Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО на тему: « Весна идет»
план-конспект урока (3 класс) на тему

Ватагина Светлана Александровна

Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirov_urok_lit_-izo.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО

Тема: « Весна идет»

Цели:

  1. Закреплять представления о признаках весны
  2. Учить эмоционально воспринимать стихотворение, находить в стихотворении приметы ранней и поздней весны
  3. Расширять читательский кругозор
  4. Прививать любовь к природе, видеть её красоту

Оборудование:

  1. Картины о весне
  2. Фонограмма Чайковский «Апрель» из фортепианного цикла «Времена года»
  3. Слайдшоу

Ход урока:

  1. Приветствие.

Добрый день! Ну а что это значит?

Значит, день наш по-доброму начат!

Значит, день принесет нам удачу, и здоровья и радость нам всем!

  1. Орг. Момент

Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке, ручка, книжка и тетрадки? А чтобы быть активными на уроке, давайте протонизируем наши органы.

  1. Сообщение темы урока:

-Какой сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам в делах. О чем сегодня мы будем беседовать ,вы узнаете, отгадав загадки:

  • Была белая, да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Весна)

  • Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В дом свой улей пчела

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной)

  • Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

  • Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку (Весна)

  1. Беседа :

- в эти выходные вы наблюдали  за природой. Что происходит в природе, ведь сейчас начало весеннего месяца апреля. Вам было дано задание – найти пословицы, поговорки, приметы о весне (дети отвечают).

Приметы, пословицы

Апрель с водой, а май с травой.

Где в апреле река, там в июле лужица.

В апреле земля преет, спеши пахать и сеять.

В апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрельский скворец - весны гонец.

ТЕКСТЫ

Апрель-второй месяц весны. Происхождение названия месяца объясняют по-разному. Одно из них их такое: апрель происходит от латинского слова «Аперире», что значит «открывает» (имеется в виду пробуждение природы

Этот месяц необыкновенный. Месяц птиц, первых цветов, распустившихся деревьев. Торопится весна, с каждым днем прибавляются в природе всё новые и новые краски. На земле видна уже первая зелень травы. И над всем этим – голубое прозрачное небо

Апрель – самый неверный месяц. В апреле сходятся весна и зима, тепло и холод. В апреле тот целый день светит солнце, то целый день дует холодный ветер. Идет дождь со снегом

Апрель – замечательный месяц. Это месяц света, воды, зеленой травы. Глубоко и свободно дышат в лесу солнечные пригорки. Надулись на деревьях почки

Всё неспокойно в природе, все движется, дышит, начинает расти. Продолжается прилёт птиц. Прилетают жаворонки, утки, журавли, трясогузки, чайки. День всё прибывает и прибывает

  1. Работа над стихотворением

Каждый человек по-своему видит и оценивает предметы и явления. Если мы узнаем, поймем как видят и чувствуют весну поэты, мы с вами станем богаче духовно. Мы словно проникнем в душу другого человека. А научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать людей.

ДЕТИ читают стихи

Агния Барто

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, — верно,

Что весна пришла

Это значит — верно,

Что зиме конец.

Ю. Дулепина

Почему звенит капель,

И сосульки тают?

Не слышна теперь метель –

Солнышко сияет.

На проталинах лесных

Тёплых дней предвестник,

Появился дар весны –

Первоцвет – подснежник.

Нежный, чудный, неземной,

Без луча согреет,

Полюбуюсь я тобой,

Тронуть не посмею.

Видно в сказке ты родился,

На полях у феи цвёл,

Белым шёлком нарядился

И весну с собой привёл.

Почему сосульки тают,

И на улицах капель?

Потому что наступает

Месяц радостный – апрель.

В. Орлов

Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

Г. Польняк

На дворе стоит апрель.

За окном звенит капель.

Снежный котик у ворот,

Ручейками воду льёт

Распускаются цветы,

Небывалой красоты.

Л. Турьева

Вылез мишка из берлоги

Ведь весна то на пороге.

В небе жаворонка трель

Постучал в окно апрель.

О. Карелин

В город к нам пришёл апрель -

Ярким солнышком смеётся,

Тёплым ветром в окна бьётся,

А с сосулек, с крыши льётся

Чистым дождиком капель.

Е. Эрато

Зима, вдруг, загрустила,

Метелью замела,

Санки подхватила,

И прочь скорей ушла,

А солнышко смеётся,

И поёт капель,

Песня звонко льётся,

Ведь спешит Апрель.

 - прочитайте стих Н.Заболотского

 Оттепель после метели

Только утихла пурга

Рядом сугробы осели

И потемнели снега

В клочьях разорванной тучи

Блещет осколок луны

Сосен тяжелые сучья

Мокрого снега полны

Скоро проснутся деревья

Скоро, построившись в ряд

Птиц перелетных кочевья

В трубы весны затрубят

 - с помощью каких слов автор показал,

что происходит в природе (наст. весны)

Оттепель, сугробы осели, потемнели снега, скоро проснуться деревья

ВЫВОД:

Наступает весна.

Солнце припекает.                  

Тают снега.  

Журчит ручеёк.

Оживает земля.          

Зеленеет трава.            

 Капает сосулька.                

Звенит капель.                

Раскрываются почки.

ФИЗМИНУТКА

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и трудись

  1. Творческая работа

- и художники, и поэты, и композиторы изображают весну по- своему.

Послушайте музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Апрель».

(Учитель читает стихотворение под музыку Чайковского «Апрель»).

Самуил Маршак

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник

А какие еще цветы появляются первыми?

- ребята, что мы должны помнить, находясь в лесу? (не сорить, не ломать деревья)

 - природа не любит мусора и грязи, трудно переносит она раны, нанесенные человеком. Берегите лес!

  1. Итог

Жизнь природы изменчива. Она полна интересных событий и достойна того, чтобы о ней было рассказано доброжелательно и красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "РНП "Буренушка" 2 класс

Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: «У истоков русской детской литературы и музыки. «Русская народная песня «Бурёнушка» является заключительным в изучении раздела «О наших друз...

Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и ИЗО на тему: Знакомство с творчеством В.А.Жуковского

Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и ИЗО на тему: Знакомство  с творчеством В.А.Жуковского...

Интегрированный урок литературного чтения и краеведения по теме "Сказки земли Воронежской". 3-й класс

laquo;Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».А.Н. ТолстойЦель урока: Организова...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки на тему "Произведения о животных В. В. Бианки « Еж - спаситель» ( 2 класс).

Интегрированный урок литературного чтения и музыки во 2 классе. Цели: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки. Способствовать воспитанию любви к природе. Воспитание любви к при...

Урок литературного чтения 2 класс по теме : «Весна в прозаических произведениях» (на основе рассказа Н.Сладкова «Весенние ручьи»)

Цели и задачи урока : 1.        Познакомить учащихся с произведением Н.Сладкова «Весенние ручьи» расширяя читательский кругозор и обогащая сло...

Интегрированный урок (литературное чтение + классный час) по теме «Взаимоотношения в семье» по рассказу В. Осеевой "Бабка"

Сформировать понятия, что такое семья, члены семьи, цель создания семьи, значения семьи в жизни человека....