Внеклассное мероприятие Басни дедушки Крылова
проект (3 класс) на тему

Лисовская Светлана Викторовна

Проведён конкурс компьютерных презентаций на тему: «Басни И.А. Крылова» в 8 классе. Отобраны лучшие работы – презентации по басням:

  • «Стрекоза и муравей»,
  • «Свинья под дубом»,
  • «Лисица и виноград»,
  • «Мартышка и очки»,
  • «Совет мышей»,
  • «Кукушка и петух»

Ученики 3 класса подготовили рисунки и доклады по окончанию изучения темы: "Басни И.А. Крылова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_basni_dedushki_krylova.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

на тему: «Басни дедушки Крылова»

Емельянова Зоя Германовнаучитель информатики и ИКТ

Лисовская Светлана Владимировнаучитель начальных классов

Цели:

  • знакомство с возможностями информационно-коммуникационных технологий и применением их на практике;
  • развитие речи (обогащение словарного запаса при изучении новых понятий), развитие памяти, развитие внимания, умения выделять главное, умения применять знания одного предмета при изучении другого;
  • содействие воспитанию нравственных качеств обучающихся;
  • выработка организованности, доброжелательности, общительности, самостоятельности, взаимопомощи;
  • создание ситуации успеха, повышение мотивации обучения;
  • формирование информационных компетентностей, учебно-познавательных и общекультурных компетентностей обучающихся.

Задачи:

  • образовательные –
  • повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Басни И.А. Крылова» обучающимися 2 класса;
  • демонстрация возможностей использования ИКТ;
  •  формирование умения и навыков выступления перед аудиторией и демонстрации результатов своей работы обучающимися 8 класса;
  • воспитательные –
  • воспитание положительного отношения к честным, благородным, добрым поступкам у обучающихся 3 класса;
  • формирование ответственности за качественное выполнение работы у обучающихся 8 класса;
  • развивающие
  • формирование познавательного интереса, творческой активности обучающихся;
  • выявление и использование связей информатики с другими учебными предметами;
  • развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выбор.

Оборудование и дидактический материал:

  • компьютер,
  • проектор,
  • книги с баснями для выставки,
  • рисунки учащихся 3 класса,
  • доклады учащихся 3 класса,
  • мини-презентации учащихся 8 класса (приложения №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7).,
  • презентация «Басни дедушки Крылова»(приложение № 1).

Подготовительный этап.

Проведён конкурс компьютерных презентаций на тему: «Басни И.А. Крылова» в 8 классе. Отобраны лучшие работы – презентации по басням:

  • «Стрекоза и муравей»,
  • «Свинья под дубом»,
  • «Лисица и виноград»,
  • «Мартышка и очки»,
  • «Совет мышей»,
  • «Кукушка и петух»

Ученики 3 класса подготовили рисунки и доклады по окончанию изучения темы: "Басни И.А. Крылова".

План мероприятия:

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Определение темы и целей мероприятия. (2 мин.)
  3. Просмотр презентации «Басни дедушки Крылова» и беседа с учащимися 3 класса. (9 мин.)
  4. Презентация мини-проектов учеников 8 класса и выбор лучшей работы. Вручение приза зрительских симпатий. (25 мин.)
  5. Шуточное тестирование (5 мин.)
  6. Подведение итогов мероприятия. Рефлексия. (3 мин.) 

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги, гости! Садитесь, пожалуйста.

2. Определение темы и целей мероприятия.

 - Посмотрите на доску (приложение № 1, слайд 1), на выставку книг, на ваши доклады и скажите, как можно назвать тему нашей встречи?

 - Верно, тема мероприятия: «Басни дедушки Крылова». (Приложение № 1, слайд 2).

 - Сегодня у нас с вами необычный урок. Ученики 8 класса, чьи работы были признаны лучшими в результате конкурса, не только расскажут, но и покажут нам басни И.А. Крылова. Освоив компьютерную программу POWER POINT, они сделали мини-презентации по своим любимым басням, озвучили их и готовы продемонстрировать. А вы смотрите и слушайте внимательно, т.к. вам надо будет выбрать выступление, которое вам понравится больше других. Победитель будет награждён призом зрительских симпатий. (Приложение № 1, слайды 3, 4 ).

 - Итак, мы начинаем мероприятие, посвящённое творчеству Ивана Андреевича Крылова.

3. Просмотр презентации «Басни дедушки Крылова» 

Иван Андреевич Крылов, родился в Москве 2 февраля 1769 г. в семье бедного дворянина. После смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете. Умер 21 ноября 1844г. в Петербурге.

Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Сначала прошлого века Крылов входит в литературу как создатель русской басни. Первая книга его с баснями была издана, когда ему было 40 лет. А всего он создал более 200 басен. Его считают самым лучшим баснописцем России. (Приложение №1, слайды 5, 6, 7, 8).

 - А что же такое басня? (ответы детей)

В толковом словаре Ожегова даются следующие определения:

  • Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.
  • Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор.

Из словаря В. Даля:

Басня - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ ради красного словца. Иносказательное, поучительное повествование, притча, где принято выводить животных, и даже вещи словесными; ложь, пустословие. Например: «Полно басни сказывать, берись за дело». (Приложение №1, слайды 9,10).

 - А откуда же к нам пришли басни?

Из истории…

Первым, кто стал использовать приём иносказания, был Эзоп.

Иносказание- это когда изображают животных, а имеют в виду людей -

Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад, Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми обладающими властью. Поэтому, он рассказывал истории, который якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что, он высмеивает неприглядные поступки конкретных людей.

До сих пор, иносказательную речь называют эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать эзопов язык.

Многие басни Эзопа стали известны российским читателям благодаря переводам И.А. Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь. (Приложение №1, слайд 11).

Мы с вами знаем, что басни были написаны более 150 лет назад, зачем же нам детям 21 века, в век мобильной связи, компьютеризации изучать творчество И.А. Крылова, его басни?

Да, потому что и сейчас есть человеческие пороки. Басни И.А. Крылова как никогда актуальны. Они необходимы нам. Чтобы посмотрев на себя как бы со стороны, нам захотелось избавиться от своих недостатков. (Приложение №1, слайды 12, 13).

4. Презентация мини-проектов учеников 8 класса и выбор лучшей работы. Вручение приза зрительских симпатий. (Приложения №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7).

5. Шуточное тестирование. (Приложение №1, слайд 3, ссылка на приложение №8 «Тест-шутка»).

6. Проведение рефлексии и подведение итогов урока.

 - Итак, мы провели мероприятие, посвящённое Ивану Андреевичу Крылову.

 - Пожалуйста, оцените урок и результат вашей деятельности.

Раздаются карточки, в которых учащиеся подчёркивают или дописывают свои ощущения и впечатления от урока.

Для 3 класса.

Подчеркни один из вариантов.

  1. Урок мне…

понравился / не понравился

  1. Что особенно понравилось /

 не понравилось

  • Презентации ребят 8 класса
  • Выбор победителя
  • Новая для тебя информация
  1. Нужно ли учить басни

да / нет

  1. На уроке мне было…

скучно / интересно

  1. Урок показался мне …

коротким / длинным

  1. За урок я…

устал / не устал

Подчеркни один из вариантов.

  1. Урок мне…

понравился / не понравился

  1. Что особенно понравилось /

 не понравилось

  • Презентации ребят 8 класса
  • Выбор победителя
  • Новая для тебя информация
  1. Нужно ли учить басни

да / нет

  1. Своей работой я…

доволен / не доволен

  1. Захотелось ли тебе что-нибудь изменить в своей презентации?

да / нет

  1. Волновался, когда показывал презентацию?

да / нет

 - Урок хочу закончить словами П.А.Вяземского:

"Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут, этой были, 
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят".
П.А. Вяземский.

(Приложение №1, слайды 16, 17, 18).

 - Все свободны.

Библиография.

  1. http:// festival1.september.ru/articles/551234/pril1.doc: Сеина Альбина Аминовна 
  2. Литературное чтение. 4 класс: поурочные планы по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой / авт. – сост. Л.И. Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. В океане света: Книга для чтения в 4 классе. В 2-х частях. Ч. 1 – 3-е изд., перераб. – М.:Баласс, 2003.
  4. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2007.
  5.  http://skalabuhin.narod.ru
  6. http://www.teremok.in/Pisateli/Rus_Pisateli/Sbornik_pis
  7. http://www.teremok.in/images

(Приложение №1, слайд 19).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"

Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....

урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"

Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....

Урок литературного чтения. Тема. Басни дедушки Крылова.

Урок литературного чтения. Тема. Басни дедушки Крылова. 3 класс. Программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова....

Басни дедушки Крылова

Расширить знания о круге басен И.А.Крылова, создать образа баснописца И.А.Крылова; создать условия, побуждающие к выразительному чтению басен, обогащать  память учащихся «крылатыми фр...

Басни Дедушки Крылова

Урок литературного чтения в 3 классе. Программа Школа России. Урок закрепления с презентацией. На уроке связь с коми языком: Сравнивают басни коми баснописца М.Лебедева...

Квн "Басни дедушки Крылова" (для 3 класса)

Внеклассное мероприятие "Басни дедушки Крылова" проводится в форме КВН и является итоговым в рамках изучения творчества писателя. Разнообразие конкурсных игровых заданий направлено на выявле...

Внеклассное занятие "Басни дедушки Крылова"

Конспект внеклссного занятия по творчеству И А Крылова...