Карточки для самостоятельной работы по русскому языку 1-2 класс
учебно-методический материал (1 класс)

Голованова Ия Ивановна

Самостоятельная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточки для самостоятельной работы

по русскому языку 1-2 класс

Тема. Слоги

  1. Над каждым словом цифрой укажите количество слогов. 

   Коза, крот, мышка, ворона, аист, кольцо.

  1. Составьте и запишите слова.

Каран-, порт-, клуб-, гряд-, пас-, аз-,

-фель, -ка, -даш, -тух, -бука, -ника.

  1. Выпишите из предложения двухсложное слово. 

   Боря взял барабан.

 Тема. Слоги

  1. Спишите слова, разделяя их чёрточками на слоги. 

   Кровать, тучка, карта, молоток.

  1. Придумайте и запишите слова, состоящие из одного, двух и трёх слогов.

  1. Отгадайте загадку. Напишите отгадку. 

  Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за горой:

Целый день со мной.

Целый десяток

Верных ребяток.

 Тема. Гласные и согласные звуки и буквы

  1. Подчеркни в словах гласные буквы. 

   Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка.

  1. Запишите все гласные буквы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте буквы из скобок вместо пропусков и запишите слова. Выпишите слова, в которых согласных больше, чем гласных. 

   _учка (к, р, б, т)___________________________________________________

б_лка (ф, у, ю, е)____________________________________________________

_сы (о, ю, у, и)______________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема. Гласные и согласные звуки и буквы

  1. Подчеркните гласную, которая различает эти слова. 

Лук-лак

Палка-пилка

Стул-стол

  1. В первом предложении подчеркните согласные, а во втором – гласные буквы.

Тихо в зимнем лесу. Лишь хрустит под ногами снег.

  1. Прочитайте слова. Выпишите из слов все согласные буквы. 

Экскурсия, чайник, дворник, шмель, щука.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Тема. Перенос слов

  1. Спишите слова, разделяя их знаком переноса. 

   Леденец, тренер, звонок, собака, подарили, компот

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Каша, Юля, дом, Рая, цвет, след, смех, сестра, слон, сила.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите слово-отгадку и разделите его знаком переноса.

 На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу. (____________________________)

_____________________________________________________________________

 Тема. Перенос слов

  1. Спишите слова, разделяя их сначала на слоги, а затем – знаком переноса. 

   Акация, коньки, окуни.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите имя девочки, используя первые буквы слов. Имя разделите знаком переноса.

Енот, кот, астра, тетрадь, ель, ребята, ирис, нос, арбуз.

_____________________________________________________________________

  1. Спишите стихотворение, разделяя знаком переноса слова. 

Всё короче наша тень,

Это значит – скоро день.

Тень растёт, уходит прочь,

Это значит – скоро ночь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема. Большая буква в именах

  1. Выпишите из текста имена собственные. 

   Дядя Миша – пилот. Он летает на самолёте. Моя сестра Катя учится в школе. Кот Барсик любит молоко.

_____________________________________________________________________

  1. Напишите слова через запятую.

Мороз. Иванов. Бабушка. Наталья. Сестра. Иванович.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите 4 женских имени. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Большая буква в именах

  1. Прочитайте. Выпишите только те предложения, в которых есть имена собственные. 

   Был жаркий день. Дима и Наташа пошли на пруд. С ними была собака Жучка. Дима бросил Жучке палку. Она принесла палку детям.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поставьте вместо пропусков имена.

Тётя __________________ чинила носки. __________________________ лепит кошку. Бабушка ______________ _____________    варит кисель.

  1. Напишите 4 мужских имени. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки

  1. Подчеркните в словах мягкие согласные. 

   Земля, вилка, люстра, вёсла, чашка, щука, трамвай, коньки.

  1. Выпишите слова, в которых все согласные твёрдые.

Парк, машина, сук, орех, астра, лыжи, стул, цирк.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Измените слова так, чтобы согласные были в них твёрдыми. Запишите эти слова. 

Нёс - ____________

Люк - ___________

Ряд - ____________

Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки

  1. Запишите имя девочки, в котором все согласные твёрдые. 

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите из предложений слова, в которых все согласные произносятся твёрдо.

Зина гладит юбку и брюки. У дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите в один столбик слова с мягкими согласными, а во второй – слова с твёрдыми согласными. 

Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для самостоятельной работы по русскому языку и математике.

Разрезные карточки для самостоятельной работы по русскому языку и математике помогут  учителю провести кратковременную самостоятельную работу по темам: " Спряжение и склонение", " Сложение ...

карточка для самостоятельной работы по русскому языку правописание суффиксов ек, ик

Карточка презназначена для проверки усвоения учащимися правил правописания суффиксов существительных ек, ик...

Карточки для самостоятельных работ по русскому языку.

Карточки  можно использовать на уроках русского языка в качестве закрепления и контроля пройденного материала....

Карточки для самостоятельной работы по русскому языку 4 класс

Данный материал, поможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке русского языка в 4 классе....

Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся 1 класса УМК «Школа России»

Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся 1 классаУМК «Школа России»...