Интегрированный урок: Тема: Победная весна
план-конспект урока

Майорова Елена Валерьевна

Опубликовано 05.05.2019 - 16:22 - Майорова Елена Валерьевна

 

Интегрированный урок: Тема: Победная весна

 

1.Тип урока. Урок систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний о Великой отечественной войне.

2.Форма проведения урока: комбинированный

3. Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к истории страны через закрепление знаний о героических и трагических страницах Великой Отечественной войны.

4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие учителя начальной школы, учителя-логопеда, учителя музыки.

5. Задачи:

Развивающие:

- развивать интерес к историческим фактам и событиям;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; 

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны

Воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма, ответственности и любви к Родине;
- воспитание чувства гордости за русских солдат, за свою страну, почитание своей страны, своего народа, истории, традиций, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству;
- воспитание дисциплинированности, организованности, взаимоуважения и взаимопомощи;

- показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту; 

- знакомство с музыкальными произведениями о войне                                      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pamyati_pobednaya_vesna.docx20.85 КБ
Файл pobednaya_vesna_prezentatsiya.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Название образовательного учреждения: НОЧУ СОШ «Юджин-Центр»
  2. ФИО составителя: Учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна
  3. Название интегрированных предметов:
  • логопедические занятия
  • русский язык 2-3 класс
  • литература 2-3 класс
  • уроки музыки
  • творческая мастерская
  1. Тема занятия: «Победная весна».
  2. Класс: Учащиеся 2-3 класса.
  3. Продолжительность занятия: 40 мин.
  4. Оборудование: демонстрационный материал по теме занятия; видеосопровождение (подборка клипов по теме); подборка аудиозаписей по теме; «Газета памяти» (изготовленная учениками на этапе предварительной подготовки к уроку памяти).

Интегрированный урок: Тема: Победная весна

1.Тип урока. Урок систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний о Великой отечественной войне.

2.Форма проведения урока: комбинированный

3. Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к истории страны через закрепление знаний о героических и трагических страницах Великой Отечественной войны.

4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие учителя начальной школы, учителя-логопеда, учителя музыки.

5. Задачи: 

Развивающие: 

- развивать интерес к историческим фактам и событиям;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; 

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны

Воспитательные: 

- воспитание чувства патриотизма, ответственности и любви к Родине;
- воспитание чувства гордости за русских солдат, за свою страну, почитание своей страны, своего народа, истории, традиций, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству;
- воспитание дисциплинированности, организованности, взаимоуважения и взаимопомощи;

- показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту; 

- знакомство с музыкальными произведениями о войне                                     

6.    Описание хода урока.


Музыка: 1 куплет песни «Главный праздник».

Учащийся 1: 

74 года нашей славной Победе,
Снова мирный рассвет, тишина…
И неслышно идет по планете 
Возвращенная людям весна!
Позади уже дальние дали, 
Годы, будто в тумане, видны. 
И давно уже взрослыми стали 
Внуки тех, кто вернулся с войны.


Ведущий: С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря и, в течение первой половины дня сдерживались ими! Фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.

Учащийся 2: Дороги войны… Это подвиги солдат, их бесстрашие и героизм, это долгие минуты ожидания тех, кто остался в тылу. И в результате - 27 миллионов погибших на полях сражений, замученных в фашистских концентрационных лагерях, умерших от ран в госпиталях…  

Учащийся 3: 74 года прошло со Дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война. И забыть ее мы не имеем права. Потому что история — это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг.

Ведущий: 9 мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего радость, веселье, смех. А необычный оттого, что радость переплетается с горем, смех со слезами.

Учащийся 4:
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае,
Великого 9 числа. 

Учащийся 5. 

Война закончилась.
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году!

Музыка: «День Победы».

Ведущий: День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма.

Учащийся 1: Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью

храбрых. Из 55 миллионов погибших в войне людей 13 млн. были дети.

Учащийся 2: Победу приближали не только воины, но и труженики тыла. Трудящиеся, отправив своих мужей, сыновей, отцов на фронт, самоотверженно трудились в тылу, направляя все усилия на укрепление мощи Красной Армии.

Видео: «Светлая память».

Ведущий: Почтим память всех, кто завоевал и отстоял наше с вами счастье, кто не пощадил своей жизни и не дожил до Победы, и кто умер уже в мирное время минутой молчания! 

Юрий Левитан «Минута молчания».

Учащийся 3: Мы родились и живем в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам. Для нас война – история.

Ведущий: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

Учащийся 4:

Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Учащийся 5:

Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли, 
Чтобы всем был слышен
Голос юных граждан земли.

М. Джалиль

Ведущий: Все вместе мы создали газету, посвященную тем памятным дням.

В ней отражены эпизоды Великой отечественной войны, теперь мы знаем

какой ценой была она завоевана.  Война - это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!», это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа, о том, что День Победы был и остается священным днём для всех людей нашей страны. 

Музыка: «Я хочу, чтобы не было больше войны».

Ведущий: Подошел к завершению наш урок памяти.  

Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше Отечество в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Будем достойны памяти павших. Их подвиг будет жить в веках. Мы радуемся, что можно под мирным небом спокойно учиться, мечтать, играть. Докажем своими добрыми делами, что мы тоже будем достойными защитниками Родины". В ответ на их призыв все участники повторяют: "Достойной сменой старшим быть и верно Родине служить будем готовы!"

Музыка: «День Победы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Интегрированный урок: Тема: Победная весна 1.Тип урока. Урок систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний о Великой отечественной войне. 2.Форма проведения урока: комбинированный

Слайд 3

Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к истории страны через закрепление знаний о героических и трагических страницах Великой Отечественной войны.

Слайд 4

4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие учителя начальной школы, учителя-логопеда, учителя музыки.

Слайд 5

5. Задачи: Развивающие: - развивать интерес к историческим фактам и событиям; - формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; - вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 6

Воспитательные: - воспитание чувства патриотизма, ответственности и любви к Родине; - воспитание чувства гордости за русских солдат, за свою страну, почитание своей страны, своего народа, истории, традиций, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству;

Слайд 7

- воспитание дисциплинированности, организованности, взаимоуважения и взаимопомощи; - показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту; - знакомство с музыкальными произведениями о войне.

Слайд 10

Название образовательного учреждения: НОУ СОШ «Юджин-Центр» ФИО составителя: Учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна Название интегрированных предметов: логопедические занятия русский язык 2-3 класс литература 2-3 класс уроки музыки творческая мастерская Тема занятия: «Победная весна». Класс: Учащиеся 2-3 класса. Продолжительность занятия: 40 мин. Оборудование: демонстрационный материал по теме занятия; видеосопровождение (подборка клипов по теме); подборка аудиозаписей по теме; «Газета памяти» (изготовленная учениками на этапе предварительной подготовки к уроку памяти).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока. Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».

Тема:  « Скорость. Время. Расстояние.  Планеты Солнечной системы».Цели:- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;- развивать познавательный интерес и умение наблюд...

Интегрированный урок Тема:"Животноводство."Письменная нумерация в пределах тысячи."

В материале содержится конспект интегрированного урока. Он составлен в соответствии требованиям ФГОС. В него входят элементы самоконтроля и самоанализа....

Сценарий "Победная весна 45".

Сценарий Победная весна 45 для проведения праздника Победы в начальной школы.Цель: патриотическое воспитание школьников.В сценарии использованы стихи и песни о мире и войне, о великой Победе....

Учебный проект "Пришла победная весна..."

Учебный проект "Пришла победная весна..." - краткосрочный, творческий, метапредметный – ИЗО, технология, литературное чтение, окружающий мир. Планируемые результаты: • понима...

Интегрированный урок.Тема: П.Бажов «Каменный цветок». Роспись камня «Рыбка».

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительному искусству....