Занятие по Междисциплинарному обучению 1 класс Тема: «Дедуктивное исследование. Сказки, как и пословицы, могут изменяться»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кукушкина Елена Юрьевна

Развивает  творческое воображение, знакомит со способами получения нового, приемом комбинации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mezhdistsiplinarnomu_obucheniyu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по Междисциплинарному обучению

1 класс

Тема: «Дедуктивное исследование.

Сказки, как и пословицы, могут изменяться»

Цели:

  • Развитие творческого воображения;
  • Осознание способов получения нового, прием комбинации.

Оборудование:

картинки «изменений» с прошлых занятий; герои сказок, листы бумаги, клей, фломастеры, карандаши, смайлики.

Этапы проведения занятия

  1. Мотивация. Вспомним, что изучали на прошлых занятиях и к какому выводу пришли?
  • Что вы видите на рисунках учеников? (Как изменяется росток, фазы Луны, дерево по временам года) Т. е изменения происходят в живой и неживой природе.
  • А как меняется человек? (Растет)
  • О чем нам сообщают ваши коллажи? (Изменения в моде, одежде, жилищах людей, в военном снаряжении)
  • А пословицу или поговорку мы можем изменить на новый лад? (Готовь сани с весны, а колёса с осени)
  • С какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? (Сивка-бурка)
  • А можем ли мы вносить изменения в сказки?
  • можем добавить новое содержание, героя;
  • может что-то убрать;
  • можем переставить героев и сюжеты сказки;
  • можем их заменить.

-А известный сказочник Джанни Родари предложил комбинировать героев из разных сказок между собой. Такой прием назвал «Салатом из сказок» ЗНАЧИТ: Всё течет, всё изменяется! (др. гр. филосов Гераклит)

  1. Рефлексия.

Например: что было бы, если бы Красная Шапочка встретила в лесу не Волка, а Принца из сказки «Золушка»? (Ответы детей)

  1. Работа в малых группах.

-Сегодня мы отправимся с вами в удивительную страну сказок.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

-А вот послушайте запутанную сказку ТЕРЕМОК. Сколько же героев сказок спряталось в ней? (Презентация) 10 СКАЗОК

Теремок (запутанная сказка)

        Стоит в поле теремок на утиных ножках. Летела мимо Муха-Цокотуха. Увидала она открытую форточку и залетела, форточка за ней и захлопнулась.

Скакал мимо Зайка-Хвастун. Увидел избушку и стал дверную ручку на себя тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

     Ехал мимо Волк-Грызка на метле. Любопытно стало, кто в тереме живет? Подошел Волк к двери и запричитал: «Козлятушки, ребятушки...»

Бежала мимо Лиска-Крыска, стала она стучать: «Сим-сим, откройся!» А дверь не открывается. Пришел Мишка-Топтышка. Стал дверь тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может, позвал он на подмогу зверей.

    Мишка – за Лиску, Лиска – за Грызку, Грызка – за Зайку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

    Вдруг, откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит желтенький фонарик. Дверь вперед толкнул одной слабой худенькой рукой и, к удивлению затем, дверь открылась без проблем! И на радости такой звери дружною толпой в комнату ввалились, вечер, ночь и до утра дружно веселились.

 

  • -У вас на столах два героя ваших будущих сказок и листы белой бумаги, на них вы будете создавать иллюстрацию к вашей сказке. Фигурки можно приклеивать, что-то дорисовывать фломастерами или карандашами.
  • -Сначала каждая группа обговаривает сюжет своей сказки (начало, основная часть, концовка), затем сказку иллюстрируйте. В обсуждении участвуют все члены группы, не перебивая друг друга, прислушиваясь к мнению каждого.
  • -Затем один выбранный представитель рассказывает новую сказку всем ребятам. Если сказка понравилась –поднять веселый смайлик, если нет-грустный смайлик, значит есть над чем поработать в следующий раз.
  1. Обмен информацией.

Заслушать сказки, придуманные детьми, обсудить иллюстрации к ним.  

Недаром дети любят сказки.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

-Оказывается, можно комбинировать героев из разных сказок и придумывать новые сказки, не похожие на оригинальные.

Приём комбинации-ещё один способ изменения вещей! (получение нового)

Спасибо за работу! Вы здорово потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема "Агрессия"

                          Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников.        ...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Обида"

Цель: развитие представлений детей о соотношении внутреннего состояния человека и его внешнего выражения;   формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтных...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Упрямство"

Задачи:·         учить детей умениям совместного решения поставленной цели;·         формирование умений эффективного по...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема:" Гнев"

Задачи:развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербали...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...