Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)
презентация к уроку по теме

Карабецкая Лариса Ивановна

Примерная программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_programma.pptx134.38 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов» Выполнила: учитель-логопед МБОУ СОШ № 46 с УИОП Карабецкая Л.И.

Слайд 2

Назначение и особенности программы Программа коррекции устной и письменной речи По яснительная записка Требования к результатам образовательной деятельности Основное содержание Рекомендации Материально-техническое обеспечение Измерители учебных достижений Варианты тематического планирования

Слайд 3

Пояснительная записка Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на оказание логопедической помощи детям с речевым недоразвитием в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию дефектов произношения и их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с речевым недоразвитием посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Слайд 4

Требования к результатам образовательной деятельности Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

Слайд 5

Разделы программы: Звуко-буквенный анализ и синтез; Твердые и мягкие согласные; Парные глухие и звонкие согласные; Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы; Буквы Ь и Ъ; Словоизменение имен существительных; Словоизменение имен прилагательных; Словоизменение глаголов; Словообразование; Однокоренные слова; Суффиксальное словообразование; Приставочное словообразование; Состав слова; Однозначные и многозначные слова; Синонимы, антонимы.

Слайд 6

Варианты тематического планирования В рамках школьного компонента на проведение групповых и подгрупповых занятий с учащимися, зачисленными в логопедический кабинет, отводится 58-87 часов, из них в каждом классе: в 1 классе 58-87 часов (2-3 раза в неделю, 29 учебных недель), во 2-4 классах по 60 часов (2 часа в неделю, 30 учебных недель).

Слайд 7

Измерители учебных достижений Речевая карта; Таблица учета специфических ошибок письма; График учета специфических ошибок письма; Протокол оценки навыков письма и чтения у учащегося 1-го класса; Протокол оценки сформированности навыков письма и чтения у учащегося 4-го класса; График учета техники чтения у учащихся 1-4 классов; Критерии оценивания нарушения почерка.

Слайд 8

Материально-техническое обеспечение Книгопечатная продукция (рабочие тетради); Печатные пособия (наборы букв, образцы письменных букв, касса букв, таблицы, наборы предметных и сюжетных картин, словари и др.); Технические средства обучения (компьютер, сканер, аудиоцентр и др.); Экранно-звуковые пособия (аудиозаписи, слайды и др.) Игры и игрушки (наборы игр, игрушек, конструкторов и др.); Оборудование класса (столы, стулья, шкафы, держатели для схем и таблиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профилактике и коррекции нарушений письменной речи учащихся начальных классов

Данная рабочая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений письменной речи учащихся начальных классов. И рассчитана на учебный год: 66 часов в 1 классе 68 часов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...

Семинар для учителей начальных классов, учителей-логопедов "Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей".

Методический материал к семинару для учителей начальных классов и учителей-логопедов "Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей"....

Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)

Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/   образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...

Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.

В книге собран богатый практический материал по коррекции нарушений письменной речи....

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с системным недоразвитием речи 1 – 2 классов» на 2017 – 2018 учебный год

Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Сявская коррекционная школа – интерн...

Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи.

Рабочая программа по коррекции речи детей 1-4 классов....