Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? (из опыта реализации программы «Разговор о правильном питании»)
план-конспект на тему

Картошкина Ирина Васильевна

Представленная работа является результатом осмысления и анализа тех  процессов,  которые происходят в образовании. В работе сделана попытка взять полезные идеи из федеральных государственных стандартов второго поколения с позиций преемственности научных взглядов и предложить урок из опыта программы «Разговор о правильном питании»  как результат осмысления связи универсальных учебных действий с содержанием отдельных предметов.

Учителя рассматривают организацию уроков здоровья через исследовательскую деятельность, предлагая это в таком наборе, который в определённой мере необходим для реализации современных целей начального образования. Поэтапное введение программы «Разговор о правильном питании», при котором обеспечивается  включение детей в деятельность, показывает, как учитель может на любом уроке, при изучении любого предмета создавать условия  не только для формирования знаний, умений, навыков, но и - это главное - для формирования потребностей в ведении здорового образа жизни и  правильном питании.

         Уроки здоровья – это путь к улучшению функционального состояния организма,  это важное средство формирования у  учащихся интереса к учению и, как следствие, любви  к учебной деятельности,  выраженной через жизнетворчество каждого ребенка.

Результатом работы  учителей  явился  100% охват горячим питанием в школьной столовой, практически 100% посещаемость уроков, так как дети стали меньше болеть, осознали необходимость вести здоровый образ жизни и открыли в ходе исследования способы самооздоровления  через правильное питание.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа «Центр образования»

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

(из опыта реализации программы «Разговор о правильном питании»)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ  СШ «Центр образования»

Картошкина Ирина Васильевна

г. Волгодонск

2015

Аннотация

Представленная работа является результатом осмысления и анализа тех  процессов,  которые происходят в образовании. В работе сделана попытка взять полезные идеи из федеральных государственных стандартов второго поколения с позиций преемственности научных взглядов и предложить урок из опыта программы «Разговор о правильном питании»  как результат осмысления связи универсальных учебных действий с содержанием отдельных предметов.

Учителя рассматривают организацию уроков здоровья через исследовательскую деятельность, предлагая это в таком наборе, который в определённой мере необходим для реализации современных целей начального образования. Поэтапное введение программы «Разговор о правильном питании», при котором обеспечивается  включение детей в деятельность, показывает, как учитель может на любом уроке, при изучении любого предмета создавать условия  не только для формирования знаний, умений, навыков, но и - это главное - для формирования потребностей в ведении здорового образа жизни и  правильном питании.

        Уроки здоровья – это путь к улучшению функционального состояния организма,  это важное средство формирования у  учащихся интереса к учению и, как следствие, любви  к учебной деятельности,  выраженной через жизнетворчество каждого ребенка.

Результатом работы  учителей  явился  100% охват горячим питанием в школьной столовой, практически 100% посещаемость уроков, так как дети стали меньше болеть, осознали необходимость вести здоровый образ жизни и открыли в ходе исследования способы самооздоровления  через правильное питание.

                                     

Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Цель: содействовать приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Образовательная:  познакомить обучающих с историей и происхождением полбы, манной каши и пшеничной каши, сформировать представление о важности и пользе каш в ежедневном меню.
  2. Развивающая: формировать у детей установки на здоровый образ жизни.
  3. Воспитательная: воспитывать вкус ребенка, культуру питания и способствовать к формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.

Планируемый результат:

УУД

Личностные УУД:

  • готовность и способность к саморазвитию;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
  • готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении  проблем).

Метапредметные УУД:

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности правильного питания. 

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Оборудование:  плакат с изображением пшеницы, мультимедийное оборудование, презентация, каши и украшения для каш.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово, при встрече желая друг другу здоровья. Поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече своей улыбкой.

- А ещё я хочу сказать вам такие слова:

Чтобы быть всегда здоровым

Бодрым, стройным и весёлым,

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу утром, суп – в обед,

А на ужин винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться,закаляться
И почаще улыбаться!

- Настроение у вас хорошее, бодрое? Тогда приглашаю вас в «Школу поварят»

2. Сообщение темы и целей занятия

  • Дети, что полезно есть на завтрак. (Кашу.)

Слайд 1 (тема)

  • Тема нашего занятия «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?". Сегодня предлагаю поговорить об этом блюде. Неслучайно каша всегда была любима на Руси, ведь она очень вкусна и полезна. Сегодня я вам расскажу о каше, из чего её варят, познакомлю с крупяными культурами, скажу, как сделать кашу вкусной.

3. Подготовка к усвоению новых знаний.

- Сейчас я предлагаю вам послушать сказку и вспомнить её название.

(инсценирование сказки «Каша из топора»)

- Как называется сказка?

- А можно сварить кашу из топора?

- Как вы думаете,  что такое каша?

Слайд 2 (что такое каша)

- А какие вы знаете каши?

Слайд 3 (какие бывают каши)

- А вы знаете из чего варят каши?

Слайды 4, 5 (из чего варятся каши)

  1. Игра «Доскажи словечко»

Слайд 6

5.Усвоение новых знаний.

  • Как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: "Он мало каши ел"? О ком так говорят? (Так говорят о слабых.)
  • Правильно. Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным.

Слайд 7

  •  В Древней Руси специальные каши варились в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: "С ним каши не сваришь".

6.Закрепление.

-  Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, фрукты, изюм, варенье, шоколад. А кто не любит очень сладкую кашу, можно добавить в неё орехи, мёд.

- Любую кашу можно сделать вкусной.

Слайд 8-10

- Теперь вы знаете, как сделать кашу вкусной.

- Сейчас я каждой группе поварят дам тарелку с кашей, а вы добавите в неё что хотите: яблоки, бананы, изюм, варенье, орешки . Придумаете название блюду и защиту блюда.

Работа в группах «Как сделать кашу вкусной?»

1 ГРУППА Гречневая каша

2  ГРУППА Манная каша

3 ГРУППА Овсяная каша

Защита выбора

1. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят её с маслом,

Любят с молоком.

Станут все здоровыми,

Сильными потом!

2 Гречневая каша

   Развивает ум

   Кто не ест такую,

    Действует вслепую

3. Кушай кашу овсяную -
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочём!

- Каши разные вкусны

И питательны они,

Честь и слава вкусным кашам-

Укрепим здоровье наше!

(на память о нашем занятии каждый получает медаль «Лучший кашевар»)

(11 слайд)

Черна, мала крошка.

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест - похвалит. (Гречка.)

Как во поле, на кургане,

Стоит курица с серьгами. (Овёс.)

В поле метёлкой,

В мешке - жемчугом. (Пшеница.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")

Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой часть...

Рабочая программа"Развитие коммуникативных навыков в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа составлена в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Данная программа направлена:  ► на формирование у младших школьников основ рационального питания...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...

«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...