Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности".
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности»

Слайд 2

Прежде, чем предложить учащимся проблему, надо сделать так, чтобы они полюбили объекты, с которыми эта проблема связана. Самый простой путь – предложить детям собрать коллекцию (копилку) объектов. Информационная копилка – неструктурированное множество собранных по определённому признаку объектов или их описаний, предназначенное для исследований объектов данного типа.

Слайд 3

настоящие объекты ( слова, уравнения, задачи, народные приметы, пословицы и т.д.); копии объектов, например фото ( фото бабочек, причёсок, листьев, чашек, географических объектов); описания объектов, сопровождаемых фото или рисунками (например, коллекции открыток с изображениями животных, растений, блюд, где наряду с фото присутствует их краткое описание); текстовые или магнитофонные записи высказываний разных людей по какому – то вопросу; Что собираем

Слайд 4

Виды копилок по способу сбора Как собираем? готовая копилка; экспресс – копилка (собирается на уроке); копилка из конструктора (строится на уроке); копилка от определения (на уроке); копилка из дома; копилка как результат наблюдения; копилка из сети Интернет; копилка как результат опроса.

Слайд 5

Копилка изучаемых объектов  для поиска решения проблемы Копилка инструментов  для решения новых проблем Копилка фактов  для подтверждения решения (мы выдвинули гипотезу, и собираем факты, ее подтверждающие Для чего собираем? Функции копилок Функция копилки – обеспечить мотив к деятельности и опыт работы с объектами определённого типа.

Слайд 6

corowina.ucoz.com Копилка наречий

Слайд 7

corowina.ucoz.com Копилка состояний снега

Слайд 8

Копилка ежиков

Слайд 9

corowina.ucoz.com Копилка тенелюбивых растений Ветреница лесная Вороний глаз Грушанка Кислица Калина Каштан Клен Ландыш Липа Майник двулистный Сирень Колокольчик крапиволистный

Слайд 10

ученик разучить учебник учение неуч учительница ученый обучение Копилка однокоренных слов Прибежать Примерить Пригласить Признание Приморозить Прикарманить Приставка Прикорм Приколоть Приукрасить Приталенный Преуменьшить Преувеличить Пресвятой Преданный Пресветлый Превеликий Преуспеть Пресмелый Прекрасный Премилый Предел Слова на при-, пре-

Слайд 11

Технологические особенности сбора копилки Карточка для записи элемента копилки СЮДА ВПИСЫВАЕТСЯ ТЕКСТ Задайте детям на карточках линию размера букв ¼ альбомного листа

Слайд 12

Задания: РАССЕЛЕНИЕ Дети делятся на группы. Каждая группа разбивает объект на множества своим способом. Затем группа представляет свой вариант разбиения, остальные угадывают, по какому имени признака сделано разбиение. Гарри Потер Красная Шапочка Чипполино Буратино Мороз-Красный Нос Белоснежка Снегурочка Чебурашка Крокодил Гена Шапокляк Конек-Горбунок Дюймовочка Кот Базилио Сыграйте с заданным множеством сказочных героев

Слайд 13

МОИ ДРУЗЬЯ (Сидорчук Т.А.) Каждый ученик получает или выбирает себе объект Учитель называет значение признака; Те дети, в объектах которых есть это значение признака, подбегают к учителю ТЕРЕМОК (Мурашковска И.Н.) Каждый ребенок играет роль какого-либо объекта. По очереди дети заселяют теремок. Нового «героя» в теремок пускают только в том случае, если он указал, чем похож на последнего, вошедшего в теремок «героя». Более сложный вариант: нужно указать, чем новый герой похож на каждого обитателя теремка. Загадайте арифметическое выражение и сыграйте в игру «мои друзья» Загадайте слово и сыграйте в игру «Теремо к»

Слайд 14

Пользуясь копилкой ежиков, сыграйте в игру «самый-самый»

Слайд 15

Перечень тренингов на модель ЭИЗ Назови объект (аукцион) Мои друзья Я беру тебя с собой Назови больше (аукцион) Теремок Держи вора Купец Расселение Витрина Пинг-понг «признак – значение» Цепочка признаков Самый-самый Построй в ряд Предсказатели Загадки об объектах

Слайд 16

«Самый-самый». Учитель задает множество объектов (например, рассматриваем ежиков). Ученик: «Я нашел самого-самого толстого». Его просят это доказать. Если ему удается, ответ принимается. Выигрывает тот, кто дал последнее обоснованное предложение Я сказала: у меня самый-самый тихий голос. Предложите, как это доказать? РАНЖИРОВАНИЕ – выстраивание по убыванию (возрастанию) значений признака Тренинги на модель «Элемент – имена признаков – значения признаков»

Слайд 17

стол синий светлый прибежать беглость Ах столоваться просто Задайте вопросы для игры «Витрина» Сыграйте для объектов русского языка

Слайд 18

« ВИТРИНА » Учитель (или ведущий – ребенок) – продавец, он загадывает объект из копилки. Дети – покупатели. Они задают вопросы, пытаясь определить, какой объект загадан. Учитель отвечает. Цена объекта – количество вопросов, за которое он «продан». Затем обсуждается лучший вопрос (или последовательность вопросов), который позволил быстрее прийти к ответу. Далее можно ввести запрет на уже использованные вопросы и повторить игру

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование БОС - технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС...

Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности

Часто я задумываюсь над вопросами: «Как сделать урок наиболее эффективным? Как научить детей применять свои знания на практике? Как научить детей учиться, при этом сохранить здоровье».Мног...

«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»

Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...

Динамические минутки как игровой элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности

Одна из первых задач педагога -научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье...

«Использование эффективных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, как средство социализации и развития творческих способностей детей с ОВЗ»

В свете реализации Закона образования в Российской Федерации ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на ...

Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образован...