Внеклассное занятие «СМОТР ЗНАНИЙ»
методическая разработка (2 класс) по теме

Лихачева Екатерина Павловна

 

Занятие проводится в конце учебного года вместе с родителями. Родители являются активными участниками мероприятия.

На занятии подводятся итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. Достоинство такого занятия, что в веселой и юмористической форме родители смогут понять те пробелы, которые есть у их детей, а также  делают выводы об успехах своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr_znaniy._2_kl.rar20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Объячевская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное занятие

«СМОТР ЗНАНИЙ»

 (из опыта работы)

 

Лихачева Екатерина Павловна,

учительница начальных классов

с. Объячево,

Прилузский район, Республика Коми

2012 год

Аннотация.

  Внеклассное занятие для учащихся 2-го класса «Смотр знаний» разработан и проведен учительницей начальных классов Лихачевой Екатериной Павловной.

Занятие проводится в конце учебного года вместе с родителями. Родители являются активными участниками мероприятия.

На занятии подводятся итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. Достоинство такого занятия, что в веселой и юмористической форме родители смогут понять те пробелы, которые есть у их детей, а также  делают выводы об успехах своего ребенка.

Мероприятие способствует развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимоотношений. У учащихся развивается познавательный интерес, осознается необходимость в новых знаниях.

Внеклассное занятие «Смотр знаний»

Цели занятия:

    1.Подвести итоги работы учащихся 2-го класса на уроках (математики, русского языка, литературного чтения, природоведения) в течение года.

    2.Помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний.

    3.Оботащать опыт общения детей с взрослыми и друг с другом.

Предварительная подготовка:

1.Украсить класс воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.

2.Подготовить фонограмму песни «Толи еще будет».

3.Сделать выставку лучших тетрадей, творческих работ.

4.Првести анкетирование родителей.

    Вопросы анкеты:

- Как вы можете оценить свои отношения со школой?

- Как часто бывали в школе в этом году?

- С какой целью вы приходите в школу?

- Какие чувства вы испытываете после посещения школы и беседы с педагогами?

- С какой проблемой в обучении и воспитании ребенка вы встретились?

Ход занятия.

Родители читают стихи.

1. Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный —

Сегодня у ребят урок уж больно важный.

2. Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

3. Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи —

 За работу, в добрый час!

- Сегодня мы с вами собрались на необычный урок, а на урок-игру «Смотр знаний». Этот урок покажет, чему мы научились за этот год, какие вы любознательные и сообразительные.

- На этом уроке мы будем выполнять задания из разных областей (математика, русский язык, литература,. Природоведение, видео-вопросы,. конкурс пословиц, задачи-шутки, блиц- вопросы).

А задания спрятаны на этих лепесточках.

- Если вы правильно ответите на все эти вопросы, то составите цветик-семицветик. Ваши родитель тоже будут участвовать, и получать оценки. Мы их проверим, умеют ли они вам помогать.

-Для контроля в команду взрослых мы пошлем агента-ученика, а в команду детей агента- родителя. И выберем жюри (2 взрослых и 1 ученик).

- Ну, вперед! И первое задание придумать название и эмблему.

А теперь начнем собирать лепестки знаний и составлять цветик.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Один ученик выходит к доске, берет лепесток и говорит:

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели!

На лепесточках задания из разных областей знаний, которые необходимо выполнить.

1. Из области математики.

Для детей.

1.  Нажила себе чечетка.

     Нажила себе лебедка.

     Много внучат:

     Два Гришутки — в люльке качаются,

     Два Степана — со сметаной управляются.

     Две Наташи — кашкой питаются.

     А два Коли и две Оли

     У окошка сидят,

     По лепешке едят.

     Сколько внучат нажила лебедка? (10)

Вычислите двумя способами (х и +)

2. Мама дала сыну 1 руб., 2 руб.. 5 руб., а потом добавила еще 2 руб. он же обменял на 2 одинаковые. Какие?

1) 1+2+2+5=10(рублей)

2) 10:2= 5 (рублей)

Ответ: по 5 рублей.

3. Шел с рыбалки волк, повстречал лису и спрашивает:

   - Кума, ты, где была?

   - Окуньков в реке ловила.

   - Много ли взяла?

   -До двадцати двух недобрала.

   - А у меня два десятка, да еще две рыбки. Сколько окуньков поймали вместе волк и лиса? ( 18+ 20 + 2 = 40)

 Кто из них поймал больше и на сколько? ( 22-18=4)

Для взрослых.

1. Володя и Миша хотели купить книгу. У Володи не хватило, чтобы купить книгу 1 руб., а у Миши — 32 руб. Но если сложить их деньги, то все равно не хватит. Сколько стоит книга и сколько денег у каждого из мальчиков? (32, 31, 0)

2. В одну кастрюлю входит 4 л, а в другую 7 л воды. Как с помощью этих кастрюль точно налить в ведро 6 л.?

3. Мать положила на 6 тарелок конфеты: на первую — 1 конфету. На каждую следующую— на 2 больше, чем на предыдущую. («Все эти конфеты- сказала мама — трем своим дочерям, я отдам той из вас, кто догадается, как можно раздать их троим поровну, не снимая с тарелки.

1 т. (1 и 11)

2 т. (3 и 9)

3 т. (5 и 7)        

2. Из области русского языка.

Для детей.

1. Даны слова. Замените в этих словах слова гласные так, чтобы получились новые слова. Подчеркнутые слова сделайте маленькими и большими.

сон - (сын)              воз - (вёз)

сом - (сам)              нос - (нёс)

дом- (дым)         вол - (вал)

- Назовите слова с орфограммами. (Парные  согласные на конце слова.)

2. Игра «ПУТАНИЦА»

- Какие буквы заблудились?

- Напишите слова правильно!

  1. Тащит мышка огромную хлебную горку. ( Корку)
  2. Русская красавица своей козою славится. (Косою)
  3. У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу. (Речки)
  1. Усатый кит сидит па печке, выбрав теплое местечко. ( Кот)
  2. На полянке весной вырос зуб молодой. ( Дуб)
  3. Синеет море перед нами, летают майки над волнами. ( Чайки)
  4. Тает снег, течёт ручей на ветвях полно врачей. ( Грачей)

- Найдите в словах орфограммы.

Для взрослых.

1)

  1. С к я в школе на стене.

    Горы, реки есть на мне.

    С п - от вас я не таю-

    В каждом классе вряд стою.   (Карта — парта)

  1. В каком слове

     Сорок букв А, а в каком сто букв Л. (Сорока, стол)

  1. Какая буква стоит всегда под ударением?        (Ё)

2)

  1. Я сибирская река, широка и глубока.

     Букву Е на У смени буду спутником Земли.  (Лена - Луна)

  1. Мой первый слог в линейках нотных,

     Два остальных защита у животных,

     А целое соединит всегда, деревни, села, города.  (До — рога)              

  1. Известное я блюдо.

     Когда ж прибавить М

     Летать, жужжать я буду

     Надоедая всем.        ( уха – мука)

3. Из области литературы.

Для детей.

а) Кто пел эту песенку?

    Если я чешу в затылке — не беда!

    В голове моей опилки Да. Да, Да!

    Но хотя там и опилки.

    Но шумелки и вопилки.

(А также кричалки, пыхтелки и даже сопелки и т.д.)

   Сочиняю я неплохо иногда!

(Винни Пух  А.Милан)

б) Что изображено па рисунках.

(змея, проглотившая слона)                              (барашек )

в) Угадайте, что такое?

    Мы лохматые все трое.

    Мы за лесом на опушке.

    Все втроем живём в избушке.

    Там три стула и три кружки.

    З кровати З подушки.

    Угадайте всё немедля

    Мы из сказки ...        ( «Три медведя»)

г) В этой книжке именины

    Много было там гостей.

    А на этих именинах

    Появляется вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку.

    Чуть ее не погубил,

     Но коварному злодею

     Кто-то голову срубил.      («Муха- Цокотуха»)

1) С раннего детства живут с нами стойкий оловянный солдатик и милая Дюймовочка. Гадкий утенок и тот мальчик, который был единственным, кто крикнул людям правду: что король - то голый.

- Кто создал этих героев?        ( Г.Х. Андерсен)

2) Кто организовал школы для крестьянских детей. Для них первым написал учебники - « Азбука» и «Книга для чтения».  (Л. Н. Толстой)

З) Кто написал стихотворение «А что у вас»?  (С. Я. Маршак)

3.Из области природоведения.

Для детей.

1) На дворе переполох.

   С неба сыплется горох.

   Съела шесть горошин Нина,

   У неё теперь ангина. (Град)

2) Под стеклом сижу,

    На север и на юг гляжу.

    Со мной пойдешь,

    Дорогу обратно найдешь. (Компас)

3)Серенькие шапки.

   Тоненькие ножки.

   Под березою растут.

   Как их зовут? (Подберезовики)

Для родителей.

1) Крупная белоносая птица. «Общаются» друг с другом треща клювом. Чаще всего строит гнездо на крыше домов или сломанном дереве. ( Аист)

2)Край виден, но не дойти.

   Я иду - и он идет.

  Я стою – и он замрет.

  Спустился я пониже-

  Стал край ко мне поближе. (Горизонт)

3)Я стою на ножке толстой,

   Я стою на ножке гладкой.

   Под коричневою шапкой

   С нежной бархатной прокладкой. (Боровик)

5. Видео- вопросы и конкурс пословиц.

Подобрать пословицу или поговорку, которая подходит к этой картинке:

1)Детям.         Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

1)Родителям.        Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

2)Для детей.

Продолжить пословицу.

• Кто не работает…

• Горек день до вечера, коли…

• Лень человека портит, а труд…

• Без труда,…

2)Для взрослых.

Вспомнить пословицы и поговорки, крылатые выражения с числом «7»

• Семеро одного не ждут.

• Семь бед — один ответ.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

• На седьмом небе.

• За семью печатями.

• Семь вода на киселе.

• До седьмого пота.

• Семь прядей во лбу.

6.Задание-шутка.

Для детей.

1)Курица па одной ноге висит 2 кг, а сколько она весит на двух ногах?(2)

2) У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки. (1)

З) Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-х углов сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по З кошки. (4)

4) На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

Для взрослых.

 1) У деда Михея 10 овечек. Все. Кроме девяти сдохли. Сколько осталось овечек? (9)

2)Какой цветок вручили чемпиону?        ( Пиои)

З) Как называется блюдо. которое приготовила стряпуха?

4) Сочинить рассказ, в котором все слова па Б. С.

7. Блиц - вопросы

1. Насекомое. которого называют живым цветком. (Бабочка)

2. 6 х 3 (18)

З. Почему кипящий  чайник, когда кипит стучит крышкой? (Пар)

4. Зачем тигру полоски, а жираф пятна? (Маскировка)

5. Корм для оленей? (Ягель)

6. Куда звонят по «01» (МЧС, пожарная охрана)

7. Прибор для определения времени? (Часы)

8. Если безударная вызвала сомнение…

9. Смешной рассказ. (Шутка)

10. На сметане мешен, на окошке стужен (Колобок)

11 . Летние месяцы. (Июнь, июль, август)

12. Как поймать солнечный лучик? (Зеркалом)

13. Удивительный фонтан, который бьет сам по себе. Вода в

нем горячая. (Гейзер)

14. Первый космонавт? (Ю. А. Гагарин)

15. Самая близкая звезда? (Солнце)

16. Напиток из листьев, который мы чаще всего пьём? (Чай)

17. Животное, которое очень любит мёд? (Мед)

18. Птица, которая не знает своих детей? (Кукушка)

19. Дом, в котором учат детей. (Школа)

20. Место, которое занимает фигура на плоскости? (Площадь)

21. Сумма длин сторон? (Периметр)

Для взрослых.

1. Мост велик, да нет пути — не проехать, не пройти. (Радуга)

2. Для чего кошке уса? (распознавать предметы)

3. Умеет ли ветер работать? (Да)

4. Почему кошка часто умывается? (Смывает запах)

5. 81:9 (9)

6. Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме

одной. Она указывает на Север.( Полярная)

7. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на небо

глядят? (Звездного)

8. Зачем белого мишку вписали в красную книжку? (Исчезающий)

9. Почему коньки по полу не скользят, а по льду скользят? (Нельзя без смазки. На льду под лезвием она всегда есть, тонкая пленочка воды)

10. Бьют Ерошку по затылку, а он не плачет, а только

ножку прячет? (Гвоздь)

11. Какая наука изучает Вселенную и её объекты, планеты,

звезды? (Астрономия)

12. Почему карандаш пишет, а палочка нет? (Есть графит)

13. Как называется механический человек? (Робот)

14. Почему ручка шариковая?

15. Разве правильно говорят, что рубашка в поле выросла?

16. Какое слово самое крепкое. (Честное)

17.Секретное        словное слово, или фраза, которое применяется

на военной службе, Чтобы отличить своих людей от чужих.

людей от чужих? (Пароль)

18. Жи и Ши? (Пиши с буквой И)

19. Что такое тайга? (Лес)

20 Что такое произведение? (Умножение)

21. Сколько в слове гласных? (Столько и слогов)

Итоги урока.

- Вот и закончились все лепесточки, и вы и ваши родители справились с заданием. У вас получились прекрасные «Цветики - семицветики»

 

  Каждый ученик получает письмо, запечатанное в конверте и адресованное именно ему. В письме дается оценка работы ученика в течение года, говорится о его удачах и о том, над чем еще поработать. Также написаны слова поздравления с окончанием 2-го класса. Кроме того детям раздаются сувениры (блокноты, ручки)

  После этого следует чаепитие и танцы под веселую музыку.

Список используемой литературы.

    1. БунеевР. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебное пособие для 2-го класса. (Серия «Свободный ум»).

    2. БунеевР. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.«Маленькая дверь в большой мир». Книга для чтения  во 2 классе. (Серия «Свободный ум»).

    3. Плешаков А.А.Мир вокруг нас: Учеб. для 2 кл. нач. шк.

    4.Дереклеева Н. И.Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы.

    5.Дереклеева Н. И.Справочник классного руководителя.(1-4)

   6.Кульневич С. В., Лакоценина Т. П.Нетрадиционные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальной школы.

   7.Дунчук М. А.«Начальная школа», № 10, 1993, с. 54-55.

   8.Жикалкина Т. С. Система игр на уроках математики в 1-2 классах.

   9.Нестандартные родительские собрания в начальной школе.- Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»

   10.Моя математика, 1-4 (Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к общественному смотру знаний по русскому языку в 4 классе

Материал содержит 55 вопросов и ответов по основным темам русского языка.Вопросы могут быть использованы  при повторении и закреплении изученного материала в конце 4 класса.Учитель может использо...

Смотр знаний по русскому языку.

Общественный  смотр знаний  в рамках декады «Служу Отечеству» 2 класс Девиз нашего урока «Знание - это сила» Вводное слово учителя. 23 февраля - день защитника отечества. День до...

Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Внеклассное занятие "День знаний в 4 классе"

Данное внеклассное занятие посвящено Дню знаний в 4 классе. При проведении занятия использовано мультимедийное оборудование....

Внеклассное мероприятие по английскому языку 3 класс "Смотр знаний"

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 3 классов проводится в форме игры. Участие в таких мероприятиях способствует развитию памяти и творческих способностей, повышает мотивацию к и...

Внеклассное занятие "День Знаний 2 класс"

Внеклассное занятие "День Знаний" разработано для учащихся 2 класса с учётом возрастных особенностей и умений, полученных в первом классе. На протяжении всего занятия дети в игровой форме вс...