Методика организации рефлексии на уроке в начальной школе
методическая разработка на тему
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Особенности деятельности педагога, работающего по ФГОС".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya._moroz_e.b.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефл е́ ксия - размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. самоанализ деятельности и ее результатов.
Функции рефлексии в педагогическом процессе : Диагностическая Проектировочная Организаторская Коммуникативная Смыслотворческая Мотивационная Коррекционная.
Качества человека: 1 Самостоя- тельность 2 Предпри- имчивость 3 Конкурен-тоспособ-ность
Классификация рефлексии
По содержанию устная письменная
По форме деятельности индивидуальная групповая коллективная
По функциям физическая сенсорная интеллектуальная
Учебной рефлексии может подвергаться: Настроение, эмоциональное состояние. Деятельность обучающихся. Содержание учебного материала .
Приемы организации рефлексии на уроках
«Смайлики»
«Букет настроений»
«Дерево Творчества»
3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка
«Солнышко и тучка»
Эмоционально-художественное оформление
«Закончи предложение» На сегодняшнем уроке я понял… я узнал… я разобрался… Я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Было интересно… Было трудно…
«Анкета» На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / я недоволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным
«Плюс – минус – интересно » + - И
«Синквейн» 1строка – 1 ключевое слово 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней 5 строка – синоним ключевого слова (существительное)
Пример синквейна 1. Дружба. 2. Крепкая, школьная. 3. Строится, поддерживает, объединяет. 4. Настоящая дружба всегда бескорыстна. 5. Согласие.
«Оценочная лесенка»
«Роза ветров»
«Мишень»
«Для меня сегодняшний урок» Урок Я на уроке Итог 1) Интересно 1) Работал 1) Понял материал 2) Скучно 2) Отдыхал 2) Узнал больше, чем знал 3) Безразлично 3) Помогал 3) Не понял
«Пантомима» Руки вверх – довольны Голова вниз – не довольны. Закрыть лицо руками - безразлично
«Поезд»
«Корзина идей»
«Корзина идей»
понятие
Восстановление деформированного высказывания или дополнение пропущенными словами Скелет человека очень крепкий и _________. Масса его составляет _________ часть массы всего тела. Скелет состоит из _________. Кости соединены неподвижно, ___________ и полуподвижно. Человек может нагибаться, поворачивать ____________, поднимать руки и __________.
Работа с таблицей зху
Этапы обучения рефлексии: 1 этап – анализ своего настроения, анализ своих успехов 2 этап – анализ работы одноклассников 3 этап – анализ работы группы
Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше?
«Комплимент»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексия на уроках в начальной школы.
Представлены виды рефлексии, различные технологии, используемые в начальной школе....
Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"
Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе" знакомит с видами, классификацией рефлексии учащихся в начальной школе....
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...
Организация рефлексии на уроках в начальной школе
Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь...
Проектирование заключительного этапа урока в соответствии с требованиями ФГОС. Организация рефлексии на уроках в начальной школе
Статья посвящена организации рефлексии на уроках в начальной школе...
Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"
Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"...
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
В данной статье описаны вопросы методики организации проектно – исследовательской деятельности в начальной школе....