Майорова Елена Валерьевна

Майорова Елена Валерьевна

сайт учителя-логопеда

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика, дошкольная педагогика и психология, РКИ

Увлечения: рисование, организация домашних праздников

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 187, ГБОУ ЦПРиК «Строгино», Реорганизован ГБОУ ЦПМСС «Северо-Запад, ГБУ ГППЦ ДОгМ, НОЧУ СОШ "ЮДЖИН-Центр"

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/mayorova-elena-valerevna" > сайт учителя-логопеда</a>
Высшая доблесть состоит в том, чтобы совершать в одиночестве то, на что люди отваживаются лишь в присутствии многих свидетелей.
Франсуа Де Ларошфуко

О себе

 

 

Имею высшее образование. В 1990г. окончила Московский Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «Педагогика и психология дошкольная». Присвоена квалификация преподавателя педагогики и психологии дошкольных педагогических училищ, организатора-методиста дошкольного воспитания».

В апреле 2008г. Департаментом образования г.Москвы присвоена высшая квалификационная категория по должности "учитель-логопед".

Приказ №12/а от 16 апреля 2013г. Установлена высшая квалификационная категория.

В 1995г. окончила специальный факультет Московского государственного университета им. В.И.Ленина по специальности «Дефектология». Присвоена квалификация «Учитель-дефектолог, логопед».

В апреле 2008г. Департаментом образования г.Москвы присвоена высшая квалификационная категория по должности "учитель-логопед".

В 2002г. прошла обучение в Академии ПК и ПРОРФ на курсах учителей логопедов общеобразовательных школ по проблеме: «Дифференциальная диагностика и реализация методов коррекционного обучения».

В 2007г.  прошла обучение на ФПКППК Московского городского педагогического университета по теме «Диагностика, профилактика и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших

школьников».

В 2010-11г. прошла обучение в Московском институте открытого образования по теме: "Клинико-психолого-педагогическая диагностика и коррекция стойких трудностей в обучении детей старшего дошкольного и

младшего школьного возраста, помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью".

В 2011-12г. прошла обучение в Государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Московском институте открытого образования", кафедре ЮНЕСКО,

по направления "Русский как иностранный".

Окончила курсы повышения квалификации «Логопед Плюс» по теме «Формирование начальных речевых навыков речи у неговорящих детей» в объеме 144 часа с 01.02 по 31.03 2016г. 

Окончила куры в онлайн-школе «Фоксфорд» по теме: «Современные образовательные технологии (EdTech) в работе учителя». 2017г.

Прошла краткосрочные курсы в Центре Развития Педагогики по теме: « Методы и приемы формирования УУД у младших школьников в соответствии с ФГОС НОО». 2017г.

Окончила курсы при департаменте образования г. Москвы ГБОУ «Центр педагогического мастерства» по теме: «Практические аспекты деятельности учителя-логопеда в начальной школе».(с 18.10.2013 по 13.12.2013г.) 

Прошла обучение во Всероссийском научно-образовательном центре "Современные образовательные технологии" (ВНОЦ "СОТЕХ") по программе "Инновационные педагогические технологии в специальном (дефектологическом) образовании детей с нарушениями психофизического развития в условиях реализации ФГОС нового поколения" с 16.12.17 по 27.01 18 в объеме 72 часов.

Имею печатные издания, выпущенные ТОО «Аквариум ЛТД» в 1999г., переизданные в 2000г. Названия пособий: «250 упражнений для развития письменной речи», «250 упражнений для развития устной речи». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Т. Аверченко Рассказы. Л.Н. Толстой "Война и мир", С.Моэм "Театр", А.П.Чехов. Пьесы, рассказы,  Ф.М. Достоевский Романы, М.А. Булгаков. Романы.

Мой взгляд на мир

 

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит, поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша, и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

 

В любой жизненной ситуации умение позитивно воспринимать окружающий мир станет условием преодоления стрессовых ситуаций, эмоциональных перегрузок, станет маяком к   достижению успеха.

На пути ребенка могут возникать сложные ситуации, связанные с адаптацией, неуспешностью в учебной деятельности, сложностями в выстраивании отношений со сверстниками.

Учитель в этой ситуации, вооружившись знаниями и применив такт и душевное богатство, должен стремиться выйти из проблемных ситуаций победителем, не разучившись улыбаться миру.  

Мои достижения

1. Имею печатные издания, выпущенные ТОО «Аквариум ЛТД» в 1999г., переизданные в 2000г. Названия пособий: «250 упражнений для развития письменной речи», «250 упражнений для развития устной речи». 

2. Разработала программу "Преодоление нарушений письменной речи у детей школьного возраста". Программа логопедической работы по коррекции нарушений письма, обусловленныхнедостаточной сформированностью фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи у школьниковпрошла независимую оценку качества образования по педагогическим измерительным критериям (ПИК) и рекомендована к внедрению в учебный процесс. 

3. I Международная Научно-практическая конференция «Ребенок в современном мире», публикация в сборнике материалов конференции, имеющий международный индекс ISBN.Статья «Особенности работы учителя-логопеда в рамках концепции здоровьесбережения на коррекционных занятиях». (октябрь – январь 2012-13г.)

4. VII Международная Научно-практическая конференция «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)»  публикация в сборнике материалов конференции, имеющий международный индекс ISBN.Статья «Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками в общеобразовательной школе»  (ноябрь – март 2012 -13г.)

5. XIV Научно-практическая конференция «Ребенок в современном мире», публикация в сборнике материалов конференции. Диплом участника. Статья "Особенности работы учителя-логопеда в рамках концепции здоровьесбережения на логопедических занятиях". (июнь 2017г).

6. XII Международный конкурс "Открытые сердца". Диплом II место. "Семья в современном мире". (июнь 2017г).

7. Статья "Значение театрально-игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда". Сборник "Актуальные проблемы педагогики, психологии и профессионального образования". Сборник научно-практических и методических статей Министерства образования и науки России ФГБОУ высшего образования "Астраханский государственный университет". Выпуск №13 (2017). 

Моё портфолио

Основным нормативным документом для школьных логопедов является инструктивное письмо министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. №2. "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".

В нем определены основные задачи логопедического пункта:

  •  Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в усвоении обучающимися программ общеобразовательных школ.
  • Разъяснительная работа в области специальных знаний среди родителей, учителей обучающихся, имеющих различные нарушения речи.

 Основные направления работы школьного логопеда:

  •  Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.
  •  Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления); развитие графо-моторных навыков; зрительно-моторного слежения; пространственных, временных представлений.
  •  Отработка артикуляционно - фонетической стороны речи.
  •  Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза.
  •  Постановка звуков, последовательное введение звуков в речь.
  •  Дифференциация звуков и букв в письменной речи.
  •  Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы.
  •  Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.
  •  Работа над связной устной и письменной речью.
  • Коррекция нарушений чтения. Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.

Мои публикации:

Коррекционная педагогика
Логопедия
Междисциплинарное обобщение
Работа с родителями

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио