Конструирование современного урока в начальной школе.
статья на тему

Сопова Елена Ивановна

Данная статья освещает основные моменты работы по конструированию современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС. Статья окажет помощь молодым педагогам в работе по стандартам второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_sovremennogo_uroka_v_nachalnoy_shkole.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конструирование современного урока в начальной школе.

      Мы живём в 21 веке, веке масштабных изменений во всех сферах жизни. Эти изменения не могли не затронуть  и сферу образования. Новые требования быстроменяющейся жизни сделали необходимым введение новых стандартов обучения и воспитания. Во главу угла современного образования ставится формирование всесторонне развитой личности, способной самостоятельно добывать знания и творчески применять их в жизни.

      Школьная система России долгие годы была научно-просветительской,  и учитель в ней был информатором, обобщающим знания, а сейчас наше образование старается приблизиться к научно-гуманной системе, в которой роль учителя отличается тем, что:

- на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности;

- учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самостоятельно, но при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности.

     Основной формой работы учителя остаётся урок. Поэтому, умение конструировать урок, знать чёткую структуру каждого вида урока, знать место каждого урока в целой системе уроков – основа успешной деятельности  любого педагога.

      При планировании каждого современного урока учитель ставит перед собой основную цель и три основные задачи:

- образовательная (усвоение обучающимися основных ЗУНов);

- воспитательная (формирование мировоззрения обучающихся);

- развивающая (развитие мышления).

      Самой трудной задачей является третья. Часто учитель забывает, что развитие ребёнка происходит гораздо медленнее, чем его обучение. Также, учитель не всегда хорошо знает ту область психологии, которая связана со структурой личности. Поэтому, при подготовке урока, каждый педагог должен обратить пристальное внимание на развивающую задачу урока и всеми методами, приёмами научить ребёнка анализировать, выделять главное, сравнивать, систематизировать, доказывать, объяснять.

     Конструирование современного урока зависит от типа урока, но его неизменными составляющими являются следующие этапы:

  1. Организационный.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация субъектного опыта учащихся.
  4. Изучение новых знаний и способов деятельности.
  5. Первичная проверка понимания изученного.
  6. Закрепление изученного.
  7. Применение изученного.
  8. Обобщение и систематизация.
  9. Контроль и самоконтроль.
  10. Коррекция.
  11. Информация о домашнем задании.
  12. Подведение итогов занятия.
  13. Рефлексия.

      Надо заметить, что рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути. Это самоанализ деятельности и её результатов.

     Работа по стандартам второго поколения продолжается. Много споров и разногласий по данной теме среди педагогов. Всё новое в нашей стране воспринимается тяжело. Но, считаю, что ФГОСы просто необходимы. Стандарты второго поколения дают возможность формировать у учащихся  умения учиться,

организовывать свою деятельность, умения взаимодействовать с учителем и сверстниками на уроках и во внеурочной деятельности. А учителям надо найти возможность быстро перестроить свою работу под те требования, которые нам предъявляет время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальной школе по программе " Школа России".

Современный урок в начальной школе в связи с деятельностным подходом обозначает следующие структуры, которые описаны в статье....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»

Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...

Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.     Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...

Лего конструирование на уроках в начальной школе.

В данной презентации можно увидеть, как лего-конструирование влияет на развитие детей, например, мелкая моторика. связная речь, логическое мышление. Так же лего на уроках по математике, окружающему ми...