Рабочая программа по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников. (на основе типовой программы Ефименковой Л.Н.)
рабочая программа по теме

Майорова Елена Валерьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  составлена на основе типовой программы  Ефименковой Л. Н.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Целевая аудитория:

обучающиеся 2-3 классов с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_efimenkovoy_rabochaya_programma.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

составлена на основе

Типовой программы

Ефименковой Л. Н.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Целевая аудитория:

обучающиеся 2-3 классов с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.

Составитель: учитель-логопед

Майорова Елена Валерьевна

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе типовой программы Ефименковой Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся младшего начальных классов».

 Целевая аудитория:

обучающиеся 2-3 классов с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.

Система комплексных (групповых, индивидуальных) занятий по развитию языковой способности школьников построена и реализовывается на основе тематического планирования.

 Тип программы: коррекционно-развивающая.

Проблемная область псхолого-педагогической помощи:

  1. Проблема сенситивного периода (выделением и максимально возможным использованием определенных возрастных периодов для развития способностей и качества ребенка).
  2. Проблема связи сознательно организованного воздействия и естественного психического развития ребенка (проблема связи биологического созревания и обучения с развитием ребенка, специально организованное обучение помогает развитию ребенка)
  3. Проблема обеспечения индивидуализации обучения: условия для индивидуального обучения (темпы, ритм усвоения знаний с ориентировкой на индивидуальные особенности ребенка)
  4. Проблема определения психологической готовности ребенка к сознательному обучению и воспитанию, поиск валидных средств диагностики.

Объем рабочей программы 

- 36 часов.

Продолжительность одного занятия – 45 мин.

Форма реализации: индивидуальная, групповая.

Цели и задачи базовой программы, адаптированные педагогом:

Предупреждение и исправление нарушения письма у обучающихся 2-3 классов с нарушением в развитии и несформированности устной речи.

Изменения, внесённые в базовую программу, их обоснование.

Проводимая работа с клиентами Центра показывает, что у учащихся третьих и четвертых классов, с которыми не проводилась коррекционно-развивающая работа учителем-логопедом, могут сохраняться ошибки, обусловленные недостаточной сформированностью фонематических процессов. В соответствии со структурой нарушения, им рекомендована работа по данной программе. Разработано и добавлено календарно-тематическое планирование для данной возрастной группы учащихся. Направления коррекционной работы: развитие фонематических процессов (фонематического восприятия – слухо-произносительная дифференциация фонем, фонемный анализ). Основными показателями результативности коррекционной работы является: формирование полноценных фонематических процессов; фонематического восприятия, правильность и скорость фонемного анализа и синтеза.

Составлены таблицы учебно-тематического плана рабочей программы.

Ожидаемые результаты:

К концу работы по программе обучающиеся имеют индивидуальный уровень речевого развития, который необходим им для усвоения программ по русскому языку и чтению, который характеризуется:

  1. Правильным произношением звуков;
  2. Сформированным фонематическим восприятием;
  3. Сформированными навыками языкового анализа и синтеза;
  4. Словообразовательной и словоизменительной деятельностью способствующей овладению синтаксисом русского языка;
  5. Достаточным лексическим запасом и уровнем сформированности лексической системности;
  6. Достаточным уровнем сформированности связной речи.
  7. Обучающиеся оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

         Система оценки достижений детей: система проведения занятий безоценочная.

Календарно-тематический план

(3 класс)

занят.

Название темы занятия

Кол-во часов

1.

Диагностическое обследование. Первичный инструктаж по технике безопасности.

1

2.

Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне слов, предложений.

1

3.

Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне предложений, текста.

1

4.

Дифференциация звуков [в]-[ф], [в’]-[ф’].

1

5.

Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне слов, предложений.

1

6.

Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне предложений, текста.

1

7.

Дифференциация звуков [б]-[п], [б’]-[п’].

1

8.

Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне слов, предложений.

1

9.

Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне предложений, текста.

1

10.

Дифференциация звуков [д]-[т], [д’]-[т’].

1

11.

Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне слов, предложений.

1

12.

Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне предложений, текста.

1

13.

Дифференциация звуков [г]-[к], [г’]-[к’].

1

14.

Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне слов, предложений.

1

15.

Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне предложений, текста.

1

16.

Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне слов, предложений.

1

17.

Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне предложений, текста.

1

18.

Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне слов, предложений.

1

19.

Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне предложений, текста.

1

20.

Оглушение звонких согласных.

1

21.

Оглушение звонких согласных. Закрепление пройденного материала.

1

22.

Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне слов, предложений.

1

23.

Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне предложений, текста.

1

24.

Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне слов, предложений.

1

25.

Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне предложений, текста.

1

26.

Дифференциация звуков [с’]-[щ].

1

27.

Дифференциация звуков [р]-[л], [р’]-[л’].

1

28.

Дифференциация звуков [г]-[к]-[х].

1

29.

Дифференциация звуков [с]-[ц].

1

30.

Дифференциация звуков [ч]- [т’].

1

31.

Дифференциация звуков[щ]-[ч].

1

32.

Дифференциация звуков [ч]-[ц].

1

33.

Твёрдые и мягкие согласные.

1

34.

Обозначение мягкости на письме. Буквы е,ё,ю,я.

1

35.

Обозначение мягкости на письме. Закрепление пройденного материала.

1

36.

Итоговая диагностика

1

Содержание программы.

Занятие 1. Тема: «Диагностическое обследование. Первичный инструктаж по технике безопасности» (1 час).

 -установление эмоционально-делового контакта, беседа с родителями,

сбор анамнестических данных;

- выполнение тестовых заданий обучающимися.

Занятие 2. Тема: «Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне слов, предложений»

(1 час).

- Характеристика звуков [в], [ф], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [в], [ф]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

-определение позиции звуков [в], [ф] в словах;

- подбор слов со звуками [в], [ф], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях.

Занятие 3. Тема: «Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне предложений, текста»

(1 час).

- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;

- составление из слов предложений;

- увеличение количества слов в предложении;

Занятие 4. Тема: «Дифференциация звуков [в]-[ф], [в’]-[ф’]» (1 час).

- Характеристика твердых и мягких звуков [в], [ф];

- написание пропущенной буквы

- составление из слов предложений; закончи предложение;

-  написание текста по памяти с опорой на слова-действия;

Занятие 5. Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне слов, предложений»

(1час).

- Характеристика звуков [б], [п], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [б], [п]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

-определение позиции звуков [б], [п] в словах;

- подбор слов со звуками [б], [п], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

Занятие 6. Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне предложений, текста» (1 час).

- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;

-  написание пропущенной буквы

- написание проверочных слов

- составление из слов предложений;

- увеличение и уменьшение количества слов в предложении;

Занятие 7. Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п], [б’]-[п’]» (1 час).

- Характеристика твердых и мягких звуков [б],[п];

- чтение слов

- написание проверочных слов

- вставь букву

- составление из слов предложений;

- составление рассказа по сюжетной картинке;

- списывание текста, вставляя пропущенные буквы б,п;

Занятие 8. Тема: «Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне слов, предложений»

(1 час).

-Характеристика звуков [д], [т], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [д], [т]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

-определение позиции звуков[д], [т] в словах;

- подбор слов со звуками [д], [т], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- чтение слов

Занятие 9. Тема: «Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне предложений, текста» (1 час).

- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;

- написание проверочных слов

- вставь букву

- составление из слов предложений;

- списывание, дописывание предложений;

Занятие 10. Тема: «Дифференциация звуков [д]-[т], [д’]-[т’]» (1 час).

- Характеристика твердых и мягких звуков [д], [т];

- написание проверочных слов

- вставь букву

- составление из слов предложений;

-закончи предложение;

- списывание текста, вставляя пропущенные буквы д,т;

Занятие 11. Тема: «Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне слов, предложений»

(1 час).

-Характеристика звуков [г], [к], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [г], [к]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

-определение позиции звуков [г], [к] в словах;

- подбор слов со звуками [г], [к], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- сходящее чтение слов по карточке;

- написание проверочных слов

- вставь букву

- найди ошибку;

Занятие 12. Тема: «Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне предложений, текста» (1 час).

- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;

- написание проверочных слов

- вставь букву

- найди и выдели слова

- составление из слов предложений;

Занятие 13. Тема: «Дифференциация звуков [г]-[к], [г’]-[к’]» (1 час).

- Характеристика твердых и мягких звуков [г], [к];

- - написание проверочных слов

- вставь пропущенную букву

- найди и выдели слова

- составление из слов предложений; закончи предложение;

- списывание текста, вставляя пропущенные буквы г, к;

Занятие 14. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне слов, предложений»

(1 час).

-Характеристика звуков [з], [с], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [з], [с]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

-определение позиции звуков [з], [с] в словах;

- подбор слов со звуками [з], [с], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- написание проверочных слов;

- найди и выдели слова - напиши предложения с данными словосочетаниями;

Занятие 15. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне предложений, текста» (1 час).

- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;

- списывание, дописывание предложений;

-составление из слов предложений;

- написание проверочных слов;

- вставь букву;

- найди и выдели слова;

- вставить в текст пропущенные буквы з, с.

Занятие 16. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне слов, предложений» (1 час).

- Характеристика звуков [з]- [с], [з’]-[с’], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [з]-[с], [з’]-[с’]: изолировано, в слогах ,словах, в предложениях;

-определение позиции звуков [з]- [с], [з’]-[с’] в словах;

- подбор слов со звуками [з]- [с], [з’]-[с’], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- написание проверочных слов;

- вставь букву;

- найди и выдели слова

- составь и напиши предложения, подбирая слова с буквами з,с, соответствующие схемам (подбор глаголов, прилагательных);

- напиши предложения с данными словосочетаниями.

Занятие 17. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне предложения, текста» (1 час).

- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;

- списывание, дописывание предложений;

- пересказ рассказа;

- составление рассказа по сюжетной картинке;

-составление из слов предложений;

- вставить в текст пропущенные буквы з, с;

- написание проверочных слов

- вставь букву, найди и выдели.

Занятие 18. Тема: «Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне слов, предложений» (1 час).

-Характеристика звуков [ж], [ш], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [ж], [ш]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

-определение позиции звуков [ж], [ш] в словах;

- подбор слов со звуками [ж], [ш], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

-  написание проверочных слов

- вставь пропущенную букву

-найди и выдели слово.

Занятие 19. Тема: «Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне предложений, текста» (1 час).

- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;

- списывание, дописывание предложений;

-составление из слов предложений;

-  найди и выдели слово

- вставь пропущенную букву

-найди и исправь ошибки в словах

-составление рассказа, используя заданные слова;

- составление слов-паронимов.

Занятие 20. Тема: «Оглушение звонких согласных» (1час).

-наблюдение за оглушением звонких согласных в конце слов, в середине слова;

- найди и выдели, найди и исправь ошибки в словах

- написание проверочных слов;

Занятие 21. Тема: «Оглушение звонких согласных. Закрепление пройденного материала» (1час).

- найди и выдели слова;

-найди и исправь ошибки в словах;

-написать предложения, стихотворения, рассказы, вставляя пропущенные согласные;

- подобрать проверочные слова;

- анализ предложений, комментированное письмо с обсуждением трудных случаев написания слов;

Занятие 22. Тема: «Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне слов, предложений (1 час).

-Характеристика звуков [с], [ш], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [с], [ш]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

-определение позиции звуков [с], [ш] в словах;

- подбор слов со звуками [с],[ш], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- найди и выдели слова;

-найди и исправь ошибки в словах;

- исправь ошибки в предложениях;

Занятие 23. Тема: «Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне предложений, текста» (1 час).

- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;

- списывание, дописывание предложений;

-составление из слов предложений;

-написание рассказа по памяти;

- найди и выдели слова;

- лото;

-найди и исправь ошибки в словах;

-исправь ошибки в предложениях.

Занятие 24. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне слов, предложений (1 час).

-Характеристика звуков [з], [ж], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [з], [ж]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

-определение позиции звуков [з], [ж] в словах;

- подбор слов со звуками [з], [ж], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- найди и выдели слова;

- найди и исправь ошибки;

-исправь ошибки в предложениях.

Занятие 25. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне предложений, текста» (1 час).

- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;

- списывание, дописывание предложений;

-составление из слов предложений;

-составление рассказа, используя заданные слова;

- найди и выдели слова

-найди и исправь ошибки в словах

- исправь ошибки в предложениях.

Занятие 26. Тема: «Дифференциация звуков [с’]-[щ]»(  1 час).

-Характеристика звуков [с’], [щ], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [с’], [щ]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

- подбор слов со звуками [с’], [щ], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- списывание, дописывание предложений;

-составление из слов предложений;

-найди и выдели;

-найди и исправь ошибки в словах;

-исправь ошибки в предложениях.

Занятие 27. Тема: «Дифференциация звуков [р]-[л], [р’]-[л’]» ( 1 час).

-Характеристика звуков [р]-[л], [р’]-[л’], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков[р]-[л], [р’]-[л’]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

- подбор слов со звуками [р]-[л], [р’]-[л’], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- списывание, дописывание предложений;

-составление из слов предложений;

-найди и выдели;

-найди и исправь ошибки в словах;

- исправь ошибки в предложениях.

Занятие 28. Тема: «Дифференциация звуков [г]-[к]-[х]» (1 час).

-Характеристика звуков [г]-[к]-[х], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [г]-[к]-[х]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

- подбор слов со звуками [г]-[к]-[х], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- списывание, дописывание предложений;

-составление из слов предложений;

- найди и исправь ошибки в словах;

- исправь ошибки в предложениях.

Занятие 29. Тема: «Дифференциация звуков [с]-[ц]» (1 час).

-Характеристика звуков [с]-[ц], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [с]-[ц]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

- подбор слов со звуками [с]-[ц], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- списывание, дописывание предложений;

-составление рассказа с использованием заданных слов;

-найди и исправь ошибки в словах;

- исправь ошибки в предложениях;

Занятие 30. Тема: «Дифференциация звуков [ч]- [т’]» (1 час).

-Характеристика звуков [ч]- [т’], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [ч]- [т’]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

- подбор слов со звуками [ч]- [т’], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- списывание, дописывание предложений;

-составление предложений с данными словами;

- найди и исправь ошибки в словах;

- исправь ошибки в предложениях;

Занятие 31. Тема: «Дифференциация звуков [щ]-[ч]» (1 час).

-Характеристика звуков [щ]-[ч], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [щ]-[ч]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

- подбор слов со звуками [щ]-[ч], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- списывание, дописывание предложений;

-составление рассказа с использованием заданных слов;

- найди и исправь ошибки в словах;

-исправь ошибки в предложениях

Занятие 32. Тема: «Дифференциация звуков [ч]-[ц]» (1 час).

-Характеристика звуков [ч]-[ц], сравнение их артикуляции;

- выделение звуков [ч]-[ц]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;

- подбор слов со звуками [ч]-[ц], звуковой и слоговой анализ слов;

- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;

- списывание, дописывание предложений;

-составление рассказа с использованием заданных слов;

- найди и исправь ошибки в словах

- исправь ошибки в предложениях.

Занятие 33. Тема: «Твёрдые и мягкие согласные» (1 час).

- Выделение мягких звуков изолировано, в слогах, словах;

- звуковой и слоговой анализ слов;

- списывание и дописывание предложений;

- составление из слов предложений;

- составление рассказа, по опорным словам,

- найди и исправь ошибки в словах;

- исправь ошибки в предложениях.

Занятие 34. Тема: «Обозначение мягкости на письме. Буквы «е,ё,ю,я.»

(1 час).

- Выделение мягких звуков изолировано, в слогах, словах;

-звуковой и слоговой анализ слов;

- чтение и письмо слогов, слов с буквами е,ё,ю,я;

- написание ь знака;

- списывание и дописывание предложений;

- составление из слов предложений;

- составление рассказа, по опорным словам,

- найди и исправь ошибки в словах

Занятие 35. Тема: «Обозначение мягкости на письме. Закрепление пройденного материала» (1 час).

- Чтение и письмо слогов, слов с буквами е,ё,ю,я;

- написание ь знака;

- списывание и дописывание слов, предложений;

-вставь пропущенные буквы е,ё,ю,я,ь;

- составление из слов предложений;

- составление рассказа, по опорным словам,

Занятие 36. Тема: «Итоговая диагностика» (1час).

- Беседа, выполнение тестовых заданий обучающимися, направленных на определение уровня взаимодействия зрительного, слухового, рече-двигательного и двигательного анализаторов, на уточнение качества формирования фонематического восприятия у учащихся 3 класса общеобразовательной школы.

Тестовые задания:

- чтение и пересказ прочитанного рассказа;

- списывание предложений, текста;

- диктант;

- подбери проверочное слово;

- найди и исправь ошибки;

- беседа с родителями, заполнение анкеты родителями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 класс)

№ п/п

Тема занятия

дата

Кол-во часов

1

Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности.

1

2

Речь  и  предложение.

1

3

Предложение и слово.

1

4

Звуки речи.

1

5

Твердые и мягкие согласные

1

6

Звонкие и глухие согласные.

1

7

Звуки П-П`. Буква П.

1

8

Звуки Б-Б`. буква Б.

1

9

Дифференциация Б-П (Б`-П`)

1

10

Звуки В-Ф (В`-Ф`)

1

11

Звуки Т-Т`. Буква Т

1

12

Звуки Д-Д`. Буква Д

1

13

Дифференциация Д-Т (Т`-Д`)

1

14

Звуки К-К`. Буква К

1

15

Звуки Г-Г`. Буква Г

1

16

 Дифференциация К-Г (К`-Г`)

1

17

Повторный инструктаж по технике безопасности.

Звуки С-С`. Буква С.

1

18

Звуки З-З`. Буква З.

1

19

. Дифференциация С-З (С`-З`)

1

20

Звук Ш. Буква Ш

1

21

Звук Ж. Буква Ж

1

22

Дифференциация  Ш-Ж

1

23

Дифференциация Ж-З

1

24

Звуки Р-Р`. Буква Р.

1

25

Звуки Л-Л`. Буква Л.

1

26

 Дифференциация Р-Л (Л`-Р`)

1

28

Звук Ч и буква Ч.

1

28

Дифференциация Ч-Т`.

1

29

Звук Щ и буква Щ.

1

30

Дифференциация Щ-С`.

1

31

Дифференциация Щ-Ч.

1

32

Звук Ц и буква Ц

1

33

Дифференциация Ц-С

1

34

Дифференциация Ц-Т

1

35

Дифференциация Ц-Ч

1

36

Итоговое обследование речи

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2 класс)

№ п/п

Тема занятия

дата

Кол-во часов

1

Инструктаж по технике безопасности и первичное обследование

1

2

Гласные и согласные звуки.

1

3

Дифференциация гласных первого и второго ряда: А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е.

1

4

Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме.

1

5

Дифференциация гласных букв А-Я.

1

6

Дифференциация гласных букв У-Ю

1

7

Дифференциация гласных букв О-Ё

1

8

Дифференциация гласных букв Ы-И.

1

9

Дифференциация гласных букв Э-Е

1

10

Мягкий знак.

1

11

Звонкие и глухие согласные

1

12

Дифференциация Б-Б`

1

13

Дифференциация П-П`

1

14

Повторный инструктаж по технике безопасности

Дифференциация В-В`

1

15

Дифференциация Ф-Ф`

1

16

Дифференциация  Г-Г`

1

17

Дифференциация  К-К`

1

18

Дифференциация Х-Х`

1

19

Дифференциация Д-Д`

1

20

Дифференциация Т-Т`

1

21

Дифференциация шипящих и свистящих

1

22

Дифференциация З-З`

1

23

Дифференциация З-З` Ж

1

24

Дифференциация С-С`

1

25

Дифференциация С-С` Ш

1

26

Звук Ц

1

27

Дифференциация С-С`, Ц        

1

28

Дифференциация Ч-Щ

1

29

Дифференциация Ч-Т`

1

30

Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы.

1

31

Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы.

1

32

Последовательный пересказ текстов с использованием опорных предметных картинок, сюжетные картинки.

1

33

Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.

1

34

Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа.

1

35

Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа.

1

36

Итоговое диагностическое обследование речи.

1


Учебно-тематический план рабочей программы (учащиеся 1 класса)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

Форма контроля

теории

практики

1

Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

 Индивид.

контроль

Диагностич.

обследование 

2

Речь и предложение.

1

0,2

0,8

 Текущий контроль

3

Предложение и слово.

1

    0,2

0,8

 Текущий контроль

4

Звуки речи.

1

0,2

0,8

 Текущий контроль

5

Твердые и мягкие согласные

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

6

Звонкие и глухие согласные.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

7

Звуки П-П`. Буква П.

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

8

Звуки Б-Б`. буква Б.

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

9

Дифференциация Б-П (Б`-П`)

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

10

Звуки В-Ф (В`-Ф`)

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

11

Звуки Т-Т`. Буква Т

1

 0,2

 0,8

 Текущий контроль

12

Звуки Д-Д`. Буква Д

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

13

Дифференциация Д-Т (Т`-Д`)

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

14

Звуки К-К`. Буква К

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

15

Звуки Г-Г`. Буква Г

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

16

Дифференциация К-Г (К`-Г`)

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

17

Повторный инструктаж по технике безопасности. Звуки С-С`. Буква С.

1

 0,2

 0,8

 Текущий контроль

18

Звуки З-З`. Буква З.

1

 0,2

 0,8

 Текущий контроль

19

Дифференциация С-З (С`-З`)

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

20

Звук Ш. Буква Ш

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

21

Звук Ж. Буква Ж

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

22

Дифференциация Ш-Ж

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

23

Дифференциация Ж-З

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

24

Звуки Р-Р`. Буква Р.

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

25

Звуки Л-Л`. Буква Л.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

26

Дифференциация Р-Л (Л`-Р`)

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

27

Звук Ч и буква Ч.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

28

Дифференциация Ч-Т`.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

29

Звук Щ и буква Щ.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

30

Дифференциация Щ-С`.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

31

Дифференциация Щ-Ч.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

32

Звук Ц и буква Ц

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

33

Дифференциация Ц-С

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

34

Дифференциация Ц-Т

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

35

Дифференциация Ц-Ч

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

36

Итоговое обследование речи

1

 Итоговый контроль 

Итого

36

6,8

29,2


Учебно-тематический план рабочей программы (учащиеся 2 класса)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

Форма контроля

теории

практики

1

Инструктаж по технике безопасности и первичное обследование

1

1

 Индивид.

контроль

Диагностич.

обследование 

2

Гласные и согласные звуки.

1

0,2

0,8

 Текущий контроль

3

Дифференциация гласных первого и второго ряда: А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е.

1

0,2

0,8

 Текущий контроль

4

Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме.

1

0,2

0,8

Группов.

контроль

Самост.

пис.раб

5

Дифференциация гласных букв А-Я.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

6

Дифференциация гласных букв У-Ю

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

7

Дифференциация гласных букв О-Ё

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

8

Дифференциация гласных букв Ы-И.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

9

Дифференциация гласных букв Э-Е

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

10

Мягкий знак.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

11

Звонкие и глухие согласные

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

12

Дифференциация Б-Б`

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

13

Дифференциация П-П`

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

14

Повторный инструктаж по технике безопасности Дифференциация В-В`

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

15

Дифференциация Ф-Ф`

1

 0,2

 0,8

 Текущий контроль

16

Дифференциация  Г-Г`

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

17

Дифференциация К-К`

1

 0,2

 0,8

 Текущий контроль

18

Дифференциация Х-Х`

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

19

Дифференциация Д-Д`

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

20

Дифференциация Т-Т`

1

 0,2

 0,8

 Текущий контроль

21

Дифференциация шипящих и свистящих

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

22

Дифференциация З-З`

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

23

Дифференциация З-З` Ж

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

24

Дифференциация С-С`

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

25

Дифференциация С-С` Ш

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

26

Звук Ц

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

27

Дифференциация С-С`, Ц  

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

28

Дифференциация Ч-Щ

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

29

Дифференциация Ч-Т`

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

30

Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

31

Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

32

Последовательный пересказ текстов с использованием опорных предметных картинок, сюжетные картинки.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

33

Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

34

Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа.

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

35

Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа.

1

 0,2

 0,8

 Текущий контроль

36

Итоговое диагностическое обследование речи.

1

 

Итоговый контроль 

Диктант 

Итого

36

6,8

29,2


Учебно-тематический план рабочей программы (учащиеся 3 класса)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

Форма контроля

теории

практики

1

Диагностическое обследование. Первичный инструктаж по технике безопасности.

1

1

 Индивид.

контроль

Диагностич.

обследование 

2

Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне слов, предложений.

1

0,2

0,8

 Текущий контроль

3

Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне предложений, текста.

1

0,2

0,8

 Текущий контроль

4

Дифференциация звуков [в]-[ф], [в’]-[ф’].

1

0,2

0,8

 Группов.

контроль

Самост.

пис.раб

5

Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне слов, предложений.

1

 0,2

 0,8

 Текущий контроль

6

Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне предложений, текста.

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

7

Дифференциация звуков [б]-[п], [б’]-[п’].

1

 0,2

 0,8

Группов.

контроль

Самост.

пис.раб

8

Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне слов, предложений.

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

9

Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне предложений, текста.

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

10

Дифференциация звуков [д]-[т], [д’]-[т’].

1

0,2 

 0,8

Группов.

контроль

Самост.

пис.раб 

11

Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне слов, предложений.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

12

Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне предложений, текста.

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

13

Дифференциация звуков [г]-[к], [г’]-[к’].

1

 0,2

0,8 

 Группов.

контроль

Самост.

пис.раб

14

Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне слов, предложений.

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

15

Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне предложений, текста.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

16

Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне слов, предложений.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

17

Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне предложений, текста.

1

0,2 

0,8 

 Группов.

контроль

Самост.

пис.раб

18

Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне слов, предложений.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

19

Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне предложений, текста.

1

 0,2

0,8 

 Группов.

контроль

Самост.

пис.раб

20

Оглушение звонких согласных.

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

21

Оглушение звонких согласных. Закрепление пройденного материала.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

22

Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне слов, предложений.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

23

Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне предложений, текста.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

24

Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне слов, предложений.

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

25

Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне предложений, текста.

1

0,2 

0,8 

 Группов.

контроль

Самост.

пис.раб

26

Дифференциация звуков [с’]-[щ].

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

27

Дифференциация звуков [р]-[л], [р’]-[л’].

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

28

Дифференциация звуков [г]-[к]-[х].

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

29

Дифференциация звуков [с]-[ц].

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

30

Дифференциация звуков [ч]- [т’].

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

31

Дифференциация звуков[щ]-[ч].

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль

32

Дифференциация звуков [ч]-[ц].

1

 0,2

 0,8

 Текущий контроль

33

Твёрдые и мягкие согласные.

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль

34

Обозначение мягкости на письме. Буквы е,ё,ю,я.

1

0,2 

 0,8

 Текущий контроль

35

Обозначение мягкости на письме. Закрепление пройденного материала.

1

0,2 

0,8 

 Группов.

контроль

Самост.

пис.раб

36

Итоговая диагностика

1

 

 Итоговый контроль 

Диктант 

Итого

36

6,8

29,2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы нарушения письменной речи у младших школьников

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме нарушения письменной речи у младших школьников.Проанализировано развитие письменной речи в онтогенезе. Уточнили представления о дисг...

Профилактика нарушений письменной речи у младших школьников

В статье описываются задания и упражнения, выполняя которые можно предотвратить появление дисграфии....

Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников

В выступлении на методическом объединении учителей-логопедов Белгородского района дано описание видов дисграфии, составлен план коррекции нарушений письменной речи учеников младших классов....

Взаимодействие учителя - логопеда и учителя начальных классов по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников.

Данная методическая разработка посвящена обеспечению тесного единства в работе учителя начальных классов и учителя - логопеда по формированию навыков грамотного письма и раннего выявления дисграфии у ...

"Этимология нарушений письменной речи у младших школьников"

Причины дисграфии  и дислексии у учащихся...

Доклад на тему: «НАРУШЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Доклад на тему: «Нарушение письменной речи у младших школьников»...

Магистерская диссертация "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в преодолении нарушений письменной речи школьников с ментальными нарушениями"

Нарушения письменной речи приводят школьников к трудностям понимания словесных инструкций, учебных задач, при написании сочинений, изложений. Низкий уровень техники чтения не даёт возможности вникнуть...