Смотр знаний по русскому языку.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

 

Общественный  смотр знаний  в рамках декады «Служу Отечеству»

2 класс

Девиз нашего урока «Знание - это сила»

Вводное слово учителя.

23 февраля - день защитника отечества. День достойных и сильных мужчин. Каждый представитель сильной половины человечества от мала до велика- это защитник, защитник своей Родины- своего дома, своей семьи. История праздника насчитывает практически 100 лет. У этого праздника было несколько названий:

День Красного подарка;

День Советской Армии;

День Красной армии;

День рождения вооруженных сил и военно-морского флота;

День защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smotr_znaniy_po_russkomu_yazyku_vo__2_klasse.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общественный  смотр знаний  в рамках декады «Служу Отечеству»

2 класс

Девиз нашего урока «Знание - это сила»

Вводное слово учителя.

23 февраля - день защитника отечества. День достойных и сильных мужчин. Каждый представитель сильной половины человечества от мала до велика- это защитник, защитник своей Родины- своего дома, своей семьи. История праздника насчитывает практически 100 лет. У этого праздника было несколько названий:

День Красного подарка;

День Советской Армии;

День Красной армии;

День рождения вооруженных сил и военно-морского флота;

День защитника Отечества.

Называться 23 февраля “Днем защитника отечества” начал совсем недавно. 10 февраля 1995 .Но как бы он не назывался смысл этого праздника – один, чествование сильных, достойных, смелых защитников своей отчизны. И, конечно же  будущие, настоящие защитники должны обладать не только силой - но и умом.

 Девиз нашего урока «Знание- это сила».

Сегодня мы должны показать наши знания по русскому языку. Ваши знания будут оценивать ваши родители, учителя гимназии и прогимназии.

Смотр знаний пройдет в следующем режиме.

Работа в группах.

Конкурс капитанов

Мозговая атака.

Индивидуальная работа.

Игра «Собери высказывание»

 

Правила дружной работы в команде: 

1.Соблюдай правила игры и состязаний: не старайся выиграть и добиться победы нечестным путём. Только честная борьба, иначе и победа неинтересна.

  1. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
  2. Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись, ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть произошло поражение.
  1. Распределите работу между собой так, чтобы точно знать, кто, что будет делать. Учитывайте, кто что хочет и умеет делать.
  2. Каждый выполняет свою работу в срок и как можно лучше. Нужно помнить не только о своей части работы, но и обо всей работе.
  3. Каждый выполняет работу на совесть.
  4. По ходу работы узнавай, как идут дела у других. Помоги, научи, посоветуй тому, у кого не ладится работа; учись сам пользоваться советами других.

Правила вежливости: 

  1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
  2. Будь всегда приветлив.
  3. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

1.Работа в группе.

Определить,   что называет слово.

 Карточки  (дети показывают моделью - что называет слово)

1)сосна             2) пчела            3)сорока           4) воробей

круглому           ландышей         заварил               мальчиков

мешает              мыльные            в  доме               огромные

ложками           ответить            голодный            смешу

о девочке          в огороде           бегу                    в книге

  1. Работа капитанов группы.

Работают все, но капитан дает ответ.

На доске три варианта ответа. Капитаны  подходят к той букве, под которой правильный ответ.

              А                                Б                                              В

  1. В
  2. А
  3. А                                                                            

Как изменяются слова?

1)предметы

2)признаки

3)действия

А) По числу,  по падежам, по роду.

Б)По лицу, по числу.  по падежам.

В) По числу, по падежам.

А)По числу, по падежу, по  роду.

Б) По лицу,  по числу,  по времени, по роду.

В) По числу, по  падежу.

А) По лицу, по числу, по времени,  по роду.

Б) По числу, по  падежу,  по роду.

В) По лицу, по числу,  по падежам.

Мозговая атака.

3  Работа  в группе.

 Учитель задает каждой группе по 6 вопросов.

Кто готов первый, поднимает руку, дает ответ. (получает фишку. Фишки лежат на столе.)

          вопрос

ответ

 1.

-Что такое орфограмма.

2.

-На какой вопрос отвечают слова называющие признаки

Какой, какая, какие?

3.

-Назвать слабые позиции для гласных

4.

-Назвать слабые позиции для согласных.

5.

На какой вопрос отвечают слова называющие действия.

6.

Как определить неопределенную форму у слов действий.

надо

7.

В каком времени изменяются слова действия по лицам.

В настоящем

8.

В каком времени изменяются слова  действия по родам?

В пошедшем

9.

На какой вопрос отвечает родительный падеж?

Нет кого? чего?

10.

-На какой вопрос отвечает  предложный падеж

о ком? О чем?

11.

Сколько падежей в русском языке?

6

12.

Назвать падежи  по порядку.

И.Р.Д.В.Т.П.

13.

Назвать слово помощник для определения мужского рода.

он

14.

Слово помощник для определения  настоящего времени.

сейчас

15.

В каком падеже у слов  предметов встречаются беглые гласные.

Р.П. (нет)

16.

Назвать беглые гласные.

17.

Как определить окончание?

Изменить слово

18.

Как проверить  слабую позицию у гласных.

19.

Как проверить орфограмму слабых позиций у согласных в конце слова.

изменить

20.

Какие согласные вызывают сомнение в выборе буквы.

Парные согласные

21.

Назвать слово помощник для определения  среднего рода.

оно

22.

 Какое правило знаем о написании  слов действий  в лице вы

 В лице вы, в конце слова  всегда пишется  -те

23.

На какой вопрос отвечают слова предметы?

Кто? Что?

24.

Назвать парные согласные.

25.

Назвать  сонорные звуки.

лмнрй

4.Индивидуальная работа  по карточкам.  (3 варианта)

1вариант.  (синяя карточка.)

  1. Отметь слова, называющие предмет:

а)  подарок,   радуга, тетрадь

б) похвалить, спросить, очистить

в)  синий, голубой,  красный

2. Отметь слова во множественном числе:

             а) берег, комната, яблоко

             б) цветок, боец, урожай

             в) воробьи, ягоды, кольца

3. Отметь строку со словами, которые написаны правильно.

а) играешь, думаешь, решаешь

б) играеш, думаеш, решаеш

4. Проверь орфограммы. Вставь пропущенные буквы:

Р(е. и) к              р. ка                                

Тра(в,ф)ка         тра. ка

Расска(з.с)         расска.

З(е. и)мля           з. мля

Сне(к.г)        сне.

Ры(б,п)ка           ры. ка

Вариант 2 (желтая карточка.)

  1. Отметь слова, называющие признак предмета:

а)  подарок,   радуга, тетрадь

б) похвалить, спросить, очистить

в)  синий, голубой,  красный

2. Отметь слова во множественном числе:

             а) берег, комната, яблоко

             б) цветок, боец, урожай

             в) воробьи, ягоды, кольца

3. Отметь строку со словами, которые написаны правильно.

а) чащя, чудак, щука

б) чаща, чюдак, щука

в)чаща, чудак, щука

4. Проверь орфограммы. Вставь пропущенные буквы:

Р(е. и) к              р. ка                                

Тра(в,ф)ка         тра. ка

Расска(з.с)         расска.

З(е. и)мля           з. мля

Сне(к.г)        сне.

Ры(б,п)ка           ры. ка

Вариант3 (зеленая карточка)

  1. Отметь слова, называющие действие  предмета:

а)  подарок,   радуга, тетрадь

б) похвалить, спросить, очистить

в)  синий, голубой,  красный

2. Отметь слова во множественном числе:

             а) берег, комната, яблоко

             б) цветок, боец, урожай

             в) воробьи, ягоды, кольца

3. Отметь строку со словами, которые написаны правильно.

а) цыган, цирк, огурцы, цыпленок

б) циган, цирк, огурцы, ципленок

4. Проверь орфограммы. Вставь пропущенные буквы:

Р(е. и) к              р. ка                                

Тра(в,ф)ка         тра. ка

Расска(з.с)         расска.

З(е. и)мля           з. мля

Сне(к.г)        сне.

Ры(б,п)ка           ры. ка

Подведение итогов общественной комиссии.

5.Собрать пословицу, объяснить смысл пословицы.

1 группа. Бери убеждением, а не силой.

2 группа .Острый язык – дарованье, длинный язык – наказанье.

3группа. Золотые руки у того, кто обучился хорошо.

4группа . Берись за дело не спеша, начатое доводи до конца.

К добру

и миру

тянется

мудрец,

к войне

и ссорам

тянется

глупец.

Вручение сертификатов.     Номинация  «Успех»

Номинация “Вершина знаний”

Номинация «Юный  любитель русского языка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к общественному смотру знаний по русскому языку в 4 классе

Материал содержит 55 вопросов и ответов по основным темам русского языка.Вопросы могут быть использованы  при повторении и закреплении изученного материала в конце 4 класса.Учитель может использо...

"Смотр знаний по русскому языку" 4 класс УМК Школа России

В презентации представлены основные темы по русскому языку. Задания предлагают сказочные герои. Дети одновременно могут выполнять работу на отдельных компьютерах. ...

Смотр знаний по русскому языку в 1 классе

Дети путешевствуют по Королевству Буковки ,повторяя парные согласные перенос слов ,где встречаются с Королями - весенними месяцами. Дети учатся предложения ,слова.На пути ребятам встретится камень ,ко...

смотр знаний по русскому языку в 4 классе

В работе представлены задания для подведения итогов обучения в начальных классах....

Практические задания к смотру знаний по русскому языку 4 класс

КРОТ.         Не  любит крот  яс...ного  со...нца  и  свежего  ветра.  Всю  ж...знь  он  проводит в  тёмн...

Общественный смотр знаний по русскому языку учащихся выпускных начальных классов

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Части речи».  Форма проведения урока  урок-конкурс. Осуществлять проверку знаний, умений и навыков учащихся учителю...

урок-смотр знаний по русскому языку в 3 классе

На уроке обобщаются  и систематизируются знания учащихся фонетического и морфемного разбора слов, синтаксического разбора предложения, разбора слов по частям речи, совершенствовать грамматико-орф...