Интеллектуальная конкурсная программа "Знание – сила!"
методическая разработка (4 класс)

Перова Лидия Николаевна

Учащиеся входят в класс и берут разноцветные ленты (красные, желтые, синие). На столах стоят красные, синие и желтые сигналы. Учащиеся распределяются по группам,  выбирают командира группы и название команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnoy_igry_znanie_-_sila.docx459.4 КБ
Office presentation icon znanie_-_sila.ppt404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная конкурсная программа "Знание – сила!"

 Аудитория - учащиеся 4 класса.

Учитель Л. Н. Перова МБОУ СОШ № 2 п. Добринка


Цель: сплочение детского коллектива, способствование  формированию интереса к учебе.
Задачи:
• учить применять изученный материал в нестандартных ситуациях;
• развивать у учащихся смекалку, сообразительность, логическое мышление;
• развивать умение формулировать свои мысли и давать полный и развернутый ответ, аргументировать свое высказывание;
• способствовать развитию умения работы в группе.

воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

 

Предварительная работа.

Учащиеся входят в класс и берут разноцветные ленты (красные, желтые, синие). На столах стоят красные, синие и желтые сигналы. Учащиеся распределяются по группам,  выбирают командира группы и название команды.

D:\4 В фото\Знание - сила\для Павловой\Команда победителей.jpg

Ход конкурсной программы.

  1. Вступление.

Учитель.  – Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие. Он посвящён вам, учащимся 4 класса, а точнее -  вашим знаниям.

               - Как вы понимаете название мероприятия – «Знание – сила!»

                                                                                                               (слайд №1)

-Зачем человеку знания?

-Нужны ли  они вообще?

-Знания помогают или мешают человеку жить?

-Как человек может использовать свои знания?

-Послушайте стихотворение ваших товарищей об этом.

  1. Без знаний в жизни не добьешься
    Всего того, что хочется иметь.
    А в школе опытом ты запасешься,
    Чтоб в будущее смело мог смотреть.

  1. Знание — сила, тот, кто им владеет,
    Всего в своей жизни добиться сумеет!
    Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
    Надо немало, друзья мои, знать!

Учитель: В начале конкурсной программы давайте познакомимся с командами и их капитанами.

                            (команды  знакомятся друг с другом)

Учитель:  Предлагаю вам поиграть для разминки.
- Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с вопросом, отвечаете:

для меня.
Кто-то где-то сделал парту.
Для кого?  Дети: Для меня!
Учитель: 
Начертили эту карту.
Для кого?  Дети: Для меня!
Учитель: 
Карандаш, тетрадки, ручка.
Для кого?   Дети: Для меня!
Учитель: 
И учебники всех лучше.
Для кого?  Дети: Для меня!
Учитель: 
А звонок на переменке.
Для кого?   Дети: Для меня!
Учитель: 
А плакаты, что на стенке,
Для кого?  Дети: Для меня!

Учитель: 
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться!
За кого?   Дети: За меня!

Учитель:  А вам, ребята, хотелось бы проверить свои знания по предметам? --Я вам предлагаю  провести конкурсную программу по предметам и доказать, что ваши знания – это сила для вас.

II. Литературный конкурс.

 

- Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Вы должны подготовиться к ответу.

-За каждый правильный ответ на вопрос - 1 балл. Время выполнения - 5 мин.

1 задание

(Каждой команде ведущий предлагает начало пословиц, а команда должна их продолжить.)

  1. Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

2.Волка бояться – … (в лес не ходить.)

3.Один в поле… (не воин.)

     4.Старый друг лучше… (новых двух.)

5.Семеро одного… (не ждут.)

    6.Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)                   (слайд 2)

2 задание

“Как ты знаешь сказки?”

Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

Сумеешь отгадать слова,  узнаешь сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1.имокачюоДв                2. кЯЛкопша

(Дюймовочка)        (Шапокляк)

3. инкамторсток        4. никечП

(кот Матроскин)        (Печкин)

5. срканаяокчашпа (Красная шапочка)                                  (слайд 3)

- Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 1 баллом, а все задание - 5 баллами. Время выполнения - 5 мин.

III. Математический конкурс.

 Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право,
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.

1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

2. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

3. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (Всего 4 кошки.)

4.На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок. (Яблони на березах не растут.)

5.Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый?

                                                        ( 2 часа)

     

  - Время выполнения - 5 мин.

                                                                                                 (слайд 4)

IV.  Конкурс по русскому языку.

1.Соедини стрелочкой фразеологизмы из левого столбика с его значением в правом столбике.

Вставлять палки в колеса.

очень темно

Хоть глаза выколи.

далеко

Повесить нос.

маленький

От горшка два вершка.

мешать

За тридевять земель.

грустить

                                                                                       (слайд 5)

V.  Конкурс по окружающему миру.

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)                                                                                                                                 

                                                                                                          (слайд 6)

(За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов.

За каждый правильный ответ она получает 1 балл.)

Вопросы для 1-ой команды: 

1) Как называется африканский крокодил? (Аллигатор)
2) Какой цветок имеет одновременно мужское и женское имена?
(Иван-да-марья)
3) Где сухого камня не найти?
(В воде)
4) Что растёт вниз верхушкой?
(Сосулька)
5) У какого слона нет хобота?
(У шахматного)
6) Птичий домик.
(Гнездо)
7) Страус птица или нет?
(Да)
8) Лесное животное с пушистым рыжим хвостом?
(Лиса)
9) Дерево медонос– это…?
(Липа)
10) Не летает, не поёт, а в воде клюёт?
(Рыба)
11) Насекомое, дающее мёд.
(Пчела)
12) Место, где растут овощи?
(Огород)
13) Арбуз, ягода или фрукт?
(Ягода)
14) Малина, смородина, земляника – это…?
(Ягоды)
15) На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
16) Их у человека 20.
(Пальцев)
17) Что теряет лось каждую зиму?
(Рога)
18) Дерево – символ России?
(Берёза)
19) Птица – символ весны.
(Грач)
20) Сколько времён года?
(4)

Вопросы для 2-ой команды:

1) Овца, заяц, слон -…? (Животные)
2) Сильный ветер со снегом?
(Метель)
3) Нос птицы.
(Клюв)
4) Домашний сторож.
(Собака)
5) Сосновый лес.
(Бор)
6) Что составляет вместе 12 месяцев?
(Год)
7) Самое длинноногое животное?
(Жираф)
8) Курица мужского рода.
(Петух)
9) Сколько ног у насекомых?
(6)
10) Где зимуют медведь?
(В берлоге)
11) Ель, сосна, пихта – … деревья?
(Хвойные)
12) Красная ягода, растущая на болоте?
(Клюква)
13) Какая ягода самая крупная?
(Арбуз)
14) Винни– Пух – это кабан или свинья?
(Медведь)
15) Какое озеро самое глубокое?
(Байкал)
16) И зимой и летом одним цветом.
(Ель)
17) Листья, каких деревьев осенью становятся красными?
(Рябина, осина, клён)
18) Вода в твёрдом состоянии.
(Лёд)
19) Назови зимние месяцы.
(Декабрь, январь, февраль)
20) Самая маленькая птица.
(Колибри)

Вопросы для 3-ей команды:

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
    2) Помидор, огурец, капуста – это… ?
    (Овощи)
    3) С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
    (Компас)
    4) Среда и пятницы – это…?
    (Дни недели)
    5) Назови летние месяцы.
    (Июнь, июль, август)
    6) Зимнее логово медведя.
    (Берлога)
    7) Кто на своей голове лес носит?
    (Олень)
    8) Напиток белого цвета, полезное детям.
    (Молоко)
    9) Плод дуба.
    (Жёлудь)
    10) Орган слуха.
    (Ухо)
    11) Какой страшный зверь любит малину?
    (Медведь)
    12) Роза, ромашка, тюльпан – это?
    (Цветы)
    13) Какая птица летает выше всех?
    (Орёл)
    14) Какая ягода может быть чёрной, белой и красной?
    (Смородина)
    15) Столица России.
    (Москва)
    16) Зимой белый, летом серый.
    (Заяц)
    17) Ночная птица.
    (Сова)
    18) Кто собирает яблоки спиной?
    (Ёж)
    19) Гусь, гусыня, гусеница – родственники?
    (Нет)
    20) Главное дерево на Новогоднем празднике?
    (Ель)

VI. Навигатор.
Учитель: Задание для самой внимательной команды. Каждая команда получает навигатор. Вам нужно строго следовать инструкции, провести линии, начиная движение от точки.
Распределите роли: кто будет читать задание, кто чертить, кто помогать, подсказывать и кто контролировать.
Подведение итогов:
Команда, которая правильно выполнила задание и получила изображение ключа, соответствующее образцу,  получает 2 балла.

                                                                                                         (слайд 7)

VII. Конкурс на смекалку для капитанов.      

Капитаны должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

  1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)                                                                                                        

                                                                                        (слайд  8)

  1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)                                                                                                                 

                                                                                        (слайд 9)

    3. Как называется водный поток, у которого растет гречка?                                                                                      (слайд 10)

VII. Итоги марафона.

Учитель.   Наше соревнование подошло к финалу

                     И потрудились мы на славу.

                    Пора итоги подводить,

                     Команды наши наградить.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты конкурсной программы. Команды получают грамоты и медали за 1, 2, 3 места.

Учитель.  Наше внеклассное мероприятие я хочу завершить словами В.Сухомлинского

 «Человек должен учиться,   потому что он – человек ».    (слайд 11)

Мне хочется вам пожелать, чтобы ваши знания помогали вам в  жизни и были надёжной силой в вашей дальнейшей учёбе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная конкурсная программа Знание - сила!

Слайд 2

Литературный конкурс.

Слайд 3

Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.) 2. Волка бояться – … (в лес не ходить.) 3. Один в поле… (не воин.) 4. Старый друг лучше… (новых двух.) 5 . Семеро одного… (не ждут.) 6 .Не имей сто рублей …(а имей сто друзей.)

Слайд 4

“ Как ты знаешь сказки?”

Слайд 5

1. имокачюодв 2. кялкопша (Дюймовочка) (Шапокляк) 3. инкамторсток 4. никечп (кот Матроскин) (Печкин) 5. срканаяокчашпа (Красная шапочка)

Слайд 6

Математический конкурс.

Слайд 7

1. (2 кг) 2. (Один внук.) 3. (Всего 4 кошки.) 4. (Яблони на березах не растут.) 5. ( 2 часа)

Слайд 8

Конкурс по русскому языку.

Слайд 9

Вставлять палки в колеса. мешать Хоть глаза выколи. темно Повесить нос. густить От горшка два вершка. маленький За тридевять земель. далеко

Слайд 10

Конкурс по окружающему миру.

Слайд 11

Навигатор.

Слайд 12

Конкурс на смекалку для капитанов.

Слайд 13

Какой цветок вручили чем пион у? ( Пион .)

Слайд 14

Как называется блюдо, которое приготовила Стряп уха ? ( Уха .)

Слайд 15

3. Как называется водный поток, у которого растет г речка ? ( Речка. )

Слайд 16

Итоги марафона.

Слайд 17

«Человек должен учиться, потому что он – человек ». В.Сухомлинский

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Солдат умом и силой богат"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Ро...

Конкурсно-игровая программа "Богатырская наша сила"

Занятие разработано для учащихся 4 классов с целью:1.     расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;2.     р...

Конкурсные задания интеллектуальной игры для учащихся младшего школьного возраста "Эврика"

Задания интеллектуальной игры для учащихся младшего школьного возраста "Эврика" могут быть интересны классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования для организа...

Интеллектуально - спортивное развлечение "Солдат умом и силой богат"

конспект мероприятия ко Дню Защитника Отечества...

Интеллектуальная игра "Знание - сила"

Игра проводилась в рамках недели интеллектуальной активности....

Интеллектуальная игра-конкурс «Знание – сила»

Цель. Развитие познавательной активности учащихся.Задачи:• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;• развивать интерес к предметам;• расширять кругозор уч...

Сценарий интеллектуальной игры среди 3-х классов "Знание сила"

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Проведя эту интеллектуальную игру, обучающиеся узнают много нового и интересного....