Советы начинающим педагогам. Анализ самых распространенных ошибок.
статья на тему

Ирина Анатольевна Семёнова

В данной статье мною был сделал анализ самых распространеных ошибок в подготовке и проведении урока как начинающих педагогов, так и учителей с небольшим стажем работы. Этот материал поможет педагогам найти ошибки в своей педагогической деятельности и устранить их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_nachinayushchim_pedagogam._iz_opyta_raboty.odt21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Советы начинающим педагогам. Анализ самых распространенных ошибок начинающего учителя

   Я хочу остановиться на педагогических ошибках, вопросах организации и проведения учебного занятия. Надеюсь, эта статья пригодится не только начинающим, но и опытным учителям.  Итак, каких ошибок следует избегать учителю на уроке?

Ошибка 1. Урок проходит без чётких учебный целей и задач

На уроке обязательно должна быть объявлена тема урока либо учителем, либо детьми. А также сформулированы дидактические задачи для ученика, а для учителя цель данного урока.

Ошибка 2 .  Монотонный урок. Когда весь урок выдержан в одном темпе. Когда ученики выполняют всего лишь одну учебную задачу. Если темп урока низкий, то ученики если не уснут, то потеряют всякий интерес к занятию. Если весь урок выдержан только в высоком темпе, — гарантирована быстрая утомляемость учеников.  Говорит только учитель, отсутствует диалог, обратная связь. В начальной школе нет уроков-лекций. Через каждые 10 миннут необходимо переключать внимание детей на другие задания. Задания должны быть разнообразными.

Ошибка 3. Учитель ведёт урок по бумажке или планшету.

Учитель не держит в голове план урока. Плохо владеет содержанием. Постоянно заглядывает в план-конспект. Даже ходит по классу со своей тетрадью или очень модными в последнее время планшетами для бумаг или даже с электронными планшетами. Читает содержимое слайдов. Ученики теряют доверие к такому учителю. Диалог с учениками становится натянутым и отрывочным. Слабеет обратная связь с классом.

Ошибка 4. Когда вы задаёте вопрос классу и тут же даёте высказаться детям, сразу поднявшим руки.

Ученики по своему темпераменту, по способностям запоминания довольно разные. Дайте возможность ученикам сначала подумать. Тогда и поднятых рук будет больше, и ответы учеников глубже.

Ошибка 5. Когда урок превращается в мультимедийное шоу

Мультимедиа всегда носит вспомогательный характер. Не нужно становиться заложником красивых слайдов и впечатляющих обучающих видеороликов. Есть нормы использования на уроке проектора, не более 15 минут. Это может быть в начале урока, в середине или в конце.

Ошибка 6. За урок не поставлено ни одной отметки. Урок нужно продумать так, что за урок можно было поставить 5-6 отметок (это минимум) . Для этого используем разные формы опроса: индивидуальные карточки, тесты, ответы у доски, оценивание ученика при работе в группах.  Я за сегодняшний урок поставила  13 отметок.

Ошибка 7. Жёсткая привязанность к сценарию, план-конспекту

Необходимо уметь перестроить урок при изменившихся обстоятельствах. Например,  нет электричества, а у вас главным на уроке является мультимедийное сопровождение или Вы пришли в класс, где проектор не включается или завис компьютер. Урок продумать надо так, чтоб его можно было провести и без проектора и компьютера.

Ошибка 8. Ученики работают в группах без четких инструкций и заданий.

Учитель разбил класс на группы, в которых ученики не знают своих задач и обязанностей. Задания в группах составлются с учетом включения каждого ученика в группе (т. е. вопросов должно быть для каждого ученика)

Ошибка 9. Учитель не знает, усвоили ли учебный материал ученики после проведенного урока.

По ходу урока учитель так и не выяснил, понятен ли был новый учебный материал, понятно ли вообще, о чём идёт речь на уроке.  Для этого необходимо проводить задания по усвоению темы. Самый удобный способ-это небольшой тест на первичное закрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление основных проблем и трудностей в работе начинающего педагога-хоровика с целью обеспечения качества образовательного процесса.

Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти вс...

В помощь начинающему педагогу.

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС....

Особенности деятельности начинающего педагога при организации воспитательного процесса (на примере начальной школы)

В статье рассматриваются сложности и трудности молодого учителя при организации и осуществлении воспитательной работы с учащимися начальной школы....

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках окружающего мира

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках окружающего мира...

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках русского языка

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках русского языка...

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках литературного чтения

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках литературного чтения...

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках математики

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках математики...