«Большое путешествие Маши по сказочному лесу» (интегрированный урок по окружающему миру, русскому языку и математике)
методическая разработка (1 класс) на тему

Цели и задачи урока:

  • закрепить умения детей работать с деформированным предложением, выделять грамматическую основу предложения;
  • отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать текстовые задачи, работать с геометрическим материалом;
  • совершенствование вычислительных навыков
  • обобщить знания детей о живой и неживой природе; закрепление умения классифицировать предметы по группам, умение находить «лишнее» и приводить доказательство своей правоты;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • расширение кругозора обучающихся, развитие связной речи, логического мышления;
  • учить рассуждать, обобщать, делать выводы, учить ставить  перед собой цели и добиваться их;
  • развивать коммуникативные действия, умение работать в парах;
  • применять знания и навыки работы за персональным компьютером

Урок обобщения и систематизации знаний и умений один из наиболее продуктивных типов уроков, способствующих формированию и  универсальных учебных действий. В данном случае педагогу удалось успешно соединить в своем уроке несколько предметных направлений: практическое применение знаний по русскому языку, математике и окружающему миру, а также умение применять навыки работы на компьютерах в программе ПервоЛого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 1 классе

Тема: «Большое путешествие Маши по сказочному лесу» (интегрированный урок по окружающему миру, русскому языку и математике)

Дидактическая  цель урока: организовать работу в парах с целью выполнения заданий на закрепление и обобщение изученного материала при помощи персонального компьютера;

Тип урока: обобщения и систематизации  знаний и умений

Планируемые результаты:

  • закрепить умения обучающихся работать с предложением; отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать текстовые задачи, работать с геометрическим материалом; закрепить умение классифицировать предметы по группам, умение находить «лишнее» и приводить доказательство своей правоты; совершенствование вычислительных навыков; обобщить знания детей о живой и неживой природе; закрепление умения классифицировать предметы по группам, умение находить «лишнее» и приводить доказательство своей правоты; расширение кругозора обучающихся, развитие связной речи, логического мышления; учить рассуждать, обобщать, делать выводы, учить ставить  перед собой цели и добиваться их; применять знания и навыки работы за персональным компьютером

Формирование УУД:

Личностные:

  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.

Регулятивные:

  • находить наиболее рациональные способы выполнения задания; учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы; учить работать по образцу; учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

Работа с текстом:

  • Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;

Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся; обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы  одноклассников; развивать диалоговую и монологическую речь; учить правилам участия в коллективной деятельности; учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

Познавательные (логические):

  • Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства; учить формулировке проблемы.

Методы обучения:

- словесно-наглядный; проблемно-поисковые; практические; организационно-деятельностные игры.

Формы организации деятельности:

- фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения:

- индивидуальные рабочие листы, письменные принадлежности, макбуки с автоматизированной программой урока.

Активные методы обучения:

- организационный момент «Улыбнемся друг другу»

- физкультминутка «Земля, воздух, огонь и вода»

- рефлексия  «Яблоня ожиданий» (упрощённый вариант).

Информационно-коммуникативные технология:

- использование мультимедийной доски; макбуки; программа «ПервоЛого 3.0»

ХОД УРОКА

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

Оформление, использование технических средств, ИКТ

1

Организационный.

- психологический

настрой;

-самоопределение к деятельности.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

- Давайте поприветствуем гостей, и улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами, а также у наших гостей было только отличное настроение

- Как вы понимаете смысл высказывания

«Учение – путь к умению! »

Вот и мы с Вами посмотрим, какие умения вы приобрели в первом классе

- Приветствуют

гостей.

- Рассаживаются

по местам.

- Проверяют

готовность к уроку.

- Чем больше человек учится, тем больше умений он приобретает

Личностные:

- самоопределение;

Коммуникативные:

- планирование

сотрудничества с

учителем и одноклассниками.

На доске выведена первая страница автоматизированной программы «Большое путешествие Маши»

2

Постановка учебной задачи.

Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, что ожидает нас с вами на уроке?

Смотрят на доску, где изображена карта волшебного леса

- Мы отправимся в путешествие вместе с Машей. И скорее всего ей понадобится наша помощь

Регулятивные:

- целеполагание.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

На интерактивной доске карта волшебного леса  и герои мультфильма «Маша и медведь»

3

Актуализация имеющихся и необходимых знаний.

-Молодцы!

- Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете изученный материал и сможете применить свои знания и помочь Маше в её непростом путешествии

- А для чего нам нужны все эти знания?  Где мы их можем применить?

Ответы детей на вопрос «Для чего нужны знания?»

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

4

Первичная оценка ЗУН.

- У каждого из вас есть индивидуальный лист работы. В правом верхнем углу есть квадрат с двумя яблочками. Ваша задача оценить свои знания и умения , которые вы приобрели по изученным темам. Раскрасьте верхнее яблочко в красный цвет, если вы уверены, что справитесь правильно со всеми заданиями, в жёлтый – если вы сомневаетесь в своих успехах, зелёный – не выполните ни одного задания. А теперь возьмите яблочки того цвета, что вы нарисовали в углу листа и прикрепите на нашу яблоньку на доске

Работа с индивидуальными листами в прогностическом квадрате и на доске

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование результата.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания.

На доске яблоня, с прикреплёнными яблочками

5

Практическая работа.

Задания на закрепления.

Самостоятельная работа в парах.

Самостоятельная работа на индивидуальных листах

Самооценка.

Фронтальная работа

- Ребята, проказнице-Маше потребовалась наша помощь. Мишка ко дню рождения Маши спрятал где-то сюрприз, а путь к подарку указал на карте, чтобы не забыть. Пока Мишка спал, Маша карту нашла и решила отправиться на поиски. Да вот беда: лесные жители девочке разные задания за все её проказы. А Маша еще и в школе не учились. Вот и пришлось к нам за помощью обратиться. Поможем?

- Давайте откроем макбуки и посмотрим на первое задание.

Помогите Маше узнать, кого хочет поймать Заяц. Нужно составить из слов предложение и подчеркнуть грамматическую основу.

- Какое предложение у вас получилось?

- Назовите грамматическую основу

-Так за кем же охотился Заяц?

- А теперь оцените себя. Поставьте на листе с выполненным заданием на макбуках красное, жёлтое или зелёное яблочко.

-Перепишите получившееся предложение к себе в индивидуальные листы, подчеркните грамматическую основу. Будьте внимательны. Помните о правилах оформления предложения на письме.

А Маша уже бежит дальше и встречает Белку с Ёжиком. Задумались зверьки. Мишка попросил собрать в корзинку только спелые ягоды для варенья. А чтобы узнать, какие ягодки пригодятся, нужно посчитать. Те выражение, значение которых равны числу указанному на корзинке, надо оставить, а все остальные убрать с листа при помощи ножниц. Та пара, которая справится с заданием, встает около своих мест.

- Молодцы. Давайте проверим, какие выражения вы оставили на рабочем листе

- А теперь оцените себя. Поставьте на листе с выполненным заданием на макбуках красное, жёлтое или зелёное яблочко.

-И варенье Маша с нашей помощью помогла сварить. Поздравляю вас, ребята.

А Маша уже дальше побежала, видит – Мишка грибы собирает. А как без Маши-то???

Положите перед собой индивидуальные листы. Читаем условие задачи.

-Записываем решение и ответ в листах

- Обязательно поможем

Учащиеся составляют из слов предложение, подчёркивают грамматическую основу при помощи функции рисование  в программе ПервоЛого

- На зелёном лугу летали прекрасные бабочки

Бабочки летали

-За бабочками

Учащиеся совещаются и оценивают свою работу

Учащиеся считают и при помощи инструмента ножницы убирают выражения, которые не подходят по условию.

Учащиеся называют верные выражения

Обучающиеся совместно с учителем разбирают условие задачи. При помощи интерактивной доски составляют краткую запись, записывают решение и ответ

Познавательные:

-анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

 Регулятивные:

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы;

Коммуникативные:

- развитие внимания;

- развитие монологической и диалоговой речи.

Познавательные:

- анализ и синтез;

- опора на уже известное;

- формирование знаково-символического действия.

На доске такая же картинка, как и на макбуках.

Слова: лугу, на, летали, бабочки, зелёном, летали, прекрасные

На доске корзина и различные выражения :

На доске лист с правильными ответами

На доске задача:

Мишка гулял по лесу и собирал грибы. Мишке удалось найти 8 белых грибов, а Маша три гриба вернула на место. Сколько грибов осталось в корзине у Мишки, чтобы сварить себе суп?

6

Физкультминутка

-Ох, устала Маша примеры и задачки решать, поиграть захотелось И нам надо немного отдохнуть, чтобы дальше в путь отправится

Учащиеся вместе с гостями выполняют задания игры Земля, воздух, огонь, вода

7

Продолжение практической работы

- И сил у Маши вдруг прибавилось,  сверилась Маша с картой и побежала дальше. А впереди Волки сидят, пригорюнившись. Есть хотят, а чтобы поесть надо предметы по двум группам разложить, а не получается ничего. Делать нечего, надо Маше и Волкам помочь.

-Посмотрите внимательно на предметы, изображенные на рабочем листе на макбуках. Распределите их на две группы и объясните, что это за группы

-Как вы думаете, в какие группы можно объединить эти предметы

- Какие предметы относятся к живой природе?

К неживой природе?

- А почему автомобиль не попал ни в одну из групп?

Молодцы. Вы очень внимательны!

- А теперь оцените себя. Поставьте на листе с выполненным заданием на макбуках красное, жёлтое или зелёное яблочко.

А Маша-то как рада: еще чуть-чуть осталось. Посмотрела Маша на весь путь, который она проделала «Хм, что-то он мне напоминает?» Ребята, а что он вам напоминает?

И действительно – ломаная! Давайте узнаем, какой же путь преодолела Маша. Одно условие:  1 см = 100 м. Измерьте звенья ломаной, запишите длину каждого звена и посчитайте всю длину ломаной на своих индивидуальных листах и на доске.

Какой же путь пробежала Маша в поиске сюрприза?

- Вот и всё. Как быстро время пролетело. Все задачки разгадали, все задания решили. Нажимайте кнопку на макбуках. Достался Маше сюрприз?

Учащиеся распределяют предметы

-Здесь изображены предметы, имеющие отношения к живой и неживой природе

-

-

- Потому что он сделан руками человека

- Ломаную

Обучающиеся измеряют длину  звеньев; работа ведется одновременно в индивидуальных листах и на интерактивной доске

- 900 метров

Да!!!

На доске изображены предметы:

На доске изображена карта леса и проложен путь, проделанный Машей в виде ломаной

На доске и макбуках большой подарок

10

Рефлексия урока.

Фронтальная работа (устный опрос).

  • Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи на уроке?

Посмотрите внимательно на доску. Перед Вами яблоня. А на партах у вас три яблока: красное, желтое, зеленое.

-  Кому было легко работать на уроке, и все его ожидания оправдались, повесьте на яблоню красное, спелое яблочко?

- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, прикрепите к яблоне жёлтое яблочко

- Кому работать было тяжело, прикрепить зелёное яблочко

- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные  знания и навыки помогут вам во всех ваших начинаниях!

А теперь ваш сюрприз от Маши! 

Рефлексия «Яблоня ожиданий» (упрощенный вариант)

Самооценка с помощью разноцветных яблок.

Регулятивные:

- самооценка  и самоконтроль.

Коммуникативные:

- формирование способов учебного сотрудничества.

-сопоставление ожидания и результата

На доске большая яблоня и прикреплённые к ней детские яблочки, а также первая яблоня, которую дети «заполнили» в начале урока

Результаты урока: обучающиеся были активны на уроке, выполняли практически безошибочно все поставленные перед ними задачи; умели находить и исправлять ошибки, допущенные в ходе выполнения заданий, оказывали взаимопомощь при работе в парах; материал учениками усвоен в полном объёме, что наглядно показывает рефлексия «Яблоня ожиданий». Отбор дидактического материала, форма самого урока наглядный материал полностью соответствовал целям урока, был понятен и интересен детям. Урок прошёл в хорошем темпе, все цели и задачи, которые были поставлены, были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».

Цели данного урока -      1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической  культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...

Уроки по окружающему миру, русскому языку, технологии в начальной школе

Конспекты уроков по окружающему миру во 2, 3 классах, конспект технологии во 2 классе, конспект урока по русскому языку в 3 классе...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному  искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...