мульти- пульти 1 2 3 4 Сказочный мир 1 2 3 4 Математика вокруг нас

Слайд 5

М о л о д ц ы ! До новых встреч!

Слайд 6

Подумай и ответь 1. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может такое быть? 2. Когда часовой ходит вверх головой? 3. Что общего у крокодила и чемодана? 4. Универсальное лечебное средство с точки зрения доктора Пилюлькина ? 5. Запиши слово в воздухе. ТАБЛИЦА

Слайд 7

Верные ответы 1. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может такое быть? (Да) 2. Когда часовой ходит вверх головой? (Всегда) 3. Что общего у крокодила и чемодана? (Кожа) 4. Универсальное лечебное средство с точки зрения доктора Пилюлькина ? (Касторка) 5. Запиши слово в воздухе. (Ручка, ранец, книга, пенал) ТАБЛИЦА

Слайд 8

Реши задачи 1. Если в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? 2. Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву? 3. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок было у неё? ТАБЛИЦА

Слайд 9

Верные ответы 1. Если в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (Нет) 2. Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву? (1) 3. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок было у неё? (60) ТАБЛИЦА

Слайд 10

1 группа 1.Бурые медведи могут передвигаться со скоростью 50км/час. Верно Неверно 2.Что любит строить бобр? дома речное русло лодки дамбы 3.Какая часть тела помогает утке плавать? крылья лапки хвост дамбы 4.У всех птиц есть зубы. Верно Неверно ТАБЛИЦА

Слайд 11

1 группа 1.Бурые медведи могут передвигаться со скоростью 50км/час. Верно 2.Что любит строить бобр? дамбы 3.Какая часть тела помогает утке плавать? лапки 4.У всех птиц есть зубы. Неверно ТАБЛИЦА

Слайд 12

2 группа 1.Рысь питается только орехами и фруктами. Верно Неверно 2.Как спят морские выдры? на ногах на спине на животе на боку 3.Какой формы яйца гагарки? треугольные квадратные грушевидные круглые 4.У кузнечиков нет крыльев ног ушей грудной клетки ТАБЛИЦА

Слайд 13

2 группа 1.Рысь питается только орехами и фруктами. Неверно 2.Как спят морские выдры? на спине 3.Какой формы яйца гагарки? грушевидные 4.У кузнечиков нет ушей ТАБЛИЦА

Слайд 14

3 группа 1. Каких медведей больше всего в Америке? полярных медведей панд чёрных медведей бурых медведей 2.До какой длины могут вырастать бивни моржа? до полуметра до 1 м до 2 м до 3 м 3.С помощью чего питаются попугаи? с помощью крыльев ног хвоста столовых приборов 4.Серый буревестник может пролетать 500 км в день. Верно Неверно ТАБЛИЦА

Слайд 15

3 группа 1.Каких медведей больше всего в Америке? чёрных медведей 2.До какой длины могут вырастать бивни моржа? до полуметра 3.С помощью чего питаются попугаи? с помощью ног 4.Серый буревестник может пролетать 500 км в день. Верно ТАБЛИЦА

Слайд 16

4 группа 1.Какая еда составляет 99% рациона питания панды? бамбук насекомые бананы эвкалипт 2.Какая из этих рыб обожает есть мясо? рыба-ангел пиранья рыба-ласточка рыба-клоун 3.Какого веса может достичь кряква? 100 г 1 кг 3 кг 6 кг 4.Какой представитель семейства кошачьих самый быстрый? лев тигр леопард гепард ТАБЛИЦА

Слайд 17

4 группа 1.Какая еда составляет 99% рациона питания панды? бамбук 2.Какая из этих рыб обожает есть мясо? пиранья 3.Какого веса может достичь кряква? 3 кг 4.Какой представитель семейства кошачьих самый быстрый? гепард ТАБЛИЦА

Слайд 18

1 группа 1.Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» 2.Любимые виды спорта Волка из мультфильма «»Ну, погоди!» 3.Где жил Чебурашка ? 4.В каком городе живут неразлучные друзья-музыканты: Осёл , Петух, Кот, Собака и Трубадур? ТАБЛИЦА

Слайд 19

1 группа 1.Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд) 2.Любимые виды спорта Волка из мультфильма «»Ну, погоди!» (Бег, прыжки) 3.Где жил Чебурашка ? (В телефонной будке) 4.В каком городе живут неразлучные друзья-музыканты: Осёл , Петух, Кот, Собака и Трубадур? (Бремен) ТАБЛИЦА

Слайд 20

2 группа 1.Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? 2.Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино , который любил молоко. 3.Из какого города не мог выехать гражданин, живший на улице Бассейной ? 4.Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? ТАБЛИЦА

Слайд 21

2 группа 1.Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк) 2.Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино , который любил молоко. (Кот Матроскин ) 3.Из какого города не мог выехать гражданин, живший на улице Бассейной ? (Из Ленинграда) 4.Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? ( Озверин , чтобы уметь за себя постоять.) ТАБЛИЦА

Слайд 22

3 группа 1.Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне со своими друзьями. 2.Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? 3.Куда отправился Айболит по телеграмме? 4.В каком мультфильме лесной зверь исполняет роль Деда Мороза? ТАБЛИЦА

Слайд 23

3 группа 1.Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне со своими друзьями. (Дядя Фёдор) 2.Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? («Прости нас, Леопольд») 3.Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку) 4.В каком мультфильме лесной зверь исполняет роль Деда Мороза? (Волк. «Ну, погоди!») ТАБЛИЦА

Слайд 24

4 группа 1.В каком городе жил волшебник Гудвин? 2.Кто автор строчек: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»? 3.Кого называл Малыш домомучительницей ? 4.Что подарила Сова Ослику? ТАБЛИЦА

Слайд 25

4 группа 1.В каком городе жил волшебник Гудвин? (В Изумрудном городе) 2.Кто автор строчек: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»? (Незнайка) 3.Кого называл Малыш домомучительницей ? ( Фрекенбок ) 4.Что подарила Сова Ослику? (Шнурок-хвост) ТАБЛИЦА

Слайд 26

Назовите сказки К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон… Видно на море не тихо; Смотрит – видит дело лихо: Бьётся лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней, Поперёк его лежит Чудо-юдо Рыба-кит ТАБЛИЦА

Слайд 27

Назовите сказки К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон… Видно на море не тихо; Смотрит – видит дело лихо: Бьётся лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней, Поперёк его лежит Чудо-юдо Рыба-кит (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане …» П.Ершов «Конёк-Горбунок») ТАБЛИЦА

Слайд 28

Назовите сказки Жил-был поп Толоконный лоб, Как искры глазёнки, Как пух волосёнки. Он жил меж цветочков В тени их листочков. ТАБЛИЦА

Слайд 29

Назовите сказки Жил-был поп Толоконный лоб, Как искры глазёнки, Как пух волосёнки. Он жил меж цветочков В тени их листочков. (А.Пушкин «Сказка о попе…» В.Жуковский «Мальчик-с-пальчик») ТАБЛИЦА

Слайд 30

Назовите сказки Ей в приданое дано Было зеркальце одно. Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело: «На пиру я не была, Но подарок принесла: На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду». ТАБЛИЦА

Слайд 31

Назовите сказки Ей в приданое дано Было зеркальце одно. Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело: «На пиру я не была, Но подарок принесла: На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду». (А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне» В.Жуковский «Спящая красавица») ТАБЛИЦА

Слайд 32

Назовите сказки Бедный поп Подставил лоб. На Гаврилу он взглянул, Левым глазом подмигнул И прикашлянул легонько, Указав огонь тихонько; Тот в затылке почесал, «Эх, как тёмно!» – он сказал. ТАБЛИЦА

Слайд 33

Назовите сказки Бедный поп Подставил лоб. На Гаврилу он взглянул, Левым глазом подмигнул И прикашлянул легонько, Указав огонь тихонько; Тот в затылке почесал, «Эх, как тёмно!» – он сказал. (А.Пушкин «Сказка о попе…» П. Ершов «Конёк-Горбунок») ТАБЛИЦА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...