Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
    рабочая программа по теме

    Майорова Елена Валерьевна

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.

    Целевая аудитория:  обучающиеся 1-ого класса с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kozyrevarabochaya_programma.docx30.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    составлена на основе

    Логопедической программы коррекции нарушений

    Устной и письменной речи учащихся 1-го класса

    и

    программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками.

    Автор Козырева Л.М.

    Целевая аудитория:

    обучающиеся 1-ого класса с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.

    2016- 2017 учебный год

    Майорова Елена Валерьевна

    учитель-логопед

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена на основе:

    Логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками.

    Автор Козырева Л.М.

    Целевая аудитория:

    Обучающиеся 1-ых классов с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей:

    -дети с недостаточно сформированным фонематическим восприятием и лексико-грамматическим строем речи.

    Работа учителя-логопеда предполагает занятия с детьми, имеющими сочетанные нарушения, в том числе, исправления и коррекцию нарушений устной и письменной речи учащихся с особенностями поведения и развития:

    -дети с нарушениями поведения; дети с нарушениями адаптации;

    -гиперактивные дети;  

    -дети с незрелостью эмоционально-волевой сферы;

    -дети с ослабленным физическим и психическим здоровьем.

    Система комплексных (групповых, индивидуальных) занятий по развитию языковой способности школьников построена и реализовывается на основе тематического планирования.

     Тип программы: коррекционно-развивающая.

    Проблемная область псхолого-педагогической помощи:

    Обеспечение диагностико-коррекционного, коррекционно-развивающего сопровождения учащихся с тяжелыми речевами нарушениями речи в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.

    Объем рабочей программы 

    - 36 часов.

    Продолжительность одного занятия – 30 мин. (первое полугодие); 45 мин. (второе полугодие).

    Форма реализации: индивидуальная, групповая.

    Цели и задачи базовой программы, адаптированные педагогом:

    Предупреждение и исправление нарушений устной и письменной речи у обучающихся 1-ого класса «с нарушением всех компонентов речевой системы».

    Изменения, внесённые в базовую программу, их обоснование.

    Составлены тематические планирования по разделам на 36 учебных часов.

    Составлены учебно-тематические планы.

    Тематическое планирование и учебно-тематические планы составлены по полугодиям.

    Выполняя задания раздела «Развитие представлений о звуковом составе слова», дети получают возможность обобщить сведения по звукобуквенному составу русского языка, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, учатся проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соотношения между звуками и буквами.

    Различение согласных по твердости - мягкости требует особенного внимания, так как при всей важности этого различия оно не нашло прямого отражения в буквенном составе русского алфавита. Твердые и мягкие согласные попарно имеют одну общую букву. Твердость или мягкость согласного выражается не в букве согласного, но в букве следующего гласного и в наличии или отсутствии мягкого знака. Поэтому, различая на слух твердые и мягкие согласные звуки, на письме нужно научить детей различать гласные буквы a-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е, буква ь.

    1 полугодие.

    Тематическое планирование к

    ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ

    УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1-го КЛАССА

    №п/п

    Тема занятия

    Кол-во занятий

    Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа.

    1.

    Звук и буква А.

    2.

    Звук и буква О. Звук м буква У.

    3.

    Звуки и буквы А, О. У

    4.

    Звук и буква Ы.

    5.

    Звук и буква Э.

    6.

    Звук и буква М. Звук и буква Л.

    7.

    Звук и буква Р. Звук и буква Н.

    8.

    Сонорные звуки М, Н, Л, Р.

    Твердые и мягкие согласные звуки.

     9.

    Звук и буква И

    10.

    Буква Я.

    11.

    Буква Ю.

    12.

    Буква Е. Буква Ё.

    13.

    Буква Ь (смягчитель)

    14.

    Звуки М—М' Звуки Л—Л' Звуки Н — Н' Звуки Р—Р'

    15.

    Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний.

    Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы.

    16.

    Звук и буква П. Звук и буква Б.

    17.

    Звуки и буквы П—Б.

    18.

    Звук и буква Т. Звук и буква Д.

    19.

    Звуки и буквы Т—Д

    20.

    Звук и буква К. Звук и буква Г.

    21.

    Звуки и буквы К-Г.

    22.

    Звук и буква Ф. Звук и буква В

    23.

    Звуки и буквы Ф—В.

    24.

    Звук и буква С. Звук и буква 3.

    25.

    Звуки и буквы С—3

    26.

    Звук и буква Ш. Звук и буква Ж.

    27.

    Звуки и буквы ШЖ.

    28.

    Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний.

    Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы.

    29.

    Звук и буква X.

    30.

    Звук и буква Й.

    31.

    Звук и буква Ц.

    32.

    Звук и буква Ч.

    33.

    Звук и буква Щ.

    34.

    Буква Ь (разделитель).

    35.

    Буква Ъ.

    36.

    Итоговая диагностика.

    Итого 36 часов

    1 полугодие

    Учебно-тематический план

    к

    ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ

    УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1-го КЛАССА

    № п/п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    В том числе

    Форма контроля

    теории

    практики

     

    Развитие языкового анализа и синтеза

     

     

    1

    Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности.

    Звук и буква А.

    1

    1

    Индивид.

    Контроль

    Диагностич.

    Обследование 

    2

    Звук и буква О. Звук м буква У.

    1

    0,2

    0,8

    Текущий контроль 

    3

    Звуки и буквы А, О. У

    1

    0,2

    0,8

    Текущий контроль  

    4

    Звук и буква Ы.

    1

    0,2

    0,8

    Текущий контроль  

    5

    Звук и буква Э.

    1

    0,2 

    0,8 

     Текущий контроль 

    6

    Звук и буква М. Звук и буква Л.

    1

     0,2

    0,8 

     Текущий контроль 

    7

    Звук и буква Р. Звук и буква Н.

    1

     0,2

    0,8 

    Текущий контроль  

    8

    Сонорные звуки М, Н, Л, Р.

    1

     0,2

    0,8 

    Текущий контроль  

    Твердые и мягкие согласные звуки.

     

    0

      

    9.

    Звук и буква И

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    10.

    Буква Я.

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    11.

    Буква Ю.

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль

     12

    Буква Е. Буква Ё.

     0,2 

     0,8 

    Текущий контроль   

    13

    Буква Ь (смягчитель)

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль   

    14

    Звуки М—М' Звуки Л—Л' Звуки Н — Н' Звуки Р—Р'

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль   

    15

    Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний.

    1

    0,2 

    0,8 

       Группов.

    Контроль

    Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы.

    1

    0,2 

     0,8

    Текущий контроль   

    16

    Звук и буква П. Звук и буква Б.

    1

    0,2 

     0,8

    Текущий контроль   

    17

    Звуки и буквы П—Б.

    2

    0,5 

    1,5 

    Текущий контроль   

    18

    Звук и буква Т. Звук и буква Д.

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль   

    19

    Звуки и буквы Т—Д

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль   

    20

    Звук и буква К. Звук и буква Г.

    1

    0,2 

     0,8

    Текущий контроль     

    21

    Звуки и буквы К-Г.

    2

    0,5 

    1,5 

    Текущий контроль     

    22

    Звук и буква Ф. Звук и буква В

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    23

    Звуки и буквы Ф—В.

    1

     0,2

     0,8

    Текущий контроль  

    24

    Звук и буква С. Звук и буква 3.

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    25

    Звуки и буквы С—3

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    26

    Звук и буква Ш. Звук и буква Ж.

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    27

    Звуки и буквы ШЖ.

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    28

    Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний.

    2

     0,5

    1,5 

    Группов.

    Контроль

    Непарные глухие и звонкие согласные звуки, и буквы.

    Текущий контроль  

    29

    Звук и буква X.

    1

     0,2

    0,8 

    Текущий контроль  

    30

    Звук и буква Й.

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    31

    Звук и буква Ц.

    1

    0,2

    0,8

    Текущий контроль  

    32

    Звук и буква Ч.

    1

    0,2

    0,8

    Текущий контроль  

    33

    Звук и буква Щ.

    1

    0,2

    0,8

    Текущий контроль  

    34

    Буква Ь (разделитель).

    1

    0,2

    0,8

    Текущий контроль  

    35

    Буква Ъ.

    1

    0,2

    0,8

    Текущий контроль  

    36

    Итоговое диагностическое занятие.

    1

     

     1

    Итоговый контроль 

    Итого

    36

    7,1

    28,9

    2 полугодие.

    Календарно-тематическое планирование.

    Развитие языкового анализа и синтеза, развитие представлений о звуковом составе слова.

    п/п

    дата

    Тема занятия

    Кол – во часов

    Развитие языкового анализа и синтеза

    1.

    Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности.

    1

    2.

    Деление текста на предложения

    1

    3.

    Деформированный текст (установление последовательности изложения)

    1

    4.

    Деление предложений на слова

    1

    5.

    Предлоги

    1

    6.

    Предлоги на,с

    1

    7.

    Предлоги в, из.

    1

    8.

    Дифференциация предлогов на, с, в, из.

    1

    9.

    Предлоги под, из – под.

    1

    10.

    Предлоги под, из – под, над.

    1

    11.

    Предлоги по, к, от.

    1

    12.

    Дифференциация предлогов

    1

    Развитие представлений о звуковом составе слова

    13.

    Звук. Гласные и согласные звуки

    1

    14.

    Звуки и буквы. Алфавит

    1

    15.

    Гласные звуки и буквы

     (I ряда)

    1

    16.

    Дифференциация гласных

    О – У

    1

    17.

    Гласные звуки и буквы

    (II ряда)

    1

    18.

    Слоговой анализ слов

    2

    19.

    Ударение

    1

    20.

    Ударные и безударные гласные

    1

    21.

    Согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки

    1

    22.

    Звуко – буквенный анализ слов

    2

    23.

    Обозначение мягкости согласной с помощью гласных II ряда

    1

    24.

    Дифференциация гласных букв и звуков Ы – И

    1

    25.

    Дифференциация гласных букв и звуков А – Я

    1

    26.

    Дифференциация гласных букв и звуков О – Ё

    1

    27.

    Дифференциация гласных букв и звуков У – Ю

    1

    28.

    Дифференциация гласных букв и звуков Ё – Ю

    1

    29.

    Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

    2

    30.

    Способы обозначения мягкости согласных на письме

    1

    31.

    Разделительный мягкий знак

    1

    32.

    Звуко – буквенный анализ слов с гласными II ряда и мягким знаком

    1

    33.

    Итоговое диагностическое занятие.

    1

    Итого 36 часов

    2 полугодие

    Учебно-тематический план.

    Развитие языкового анализа и синтеза, развитие представлений о звуковом составе слова.

    № п/п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    В том числе

    Форма контроля

    теории

    практики

     

    Развитие языкового анализа и синтеза

     

     

    1

    Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности.

    1

    1

    Индивид.

    контроль

    Диагностич.

    обследование 

    2

    Деление текста на предложения

    1

    0,2

    0,8

    Текущий контроль 

    3

    Деформированный текст (установление последовательности изложения)

    1

    0,2

    0,8

    Текущий контроль  

    4

    Деление предложений на слова

    1

    0,2

    0,8

    Текущий контроль  

    5

    Предлоги

    1

    0,2 

    0,8 

     Текущий контроль 

    6

    Предлоги на,с

    1

     0,2

    0,8 

     Текущий контроль 

    7

    Предлоги в, из.

    1

     0,2

    0,8 

    Текущий контроль  

    8

    Дифференциация предлогов на, с, в, из.

    1

     0,2

    0,8 

    Текущий контроль  

    9

    Предлоги под, из – под.

    1

     0,2

    0,8 

    Текущий контроль  

    10

    Предлоги под, из – под, над.

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    11

    Предлоги по, к, от.

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    12

    Дифференциация предлогов

    1

    0,2 

    0,8 

    Группов.

    контроль

    Самост.

    пис.раб.

     

    Развитие представлений о звуковом составе слова

     

     

     

     

    13

    Звук. Гласные и согласные звуки

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль   

    14

    Звуки и буквы. Алфавит

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль   

    15

    Гласные звуки и буквы (I ряда)

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль   

    16

    Дифференциация гласных  О – У

    1

    0,2 

     0,8

    Текущий контроль   

    17

    Гласные звуки и буквы (II ряда)

    1

    0,2 

     0,8

    Текущий контроль   

    18

    Слоговой анализ слов

    2

    0,5 

    1,5 

    Текущий контроль   

    19

    Ударение

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль   

    20

    Ударные и безударные гласные

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль   

    21

    Согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки

    1

    0,2 

     0,8

    письм.задан.  

    22

    Звуко – буквенный анализ слов

    2

    0,5 

    1,5 

    Группов.

    контроль

    Самост.

    пис.раб

    23

    Обозначение мягкости согласной с помощью гласных II ряда

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    24

    Дифференциация гласных букв и звуков Ы – И

    1

     0,2

     0,8

    Текущий контроль  

    25

    Дифференциация гласных букв и звуков А – Я

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    26

    Дифференциация гласных букв и звуков О – Ё

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    27

    Дифференциация гласных букв и звуков У – Ю

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    28

    Дифференциация гласных букв и звуков Ё – Ю

    1

    0,2 

    0,8 

    Текущий контроль  

    29

    Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

    2

     0,5

    1,5 

    Группов.

    контроль

    Самост.

    пис.раб. 

    30

    Способы обозначения мягкости согласных на письме

    1

    0,2 

     0,8

    Группов.

    контроль

    Письм.зада 

    31

    Разделительный мягкий знак

    1

     0,2

    0,8 

    Группов.

    контроль

    Письм.задан

    32

    Звуко – буквенный анализ слов с гласными II ряда и мягким знаком

    1

    0,2 

    0,8 

    Группов.

    контроль

    Письм.зада 

    33

    Итоговое диагностическое занятие.

    1

     

     1

    Итоговый контроль 

    Диктант 

    Итого

    36

    7,1

    28,9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по логопедии "Коррекция нарушений устной и письменной речи"

    Рабочая программа по логопедии "Коррекция нарушений устной и письменной речи"...

    Организация коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в группе по коррекции нарушений устной и письменной речи.

    I.  Водная часть.1.   Инклюзия - современная стратегия специального образования2.   Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) II. Основная часть .1.  Г...

    Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы.

    Изучение динамики успеваемости учащихся с ОНР II—IV классов (про­шедших коррекционное обучение в речевом детском саду, на логопедическом пункте при общеобразовательной шко­ле) показывает, что в процес...

    Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)

    Примерная программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)...

    Семинар для учителей начальных классов, учителей-логопедов "Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей".

    Методический материал к семинару для учителей начальных классов и учителей-логопедов "Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей"....

    Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)

    Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/   образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...

    Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с системным недоразвитием речи 1 – 2 классов» на 2017 – 2018 учебный год

    Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Сявская коррекционная школа – интерн...