Интегрированное занятие "Ритмы жизни" 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Береза Ольга Николаевна

Интегрированное занятие по УМК "Школа XXI века", 2 класс

Темы уроков:

Окружающий мир: "Физическая культура. Быть сильным и выносливым."

Физ-ра: «Строевая подготовка».

Музыка:" Музыка песенно- танцевальная, песенно- маршевая."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Береза О. Н., Гейст И. В., Николаева М. Н., Кулешов А. В.

Предмет:

Интегрированный урок: окружающий мир, физическая культура, музыка

Класс:

2е классы

Падунская СОШ, филиал «МАОУ СОШ № 4»

Автор УМК:

Виноградова Н.Ф.

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока:

ОМ: Физическая культура.

Быть сильным и выносливым.

Физ-ра: «Строевая подготовка».

Музыка: Музыка песенно- танцевальная, песенно- маршевая.

-

- Создать условия для развития навыков по сохранению здоровья; способствовать развитию силы, ловкости, внимания и быстроты; приобщать к культуре поведения во время спортивных игр.

- поближе познакомиться и закрепить понятия песенности, танцевальности и маршевости.

-Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.

- Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.

- Развитие импровизации.

- Развивать вокальные навыки при исполнении песен.

- Восприятие позитивного отношения к искусству.

Планируемые результаты:

Личностные:

Самоопределение – следовать нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация – проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; самооценка - понимать причины собственных успехов и неудач.

Предметные:

Научатся: понимать важность развития физических способностей и здоровьесбережения;

Получат возможность научиться: различать факторы, укрепляющие здоровье, ориентироваться на правила здорового образа жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

Планировать свою деятельность, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью, регулировать собственную деятельность.

Познавательные:

общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные –уточнять правила спортивной игры, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости, быстроты и внимания. Коммуникативные:

инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Методы и приемы:

Деятельностный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, фронтальный, игровой.

Формы обучения:

Индивидуальная, парная, групповая.

Ресурсы:

Музыкальный центр. Спортивный инвентарь, учебник.

музыкальный материал: грамзапись “Ночь”, “Золотые рыбки”, “Царь Горох” из балета Р. Щедрина “Конек-Горбунок”; “Школа, здравствуй!”.

Тип урока:

Урок - практикум

Место проведения урока

Спортивный зал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Построение.

АВПосмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в зале.  Мы  желаем вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и приобретенными знаниями.

2. Введение новой темы.

Сегодня наш урок необычный, урок будут проводить четыре учителя: МН, ИВ., ОН. А.В

МН Начнем с разминки, но с необыкновенной разминки, а под мелодии разных ритмов. Во время выполнения разминки внимательно слушайте музыку.

  1. (Слушание музыкального фрагмента “Ночь”)

Упражнение на осанку и плоскостопие:

- Ходьба на носках, руки вверх.

- Ходьба на пятках, руки к плечам.

- Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

ИВ

- Какую музыку вы услышали?

- Какая ночь, спокойная или ветреная?

- Какие краски присутствовали?

- Ночь наступила сразу или постепенно?

- Звезды загорелись все сразу или по одной?

- Какой инструмент изображает появление звездочек? (треугольник)

- Ребята, на что похожа эта музыка?

Дети: На колыбельную.

Учитель: Когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но необязательно предназначена для пения – это песенность.

МН:

Класс, на 1-4 рассчитайся.

(Выполняется разминка на месте (ОРУ) под  музыкальное сопровождение «Золотая рыбка»)

(Слушание музыкального фрагмента “Золотые рыбки”)

- ОС руки на поясе.

- 1 – поворот в правую сторону, руки за голову.

- 2 – ИП.

- 3 – тоже влево,

- 4 – ИП.

ИП – широкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон к правой

2 – вперед

3 – наклон к левой

4 – ИП.

ОН 

- Ребята, что вы увидели под водой?

- Какое было дно?

- Какие были краски?

- А что делали рыбки?

- Какая была музыка?

Дети: Легкая, грациозная, танцевальная.

Учитель: Когда музыка напоминает танец, пронизана ритмами танцев, но не обязательно предназначена для танцев – это танцевальность.

(Слушание фрагмента “Царь Горох”)

АВ:  Ребята. Сейчас вы прослушали еще один музыкальный фрагмент. Какие движения вам хотелось совершать во время прослушивания мелодии?  (предположения детей)

ИВ

-Кого вы представили?

- Каким вы представляете Царя?

- Молодой или старый?

- С бородой или без бороды?

- Какого цвета одежда?

- Какой характер музыки?

- На что похожа музыка?

Дети: На марш.

Учитель: Когда ритм, темп музыки говорит о марше, но не обязательно предназначен для марширования – это маршевость.

ОН: 

Мы слушали музыку, выполняли упражнения. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Гимнастика, зарядка, физические упражнения укрепляют здоровье каждого человека.

И вам необходимо  убедиться в том, что физическая культура необходима для развития навыков по сохранению здоровья,  способствует развитию силы, ловкости, внимания и быстроты.

АВ (беседа о физической культуре)

 - Что такое физкультура ?

- Как связаны спорт и физкультура?

- От чего зависят достижения спортсменов?

- Какими качествами должен обладать спортсмен?

- Как добиться таких результатов?

- Что такое тренировка?

- Актуально ли это в нашей жизни?

Работа с учебником .

ИВ 

Ребята, на каких учебных предметах мы еще можем поговорить о здоровом образе жизни?  Попробуйте предположить на основе того, какие темы вы уже изучили по окружающему миру.

(дети высказали предположения – работа в группах по 4 человека, 1-4 рассчитайся)

- На с. 43 учебника рассмотрите и назовите, какими видами спорта занимаются ваши сверстники. Сначала обсудите в группах, а затем выберите того, кто будет отвечать)?

Рассматривают иллюстрации, называют виды спорта.

МН Для того чтобы правильно выполнять различные упражнения и продуктивно заниматься любым видом спорта, нужно быть организованным, знать команды и уметь их выполнять. Одной из ступеней является строевая подготовка.

(дети выполняют упражнения под руководством МН и АВ)

Учитель рассказывает о перестроении через середину в колонну по 2 - по 3.

ОН: работа с учебником.

- Для того, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. А что еще нужно, чтобы быть сильным и выносливым? (дети высказывают предположения)? Ответ на мой вопрос найдите  учебник стр. 42.

Беседа с учителем

- Если вы будете стремиться всегда развивать в себе необходимые качества, то вы можете достигнуть таких же высоких результатов, как олимпийские чемпионы.

Подвижная игра – перестрелка.

6. Рефлексия

Стандартные вопросы.

- что было интересно?

-  что было сложно?

- что бы вы хотели повторить?

- какие эмоции испытали на уроке? (напишите на листе по одной эмоции).

Проводят  самооценку.

Объявление оценок.

Критерии оценивания – стандартные:

Оценка   «5»

  • Ответ полный и правильный.  Содержание ответа   представляет собой грамотно построенное предложение или несколько предложений,  в котором используются все необходимые понятия по теме.
  • Материал изложен в определённой логической последовательности.
  • Ответ самостоятельный.

Оценка   «4»

-Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две- три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Присутствуют все понятия характеризующие тему,  но при их раскрытии присутствовали неточности.

Отметка «3»

Ответ неполный, несвязный. В ответе отсутствуют некоторые необходимые понятия.

Отметка «2»

-При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Физическая культура:

Оценка   «5»

Технически правильное выполнение каждого упражнения.

Оценка   «4»

Незначительные ошибки при выполнении упражнений.

Отметка «3»

Грубые технические ошибки при выполнении упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе

Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...

Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)

Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...

Интегрированный урок, 1 класс

Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...

Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....

Интегрированный урок 4 класс (литературное чтение и русский язык)

КИМ. Сравнение произведений разных литературных жанров на примере.А. И. Куприн «Скворцы». Научно -познавательный текст «Первый вестник весны»...