Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
материал

из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа работы

со  слабоуспевающими обучающимися

Пояснительная записка

       Одной из актуальных проблем в школе - преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

       Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведённое время и в необходимом объёме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. По данным различных исследований затруднения в обучении испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы, в том числе обучающиеся с ОВЗ. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создаёт трудности для нормального развития ребёнка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объёмом знаний в средних классах и на последующих этапах «выпадают» из процесса обучения.

       При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды знаний,

максимально возбуждающие активность ребёнка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны.

       Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие её. У каждого отстающего ученика своя причина, это:

- отсутствие познавательных интересов,

- снижение ценности образования в обществе,

- перегрузка,

- дефекты здоровья школьников,

- низкое развитие интеллекта,

- нежелание учиться,

- плохая память,

- неприученность к постоянному труду и другие.

Цель программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи программы:

  • создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
  • пробуждение природной любознательности;
  • создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
  • вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
  • создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
  • отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
  • реализация разноуровневого обучения;
  •  изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания.

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы

                Принципы построения -  приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

                Принципы реализации  - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Этапы работы со слабоуспевающими детьми:

- Составить список учащихся со слабой успеваемостью.

- Составление плана работы  с детьми.

- Реализация плана в течение учебного года.

- Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.

Содержание работы

Сроки

1.

Взять на учёт всех учащихся, имеющих отклонения в обучении.

Начало учебного года

2.

Проводить собеседования с такими учащимися, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков.

Постоянно

3.

Анализ успеваемости учащихся.

Еженедельно

4.

Контроль накопляемости оценок у слабых учащихся.

Еженедельно

5.

Учёт промежуточных результатов.

1 раз

в месяц

6.

Учёт проделанной учителем работы.

1 раз

в месяц

План работы со слабоуспевающими и  учащимися

 

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Определение фактического уровня знаний детей.

Сентябрь

2

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями и   самим ребенком.

Ноябрь -декабрь

3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе диагностических работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение года

4

 Используя личностно - дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение года

5

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение года

6

Систематически проводить  опрос, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов  в знаниях.

В течение года

7

Поставить в известность  родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение года

8

 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, зачётная (тематическая) система.

В течение года

9

 Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих по темам, вызывающим затруднение; прививать навыки самостоятельной работы.

В течение года

10

На заседаниях школьных методических объединений  обсуждать вопросы работы  со слабыми учащимися  и обмениваться опытом

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими обучающимися

Программа работы со слабоуспевающими детьми....

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися.

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися во 2 В классе...

план работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе

содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику...

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

Программа работы со слабоуспевающими обучающимися

В Программе представлен план работы со слабоуспевающими детьми...

Программа работы со слабоуспевающими обучающими 4 класса.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:получение знаний за курс 4 класса;выбор форм получения знаний.в создании наиболее комфортных условий обучения для обучающегосяв стабилизации отношен...