Итоговая комплексная работа для учащихся 4 класса
методическая разработка (4 класс) на тему

Скрылева Юлия Анатольевна

Данный материал содержит текст и задания для учащихся 4 класса, а также рекомендации по оценке для учителя . Работа позволяет проверить уровень сформированности УУД учащихся по основным предметам на основе единого текста и заданий к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kompleksnaya_rabota.docx56.72 КБ
Файл klyuchi_i_sistema_otsenivaniya.docx55.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа

для учащихся 4-го класса

  1. Прочитай текст.

Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.

Под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних - круглый, маленький. Рядом в снегу от когтей дырки - лисий след. Заячий дал круг по полю; лисий тоже. Заячий в сторону; лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля. Интересно, куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберём по складам.

Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет он на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапками,  новый кусочек сдерёт. Объелся и спать захотел. Пошёл искать, где бы спрятаться. Ушёл заяц спать.

Час проходит, другой. Идёт полем лиса. Глядь, заячий след по снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась: след свежий! Побежала по следу. Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересёк - и в сторону. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула в бок - по свежему следу: бежит, бежит - встала: оборвался след! Куда теперь? Лиса постояла, постояла - и назад. Опять к петле подошла, всю её выследила. Идёт, идёт, видит - обманул её заяц: никуда след не ведёт! Фыркнула она и грустная ушла в лес по своим делам.

А было вот как: заяц двойку сделал - прошёл назад по своему следу. До петли не дошёл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне…

А на пне сидит большой филин. Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями! Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по спине бьёт, от земли отрывает. Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, - там знаки на снегу, будто от пальцев. Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет.

(По В.В. Бианки)

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

1. Определи жанровую принадлежность прочитанного текста, обведи правильный ответ.

а) стихотворение;    б) басня;        в) рассказ;          г) сказка.

2. Объясни, в каком значении употреблены выделенные слова в отрывке из текста:

          А было вот как: заяц двойку сделал - прошёл назад по своему следу. До петли не дошёл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне…

Как прыснет из - под  хвороста –

то есть_____________________________________________________.

    3.Найди утверждение, которое не соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную букву.

а) Принюхалась: след свежий!

б) Фыркнула лиса и осталась поджидать зайца.

        в) Где заяц упал, там снег примят.

г) А на пне сидит большой филин.

  4. Какими словами можно заменить выделенное слово в предложении:

     «Разберём по складам»?

а) по полкам;                          

б) по частям;

в) по порядку;

г) по слогам.

5. Пронумеруй пункты плана в том порядке, в котором происходят события в тексте.

 Заячья петля.

 

 Следы зверей на снегу.

 

 Как жировал заяц.

   

 Следа больше нет

 Охота не удалась.

6. В какой зависимости находятся объекты живой природы в этом тексте? Составь  цепь питания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. О каких природных сообществах упоминается в этом тексте? Заполни таблицу.  Запиши по 3 примера животных и растений. (Примеры можно брать как из текста, так и, опираясь на знания и опыт.

Название природного сообщества (экосистемы)

Типичные представители животного мира

Типичные представители растительного мира

8.Вода встречается в природе в разных состояниях. Перечисли их.

_______________________________________________________

Какое упоминание о воде содержится в тексте? Запиши это слово.

_________________________________________________________

Выбери нужные утверждения, которые характеризуют «Свойства воды»,  подчеркни их :

Растворимость, вязкость, пластичность, текучесть, бесцветная,  не имеет запаха.

9. Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос: «Почему под кустом было натоптано и наслежено?» Спиши его. Проверь свою запись. Если надо, исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В записанном отрывке найди  глаголы будущего времени и выдели в них приставку.

11. В этом же отрывке подчеркни голубым карандашом разные формы имени существительного «куст».  Укажи падеж над каждым словом, которые ты подчеркнул.

 

12. Найди и выпиши из этого же абзаца одну  группу  родственных слов, дополни её своим примером.

                                                                 

 

13. Заполни таблицу:

      Слово

Часть речи

Синоним

Антоним

  1. Большой

  1. Идёт

14. Выпиши из последнего абзаца  текста  глагол  3 лица, единственного числа, настоящего времени, в котором  

звуков больше, чем  букв: ____________________

15. Приведи из текста по одному примеру слов на каждую орфограмму, указанную в таблице. Впиши слова в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Примеры слов с орфограммой

Парный по звонкости/ глухости согласный

Буква непроизносимого согласного

 Проверяемые безударные гласные в корне слова

Разделительный «Ь» или разделительный  «Ъ»

16. В тексте встречаются слова: «круг», «двойка», «час». Что они обозначают с точки зрения математики? Выбери правильный ответ.

а) Круг - это часть плоскости, ограниченная окружностью.

б) Круг - это дуга, которая строится вокруг точки, называемой центром.

в) Двойка - это знак (цифра) для обозначения числа «два».

г) Двойка - это однозначное число.

д) Двойка - это плохая отметка в школе.

е) Час - это величина, равная полному обороту минутной стрелки

     на    циферблате часов.

ё) Час - это единица измерения времени, равна 60 минутам.

17.Чтобы спасти свою жизнь,  животным необходимо быстро бегать.  Скорость зайца 960 м/мин, а скорость лисы в 2 раза меньше.  На  сколько большее расстояние пробежит заяц за 7 минут, чем лиса за это же время?

Запиши решение задачи с пояснением:

Ответ:

_____________________________________________________________

18. А) Заяц захотел полакомиться капустой в огороде Петра Ивановича.

Найди площадь и периметр этого огорода, если его длина 12м, а ширина составляет 1/3 часть длины.  Запиши решение.

Б) Вырази  площадь огорода  в  квадратных дециметрах.

________________________________________________

19. Автор этого текста В.В. Бианки родился в 1894 году. Сколько лет со дня его рождения исполнилось  писателю в 2014 году? В 2014 году В.В. Бианки отметил бы свой юбилей.

Вычисли и подчерки верный ответ:

А) 220

Б) 1120

В) 120

Г)  880

20. Рассмотри таблицу. Пользуясь её данными, раскрась  диаграмму

и заполни четвёртую колонку таблицы соответствующими выражениями: Северная столица, столица химии, столица нашей Родины, столица Поволжья.

Название города

Год основания города

Цвет столбца на диаграмме

Заполни таблицу данными

Санкт-Петербург

1803 г

Зелёный

Нижний Новгород

1221 г

Синий

Москва

1147 г

Жёлтый

Дзержинск

1930 г

Красный

Самооценка работы

Оцени свою работу.

Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.

Задания, которые мне было выполнять легко

Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения.

Задания, которые мне было выполнять трудно

Задания, которые мне было выполнять интересно.

Выполни цветовую самооценку работы.

 

    - я справился с заданием

    - испытываю затруднения

  - было трудно. Мне нужна помощь.

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! При выполнении анализа комплексной работы ориентируйтесь на приведенную ниже   таблицу ключей и системы оценивания.

Ключи и система оценивания выполнения заданий

комплексной итоговой работы

Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

за каждое задание

В)

1 балл

Выскочит (выпрыгнет)

1 балл

Б)

1 балл

4.

В)

1 балл

             5.

1. Следы зверей на снегу.

2. Как заяц жировал.

 3. Заячья петля.  

 4. Охота не удалась.

5. Следа больше нет.                         

                           1 балл

Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» - 5 баллов

Раздел «Русский язык»

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

за каждое задание

9.

2 абзац текста записан орфографически и каллиграфически верно

1 балл

10.

Сжует, переступит, отдерёт

1 балл

11.

Куст (Им.п.), с куста (Р.п.), под кустом (Т.п.)

1 балл

12.

Лапы, лапками, + свой пример

или

Кусок, кусочек, + свой пример

1 балл

13.

слово

ч.речи

синоним

антоним

большой

прил.

огромный или крупный

маленький

идёт

глагол

двигается или  шагает

стоит

4 балла: (0,5 балла за каждое правильное слово, по 1 баллу за правильное название части речи)

14.

 Отрывает

1 балл

15

1)круг, след, снег, глядь когтями, сугроб, к лапкам, без оглядки, залёг, прыжки, настиг, …

2)грустная, интересно

3)на снегу, в сторону, лиса, к земле,…

4)бьёт, крыльями, объелся, …

или

любые другие верно записанные примеры слов

4 балла

(по одному баллу за каждое слово)

Максимальный балл за раздел «Русский язык» - 13 баллов

Раздел «Окружающий мир»

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

за каждое задание

6.

Кора-заяц-филин (лиса)

1 балл

7.

Название природного сообщества (экосистемы)

Типичные представители животного мира

Типичные представители растительного мира

лес

Заяц,

лиса,

филин (другие верные варианты, подобранные ребёнком)

Берёза, дуб, земляника (другие верные варианты, подобранные ребёнком)

поле

Мышь, крот, перепел (другие верные варианты, подобранные ребёнком)

Рожь, пшеница (другие верные варианты, подобранные ребёнком)

6 баллов

(по 0,5 балла за каждое верное слово)

8.

Твёрдое, жидкое, газообразное

1 балл

снег

1 балл

Схема: растворимость, бесцветная, не имеет запаха, текучесть

1 балл

Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» – 10 баллов

Раздел «Математика»

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

за каждое задание

16

а, в, ё.

1 балл

17.

  1. способ.

1) 960:2=480 (м/мин)-скорость лисы

2)480*7=3360 (м)

2 способ.

1)960:2=480 (м/мин)-скорость лисы

2)60*7=6720(м) -пробегает заяц за 7 минут

3)480*7=3360 (м)- пробегает лиса за 7 минут

4)6720-3360=3360 (м)

Ответ: на 3360 м (3км 360 м) заяц пробежит за 7 минут больше лисы  

2 балла

18.

А)12:3=4 м-ширина огорода

Р=(12+4)*2=32 м

S=12*4=48 кв.м

Б) 48 кв.м.=4 800 кв.дм

2 балла

(за каждую верно вычисленную величину присваивается 1 балл)

19.

2014-1894=120 лет

В)-120

1 балл

20.

Название города

Год основания города

Цвет столбца на диаграмме

Заполни таблицу данными

Санкт-Петербург

1803 г

Зеленый

Северная столица

Нижний Новгород

1221 г

Синий

Столица Поволжья

Москва

1147 г

Жёлтый

Столица нашей Родины

Дзержинск

1930 г

Красный

Столица химии

2 балла

Максимальный балл за раздел «Математика» – 8 баллов

Максимальный балл за выполнение комплексной работы – 36 баллов.

Уровень сформированности умения

Балловый показатель

% выполнения

Повышенный

36-24

100% - 66%

Базовый

23-18

65% - 50 %

Не достигнут

базовый уровень

17-0

менее 50%



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...

Итоговая комплексная работа для 4 класса.

Задания  позволяют проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для успешного дальнейшего обучения....

Итоговая комплексная работа "Дельфины"3 класс

Данная работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки" ) составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты". 4-5 класс ( авторы Л.Л.Иванова и В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко). Может быть и...

Итоговая комплексная работа "Дельфины"3 класс

Данная работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки" ) составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты". 4-5 класс ( авторы Л.Л.Иванова и В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко). Может быть и...

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой комплексной работы для учащихся 3 класса (для оценки индивидуальных достижений).

СПЕЦИФИКАЦИЯитоговой комплексной работы для учащихся 3 класса(для оценки индивидуальных достижений)....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....