Методика организации рефлексии на уроке в начальной школе
методическая разработка на тему

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Особенности деятельности педагога, работающего по ФГОС".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon refleksiya._moroz_e.b.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика организации рефлексии на уроке в начальной школе» Автор презентации – учитель начальных классов Мороз Елена Борисовна

Слайд 2

Рефл е́ ксия - размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. самоанализ деятельности и ее результатов.

Слайд 3

Функции рефлексии в педагогическом процессе : Диагностическая Проектировочная Организаторская Коммуникативная Смыслотворческая Мотивационная Коррекционная.

Слайд 4

Качества человека: 1 Самостоя- тельность 2 Предпри- имчивость 3 Конкурен-тоспособ-ность

Слайд 5

Классификация рефлексии

Слайд 6

По содержанию устная письменная

Слайд 7

По форме деятельности индивидуальная групповая коллективная

Слайд 8

По функциям физическая сенсорная интеллектуальная

Слайд 9

Учебной рефлексии может подвергаться: Настроение, эмоциональное состояние. Деятельность обучающихся. Содержание учебного материала .

Слайд 10

Приемы организации рефлексии на уроках

Слайд 11

«Смайлики»

Слайд 12

«Букет настроений»

Слайд 13

«Дерево Творчества»

Слайд 14

3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка

Слайд 15

«Солнышко и тучка»

Слайд 16

Эмоционально-художественное оформление

Слайд 17

«Закончи предложение» На сегодняшнем уроке я понял… я узнал… я разобрался… Я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Было интересно… Было трудно…

Слайд 18

«Анкета» На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / я недоволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным

Слайд 19

«Плюс – минус – интересно » + - И

Слайд 20

«Синквейн» 1строка – 1 ключевое слово 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней 5 строка – синоним ключевого слова (существительное)

Слайд 21

Пример синквейна 1. Дружба. 2. Крепкая, школьная. 3. Строится, поддерживает, объединяет. 4. Настоящая дружба всегда бескорыстна. 5. Согласие.

Слайд 22

«Оценочная лесенка»

Слайд 23

«Роза ветров»

Слайд 24

«Мишень»

Слайд 25

«Для меня сегодняшний урок» Урок Я на уроке Итог 1) Интересно 1) Работал 1) Понял материал 2) Скучно 2) Отдыхал 2) Узнал больше, чем знал 3) Безразлично 3) Помогал 3) Не понял

Слайд 26

«Пантомима» Руки вверх – довольны Голова вниз – не довольны. Закрыть лицо руками - безразлично

Слайд 27

«Поезд»

Слайд 28

«Корзина идей»

Слайд 29

«Корзина идей»

Слайд 30

понятие

Слайд 32

Восстановление деформированного высказывания или дополнение пропущенными словами Скелет человека очень крепкий и _________. Масса его составляет _________ часть массы всего тела. Скелет состоит из _________. Кости соединены неподвижно, ___________ и полуподвижно. Человек может нагибаться, поворачивать ____________, поднимать руки и __________.

Слайд 33

Работа с таблицей зху

Слайд 34

Этапы обучения рефлексии: 1 этап – анализ своего настроения, анализ своих успехов 2 этап – анализ работы одноклассников 3 этап – анализ работы группы

Слайд 35

Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше?

Слайд 36

«Комплимент»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия на уроках в начальной школы.

Представлены виды рефлексии, различные технологии, используемые в начальной школе....

Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"

Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе" знакомит с видами, классификацией рефлексии учащихся в начальной школе....

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...

Организация рефлексии на уроках в начальной школе

Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь...

Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"

Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"...

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

В данной статье описаны вопросы методики организации проектно – исследовательской деятельности в начальной школе....