Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

Майкова Алсу Харисовна

Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила  Ивановича  Глинка.  

марш Черномора можно скачать из интернета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_12.docx16.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия.

Тема: Михаил Иванович Глинка.

Выполнила студентка 47 группы  Майкова А.Х.

Предварительная подготовка: Костюм ведущей. Портрет М.И.Глинка. Иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила». Отрывки из оперы Руслан и Людмила.( марш Черномора и ария Людмилы).

Содержание:

Здравствуйте ребята, меня зовут фея музыки. Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать о русском композиторе Михаиле Ивановиче Глинка. (показывает портрет Глинка).

Среди полей и перелесков, на берегу бегущей речки, в усадьбе своих родителей ( а усадьба ребятки – это отдельный дом со всеми пристройками, садом, огородом, находящимися рядом с домом) в мае, когда было уже совсем тепло родился мальчик Миша, будущий великий композитор, основоположник русской классической музыки.

В этой усадьбе (показ картинки) С маленьким Мишей занимался домашний учитель, но маленький Миша часто отвлекался от занятий, потому что уже тогда голова его была полна музыкальными звуками и еще в детском возрасте Миша сказал: « Музыка - душа моя».

Подумайте  пожалуйста и ответьте на мой вопрос: А где Миша мог слышать музыку, ведь ни радио

Ни телевизора в то время, когда он жил не было? (ответы детей).

 У  маленького Миши была очень музыкальная няня, Авдотья Ивановна. В ее исполнении мальчик и услышал много русских народных песен и печальных и веселых. Он любил эти песни и вспоминал их всю жизнь.

А когда Миша подрос он много путешествовал , ездил за границу, но не отдыхать, а учиться, заниматься музыкой с лучшими учителями, ведь в России в то время не было музыкальных учебных заведений.

Юный Глинка занимался так старательно, что вскоре стал лучше своих учителей.Они сами об этом говорили, и вскоре Михаила Ивановича стали называть «маэстро», что значит учитель.

Ребята, а вы знаете какие музыкальные произведения написал Глинка? Я вам подскажу он очень много написал музыки к сказкам.  Недавно вы читали сказку Руслан и Людмила. Скажите кто сочинил эту сказку? (ответы детей).  Верно А.С. Пушкин.

 А Михаил Иванович Глинка создал целую оперу. Кто знает что такое опера? ( ответы детей). Опера – это музыкально сценический жанр. Герои на сцене не говорят, а поют.

А теперь подскажите кто главные герои этой сказки? ( ответы детей).

Верно  Руслан и Людмила и конечно злодей Черномор.

А послушайте как А.С. Пушкин описывает злого волшебника Черномора:

Раздался шум: озарена

Мгновенным блеском тьма ночная,

Мгновенно дверь отварена;

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет,

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет.

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей, его – то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.

 (показ картинок)  Посмотрите ка какой здесь черномор.

А теперь послушаем марш Черномора. В театре марш играют два оркестра. Один обычный, а второй духовой. Сначала звучит духовой, затем ему вторит обычный. Духовой играет громко, зычно. А простой оркестр отвечает таинственно, как эхо. В середине марша слышен колокольчик.Музыка марша волшебная, исполняет ее небывалый оркестр, все как в сказке.

(показ картинки)  Смотрите, а здесь  Черномор  украл Людмилу и когда она очнется, то будет очень скучать по своему милому Руслану.

А теперь давайте послушаем о чем поет Людмила. (Слушаем фрагмент из оперы).

Что вы услышали, когда слушали музыку? Какое настроение у Людмилы? ( ответы детей).

В волшебных садах Черномора томится Людмила. Ничто не может развеять ее печальных дум, ее тоски о милом. Гордая княжна готова скорее умереть, чем покориться Черномору, этому злому карле. Людмила поет «Вдали от милого, в неволе/ Зачем мне жить па свете боле?» Она хочет броситься в воду, но оттуда появляются водяные девы и удерживают ее.

Видите какую разную музыку написал Михаил Иванович для оперы Руслан и Людмила и мы по ней можем судить и о настроении и о характере человека, и о том, что его окружает.

Надеюсь мы еще с вами встретимся и не раз. И снова будем слушать музыку.

 До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"

Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...

Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"

К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)

Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...

План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"

        В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...

Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»

Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...

конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие",интегрируется с образовательными областями "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие"....


 

Комментарии

Майкова Алсу Харисовна

в приложении 1,2,3 картинки к данному занятию

Майкова Алсу Харисовна

Можно еще добавить иллюстрации по сказке "Руслан и Людмила" и предварительно прочитать с детьми это произведение