Адаптированные рабочие программы по предметам «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка» ученика 3 класса
рабочая программа (3 класс) на тему

Гонебная (Мындра) Валентина Александровна
В классе осуществляется частичное инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_programma_8_vid.doc292.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к адаптированным рабочим программам на 2017-2018 учебный год учителя 3 класса Гонебной Валентины Александровны, осуществляющей обучение учащихся в классе с частичной инклюзией ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочие программы для класса и адаптированные рабочие программы для ребенка составлены на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по музыке, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 года № 1089.
  2. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Учебного плана  МБОУ «ОШ № 9»  на 2017 / 2018 учебный год.
  4. Примерных программ, составленных в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по предметам.
  5. Авторских программ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов по образовательной системе «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой,- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
  6. Письма министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013 г и приложенных к нему методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае.
  7. Рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство» для 2 - 4 классов.
  8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, - М.: Просвещение, 2013. - 192 с.

В классе осуществляется частичное инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Ребенок интегрируется в общеобразовательный класс и обучается по индивидуальной образовательной траектории. Он вместе с учащимися класса занимается на уроках изобразительного искусства, технологии, музыки, физической культуры по общеобразовательной программе.

Таким предметам как «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир» ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучается по адаптированным образовательным программам с другим специалистом по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Также ребенок занимается вместе с классом на факультативных занятиях по таким курсам как «Развитие познавательных способностей» и «Школа развития речи».

Основные задачи реализации содержания предметных областей

Предметная область «Филология» включает в себя три учебных предмета: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», но ребенок изучает два предмета «Русский язык», «Литературное чтение», в эту же предметную область включен факультатив «Школа развития речи», выстроенный на основе программы «Речь» (автор Л.Д. Мали, др.), рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Российской Федерации для учителей начальных классов. Для реализации программного содержания факультатива используется УМК Т.Н. Соколовой «Школа развития речи», включающий в себя, рабочие тетради и методические рекомендации.

Единая цель всех филологических дисциплин на начальном этапе общего образования состоит в том, чтобы, во-первых, открыть ребёнку язык, слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования; помочь осознать себя носителем конкретного языка, получить представление о многообразии языков и возможности с помощью слова передавать и получать разнообразную информацию, а во-вторых, формировать или совершенствовать способность младшего школьника пользоваться словом, как  средством общения применительно ко всем видам речевой деятельности.

Так  как слово – это инструмент мышления и общения, а речевая культура – первооснова интеллекта, особое внимание уделяется её развитию. В том числе и через цель факультативных занятий, где через выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера, занимательных заданий происходит  более прочное  и сознательное  усвоение изученного на уроке, осуществляется развитие речи детей, совершенствуются  у них навыки лингвистического анализа, повышается  уровень языкового развития, воспитывается  познавательный  интерес к родному языку.

Предметная область «Математика и информатика» реализуется учебным предметом «Математика» (1-4 классы), а также факультативом «Развитие познавательных способностей» (по УМК «Курс «Развитие познавательных способностей», автор О.А. Холодова).

Основные задачи предмета «Математика»: развитие математической речи учащихся, логического и алгоритмического мышления, воображения. В процессе  усвоения математического  содержания ученики овладевают обобщенными видами деятельности: учатся анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения, геометрические фигуры); описывать ситуации, используя числа, величины, арифметические действия; моделировать математические отношения; планировать решение задачи; объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия; описывать свойства геометрических фигур; конструировать их модели; прогнозировать результат вычислений; строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ математических объектов, выделять их существенные и несущественные признаки.

Факультатив «Развитие познавательных способностей» органично дополняет учебный предмет: через упражнения игрового и творческого характера обеспечивает комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствует развитию сенсорной и двигательной сфер ребёнка, формирует нестандартное мышление, знакомит младших школьников со способами решения логических задач и формирует навыки работы с информацией, представленной в различных формах: рисунок, текст, таблица, схема, граф, блок-схема.

Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» реализуется средствами учебного предмета «Окружающий мир» (1-4 классы). Содержание  учебного предмета «Окружающий мир» носит интегративный характер, объединяя знания о природе, человеке и обществе, представляя младшим школьникам целостный и многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями, формируя экологическую и культурологическую грамотность учащихся, нравственно-этические и безопасные нормы взаимодействия с окружающей природной и социальной средой.

Важнейшей составляющей курса является воспитание духовно-нравственной личности, понимающей, принимающей и действующей согласно нравственным ценностям, принятым в обществе, ценящей опыт предшествующих поколений, желающей беречь культурное и историческое наследие предков. Личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих.

В процессе изучения окружающего мира учащиеся овладевают системой элементарных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятий, осваивают разные методы познания мира: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование, классификация, что способствует успешному продолжению учёбы в основной школе.

Предметная область «Искусство» включает две учебные дисциплины: «Музыка» и «Изобразительное искусство». Основные задачи этой предметной области: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства; выражение в различных видах художественно-творческой деятельности своего отношения к окружающему миру; реализация личностного творческого потенциала при решении учебных и художественно-практических задач. В процессе усвоения содержания ученики получат первоначальное представление о закономерностях отражения жизни в разных видах искусства, о роли искусства в жизни человека, его духовно-нравственном развитии; научатся воспринимать, анализировать, оценивать и интерпретировать произведения музыкального и изобразительного искусства; приобретут опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству и миру, творческого самовыражения в различных видах художественной и музыкальной деятельности.

Предметная область «Искусство», изучаемая ребенком с ОВЗ, включает два учебных предмета «Изобразительное искусство», «Музыка» и предполагает овладение школьниками элементарными основами этих видов деятельности: навыками рисования, слушания музыки и пения. В процессе занятий по этим предметам осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей – сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое.

Предмет «Изобразительное искусство» (Программа специальных (коррекционных)      образовательных учреждений VIII вида)

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:

·         способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

·         находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

·         содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

·         ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

·         исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

·         дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

·         знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

·         развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

Предмет «Музыка» (Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида)

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки.

Задачи образовательные:

·         формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

·         формировать музыкально-эстетический словарь;

·         формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

·         совершенствовать певческие навыки;

·         развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

·         помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

·         способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

·         содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

·         активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

·         корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

·         корригировать нарушения звуко - произносительной стороны речи.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».

Основная цель изучения учебного предмета «Технология» заключается в углублении образовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных, наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Предметная область «Технология» изучаемая ребенком с ОВЗ,  представлена учебным предметом «Технология».

Учебный предмет «Технология» дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами труда, формирует у них общие трудовые умения и навыки, самостоятельность, положительную мотивацию в трудовой деятельности.

Предмет «Технология» (Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида)

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

·         воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

·         уважение к людям труда;

·         сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

·         формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

·         ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

·         предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

·         контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Предусмотрены следующие виды труда:

·         работа с глиной и пластилином;

·         работа с природными материалами;

·         работа с бумагой и картоном;

·         работа с текстильными материалами;

·         работа с проволокой и металлическим конструктором;

·         работа с древесиной.

В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Эту рекомендацию особенно важно учитывать при организации занятий с природными материалами, так как виды материалов и характер изделий во многом будут зависеть от местных условий, географического положения школы и могут значительно отличаться от обозначенных в программе тем.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

На уроках труда в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:

·         выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;

·         воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;

·         обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

Первая из указанных задач является главной для эффективного осуществления предстоящей профессиональной подготовки. Она решается совместной работой учителей, ведущих уроки в данном классе, воспитателя, психолога и медицинского персонала в школе.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.

Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

             


Учебный план

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Основная  школа № 9»

(обучение по адаптированной образовательной программе

для детей с легкой умственной отсталостью)

на 2017 – 2018 учебный год

Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в неделю (год)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обязательная часть

Филология

Русский язык

-

5 (170)

5 (170)

5 (170)

Литературное  чтение

-

4 (136)

4 (136)

3 (102)

Математика и информатика

Математика

-

4 (136)

4 (136)

4 (136)

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

-

2(68)

2(68)

2(68)

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы религиозной культуры и светской этики

-

-

-

1(34)

Искусство

Музыка

-

1(34) д

1(34)  

1(34)

Изобразительное искусство

-

1(34) д

1(34)  

1(34)

Технология

Технология

-

1 (34) д

1 (34)

1 (34)

Физическая культура

Физическая культура

3 (102) д

3 (102)

3 (102)

Итого

-

21 (714)

21 (714)

22 (748)

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Филология

«Школа развития речи»

-

2 (68) д

1 (34)  

1 (34)

Математика и информатика

«Развитие познавательных способностей»

(факультатив)

-

1 (34) д

1 (34)  

Итого

24 (850)

23 (816)

23 (782)

Коррекционная работа

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

-

2 (68)

3 (102)

3 (102)

Максимально допустимая недельная нагрузка

26 (918)

26 (918)

26 (884)


ИЗО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 КЛАСС.

Тема: ПРИРОДА И ХУДОЖНИК ДРЕВНЕГО МИРА

№ урока

Тема

Планируемые предметные и личностные  результаты

Формируемые универсальные учебные действия

Дата

Примечание

Художник и мир природы

1

Творческая папка

Выполнять рисунок по собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на  бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева).

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

2

Радуга-дуга

Выполнять оригинальный рисунок на тему «Радуга» или иллюстрировать стихотворение С.Я. Маршака «Радуга-дуга» с использованием акварельной техники по сырому. Использовать  композицию рисунка в выразительных целях, размещая дугу радуги на вертикальном, горизонтальном или квадратном листе бумаги.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

3

 Ветер, ветер! Ты могуч…»

. Выполнять оригинальную композицию «Я запускаю воздушного змея», используя выразительные возможности формата и художественных материалов. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

4

Пустыни и оазисы

Выполнять оригинальную композицию и давать ей необычные названия.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём.

5

Кактусы-гиганты

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

6

Натюрморт в живописи

Различать тёплые и холодные цвета. Создавать оригинальную контрастную или нюансную композицию. Различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.

7

Орнамент – стиль эпохи

. Выполнять оригинальную декоративную композицию, выражать через форму и цвет свое отношение к сказочному или мифологическому персонажу.

. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём.

8

Витражная роза

Выражать замысел через цветовое оформление узора в круге на тему «Окно-роза для дома сказочного или мифологического героя».

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём.

9

Чудо-дерево роза

Выражать замысел через создание оригинальной композиции на тему «Чудо-дерево».

Оценивать выразительные качества своего рисунка и работ сверстников.

Уметь играть в  «Художественное лото».

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, участвовать в коллективных дидактических играх.

Художник и мир животных

10/1

Образы животных в мифах и сказках

Выполнять иллюстрацию, используя средства художественной выразительности: линию, пятно, штрих, точку. Придумывать оригинальные названия творческим работам.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

11/2

Собака – верный друг  

Использовать средства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре - объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно. Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.

 Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.

12/3

Полёт птиц

. Выражают отношение к черно-белому силуэтному рисунку. Придумывают оригинальные названия для своей композиции и сверстников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в коллективных видах деятельности.

13/4

Образ лошади в изобразительном искусстве

Высказывать суждения о выразительных качествах ритмически организованных композиций. Выполнять иллюстрацию к стихотворению С.Маршака «Белая страница» или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать графическое изображение от живописного и скульптурного.

. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

14/5

Медный всадник

15/6

«Крокодил солнце в небе проглотил…»

16/7

«Божья коровка, улети на небо…»

. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (солнечный, летящий, таинственный и т.п.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём.

17/8

Фантастические существа

Создавать индивидуально или в группе образ фантастического существа, используя свойства разных художественных материалов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

18/9

Новогодняя игрушка

Создавать оригинальную ёлочную игрушку, придумать ей нестандартное название.

Уметь выражать своё отношение к Новогоднему празднику через цветовое оформление ёлочной игрушки.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Художник и мир человека

19/1

Галерея детского изобразительного творчества

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.    

20/2

Портрет в скульптуре

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.    

21/3

Великаны и лилипуты

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.    

22/4

Женский профиль

. Выражать своё отношение к профильному женскому  портрету, на которых глаза намеренно увеличены.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.    

23/5

Мужской профиль

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

24/6

Крепостные стены

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.    

25/7

Золотое кольцо России

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.    

26/8

Народная игрушка

Придумывать оригинальные названия продуктам своей творческой деятельности.  Оценивать выразительность результатов своей изобразительной деятельности и сверстников.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

27/9

Необычная чаша

Участвовать в обсуждении легенды о священном Граале.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.    

28/9

Знаменитые скульптуры

Участвовать в обсуждении особенностей конструкции античного театра и образного смысла масок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём.

Художник и мир искусств

29/1

Фантастическое рядом – музей космонавтики

Участвовать в обсуждении особенностей конструкции античного театра и образного смысла масок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

30/2

В мире книг

Участвовать в обсуждении особенностей конструкции античного театра и образного смысла масок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

31/3

В мире музыки

Участвовать в обсуждении особенностей конструкции античного театра и образного смысла масок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

32/4

Театр масок

33/5

Танцы народов мира

Участвовать в обсуждении традиций своего народа, семьи, школы.

Выбирать и использовать способы работы  художественными материалами для передачи замысла.

Учиться  передавать основные пропорции фигуры человека в движении.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

34/6

Афины – город-музей

Выбирать и использовать способы работы   художественными материалами  для передачи замысла, уметь придумывать оригинальные названия своей композиции. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

35/7

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина

Лувр.

Выставка детского изобразительного творчества

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Завершить оформление Творческой папки или альбома.

Участвовать в оформлении итоговой выставки детского рисунка.

. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Играть в коллективную игру: художественное лото.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс

Дата

Темы уроков, количество часов, содержание (тезисы)

Предметные

умения

Универсальные учебные действия

Примечание

Соотношение контрастных музыкальных тем в симфоническом произведении (9 ч)

1-2

Как соотносятся контрастные музыкальные темы  в опере Глинки «Иван Сусанин» 

Развитие в музыке –преобразование, сопоставление, столкновение музыкальных интонаций, тем, образов. Контраст как основной принцип развития в музыке. Опера Глинки «Иван Сусанин»(фрагменты).

Размышлять о контрасте как основе музыкального  развития и отражения в художественном воспроизведении явлений природы и жизни человека.

Вступать в учебное сотрудничество с однокласс-никами: работать в парах, группах. Овладевать средствами вербального и невербального общения.

3-4

Как соотносятся контрастные музыкальные темы  в симфонической сюите Грига «Пер Гюнт»

 Контрасты регистра, темпа, лада, звуко -ведения,  ритма, жанровой основы.

Э.Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт»:

«Утро», «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг», «Танец Анитры».

Иметь пред-ставление о литературной основе симфонической сюиты  Грига «Пер Гюнт».

Выявлять черты стиля (музыкальные образы и их развитие) музыки Э. Грига.

Передавать в пластическом исполнении диалог двух контрастных музыкальных героев.

Действовать в соответствии с планом.

5

6

7

8

Соотношение контрас-тных музыкальных тем в кантате Прокофьева «Александр Невский» Жанр кантаты. Хор. Солистка. Симфони-ческий оркестр. Дири-жёр.

Просмотр фрагментов фильма С. Эйзенштей-на.Тутти, соло, тремо-ло. Плач. Композиция. Лейттема. Конструк-тивный элемент.

Хорал. Соотношение музыки и слов в четвёртой части.

С. С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»:                                    1. «Русь под игом монгольским».                       2. Песня об Александре Невском». 3. «Крестоносцы во Пскове».                                4. Вставайте, люди русские!»                                5. Ледовое побоище.            6. Мёртвое поле.                    7. Въезд Александра во Псков».

Распознавать по музыке последовательность сценических событий. Узнавать темы кантаты и соотносить их звучание со сценическим действием.

Предполагать последовательность излагаемых событий, отражённых в музыке кантаты.

9

Обобщение. Как соот-носятся контрастные музыкальные темы в произведениях. Родство и контраст об-разов. Образный строй музыки  Прокофьева (музыкальные образы и их развитие), особен-ности его музыкально-го языка.Э.Григ. Сим-фоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмен-ты). С. С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»(фрагменты).

Распознавать жизненное содержание художественного произвде-ния, воспри-нимая целостно сюиту и кантату  как музыкальную историю.

Узнавать на слух основ-ные темы произведения.

Участвовать в коллектив-ном обсуждении художественных произведений. Иметь пред-ставление о роли тем в создании целостной музыкальной истории

Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах? (7 ч)

10

11

12

13

14

15-16

Жизнь и творчество Моцарта. Симфония №40: первая часть: экспозиция, разработ-ка, реприза, кода; вторая часть (анданте).

В.-А. Моцарт. Симфо-ния №40: третья часть (менуэт); четвёртая часть (финал).

Симфоническое развитие на основе повтора и контраста. Взаимосвязь характера тем и их развития.

Тембровые особеннос-ти звучания отдельных инструментов симфо-нического оркестра. «Конкурс  дирижеров"

Э.Григ. Симфоничес-кая сюита «Пер Гюнт» (фрагменты).

С. С. Прокофьев Кантата «Александр Невский» (фрагменты).

Иметь представление о жизненном и творческом пути Моцарта. Иметь пер-воначальное представление о симфонии как четырёх частном циколе и об особенностях каждой его части..

Участвовать в коллектив-ном обсуждении художественных произведений. Иметь пред-ставление о роли тем в создании целостной музыкальной истории

Опера «Князь Игорь» - произведение, основанное на взаимодействии контрастных музыкальных тем (10 ч)

17

А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь». Интро-дукция. Многоплановость об-разных характеристик русского народа. Музыкальный язык хора народа, связь с русской народной песней. Типы хоров (мужской, женский, смешанный).Интродукция. Изобразитель-ность и выразитель-ность. Тремоло. Хро-матизм. Ариозо- музы-кальный портрет Иго-ря.  Низкий мужской голос: бас. Видеофраг-мент интродукции.             А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь». Интродукция. Площадь в Путивле.

Иметь общее представление о месте, времени, обстановке действия в опере «Князь Игорь» Бородина.

Участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений. Иметь пред-ставление о роли тем в создании целостной музыкальной истории

18

А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь». Первое действие, картина пер-вая. Женский хор.Кон-траст образов и эмоци-ональных состояний. А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь». Первое действие, картина первая. В тереме князя Галицкого.

Ориентироваться в графической записи тем первой картины первого действия оперы.

Участвовать в коллектив-ном обсуждении художественных произведений. Иметь пред-ставление о роли тем в создании целостной музыкальной истории .

19

А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь». Первое действие, картина вторая.Симфоническое вступление ко второй картине.Ариозо- музы-кальная характеристи-ка Ярославны. Обста-новка в тереме Яросла-вны. Диалог Ярослав-ны и девушек.Отноше-ние героев друг к дру-гу. Столкновение инто наций противоборст-вующих сил. Контраст звучания мужского хора (бояре) и сопрано (Ярославна). Оперные формы: дуэт, речита-тив. А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь». Первое действие, кар-тина вторая. В тереме княгини Ярославны.

Сравнивать  темы ариозо Ярославны с музыкальными характеристиками Игоря, Галицкого и русских людей в интродукции, выявлять в них сходные интонации и объяснять причину этого сходства.

Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности и действовать по плану.

20-21

А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь». Второе действие

Хор половецких девушек. Половецкие пляски. Каватина Кончаковны, каватина Владимира, дуэт Вла-димира и Кончаковны. Ария князя Игоря. Ария хана Кончака. Выразительные и звукоизобразительные элементы музыкаль-ных тем. Мотивация поведения героев. Видеофрагмент сцены. Контраст внешнего действия и внутренне-го состояния героев.  А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь».

Второе действие. В половецком стане.

Расширение представлений о культурных (обрядовых) традициях народа.

Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности и действовать по плану.

22

А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь». Третье действие  

Образ хана Кончака (интонации, построение фраз, стиль речи).

Особенности  музыкальной речи Кончака, Владимира, Игоря, пленных.

А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь».

Третье действие.

Окраина половецкого стана.

Распознавать по музыке обстановку действия и состояние героя. Узнавать на слух основные темы сцены.

Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности и действовать по плану.

23

А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь».

Четвёртое действие

Плач Ярославны. Хор поселян. Возвращение Игоря. Дуэт Игоря и Ярославны. Видеофрагмент  четвёртого действия. А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь».

Четвёртое действие.

В Путивле.

Знакомиться с видеофрагментом четвёртого действия .

Предполагать содержание последней, не написанной композитором, арии князя Игоря.

24-25

26

А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь». Обобщение   Конфликт оперы и эта-пы его музыкального воплощения. Интона-ционно- жанровые ха-рактеристики противо-борствующих сил, ха-рактер их звучания на разных этапах разви-тия действия. Образы главных героев оперы. Лейттемы. Лейтинто-нации. Викторина по музыкальным темам оперы.

А. П. Бородин. Опера  «Князь Игорь» (фрагменты).

Узнавать на слух основные темы оперы.

Предполагать содержание последней, не написанной композитором, арии князя Игоря

Родство контрастных образов в фортепианной и симфонической музыке (8 ч)

27-30

Родство контрастных образов в фортепиан-ном цикле Мусорг-ского «Картинки с выставки»

Фортепианный цикл. Сюита. Музыкальный портрет. Органный пункт. Остинато. Фор-шлаг. Скерцо.Фермата. Аккорд. Разные интер-претации звучания. Взаимосвязь темы «Прогулки»  и других пьес сюиты, их конт-растирование.    М. П. Мусоргский. «Картин-ки с выставки»: «Про-гулка», «Гном», «Ста-рый замок», «Тюиль-рийский сад»,«Быдло», «Балет невылупивших-ся птенцов», «Лимож. Рынок», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота».

Размышлять, как можно музыкой «оживить» произведение живописи. Предполагать слушая музыку, что могло быть изображено на рисунке («Старый замок» и др.)

Участвовать в коллектив-ном обсуждении художественных произведений. Иметь пред-ставление о роли тем в создании целостной музыкальной истории

31-32

Родство контрастных образов в симфони-ческом произведении.

Глинка. Симфоничес-кая фантазия «Камаринская»

Своеобразие симфони-ческой сюжетности: значительность тем-образов  и интенсив-ность их развития. Конфликт как «движу-щая сила» развития «музыкальной истории». Вариации. Единство и контраст тем в симфонической фантазии, их соотно-шение как отражение многогранной жизни человека. Круг инто-наций, тем-образов, характерных для музы-ки Глинки. М. И. Глинка. Симфоничес-кая фантазия «Камаринская»

Сравнивать звучание двух главных музыкальных тем произведения, предложить варианты их названия.

Расширять представление об образном строе музыки Глинки и особенностях его музыкальной речи.

33-34

Родство контрастных образов в музыкальных произведениях. Обобщающие уроки

Викторина «Лучший знаток музыки». Произведения Глинки,  Чайковского,

Прокофьева,

Бетховена,  Бородина,  Лядова,

пройденные

в третьем классе.

. Сравнивать звучание двух главных музыкальных тем произведения, предложить варианты их названия.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


                                                            ПЛАНИРОВАНИЕ ПО   ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 3 класс

№ п/п

дата

Тема урока

Предметные умения

Формируемые УУД

Примечание

Формы и образы природы – образец для мастера (8 часов)

1.

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

.

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.

Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.

Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.

Решать  задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги.

 Выполнять практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам).

Ориентироваться в содержании учебника.

2.

Компьютерные технологии на службе человека. 

Рассматривать, читать учебник. Рассказывать о своем опыте работы на компьютере.

Обсуждать вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере.

Выполнять отдельные упражнения в работе на компьютере.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

3

Образы природы в оригами.

Изделия: фигурки курицы или голубя.

.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Вырезать детали по прямолинейной разметке.

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Изготавливать фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

4.

Образы природы в оригами.

Изделия: маски зайца, кролика.

 

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Изготавливать маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.

Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

5

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).  Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства.

6.

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.

Обсуждать способы и варианты работы с товарищами.

Изготавливать симметричные узоры в полосе в технике силуэтного вырезания.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к произведениям искусства.

7.

Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток.

Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон.

Изготавливать помпон из ниток.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

8.

Лепка животных по наблюдениям.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа.

Создавать однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (7 часов)

9

Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки.

 Осваивать новые приемы работы.

Изготавливать открытку.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

10

Открытка с окошком.

Создавать эскизы открытки в рабочей тетради.

Осваивать новые приемы работы.

Изготавливать открытку.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

11

Упаковка Связь упаковки и предмета.

Упаковка для подарка «Домик».

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты .Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом. Выполнять работу по созданию декора упаковки.

Оценивать результаты выполненной работы.

12

Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета.

Выполнять работу по созданию декора упаковки с учетом формы и функции изделия.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Выполнять разметку деталей декора известными способами.

Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. 

13

Разметка деталей с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

Выполнять построение деталей с помощью циркуля и линейки.

Изготавливать фонарик по образцу и по инструкции.

Оценивать результаты выполненной работы.

14

Разметка деталей с помощью циркуля.

Звезда на новогоднюю ёлку.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Выполнять построение звезды с помощью циркуля и линейки.

Изготавливать звезду по образцу и по инструкции.

Решать творческие задачи.

Оценивать результаты выполненной работы.

15

Настольная карточка.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в учебнике.

Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку.

Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием.

.Оценивать результаты выполненной работы.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов)

16

Кухонная прихватка. Сборка изделия.

Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «назад иголку».

Изготавливать прихватку в соответствии с инструкцией.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

.

17

Кухонная прихватка. Отделка изделия.

Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

18

Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани.

Изготавливать выкройку, производить разметку и раскрой ткани в соответствии с инструкцией и собственным замыслом.

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

19

Грелка на чайник. Сборка изделия.

Читать инструкцию.

Осваивать новые приемы работы.

Выполнять сшивание деталей изделия, используя освоенные приемы работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

20

Грелка на чайник. Отделка изделия.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Выполнять отделку изделия в соответствии с правилами и собственным замыслом.

21

Обложка для книги (ткань).

Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки.

Осваивать новые приемы работы.

Сшивать обложку.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

22

Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия. Монограмма

.

Упражняться в рисовании монограмм. Выполнять эскиз собственной монограммы. Вышивать монограмму на ткани стебельчатым швом.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

23

Грелка на чайник. Отделка изделия.

Рассматривать и изучать образцы вышивок стебельчатым швом.

Упражняться в выполнении стебельчатого шва.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

24

Записная книжка в мягкой обложке.

Осваивать приемы работы с фальцлинейкой, шилом и канцелярским ножом.

Изготавливать записную книжку в мягкой обложке.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

От мира природы – к миру вещей. Подготовка к выполнению проекта (10 часов)

25

Чудесный материал.

Простые изделия.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

 Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

26-27

Групповой проект "Дизайнерский сервиз" (лепка).

Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Изготавливать изделия по вариативным образцам.

28-29

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.

.

 

Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений.

Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы. 

30-31

Групповой проект: Детская площадка «Здоровье и красота» 

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать изделие по собственному замыслу.

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи..

Подготовка к выполнению проекта

32

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях.

Рассматривать образцы технических устройств.

Упражняться в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка).

Изготавливать макет ракеты из разных материалов.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

33

Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей.

Читать, слушать учебную информацию и инструкции.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии предметов окружающего мира.

Выполнять чертежно-графические работы.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

34

Резерв.


 


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" ( система Занкова) 1 класса

Рабочая программа по предмету  "Изобразительное искусство" составлена на основе:Авторской программы  по предмету  "Изобразительное искусство" С.Г. Ашикова для 1 класса в соответст...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

В соответствии с учебным планом специальных (  коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 – 4 класса (ФГОС)

Пояснительная запискаНастоящая   рабочая программа   по предмету «Изобразительное искусство»  для  2 – 4 класса по    адаптированной образоват...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" с 1-4 классы

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" с 1-4 кл....

Адаптированная рабочая программа по предмету: изобразительное искусство

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» 3, 4 и 4 дополнительный классы

Рабочая  программа составлена на основе Федерального  образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.20...