Карточки для самостоятельной работы по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Ахатова Аниса Гафуановна

Данный материал, поможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке русского языка в 4 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диктант 1

Мы (с) Витей реш.ли (с)х.дить  (на)по.ляну русалок. (О,а)на (на)ходится (в) окрес.ностях нашего дач.ного уч.с.ка. Была поз.н.я ноч..  Полноч. д.вно (про)шла. Яс.н.е звёз.н.е небо к.залось алмаз.ным и прекрас.ным. Мы (не)б.ялись сер.ёз.ной опас.ности  и (по)б.жали чере. пустош. к бли.кому лесу. Вот у.кий дощ.тый мост через овра. . К.кой он сколь.кий и ша.кий! Внизу журч.л ручеёк. Но мы (с)Витей ло.кие. Скоро мы оч.тились (на) другом б.регу.  Лес здесь гус. . Настоящ.я чащ. . Мы шли (по) у.кой тес.ной тро.ке  (в) самую глуш. .  Ги.кие ни.кие ве.ки хл.стали нас (по) пл.чам и сп.не. Це.кие к.люч.ки м.шали дв.жению. Но мы доблес.но шли вперед. Ст.яла глубокая тиш. . Вдру. Раздался ре.кий и печ.льный кри. н.ч.ной птицы. Он похо. на громкий де.ский плач. Мы (щ,сч)ас.ливо (до)брались (до) ч.дес.ной п.ляны. Мы (про)ждали там всю ноч., но русалок (не)встретили. Утренний холо. вызвал (у)нас сильную дро(ж,ш). .Мы в.рнулись д.мой (в)ранний час и л.гли спать.

Диктант 2

Ст.ял теплый в.сенний д.нёк. Я (вы)шел гулять (без)ша.ки в лё.кой кур.ке. Я (подо)ш.л (к) хоккейной площа.ке и грус.но (по)ст.ял (около)неё. Уже целый мес.ц мы (не) могли .грать (в) хоккей. Льда (не) будет (до) з.мы. Но извес.ны други. замеч.тельны. игры -  (на)стольный теннис, пря.ки.  (На) де.ской площа.ке м.их друзей (не) было. Около неё с.дел пёс (с) у.кими гла.ками и (с) ужас.ной паст.ю. Его д.ржала (на) пово.ке кр.сивая жен.щина. Мимо (про)б.жала овч.рка. Её хозяин влас.но крикнул. Овч.рка радос.но (по)мч.лась (к)нему. На громоз.кой желез.ной лес.нице  сидела грус.ная ко.ка (м,М)урка. Ей сейч.с опас.но (с)пускаться (во)двор. Но эта уд.вительная ко.ка отлич.лась смелост.ю. Ло.кая (м,М)урка ре.ко прыгнула вни. и юркнула (в)у.кую щель.

Самостоятельная работа №1

Вариант 1

1. Определи: предлог или приставка. Подчеркни предлоги, выдели приставки.

(Под)сосной, (под)осиновик, (под)прыгнуть, (от)речки, (от)крыть, (с)дорожки, (с)бежать.

2. Подчеркни однородные члены предложения, поставь знаки препинания между ними:

Собачка легла на спину подняла лапки стала махать хвостиком. Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду  и ныряет. Синие красные зелёные огоньки зажглись на земле.

3. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Кругом растёт пуш..стый ел..ник. З..л..неют м..л..дые ёл..чки. Из з..мли б..ёт х..л..дный родник.

4. Определи падеж имён существительных, выдели окончание:

На скатерти, около кровати,  по ёлочке, смотрю на берёзку, любуюсь деревцем.

Самостоятельная работа №1

Вариант 2

1. Определи: предлог или приставка. Подчеркни предлоги, выдели приставки.

 (За)горой, (за)стучать, (на)сосне, (на)писал,  (по)горе,  (по)бежал,  (по)вар.

2. Подчеркни однородные члены предложения, поставь знаки препинания между ними:

Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор. Яблоки были крупные сочные вкусные. Медведь за лето отъелся и приготовил берлогу.

3. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Р..бята  по л..сной тр..пинке вышли на п..лянку. Покр..снели  ..синки,  пож..лтели бере..ки.

4. Определи падеж имён существительных, выдели окончание:

К яблоне, на пригорке, от отмели, вижу речку, , украсил цветами.

Самостоятельная работа №2

Вариант 1

1. Вставь  пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Сотня бр..венчатых д..мовгл..дится в чистоеоз..ро. Д..р..вянные домики находятся в пл..ну у т…полей.

2. Вставь необходимые предлоги и определи падеж имён существительных:

Гуляем … тропинке,  вьётся … поляну, сидит … берегу, спрятались … берёзкой, спускались  ... берега.

3. Составь из слов предложение, выпиши словосочетания:

Стекали, листьев, холодные, росы,  с, капли.

4. Поставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился связный текст. Определи падеж выделенных имён существительных, выдели окончания:

Обезьяна начала её есть.

Он кинул обезьянеконфету.

Обезьяну ужалила оса, завёрнутая вместо конфеты.

Однажды злой человек решил пошутить над обезьяной.

Язык у обезьяны распух и долго не проходил.

Самостоятельная работа №2

Вариант 2

1. Вставь  пропущенные буквы, выдели орфограммы:

На х..лмест..ит с…ло. Б..рёзыпо колен в цв..тах. В воздухе стоит зап..х м..дка.

2. Вставь необходимые предлоги и определи падеж имён существительных:

Лежали … траве, выглядывают … листьев, сели … куст,  рос … озером, бежит … дорожке.

3. Составь из слов предложение, выпиши словосочетания:

Вьётся,  душистую, через, лесная, поляну, тропинка.

4. Поставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился связный текст. Определи падеж выделенных имён существительных, выдели окончания:

Ёжик страшно зафырчал.

Я прикоснулся к ежу кончиком сапога.

Ёж тоже заметил меня и свернулся.

Раз я пошёл по берегу ручья.

Под кустом заметил ежа.

Самостоятельная работа №3

Вариант 1

1. Запиши имена существительные в 3 столбика по склонениям:

1 скл.                   2 скл.                      3 скл.

Лошадь, лошадка,  конь, сеть, сетка, голубь, плач, плакса, печь.

2. Определи окончания имён существительных, определи их склонение и падеж:

Без шапк… (…скл., …п.), около рощ…, к рощ…, у облак…, по облак…,   около насып…, по насып… .

3. Запиши предложения, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Я люблю бродить по лесочк… (…скл., …п.) зимой. Иногда от ёлк… к ёлк… перелетают птицы.  От опушк… леса к деревн… протянулись следы. На ел… блестит снег. У земляник… и подорожник.. под снегом сохранились зелёные листочки.

Самостоятельная работа №3

Вариант 2

1. Запиши имена существительные в 3 столбика по склонениям:

1 скл.                   2 скл.                      3 скл.

Соль, солонка, тополь, кровать, кроватка, облако, пень, капля, радость.

2. Определи окончания имён существительных, определи их склонение и падеж:

По дорожк… (…скл., …п.), у дорожк…, около берёзк…, для голуб…, рад голуб…,  около ел…, к ел… .

3. Запиши предложения, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Крутой туман с речк.. (…скл., …п.)  подобрался к лесочк… . Он спрятал край полянк… .  Подкрался туман к берёзк…, ел.. . Сел на листьях топол… и сирен… .

Самостоятельная работа №4

Вариант 1

1. Запиши имена существительные в именительном падеже множественного числа. Поставь ударения, выдели окончания:

Кровать, магазин, чудо, человек,  берег.

2. Запиши словосочетания, употребив имена существительные из скобок в родительном падеже множественного числа, выдели окончания этих существительных:

Килограмм (апельсины, мандарины, яблоки), с высоких (дерево), среди золотых (поля), сушка (грибы), строительство (мосты, дороги).

3. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, выдели окончания существительных и определи их падеж:

У..кимитро..ками и доро..ками пробирался л..сёнок в ч..щул..сочка. По сколь..кимдосоч..камперех..дилруч..и. Вот под веткой м..л..дой ели з..мляпокрыта кустиками ч..рники.

Подчеркни главные члены  в первом предложении.

Самостоятельная работа №4

Вариант 2

1. Запиши имена существительные в именительном падеже множественного числа. Поставь ударения, выдели окончания:

Гнездо, письмо, ребёнок, курица, повар.

2. Запиши словосочетания, употребив имена существительные из скобок в родительном падеже множественного числа, выдели окончания этих существительных:

Килограмм (груши, сливы, помидоры), нет свободных (место), у берегов (моря), около маленьких (озеро),   из соседних (деревни).

3. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, выдели окончания существительных и определи их падеж:

После уроков мы с друз..ями  отправились гулят….   в бли..кий лес. Доро..ки и тро..ки образуют там сложную паутину. Цв..тными охапками л..жатлист..явокру..  д..рев..ев.

Подчеркни главные члены  в последнем предложении.

Самостоятельная работа №5

Вариант 1

1. Спиши стихотворение. Подчеркни местоимения, определи их падеж:

Коль умел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.

Дай мне место для покою

Да ухаживай за мною…

2. Спиши предложения. Замени выделенные слова местоимениями:

На краю леса растут красивые берёзы. Берёзы широко раскинули свои ветви.

Разбери по членам первое предложение.

3. Вставь пропущенные местоимения, определи их лицо:

_____ отправились на прогулку в лес. За нами ув…залась соседская с…бака. _____ бежала по тр…пинке. Вдоль тр…пинки росли б…рёзы, …сины, дубы. Все _____ выпустили м…л…дые клейкие л…сточки.

Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной и подбери проверочные.

Самостоятельная работа №5

 Вариант 2

1. Спиши стихотворение. Подчеркни местоимения, определи их падеж:

Маленькая яблонька у меня в саду.

Белая – пребелая она стоит в цвету.

Я пришёл к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало…

2. Спиши предложения. Замени выделенные слова местоимениями:

На небо взошло солнце. Солнце осветило всё вокруг.

Разбери по членам первое предложение.

3. Вставь пропущенные местоимения, определи их лицо:

______ пришли в лес. В этот день солнце было яркое и в…сёлое.  ______ даже немного пригревало. Д…ревьяст…яли в кр…сивом уборе. ______ были украшены с…ребристым инеем. На одном из д…ревьев  ____ увидели дятла.

Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной и подбери проверочные.

Самостоятельная работа по теме «Предложение»

В-1.

1. Составь из слов предложение. Синтаксический разбор предложения.

На, шумела, дороге, стройных, аллея, чудесная, из, пыльной.

2. Вставь в предложение пропущенные знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения:

Дождь стучал по деревьям по траве трепал листья и шумел во дворе.

3. Поставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился связный текст. Определи падежи имен существительных:

На лапке сочилась кровь.

Под кустом дети нашли раненого зайца.

Дети осторожно взяли его на руки и понесли домой.

Когда лапка у зайца зажила, дети отнесли его в лес.

Дома они промыли зайцу ранку и смазали её   йодом.

4. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

(На) маленьк…м оз…р… у б...рег… (на)раста…т ст…клянная п…лоска хрупк… льда.

5. Вставь пропущенные слова, выбирая их из словаря:

Когда … пешком, всё … . Белая звёздочка земляники … из зелёной травы.  … мимо цветущей рябины и …, как она … .

Слова для справок: проходишь переносят,, , слышишь, звенит, идёшь, дышишь, замечаешь, выглядывает.

Самостоятельная работа по теме «Предложение»

В-2.

1. Составь из слов предложение. Синтаксический разбор предложения.

Вершины, смолистые, украшают, елей, шишки, гигантских.

2. Вставь в предложение пропущенные знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения:

Потягивается мурлычет старая рысь а потом играет маленьким рысёнком.

3. Поставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился связный текст. Определи падежи имен существительных:

Но оно было очень тяжёлое.

Муравей нашёл зерно.

Муравей не мог его сдвинуть.

Только вместе смогли справиться дружные муравьи с зерном.

Тогда он позвал на помощь товарищей.

4. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Мы вид…м (в) прозрач…н… в..дичк… (у) бер…га стайку ры… и броса…м в них маленьк… камен… .

5. Вставь пропущенные слова, выбирая их из словаря:

… чудесный майский день. Весеннее солнце … всю окрестность.  … тёплый ветерок. Белые цветы черёмухи бережно … зелёные листочки.

Слова для справок: цветёт, веет, покрывают, стоит, распевают, заливает, глядишь.

Карточка 1.

1. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

К..рмушка, прох..дил, повр..дил, н..совой,  рассм..шить.

2. Определи: предлог или приставка. Выдели орфограммы:

(На)шла коса (на) камень. (Над)другом  (на)смеёшься, (над)собой (по)плачешь.

3. Составь из слов предложение. Выдели окончания у существительных, определи падеж:

стал, разгуливать, болоту, журавль, по

пролетела, цветами, над, бабочка, пестрыми.

парил, в, высоко, воздухе, коршун

Карточка 2.

1. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

С..едобныйгри.., об..яснительная (за)писка, ра..ий под..ём.

2. Спиши словосочетания, подчеркни приставки, вставь нужные предлоги. Определи падеж имён существительных:

Прибежал … лес, пришёл … школу, залез … дерево, убежал … дома, закопал …деревом, слез … дерева.

3. Определи границы предложения. Выдели главные члены:

Солнышко зашло потемнело поле на вершине тополя вспыхнули золотистые искорки

Карточка 5.

1. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Мыш…, печ…, мяч…, доро..ка, бесе..ка, за..скрились, за..грала.

2. Закончите предложения. Выдели орфограмму: парный согласный в корне слова:

В маленьком овражке …

Голубые незабудки …

Из низких туч …

3. Определи границы предложений. Выдели главные члены:

Ещё вчера шёл дождь было сыро, на улицах всюду грязи и лужи ночью подул резкий холодный ветер.

Карточка 4.

1. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Ст..р..на, з..л..той, пох..р..шела, в..с..лятся, к..л..сится.

2. Определи: предлог или приставка. Выдели орфограммы:

(На)ступила зима. (По)льду (через)реку (про)тянулась дорога.

3. Определи границы предложений. Выдели главные члены:

В этот ранний час в лесу просыпаются птицы бегают по берегу проворные кулики скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце.

Карточка 8.

1. Определите границы предложения. Определи падеж выделенных имён существительных:

Много людей едет летом к морюначался шторм на море  путешественники переплылиморе на корабле над морем летали чайки.

2. Добавь в словосочетания нужные предлоги, определи падеж имён существительных:

Сделан … глины, закричал … радости, сидел … дуба, вырос … пенька, показалось … тучи.

3. Спиши, вставляя пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Б..льш..е ж..лтые мухи неподвижно в..сят (в) з..л..тистомвохдухе.

Карточка 9.

1. Разбей текст на предложения, Определи падеж имён существительных:

Хорошо в лесу в полдень красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки.

2. Составь предложение из слов, определи части речи, подчеркни главные члены:

На, красуется, белая, с, полянке,  душистыми, берёзка, лесной, листочками.

3. Вставь пропущенные предлоги, определи падеж имён существительных. В скобках пиши вопрос:

Образец: появились (у чего?) у реки (Р. п.).

Плыли … Волге, прицепил … лестнице, хожу … тропинке, подъезжал … избушке,  отъехали … деревни, вышел … сторожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для самостоятельной работы по русскому языку и математике.

Разрезные карточки для самостоятельной работы по русскому языку и математике помогут  учителю провести кратковременную самостоятельную работу по темам: " Спряжение и склонение", " Сложение ...

карточка для самостоятельной работы по русскому языку правописание суффиксов ек, ик

Карточка презназначена для проверки усвоения учащимися правил правописания суффиксов существительных ек, ик...

Карточки для самостоятельных работ по русскому языку.

Карточки  можно использовать на уроках русского языка в качестве закрепления и контроля пройденного материала....

Карточки для самостоятельной работы по русскому языку 2- 4класс

Карточки для поверки   усвоенного материала : Умк " Перспектива" 2 - 4класс...

Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся 1 класса УМК «Школа России»

Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся 1 классаУМК «Школа России»...