Программа работы со слабоуспевающими обучающими 4 класса.
рабочая программа (4 класс)

Визгалова Светлана Васильевна

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

  • получение знаний за курс 4 класса;
  • выбор форм получения знаний.
  • в создании наиболее комфортных условий обучения для обучающегося
  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Программа

индивидуальной работы

со слабоуспевающими учащимися

4 класса «Б»

на 2022 – 2023 уч.г.

                                                                                                                                                                            Составитель

                          учитель начальных классов

Визгалова С.В.

2022

План индивидуальной работы

со слабоуспевающими обучающимися 4 Б класса

на 2022-2023 учебный год

Цели:

- обеспечивать выполнение всеобуча;

- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.

Задачи программы:

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;

- повышать ответственность родителей за обучение детей;

- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;

- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждать природную любознательность;

- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;

- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым обучающимся.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

  • получение знаний за курс 4 класса;
  • выбор форм получения знаний.
  • в создании наиболее комфортных условий обучения для обучающегося
  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцированной помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

При работе со слабоуспевающими обучающимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающими дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих обучающихся концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами обучающихся при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающими даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Список слабоуспевающих учащихся 4 класса «Б»

на 2022-2023 учебный год

Причины слабой успеваемости

 Класс

    Ф.И.  учащихся

Причины слабой      успеваемости

        Пути решения

    4

Дульнев Алексей

Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, нет контроля со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

    4

Ленькова Елизавета

Слабый уровень знаний за 3 класс, нерегулярное выполнение домашних заданий, рассеянное внимание.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

    4

Иванюкович Виктор

Слабый уровень знаний за 3 класс, нерегулярное выполнение домашних заданий, рассеянное внимание.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

                                     

План работы со слабоуспевающими учащимися

 №

                                         Мероприятия

    Сроки реализации

  1.

Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.

Сентябрь

  2.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.

В течение учебного года

  3.

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года

  4.

Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока.

В течение учебного года

  5.

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

В течение учебного года

  6.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме

(опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученику. В течение года же не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года

  7.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

  8.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса).

В течение учебного года

  9.

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

Индивидуальная карта обучающегося

Леньковой Елизаветы

Предмет: математика

                   

         

                                    Тематика занятий

  Сроки     реализации

Десятичная система счисления

Сентябрь

Чтение и запись многозначных чисел.

Сентябрь

3.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел.

Октябрь

Сложение многозначных чисел

Октябрь

Вычитание многозначных чисел

Октябрь

Построение прямоугольников

Октябрь

 Таблица умножения

Октябрь

Таблица умножения

Октябрь

 Сложение и вычитание многозначных чисел.

Ноябрь

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Ноябрь

Переместительные свойства сложения и умножения.

Ноябрь

Сочетательные свойства сложения и умножения.

Ноябрь

Периметр.

Ноябрь

Площадь.

Декабрь

Распредилительные свойства умножения

Декабрь

Умножение на 1000, 10 000

Декабрь

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Декабрь

Тонна. Центнер.

Декабрь

 Задачи на движение в противоположных направлениях.

Декабрь

 Площадь. Периметр.

Декабрь

Умножение многозначного числа на однозначное число

Декабрь

 Умножение многозначного числа на однозначное число

Декабрь

Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное число.

Январь

прием умножения многозначного числа на двузначное число.

Январь

Общий прием умножения многозначного числа на трехзначное число.

Январь

Общий прием деления суммы на число.

Февраль

Знакомство с приемом деление на 1000, 10000..

Февраль

Использование соответствующих умений для упрощения вычислений вида 6000:1200.

Февраль

Знакомство с алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов

Март

Деление на двузначное число.

Март

Деление на трехзначное число.

Март

Деление на двузначное число.

Апрель

Деление на трехзначное число.

Апрель

 Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого.

Апрель

 Виды углов.

Апрель

 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х =16,

8 · х =16, 8 – х = 2, 8 : х =2 с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

Май

Индивидуальная карта обучающегося

Иванюковича Виктора

Класс 4 Б

Предмет русский язык

                                    Тематика занятий

  Сроки     реализации

1. Фонетика и словообразование

Сентябрь

2.Предложение. Виды предложений. Основа предложения.

Октябрь

3. Упражнения в написании парных согласных и безударных гласных в корне слова.

В течение учебного  года

4. Правописание окончаний имен существительных

Ноябрь, декабрь

5. Морфологический разбор имени существительного.

Декабрь

6. Правописание букв о-ё после шипящих и ц.

Октябрь

7. Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих.

Ноябрь

8. Синтаксический разбор предложения.

Сентябрь, декабрь

9. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Ноябрь

10.Глагол. Значение глагола.

Апрель

11.Правописание приставок в глаголах.

Ноябрь, апрель

12.Правописание частицы не с глаголами.

Ноябрь, апрель

13.Вид глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Апрель, май

14.Начальная форма глагола.

Апрель

15.Изменение глаголов по лицам. Личные формы глагола.

Апрель

16.Правописание ь знака после шипящих в глаголах.

Апрель, май

17.Правописание тся и ться в глаголах.

Май

18.Спряжение глаголов.

Апрель, май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими обучающимися

Программа работы со слабоуспевающими детьми....

Работа со слабоуспевающими обучающимися. Математика 2 класс.

Подборка заданий по математике на тему "Умножение и деление". Повторение пройденного материала.Данные упражнения подходят для работы со солабоуспевающими учащимися....

Работа со слабоуспевающими обучающимися. Русский язык 2 класс.

Подборка заданий по русскому языку на тему "Гласные и согласные звуки и буквы". Повторение пройденного материала.Данные упражнения подходят для работы со солабоуспевающими учащимися....

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

Программа работы со слабоуспевающими обучающимися

В Программе представлен план работы со слабоуспевающими детьми...