Внеклассное мероприятие во 2 классе "Школа дорожных знаков"
классный час (2 класс) по теме

Лыткина Лилия Владимировна

 

Цели мероприятия:

  • познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
  • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dor_dvizh.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

\

Учитель начальных классов Л.В.Лыткина

Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»

Цели мероприятия: 

  1. познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
  2. развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
  3. воспитывать у детей культуру поведения на дорогах

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по ПДД, карточки с индивид. заданием.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения.

(Вдруг из-за угла появляется Незнайка. Он  сердит.)

Незнайка  (Н.) Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Незнайка?

Н. Я шел к вам в школу, а меня оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перешел.

Н. На другом? Ага,  знаете, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Н. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Пройти негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялся, я пропал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

В. Не переживай, Незнайка, хорошо что ты пришел, оставайся с нами и ребята тебе помогут узнать правила дорожного движения. (Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

Чтобы отправиться в Школу дорожного движения, нам нужно выбрать транспорт.

В. Ребята, какие вы знаете виды транспорта.

Отгадайте загадку:    Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь на резине
И питается бензином..    (автобус)

Н. Поехали быстрее, чего ждать.

В. Подожди, Незнайка, ты ведь не знаешь как нужно вести себя в транспорте.

Н. Чего там знать, езжай, да и все.

В. Ребята помогите, какие правила нужно соблюдать в транспорте. Посмотрите на картинку, все ли правильно?   (КАРТИНКА «В АВТОБУСЕ»)

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Н. Милиционера.

В. Нет, не угадал. Ребята, помогите Незнайке.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!  

У каждого есть карточка, закрасьте правильно сигнал светофора.

В,– Да, это светофор –
    Волшебник – постовой.  - Что обозначает каждый цвет светофора?

 В. Вот теперь можно отправляться в путь. Представим, что мы сели в автобус и поехали.

Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.

В. Молодцы! Стоп! Конец пути, приехали.

Н. Бежим быстрее.

В. Нет Незнайка, подожди. Разве так можно выходить из транспорта?

Н. А как надо?   (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В.  А теперь нам надо перейти на другую сторону дороги.

Н. Бежим быстрее, а то  машина вперед нас проедет.

В. Стой! Улицу так не переходят. Ребята как надо переходить улицу?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В. Посмотрите ребята на картинку, как дети переходят дорогу? Какие переходы существуют ?   (ОТВЕТЫ УЧ-СЯ)

В.  Дорогу все перешли. Вот теперь можно поиграть. А везде ли на улице можно играть?  (ОТВЕТЫ УЧ- СЯ О МЕСТАХ ДЛЯ ИГР)

Отгадайте загадки.

  1. Если ты спешишь в пути
    Через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ,
    Там, где знак есть…
    (переход).

  1. Для машин – мостовая
    Для пешеходов – …
    (тротуар).

3. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пройдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?…
(светофором)

4. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное…
(внимание).

7. Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь на резине
И питается бензином.
(Автобус)

В.  Пока мы добирались до школы очень много правил дорожного движения уже повторили. Ты запомнил их Незнайка?

А сейчас ответьте на мой вопрос.  

Где самое опасное место  в большом городе?

В. Ребята, что вы видите? (КАРТОЧКИ С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ)

Дети (Д.). Дорожные знаки.

Н.  Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

В. Ребята, зачем же нужен такой знак?

Д. Ну Незнайка,  Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.

В. Ну Незнайка, ничего ты не знаешь! Постарайся внимательно выслушать ответы детей и запомнить правильные.

В. Ребята, что обозначают эти знаки?  (КАРТОЧКИ С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ) Очень много разных знаков –
Их обязан каждый знать,
На дороге чтобы правил
Никогда не нарушать!

В. Посмотрите, пожалуйста, какие знаки должны здесь установить и зачем? Двум группам я даю плакат, а вы расставьте дорожные знаки и объясните, почему вы так решили.  (РАБОТА ПО ПЛАКАТАМ)

В. Какие вы все молодцы, наше занятие заканчивается, я хочу проверить как вы запомнили правила ДД и ты Незнайка тоже.

  1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
  2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
  3. Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)
  4. Что такое зебра? (это пешеходный переход)
  5. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
  6. Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
  7. Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
  8. Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
  9. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
  10. Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

В. Итак, Незнайка, ты запомнил где и как надо переходить улицу?

   Приходи чаще  к нам на занятия и ты узнаешь много полезных правил, и больше не будешь попадать в неприятные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Твой друг - дорожный знак"

Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся 2-3 классов. Цели: профилактика детского травматизма, пропаганда правил дорожного движения, совершенствование знания правил дорожн...

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить  и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...

Внеклассное мероприятие "Спорт уважай - дорожные знаки знай!"

Цели:  - Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;- Популяризация правил дорожного движения и профилактика детского травматизма;- Воспитывать у учащихся культуру...

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения способствует уточнению и расширению знаний о правилах дорожного движения....

Внеклассное мероприятие "Будьте осторожны - знайте знак дорожный!"

Внеклассное мероприятие "Будьте осторожны - знайте знак дорожный!"...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....