Интеллектуальный марафон
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Материал для проведения интеллектуального марафона в 3 классе (задания, ответы, баллы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon_3_klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
3 класс
Литературное чтение
Прочитайте текст.
Золотой луг
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.
– Серёжа! – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
(М.Пришвин)
1. В каком значении употребляется словосочетание «золотой луг»?
2. Найдите в тексте приём олицетворения, использованный автором.
3. Что означает выражение «цветочные часы»?
Математика
1. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трёхзначное число, которое делится на 7.
2. Три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф – 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?
3. Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого 18 см 2, а сумма длин всех сторон 38 см.
Русский язык
1. Поставьте ударение в словах: удить, цемент, хвоя, ворота, щавель.
2. В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА. Известно, что:
а) слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;
б) у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
в) в словах ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
г) в словах ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.
Разберите слово ТАМУЛЮШКА по составу.
3. Сгруппируйте фразеологические выражения по значению:
1) не за горами
2) капля в море
3) под боком
4) черепашьим шагом
5) кот наплакал
6) в двух шагах
7) нога за ногу заплетается
8) по пальцам перечесть
9) рукой подать
10) в час по чайной ложке
11) под самым носом
12) с гулькин нос
Окружающий мир
1. Это полезное ископаемое иногда называют «земляным маслом». Назовите его, перечислите свойства и области применения.
2. Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
3. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Назовите эти профессии. Что является предметом их общей заботы?
Интеллектуальный марафон
3 класс
Ответы
Литературное чтение
№ | Ответы | Баллы |
1 | «Золотой луг» - луг жёлтого цвета. | 2 |
2 | Он сжал свои лепестки. Одуванчики раскрывают свои ладони. Спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. | 4 |
3 | Цветы растений открываются и закрываются в определённое время суток. Можно научиться определять время по цветочным часам. | 3 |
9 баллов |
Математика
№ | Ответы | Баллы |
1 | 231:7=33 | 2 |
2 | 1) 4+7+12= 23 (пескаря) - отдали на уху 2) (32-23):3=3 (пескаря) - осталось у каждого 3) 3+4=7 (пескарей) - у Ниф-Нифа 4) 3+7=10 (пескарей) - у Наф-Нафа 5) 3+12=15 (пескарей) - у Нуф-Нуфа | 3 |
3 | 1 см, 18 см 1х18=18 (см2) - площадь (1+18)х2=38 (см) - периметр | 4 |
9 баллов |
Русский язык
№ | Ответы | Баллы |
1 | Удѝть, цемéнт, хвóя, ворóта, щавéль | 3 |
2 | ТА-МУЛЮШ-К-А ^ □ | 3 |
3 | 1, 3, 6, 9, 11 – рядом, близко 2, 5, 8, 12 – мало 4, 7, 10 – медленно | 3 |
9 баллов |
Окружающий мир
№ | Ответы | Баллы |
1 | Нефть – жидкость тёмного цвета, маслянистая, горючая. Керосин, бензин, смазочные масла, вазелин, лекарства, мыло, технический спирт. | 3 |
2 | Ёж зимой не может найти пищу, а кроту под землёй пищи достаточно. | 3 |
3 | Лесник – охраняет, лесничий – растит. Лес. | 3 |
9 баллов |
Итого: 36 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Интеллектуальный марафон "Эрудит"
Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....
Интеллектуальный марафон 1 класс
Список вопросов и ответов 1 тура "Интеллектуального марафона" в 1 классе...
Материалы для проведения интеллектуального марафона
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...
Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"
Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...