Главные вкладки

    Участие составе творческой группы в рамках городской экспериментальной площадки по теме "Шестилетняя начальная школа" Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс".
    опыты и эксперименты

    Майорова Елена Валерьевна

    Данная презентация подготовлена для выступления в Институте качества образования как промежуточный отчет об участии в проекте "Шестилетняя начальная школа - приоритетная модель решения организации преемственных связей при переходе с одной на другую ступени развития и воспитания ребенка" под руководством Турбовского Я.С.

    Научными руководителями данного проекта являются Держицкая О.Н., директор Центра качества образования г. Москвы, Турбовской Я.С., зав.ла. Института теории и истории педагогикиРАО, доктор пед.н., президент академии творческой педагогики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 20032011_maket_vystupleniya_nxpowerlite.pptx1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский .

    Слайд 2

    Актуальность проблемы взаимодействия всех ступеней образовательного процесса. Реализация концепции преемственности дошкольной и школьной ступеней. Аспекты работы логопеда в подготовительном к школе звене. Игра – как основной дидактический прием на занятиях по развитию речи в подготовительном классе.

    Слайд 3

    Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ее решение связано с сохранением здоровья и развитием личности каждого ребенка независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

    Слайд 4

    По концепции авторов программы под преемственностью понимается: Установление закономерных связей между этапами развития личности при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Создание медико-гигиенических и психолого-педагогических условий в деятельности детского сада и школы для обеспечения оптимального уровня развития.

    Слайд 5

    Реализовывая концепцию преемственности дошкольной и школьной ступеней, акцент делается на решение следующих задач: эмоциональное благополучие каждого ребенка дальнейшее развитие и совершенствование знаний, навыков, умений, приобретенных в дошкольном детстве

    Слайд 6

    индивидуализация процесса обучения развитие инициативности, любознательности

    Слайд 7

    развитие познавательной, коммуникативной, игровой активности формирование и развитие стремления к процессу получения знаний

    Слайд 8

    Аспекты работы логопеда в подготовительном к школе звене. В дошкольном воспитании актуальным является вопрос оказания специализированной логопедической помощи. В связи с этим возрастает необходимость работы по раннему выявлению речевых ошибок и предупреждению речевых нарушений у дошкольников.

    Слайд 9

    Работа с детьми подготовительного класса по методике речевого развития включает в себя несколько направлений: выявление и диагностика имеющихся сложностей речевого развития преодоление имеющихся нарушений речи у детей

    Слайд 10

    профилактика (пропедевтика) речевых нарушений до их возникновения совершенствование разных сторон и качеств речи при отсутствии нарушений параллельная коррекция и развитие других психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление

    Слайд 11

    Успешность в работе достигается благодаря взаимодействию всех взрослых, работающих с детьми (научный руководитель, учитель, психолог, логопед)

    Слайд 12

    Родители – наши союзники! Проводятся еженедельные «консультативные пятиминутки» проводятся открытые занятия (на разных этапах обучения) Реализовывая принцип преемственности, мы используем различные приемы взаимодействия с родителями: совместные тематические праздничные занятия

    Слайд 14

    Динамическое наблюдение за детьми, диагностические срезы позволяют выявить успешность усвоения ребенком программных задач по развитию речи и степень владения лексической, грамматической, фонетической стороной речи и ее связностью при построении разных типов высказываний.

    Слайд 15

    Состояние звукопроизношения

    Слайд 16

    Сложности фонетико-фонематического восприятия

    Слайд 17

    Сложности образования грамматических форм слова

    Слайд 18

    Сложности построения рассказов, установление причинно-следственных отношений по сюжетным картинкам

    Слайд 19

    Ограниченность лексического запаса (активный, пассивный словарный запас)

    Слайд 20

    Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов).

    Слайд 21

    Решение учебных задач через игру. Использование дидактических и наглядных пособий. ,

    Слайд 23

    Шестилетняя начальная школа – приоритетная модель решения организации преемственных связей при переходе с одной на другую ступени развития и воспитания ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс.

    quot;Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком". Л.С. Выготский.Одной из наиболее актуальных задач образов...

    «Дорожная карта» работы годичной творческой группы по разработке и реализации программы преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС второго поколения в ООО на 2014/2015 учебный год в МБОУ СОШ №29

    Переход из начальной школы в среднюю связан с возросшей нагрузкой на психику подростка. Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований предъявляемых к школьнику р...

    Приказ об инновационной работы в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г.

    Приказ об инновационной работы в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г....

    Приказ об инновационной работе в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г.

    Приказ об инновационной работе в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г....

    Приказ об инновационной работы в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г.

    Приказ об инновационной работы в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г....

    Справка об участии в творческой группе по реализации инновационной программы в рамках региональной инновационной площадки

    quot;Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей-ивалидов в условиях инклюзивного образования"...